Конспект урока математики на тему "Прямые и кривые. Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Чупина Наталья Александровна

Конспект урока по математике "Прямые и кривые. Закрепление!" (Перспективная начальная школа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.09.2017        .                                                                                                                Учитель методист школы: Миронова Е.Б.
Школа: МБОУ НОШ №95                                                                                                                Методист ЧПК №1: Дрокина М.В.
Класс: 1-7                                                                                                                                Студентка 44 группы: Чупина Наталья
Время: 10:00-10:45
Кабинет: 105
                                                             

Тема: «Прямые и кривые. Закрепление».

Цель: закрепление знаний о прямой и кривой линиях.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- развитие внимания через использование демонстрационного материала, через умение слушать;

- развитие математической речи, через умение аргументировать свои действия.

Предметные:

- совершенствование навыков сравнения объектов по разным признакам;

- развитие речевых навыков;

- умение пользоваться чертежными инструментами.

Тип урока: Урок «Закрепление» .

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  мультимедийное сопровождение урока, презентация к уроку.

Программа: УМК ПНШ (Стандарт второго поколения.)

Учебник: Математика (1 класс, 1 часть, А.Л. Чекин).


Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг.момент

1 мин

Доброе утро, класс. Все подровнялись, проверили свою готовность к уроку. Посмотрим, какой ряд займет свои места тише всех. Садится первый ряд, теперь третий, затем второй. Молодцы, вы готовы начать. Меня зовут Наталья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя.

2.

Мотивационный этап.

Актуализация знаний.

10 мин

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Улыбнитесь  друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза. Ваша задача под мелодию повторять за мной.

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Молодцы, теперь откройте глаза. И мы продолжаем.

Устный счёт.

 -Сколько вы видите на слайде жирафов?

- Сколько шей у жирафов? (Семь)

- Утренняя еда до обеда? Завтрак

- Первый день недели . Понедельник.

– Посчитайте от 0 до 10 «цепочкой».

– Посчитайте от 10 до 0 «цепочкой».

– Посчитайте от 9 до 5; от 8 до 4; от 7 до 3; от 6 до 2; от 5 до 1.

–Какое это число по счёту? Назовите соседей этого числа. Какое число расположено левее, чем …? Какое число расположено правее, чем …?

-Прекрасно, сейчас посмотрите на карточки. Что вы видите на них?

Задание

-Они вам знакомы? На какие группы можно разделить их?

-А что значит кривые и прямые линии? (Верно, прямые линии, мы можем провести по линейке, а кривые нет).

-Ребята, приготовьте синий и красный карандаш. Синим карандашом обведите прямые линии, а красным карандашом кривые.

-Вы справились! Посмотрите у соседа также как у вас? Похвалите соседа.

Слушание учителя.

Настраивание на урок с помощью фраз.

Отвечают на поставленные вопросы.

Показывают числа.

Рассматривают карточки, отвечают на поставленные вопросы.

Обводят линии цветными карандашами.

Л: самоопределение.

Л: смыслообразование.

П:умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений;

анализ содержания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

3.

Постановка учебной задачи.

1 мин

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

-Правильно!

Ребята, откройте учебник на стр.13. Посмотрите на 4 задание. Что изображено на картинке? Как называются изображенные на рисунке линии? (Это кривые линии).  

Скажите, можно ли эти линии изобразить с помощью линейки?

На ваших партах лежат листочки, возьмите простой карандаш, и нарисуйте на них любую кривую линию. Продолжите ее в разные стороны.

У кого не получилось?

Хорошо, идем дальше.

Рассмотрим задание 5, что изображено на рисунке? (Дом), какие части крыши дома нарисованы с помощью прямых и кривых линий? А какие - с помощью кривых?

Сейчас откройте свои рабочие тетради, и нарисуйте с помощью прямых и кривых линий дом.

-У вас хорошо получается. Скажите ,что вы нарисовали прямыми линиями? Что кривыми?

Отвечают  на вопросы учителя.

Выполняют задание №4. Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задание №5.

Рисуют с помощью кривых и прямых линий дом.

Р: целеполагание.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

4.

Физ.минутка

Поудобнее устройтесь на стуле. Немного отвлечемся.

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. 

-Хорошо у вас вышло! Продолжаем дальше.

Рисуют в воздухе геометрические фигуры.

5.

Решение частных задач.

