Уроки физкультуры в 1 классе
план-конспект урока физкультуры (1 класс) по теме
Конспекты уроков физкультуры в 1 классе на 1-2 четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_fizkultury.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1-2
Тема: Техника безопасности. Построение в колонну по одному.
Цель: - познакомить с содержанием и организации уроков физкультуры, техникой безопасного поведения,
- учить строиться в колонну по одному,
- развивать внимание, ловкость, быстроту,
- воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
Ход урока.
I. Вводная часть.
- Беседа о роли занятий физической культурой, ознакомление с техникой безопасного поведения на уроках.
- Построение по росту, равнение по носкам вдоль обозначенной линии – такой строй называется шеренгой. Отработка навыка построения в шеренгу:
«Разойдись, в одну шеренгу становись».
- Ходьба в колонне по одному в обход зала, чередование с бегом (20-30с). Ходьба и бег врассыпную Построение в круг.
II. Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения:
- И.п. основная стойка, руки опущены вдоль туловища. 1-2 –дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4- вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо, правую руку ладонью вверх, 2- исходное положение, 3-4- то же самое в другую сторону. (6-8 раз).
- И.п. основная стойка, руки на пояс. 1-2- приседая, колени развести в стороны, руки вперед. 3-4- выпрямиться в исходное положение. (6-8 раз).
- И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- руки в стороны, 2- наклон вперед– вниз, руками коснуться носков ног, 3-выпрямиться, руки в стороны, 4-исходное положение.
(6-8 раз).
- И.п. основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4раза).
- Подвижная игра «Ловишки»
С помощью считалки выбирается ловишка, он становится на середину площадки. По сигналу «Раз, два три – лови!»все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого – либо и запятнать. Когда пойманы 4-5 человек, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.
III. Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.
Урок 3-4
Тема: Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
Упражнение в равновесии и прыжках.
Цель: - научить подбрасывать и ловить мяч двумя руками,
- развивать равновесие и умение прыгать,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
умение работать в группах.
Ход урока.
I. Вводная часть.
- Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
- Ходьба и бег в колонне по одному.
- Ходьба на носках, руки на поясе, в стороны, за голову.
- Ходьба и бег в чередовании.
- Перестроение в колонну по два.
- Игровое упражнение «Быстро встань в колонну»
II. Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения (аналогичные прошлому уроку)
- Основные виды движений:
- Подбрасывание малого мяча и ловля его двумя руками 10-15 раз, после небольшой паузы повторить 3 раза.
- Ходьба на носках между шнурами (ширина дорожки 20см), руки на поясе
(3-4раза).
- Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, свободно махая руками.
Упражнения проводятся групповым способом.
При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди.
В ходьбе по уменьшенной площади опоры основное внимание уделяется сохранению осанки, умение удерживать устойчивое равновесие.
В прыжках- энергично отталкиваться от пола или земли и приземляться на полусогнутые ноги.
- Подвижная игра «Ловишки»
III. Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.
Урок 5-6.
Тема: Поворот переступанием.
Цель: - ознакомить с поворотом переступанием,
- повторить построение в колонну по одному, упражнения в
подбрасывании и ловле мяча,
- развивать равновесие, прыгучесть и внимательность,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
умение работать в группах.
Ход урока.
I. Вводная часть.
- Построение в шеренгу, перестроение в колонну, равнение в затылок.
- Повороты направо и налево переступанием.
- Ходьба и бег в колонне по одному.
- Бег в среднем темпе (30-35с), не обгоняя друг друга, соблюдая дистанцию.
- Перестроение в колонну по два, по три.
- Игровое упражнение «Быстро встань в колонну»
II. Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения (аналогичные прошлому уроку)
- Основные виды движений:
- Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. Подбрасывать подряд 10-12 раз (повторить 2-3 раза).
- Ходьба на носках между шнурами (ширина дорожки 20см), руки на поясе. На середине присесть, развести руки в стороны, встать и пойти дальше.
(3-4раза).
- Прыжки на двух ногах между предметами на расстоянии 5м (3 раза)
- Подвижная игра «Жмурки»
III. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Тихо-громко».
С помощью считалки выбирается водящий. Он встает спиной к детям. Учитель кому – либо кладет предмет, который можно спрятать. Все дети, кроме водящего знают, у кого этот предмет. Когда водящий приближается к нему, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется – хлопают потише.
