Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ритмопластике.
методическая разработка по физкультуре по теме

Перспективное планирование занятий по ритмопластике для детей 3-7лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshiy_vozrast 3-4goda.docx18.63 КБ
Файл starshiy_vozrast 5-7_let.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Младший возраст

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Виды шага:

  1. Маршировка с разнообразными движениями рук;
  2.   Маршировка с хлопками;
  3. Маршируем по кругу, в колоннах;
  4. Ходьба на носках,на пятках;
  5.   Приставной шаг вперед,в сторону;
  6.   Топающий шаг;

  Шаги с проговариванием.

Виды бега:

  1. Легкий бег  на носочках по кругу,врассыпную
  2. Упр. «саночки»;

Прямой галоп;

  1. Бег «ножки назад»;
  2. Чередование бега по одному и в парах;
  3. Легкий бег «змейкой», держась за руки.

Прыжки:

  1. «большая гармошка»
  2. Высокие прыжки с мягким приземлением на две ноги;

  1. Прыжки на одной ноге;

Танцевальные движения:

  1. Разучивание поклона;
  2. «пружинка»
  3. «качалочка»;
  4. Хлопки «тарелочки», «блинчики»,
  5. «молоточки»
  6. Кружение в паре,руки «лодочкой»;
  7. Упр «Отойди и подойди»;
  8. Фантазии на заданную тему.

Перестроения:

  1. Круг;
  2. Построение в шеренгу;
  3. Сужение и расширение круга;
  4. Продвижение на шагах вперед и возвращение на свои места.

Танцы:

  1. Слогоритмика

«Поехали»,

«Что за шум,что за гам», «Лягушата и ребята»;

  1. Танец
  2. «Пошагай,пото-пай»;

  1. Танец «Динь-динь,д/с»

Виды шага:

  1. Семенящий шаг;
  2. Пружинящий;
  3. 2шага с высоким подниманием колен+прыжок на две ноги;
  4. Скользящий шаг;
  5. Шаг «Цапля»;
  6. Имитация животных при ходьбе ;
  7. Закрепление ранее изученных.

Виды бега:

  1. Легкий бег в парах комбинируем с кружением в паре;
  2. Бег «ножки вперед»;
  3. Боковой галоп;
  4. Бег,высоко поднимая колени
  5. Закрепление пройденного.

Прыжки:

  1. Прыжки с поворотом;
  1. В стороны на двух ногах;
  2. Прыжки в продвижении вперед,назад, вокруг себя;
  3. Перескоки с одной ноги на другую;

Танцевальные движения:

  1. Красивые движения рук в разных направлениях;
  2. Т.ф. «капустка»;
  3. «пружинка» сочетаем с поворотом корпуса;
  4. «топотушки» в сторону, в кружении;
  5. Притопы;
  6. Упр. «Карусель»;
  7. Упр.с маленьк.палка-

Ми.

Перестроения:

  1. Построение в колонны;
  2. Из колонн перестраиваем-ся в круг;
  3. Построение по нескольким линиям.

Танцы:

  1. Р.М. «Распускающий-ся цветок»;

  1. Слогоритмика «медвежата»,

  1. «пчелы в ульях сидят».
  2. «Пальчики цыплятки»;

  1. Танец «Карнавал»;

  1. Танец «Марш снеговиков»;

  1. «Зайка беленький сидит».

Виды шага:

  1. Приставные шаги вперед,назад;
  2. Шаг «косичкой»;
  3. Хороводный;
  4. Хороводный с притопами;
  5. Шаг «Чарли»;
  6. Переменный;
  7. Чередование разных видов шага;
  8. Повторение и закрепление ранее изученных.

Виды бега:

  1. Бег, с предметом в руках;
  2. Боковой галоп в парах;
  3. Разные виды бега сочетаем с разнообразными движениями рук;
  4. Повторение и закрепление ранее изученных.

Прыжки:

  1. «заборчик»;
  2. Прыжки с движениями рук;
  3. Разучивание подскоков;
  4. «часики»(выставляем прямую ногу в сторону);
  5. «мячики»;
  6. Повторение и закрепление ранее изученных;

Танцевальные

 движения:

  1. «воротики» в паре;
  2. «распашонка» р.н.д.;
  3. Нога на каблук, руки в стороны от корпуса;
  4. Повороты вокруг себя с движениями рук;
  5. Движениями имитируем животных;
  6. «ножки вперед» руки полочкой;
  7. Т.Ф «ручейки и озера»;
  8. Чередование прыжков с шагами;
  9. Фантазии детей под определенную музыку.
  10. Упр.с лентами.
  11. Упр. «Приглашение»
  12. Упр. «Лошадки веселятся».