15 мин

Посмотрите у вас на столах лежат карточки. Возьмите их в руки. Дорисуйте картинки. Кто все, покажите мне свою готовность.

Какими линиями вы дорисовывали рисунок? Сколько линий вы изобразили с помощью линейки? А сколько без нее?

Молодцы, возьмите синий карандаш, обведите предметы, которые были изображены прямыми линиями.

-Умнички!

-Теперь вернемся к учебнику. Рассмотрите задание 6. Что или кто  здесь изображен? Чем занимаются бабушки на рисунке? Ваша задача, самостоятельно определить какой носок из какого клубка связан. На ваших столах лежат фишки, ваща задача поставить на каждый носок фишку соответствующего цвета.

Проверьте, у соседа по парте правильно ли он разложил.

Молодцы, у вас получилось.

Я вижу, вы устали, давайте разомнемся немного и отдохнем!

Дорисовывают

картинки.

Отвечают на поставленные вопросы.

Обоводят синим карандашом те предметы, которые изображены прямыми линиями.

Выполняют задания №6.

Выбирают соответствующую цвета фишку.

Проверяют, как выполнил сосед по парте.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

6.

Физ.минутка.

3 мин

А теперь встаньте со своих рабочих мест. Повторяйте движения за мной.

Выполняют физические упражнения.

7.

Закрепление изученного материала.

10 мин

  Возьмите свои тетради. Сейчас мы будем рисовать графический диктант.

 В руки возьмите простой карандаш. Покажите мне готовность к уроку. (Руку на локоток).

 Итак, отступите 6 клеток вниз, поставьте точку.

 Рисунок 1.

Все готовы? Начнем! Не отрывайте карандаш от тетради. От точки 5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево. Итак, что у вас получилось?

 Давайте проверим. (Буква «П»). Скажите с помощью каких линий мы ее изобразили? (Прямых).

  Давайте еще один сделаем графический рисунок.

  Рисунок 2.

  Отступите 2 клетки вниз от первого рисунка. Поставьте точку. Итак, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево. 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.

Что получилось? (Буква «Т»). У кого из вас в имени присутствует буква «Т», поднимите руку. Хорошо, какие школьные принадлежности вы знаете, в которых есть буква «Т».

- Вы молодцы!

Открывают тетради.

Выполняют графический диктант.

Проверяют вместе с учителем.

Отвечают на вопросы

П: владеть общими приемами решения задач;

Р:строить логическую цепь рассуждений;

анализ содержания;

выполнение арифметических действий.

К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

8.

Рефлексия.

3 мин

Ребята, давайте вспомним, над чем мы сегодня работали на уроке?

Что запомнилось больше всего?

Возьмите зеленый и красный карандаш. Поднимите зеленый карандаш, те, кому было все понятно на уроке. И поднимите красный карандаш, кто ничего не запомнил, и было очень трудно на уроке.

Оценивают проделанную работу, исходя из целей урока.

Л: самооценка.

П: извлечение необходимой информации.

К: выражение своих мыслей с точностью и полнотой.

9.

Заключительный этап

1 мин

Наш урок подошел к концу. Мне было приятно с вами работать. Хорошего вам окончания дня. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!!!

Слайд 2

Сколько здесь изображено жирафов?

Слайд 3

4 9 6

Слайд 5

Стр. 13, Задание№4

Слайд 6

Стр. 13, Задание№5

Слайд 9

Физминутка

Слайд 11

Спасибо за работу. Солнечного настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Закрепление изученного"

Данный урок проводится в 1 классе(1-4). Школа России. Работа состоит из разработки урока. разработка составлена с использованием учебника "Математики в 1 классе" Авторы М.И.Моро и др. Цель данного уро...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

Конспект урока математики по теме: "Больше. Меньше. Закрепление." (1 класс)

Конспект урока математикиТема: Больше. Меньше. Закрепление.Предмет: математикаКласс: 1Автор: Шамаева Ольга РадионовнаТип урока: урок- закрепление знаний.Цель: закрепление  ранее полученных знаний...

Конспект урока математики по теме "Продолжаем вычитать. Закрепление письменного приёма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд".

Урок по данной теме был проведён 18.12.15 г. во 2 классе в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года  -2016". Урок разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект урока математики 1 класс " Точка,кривая, прямая, отрезок"

Изучение нового материала проводится в игровой форме....

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...

Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения.Закрепление."

Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения. Закрепление." с применением элементов "Сингапурской методики"...