Подведение итогов урока.
Урок 7-8
Тема: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: - обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед,
перебрасыванию мяча в шеренгах,
- повторить повороты переступанием, ходьбу и бег врассыпную,
- развивать ловкость, меткость, точность движений, глазомер,
- воспитывать доброжелательность, терпение, внимательность.
Ход урока
I. Вводная часть.
- Построение в шеренгу, перестроение в колонну, равнение в затылок.
- Повороты направо и налево переступанием.
- Ходьба и бег в колонне по одному.
- Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.
- Ходьба и бег с высоким подниманием колен. Перестроение в колонну по три.
II. Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения с флажками :
- И.п.основная стойка, флажки в прямых руках внизу. 1- руки вперед,2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4 исходное положение (6-8 раз).
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки прямые, флажки внизу. 1-2- поворот вправо (влево) флажки в стороны, руки прямые,3-4- исходное положение (6-8 раз).
- И.П. основная стойка, флажки около груди в согнутых руках. 1-2-присесть, флажки вынести вперед, 3-4- исходное положение (6-8 раз).
- И.п. сидя, ноги в стороны, флажки около груди. 1- наклон вперед, флажки положить около носков ног, 2- выпрямиться, руки на пояс, 3- наклон вперед, взять флажки, 4- исходное положение (6-8 раз).
- И.п. лежа на спине, ноги вытянуть, руки за головой. 1- поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен, 2- исходное положение (6-8 раз).
- И.п. основная стойка, флажки внизу. Прыжки – ноги врозь, флажки в стороны, вернуться в исходное положение. Выполняется под счет, повторить 3-4- раза в чередовании с ходьбой.
- Основные виды движений:
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед справа и слева от шнура (расстояние 5-6-м)-3-4 раза.
- Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу (расстояние 2м) до 20 раз.
- Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленках (2-3-раза).
После показа и объяснения учителя обучающиеся выстраиваются в две колонны и поточно друг за другом выполняют перепрыгивание через шнуры. После окончания упражнения убираются шнуры и дети перестраиваются из колонны по два в две шеренги. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу По сигналу учителя «Бросили!» обучающиеся первой шеренги бросают мячи детям второй шеренги .
При ползании по гимнастической скамейке- смотреть вперед, голову не опускать.
- Подвижная игра «Совушка»
III. Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.
Урок 9-10
Тема: Ходьба и бег с перешагиванием через предметы.
Цель: -упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы,
-повторить построение в шеренгу,
-повторить перебрасывание мяча друг другу,
-упражнять в подлезании под шнур и сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока.
I Вводная часть.
- Построение в шеренгу, равнение по носкам.
- Ходьба в колонне по одному, по сигналу учителя поворот в другую сторону.
- Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры, положенные на расстоянии 40-50 см один от другого. После того как замыкающий в колонне ребёнок пройдёт через шнуры, подается команда к бегу через шнуры.
- Ходьба и бег врассыпную.
- Перестроение в колонну по три.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
2.Основные виды движений:
а) перебрасывание мячей друг к другу, дети стоят в шеренгах на расстоянии 2 м;
б) ползание под шнуром (высота 50 см).
По сигналу учителя «Бросили!» дети одной шеренги перебрасывают мячи другой шеренге двумя руками снизу (10-12 раз). Затем, стоя на коленях, перебрасывают мячи двумя руками из – за головы.
Учащиеся подлезают под шнур в группировке, не касаясь руками пола (2-3 раза). Между двух стоек натягивается шнур. Первая подгруппа учащихся подлезает под шнур. Первая подгруппа учащихся подлезает 3-4 раза подряд, затем выполняет вторая подгруппа; в) ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине (2-3 раза). Выполняется двумя колоннами поточно.
3.Игровое упражнение «Передал - садись». Играющие выстраиваются в две шеренги. Для каждой шеренги назначается водящий, он встает напротив первого играющего (на расстоянии 1 м, которое обозначается шнуром, мелом или другим удобным ориентиром). По сигналу водящий бросает мяч первому в своей шеренге. Поймав мяч, ребёнок перебрасывает его водящему и садится (ноги скрестно). Водящие бросают мяч вторым, третьим играющим и т.д. Получив мяч от последнего играющего своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его шеренги быстро встают. Выигрывает та команда, в которой водящий первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться. Игровое упражнение повторяется ещё один раз.