Перестроения:

  1. Построение из одной шеренги в две;
  2. Из положения круг, в рассыпную и обратно;
  3. Движения по диагонали;
  4. Перестроения в парах;

Танцы:

  1. Движения в парах;
  2. Слогоритмика
  3. «дом для игрушек»,
  4.  «Я топну ногой»,    
  5. «Девочки и мальчики прыгают как зайчики».

  1. Танец «Солнце и тучка»;
  2. «Подарок маме»
  3. «Барыня».

Перспективный план

работы кружка  ритмопластики



Предварительный просмотр:

Старший возраст

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Виды шага:

  1. Шаг «косичкой»;
  2. Шаг «Цапля»;
  3. Приставные шаги вперед,в сторону;
  4. Пружинящий шаг в сторону,вперед с движениями рук «крылышки»;
  5. Чередование шагов и прыжков (по 4р.);
  6. Повторение ранее пройденных.

Виды бега:

  1. Прямой галоп с поочередным вытягиванием руки вперед;
  2. Боковой галоп с поворотом корпуса;
  3. Бег «ножки назад» чередуем с поворотом вокруг себя;
  4. Легкий бег с предметом в руках;

Прыжки:

  1. Вперед-назад;
  2. Прыжки на одной ноге;
  3. «заборчик»;
  4. На двух ногах вправо влево;
  5. Прыжки со сгибанием одной ноги назад;
  6. Крестиком.

Танцевальные движения:

  1. Пружинка с качалочкой;
  2. Притопы чередуем с выставлением ноги на пятку;
  3. «вертушка»;
  4. «присядка»;
  5. Т.Ф. «Плетень»;
  6. Т.Ф. «Звездочка»;
  7. Т.Ф. «полукруг»;
  8. «воротики» в паре.

Танцы:

  1. Вальс «Осенняя фантазия»;
  2. «Обидчивая тучка»;
  3. «Горошенки»;
  4. «Парная пляска».

Виды шага:

  1. Хороводный шаг с открыванием  во 2-ую позицию и закрыванием рук на пояс;
  2. Шаг с приставочкой по кругу по одному и ,держась за руки;
  3. Широкий шаг;
  4. Переменный,
  5. «скользящий»,
  6. Шаг с каблучка;
  7. Приподание.

Виды бега:

  1. Бег,высоко поднимая колени,руки «фартучком»;
  2. «ножки вперед,руки держим «полочкой»;
  3. Боковой галоп в сторону чередуем с хлопками;
  4. Подскоки;
  5. Бег в паре,держим руки «корзиночкой».

Прыжки:

  1. Прыжки на двух ногах с поворотом на 180.
  2. «веселые ножки»;
  3. «елочка»;
  4. «часики»;
  5. Прыжки с хлопками;
  6. «козлик».

Танцевальные движения:

  1. Т.Ф. «Ручеек»;
  2. Т.Ф. «Веер»;
  3. «приподание»;
  4. «Распашонка»;
  5. «Елочка»;
  6. «Ковырялочка»;
  7. «Воротики» тройками;
  8. Присядка;
  9. Фантазии детей на заданную тему.

Танцы:

  1. «Русское веселье»;
  2. «Серебристые снежинки»;
  3. «Обезьянки»;
  4. Импровизация детей под разную мелодию

Виды шага:

  1. На внутренней и внешней стороне стопы;
  1. Шаг «Польки»;
  2. Шаг «Полонеза»;
  3. Шаг «Вальса»;
  4. Шаги в повороте с продвижением;
  5. Эстрадные шаги;
  6. Повторение и закрепление всех изученных.

Виды бега:

  1. «ножки назад»,держась за руки,исп. «змейкой»;
  2. Подскоки чередуем с прыжком на две ноги;
  3. Подскоки с предметом в руках;
  4. Закрепление всех изученных.

Прыжки:

  1. «ножницы»;
  2. «моталочка»;
  3. «полянка»;
  4. «Мячики»;
  5. Прыжки вокруг себя, на прямых расставленных ногах ;
  6. «каблучки»;
  7. Прыжки с предметом в руках.

Танцевальные движения:

  1. «Волчок»
  2. «Самоварчик»;
  3. «Мячики»;
  4. Отбрасывание ног вперед из положения упор на руках;
  5. «Вертушка» в продвижении;
  6. «Веревочка»;
  7. Эстрадные движ-я;
  8. Т.Ф. «Гребеночка»;
  9. Т.Ф. «Уголок»/\.

Танцы:

  1. «Цветы маме»;
  2. «Барыня»;
  3. «Я,ты,он,она-дружная семья»;
  4. Танцы на выпускной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми средней группы № 5 «Дружные ребята» (12 ч пребывание детей в ДОУ)

Циклограмма планирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста поможет воспитателям правильно распределить виды детской деятельности в течение дня по всем образовательным областям...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ежедневное комплексно-тематическое планирование ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   работы...

планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе, май 2 неделя

Дата 06.05.24. Тема недели: Лето Цели: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей). Расширять знания о домашних животных, об ов...