4.Подвижная игра «Удочка». Дети стоят по кругу. В центре круга – учитель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешок с песком, и вращает её по кругу над самой землёй (полом), а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно надо показать, как подпрыгивать (энергично оттолкнуться от пола и подобать ноги). Во время игры учитель обращает внимание на правильное выполнение подпрыгиваний – это в какой-то степени является отдыхом для детей.
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Затейники». Дети становятся в круг. Один из играющих выбирается затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят: Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем… вот так.
По окончанию текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет кто-нибудь из детей, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумать движение, которое ещё не было показано.
Урок 11-12.
Тема: Удары мяча о пол и ловля одной рукой.
Цель: -ознакомить с ударами мяча о пол и ловлей одной рукой,
-научить детей находить своё место в колонне,
-упражнять в ходьбе и беге врассыпную,
-упражнять в подлезании под шнур и равновесии,
-воспитывать интерес и умение работать в команде.
Ход урока.
I. Вводная часть.
- Построение в шеренгу, проверка равнения по носкам.
- Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу. На сигнал учителя найти свое место в колонне во время движения.
- Ходьба с высоким подниманием колена, бег с отведением колена, бег с отведением голеней назад. Ходьба и бег чередуются.
- Перестроение в колонну по три.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
2. Основные виды движений:
а) ударять мячом о пол, продвигаясь вперёд на расстоянии 5-6 м (3раза) ;
б) подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола (6 раз);
в) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой (3-4 раза).
Учащиеся выстраиваются в центре зала в две шеренги спиной друг к другу, в руках у каждого по одному малому мячу. По сигналу учителя дети, ударяя мячом о пол, идут вперёд до обозначенной линии, затем бегом возвращаются на исходную позицию и повторяют упражнение.
Дети перестраиваются в колонну по два. После показа и объяснения учащиеся поточно выполняют подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола ( в группировке). Затем идут по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие, соблюдая правильную осанку.
3 Подвижная игра «Удочка»
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Эхо».
Ходьба в колонне по одному ( или врассыпную по всему залу). На слова учителя дети отвечают как эхо, протягивая последнее слово ( например, учитель говорит: «Дети, где вы?». Они отвечают: «Вы-ы»).
Урок Дата__________
Тема: Передача мяча из рук в руки по кругу и в шеренгах
Цель: -обучать передаче мяча из рук в руки по кругу и в шеренгах,
-повторить перестроение в круг из шеренги
-повторить умение ходить и бегать по кругу,
-упражнять в прыжках и равновесии,
- воспитывать умение четко выполнять команды.
Ход урока.
I Вводная часть.
- Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, объяснение задания. Учитель предлагает всем детям взяться за руки. Сам берёт за руку направляющего и, двигаясь по кругу, соединяет руки направляющего и замыкающего. Как только дети образуют круг, они опускают руки.
- Ходьба по кругу, на сигнал «Поворот» повернуться кругом и идти в другую сторону. Затем проводится бег по кругу с поворотами.
- Перестроение в три звена.
II.Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения.
2. Основные виды движений:
а) передача мяча из рук в руки по кругу и в шеренгах (10-12 раз);
б) перепрыгивание на двух ногах через 5-6 набивных мячей, расположенных на расстоянии 40-50 см один от другого (3-4 раза);
в) ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове (3-4 раза).
а)Учащиеся выстраиваются в две шеренги на расстояние 2 м. В руках детей одной шеренги мячи (большого диаметра). По сигналу учителя они перебрасывают мячи двумя руками из-за головы детям другой шеренги, те ловят мячи после отскока о пол.
б)Учащиеся перестраиваются в колону по два и на двух ногах перепрыгивают набивные мячи, энергично помогая руками. Перед каждым мячом делается остановка.
в) Затем выполняется упражнение в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
3. Подвижная игра «Перелет птиц».
Дети стоят врассыпную на одном конце зала . Они – птицы. На другом конце размещаются гимнастические скамейки или другие предметы, на которые можно встать. По сигналу учителя «Птицы летают!» дети, подняв руки в стороны, бегают по всему залу. По сигналу «Буря» бегут к скамейкам и встают на них – «птицы прячутся от бури на деревьях». По сигналу «Буря прекратилась» дети спускаются и вновь бегают по всему залу. Угра повторяется несколько раз.
III. Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному. Перестроение в две колонны на расстояние одного шага.
Игровое упражнение «Передача мяча в колонне». Предварительно надо показать передачу мяча в колонне над головой (передавать мяч прямыми руками вверх – назад, а принимать двумя руками сбоку). Упражнение проводится в среднем темпе 3 раза.
Урок Дата__________
Тема: Бросок мяча вверх и в стену, и ловля после отскока
Цель: -упражнять в броске мяча вверх и в стену, и ловле после отскока,
- повторить ходьбу и бег по кругу,
- повторить прыжки с мягким приземлением на полусогнутые ноги,
- развивать равновесие,
-воспитывать интерес и умение работать в команде.
Ход урока.
I Вводная часть .
- Построение в шеренгу, равнение по носкам. Повороты направо и налево переступанием. Ходьба и бег по кругу с поворотом в обратную сторону на сигнал учителя. Бег в чередовании с ходьбой ( 20м – бег, 10 м – ходьба).
- Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.
- Перестроение в три звена, размыкание назад на вытянутые вперед руки.
II. Основная часть.
1.Общеразвивающие упражнения.
2. Основные виды движений:
а) бросок мяча вверх и в стену, и ловля после отскока
б) прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5 – 8 штук) – 2 – 3 раза;
в) ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу – «Разойдись - не упади» ( 2-3 раза).
Класс разбивается на две группы. Первая выполняет упражнение а),
вторая упражнение Б)
А) Бросок мяча вверх и в стену, и ловля после отскока.
Б) Затем дети перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах без остановки. Упражнение выполняются поточным способом.
В) После того как учащиеся выполнят первые два упражнения, они выстраиваются в две шеренги перед скамейками и после показа упражняются в равновесии. Проводится игровое упражнение «Разойдись – не упади». Двое детей идут по скамейке с противоположных сторон, встретившись, расходятся, придерживая друг друга. Затем упражнение выполняет следующая пара (2 – 3 раза).
3. Подвижная игра «Успей выбежать». Учащиеся образуют круг. В середину круга входят 6 -7 детей. Стоящие по кругу поворачиваются в левую или в правую сторону, и, держась за руки, бегут по кругу. Стоящие в середине хлопают им. По сигналу «Стой» дети быстро останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Учитель считает до трёх. За это время стоящие в середине должны быстро выбежать из круга. После счёта «три» дети опускают руки. При повторении игры в середину выходят другие дети.
III. Заключительная часть Ходьба в колонне по одному в обход зала. Игра малой подвижности «Эхо».
Урок Дата__________
Тема: Ведение мяча на месте.
Цель: -разучить ведение мяча на месте,
-повторить ходьбу боком приставным шагом, перешагивая через предметы,
-упражнять в ловле мяча после отскока о стену и перепрыгивание через шнуры,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока.
I. Вводная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба с изменением направления движение по ориентирам. По сигналу учителя « На флажок – марш» дети идут за направляющим, на следующий сигнал изменяют направление и т.д. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу учителя (остановится в той позе, в какой застала команда). Перестроение в три колонны, размыкание на вытянутые руки.
II. Основная часть.
1.Общеразвивающие упражнения.
2. Основные виды движений:
а) ведение мяча на месте
б) ударять малым мячом о стену и ловить его после отскока от пол ( с расстояния 2м); в) прыжки через 6 -8 коротких шнуров (косичек, скалок), положенных на расстоянии 50 см один от другого.
А) Первая группа-показать ведение мяча на месте, дать возможность выполнить упражнение леврй и правой рукой.
Б) Вторая группа детей выстраивается в шеренгу на расстоянии 2 м от стены и ударяет мячом о стену. Каждый ловит мяч после отскока о пол. Темп выполнения упражнения свободный.
В) Третья группа под наблюдением учителя выполняет упражнение в равновесии. Основное внимание уделяется правильной осанке и умению удерживать устойчивое равновесие.
По сигналу учителя дети переходят от одного пособия к другому.
3 Подвижная игра «Жмурки»
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Летает, не летает».
Дети идут в обход по залу. Учитель называет предметы. Если предмет летает (например, самолёт) то все поднимают руки, если не летает, то руки остаются на месте. Игру можно провести в кругу.
Урок 19-20.
Тема: Ходьба по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие.
Цель: разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие,
-повторить ходьбу с изменением направления движения,
- упражнять в ловле мяча после отскока о пол (в шеренгах),
-повторить игровое упражнение «Передача мяча в колонне»,
- воспитывать ответственность перед товарищем в паре.
Ход урока.
I Вводная часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба с изменением направления движение по ориентирам. Ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному (ритмично хлопать в ладоши на счёт «раз» и «три»). Бег колонной 50с в чередовании с ходьбой (3-4 раза). По ходу движения в колонне взять по одной палке и перестроиться в три колонны.
II. Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения.
- Основные виды движений:
а) равновесие – ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе (3 раза);
б) ловля мяча после отскока о пол при перебрасывании друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м) – 10 – 12 перебрасываний, после паузы повторить 2 – 3 раза;
в) передача мяча в колонне (3 раза).
Упражнение в равновесии выполняется поточно двумя или тремя колоннами. Учителю следует обратить внимание, что за 2 – 3 шага до конца скамейки дети должны идти обычным шагом, а не на носках. Страховка в упражнении обязательна.
Учащиеся перестраиваются в две шеренги. Дети первой шеренги получают по одному малому мячу. Учитель объясняет, что мяч надо бросить с таким расчётом, чтобы он ударился о пол на середине между шеренгами и был пойман партнёром. Ударять мячом о пол нужно одной рукой (правой и левой попеременно), а ловить двумя руками.
После этого учащиеся перестраиваются в две колонны и выполняют игровое упражнение «Передача мяча в колонне». Упражнение проводится в среднем темпе 3 раза.
3. Подвижная игра «Не попадись». Чертится круг или выкладывается шнур в форме круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и выпрыгивают обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Тот, до кого дотронулся водящий, отходит в сторону. Через 40 – 50 с. учитель прекращает игру. Нового водящего выбирают из числа тех детей, кого не коснулся предыдущий водящий. Игра повторяется со всеми детьми.
III. Заключительная часть.
Ходьба в обход зала в колонне по одному, на сигнал «Бабочка» дети останавливаются и взмахивают руками, на сигнал «Лягушка» - останавливаются и приседают, положив руки на колени.
Урок 21-22.
Тема: Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Цель: -разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два,
- ознакомить с поворотом прыжком,
-развивать умение спрыгивать с высоты,
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонных и коленях,
- воспитывать самостоятельность и организованность.
Ход урока.
- Вводная часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Расчет на первый – второй (первыми будут зайчики, вторыми – белочки) На счет раз –два зайцы делают шаг вперед, на счет три- поворот прыжком на двух ногах, на счет четыре - поворот прыжком на двух ногах выполняют белки. Таким образом перестроились в колонну по два.
Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу учителя. Перестроение в колонну по три.
- Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения с флажками. ( метод. руководство)
- Основные виды движений:
а) прыжки с высоты (со скамейки), мягко приземляться на полусогнутые ноги,
б) лазание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине,
в) ходьба с перешагиванием через бруски, высоко поднимая колено, носок оттянут ( 2-3 раза)
Обучающиеся строятся в шеренгу. Дети одной колонны подходят к скамейке, встают, по сигналу учителя спрыгивают на полусогнутые ноги, поворачиваются кругом, снова встают и опять спрыгивают.
Затем подходит следующая колонна. Упражнение выполняется дважды каждой колонной.
Перешагивание через бруски и ползание по скамейке выполняется поточно.
- Подвижная игра «Догони свою пару».
Играющие встают на одной из сторон площадки: одни впереди, другие сзади на 2-3 шага. По сигналу учителя первые быстро бегут на другую сторону площадки, вторые их ловят, каждый свою пару. Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями.
- Заключительная часть.
Игра «Фигуры».
Играющие идут по кругу. По сигналу водящего все останавливаются и принимают различные позы. Водящий выбирает понравившуюся фигуру. Этот ребенок становится водящим.
Урок 23-24.
Тема: Ходьба и бег между предметами.
Цель: - разучить ходьбу и бег между предметами,
-развивать навык поворота прыжком направо и налево,
-упражнять в равновесии,
- воспитывать собранность и внимательность.
Ход урока.
- Вводная часть.
Построение, проверка осанки и равнения.
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, бег врассыпную, перестроение в три колонны по одному около скамеек.
- Основная часть .
- Общеразвивающие упражнения на скамейках.
(метод. руководство)
- Основные виды движений:
а) ходьба между предметами с мешочком на голове,
б) ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками,
в) прыжки с высоты (10-12 раз).
Все упражнения выполняются поточно двумя колоннами.
- Подвижная игра «Не оставайся на полу»
По сигналу учителя дети должны взобраться на предметы, не оставаясь на полу, а выбранный ловишка ловит тех, кто не успел подняться на возвышение. Пойманные сидят в стороне. После двух – трех повторений, выбирается новый ловишка.
- Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок»
Водящий встает в центре зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, идут по кругу и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг, а как скажем «Скок- скок- скок»,
Угадай, чей голосок!
Слова «Скок- скок- скок» произносит один ребенок по указанию учителя. Водящий должен угадать, кто из играющих сказал, тогда тот становится водящим.
Урок 25-26.
Тема: Метание мяча на дальность
Цель: - разучить метание мяча на дальность,
-разучить перестроение в круг из шеренги,
- упражнять в прыжках и лазании,
- развивать координацию движений и равновесие,
- воспитывать организованность и ответственность.
Ход урока.
- Вводная часть.
Построение, проверка равнения и осанки.
Перестроение в круг из шеренги под руководством учителя.
Ходьба и бег по кругу вправо и влево.
Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в колонну по три.
- Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения. (метод. руководство).
- Основные виды движений:
а) метание мешочков на дальность из-за головы правой и левой рукой,
б) прыжки на правой и левой ноге из обруча в обруч-3-4-раза,
в) ползание в виде игры «С мячом под дугой».
Упражнения выполняются по группам.
- Подвижная игра «Не оставайся на полу».
- Заключительная часть.
Игра малой подвижности « Кто ушел?»
Дети стоят по кругу. Водящий встает в центре, смотрит на детей и старается запомнить играющих, затем он закрывает глаза, а кто –то из играющих уходит из зала. Водящий должен угадать, кто ушел.
Урок Дата_________
Тема: Забрасывание мяча в корзину из –за головы.
Цель: - разучить забрасывание мяча в корзину из –за головы,
-упражнять в беге и равновесии,
- развивать глазомер и ловкость,
-воспитывать собранность и доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока.
- Вводная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному.
Ходьба и бег по коридорчику.
Ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три звена. Игра «Быстро встань в свое звено».
- Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения со скакалкой.
- Основные виды движений:
а) забрасывание мяча в корзину из –за головы.
Показать способ забрасывания мяча в корзину из-за головы. Упражнение выполняется поточно, предварительно разделив класс на две группы.
б) бег в шеренгах (перебегание с одной стороны зала на другую),
в) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики - 2-3 раза.
3. Подвижная игра «Ключи».
Играющие встают в кружки, начерченные в любом порядке, но не ближе
2 - 2,5 м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из играющих и спрашивает: «Где ключи?» То отвечает: «Пойди к …(имя) постучи!» В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он может крикнуть: «Нашел ключи», тогда все играющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.
- Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному в обход зала.
Игра «Кто ушел?»
Урок Дата__________
Тема: Перебрасывание мяча через сетку из – за головы.
Цель: -ознакомить с перебрасыванием мяча через сетку из – за головы,
- упражнять в ходьбе с изменением темпа движения,
- упражнять в прыжках,
- развивать равновесие, координацию движений,
- воспитывать храбрость, выдержку.
Ход урока.
- Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба и бег змейкой.
Ходьба с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен ходьба мелкими шажками, на медленные удары- широким шагом.
На следующий удар – бег врассыпную.
Перестроение в колонну по два.
- Основная часть.
1.Общеразвивающие упражнения в парах.
2. Основные виды движений:
а) перебрасывание мяча через сетку из – за головы.
Показать способ перебрасывания мяча через сетку из – за головы, дети работают в парах.
б) прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в один ряд – 2-3раза.
в) равновесие – ходьба по гимнастической скамейке парами.
3. Подвижная игра «Кого назвали- тот лови».
Дети идут по кругу. Учитель в центре круга держит большой мяч. Он называет имя одного из играющих и бросает мяч вверх. Ребенок бежит в круг, ловит мяч и снова бросает иго вверх, называя кого- нибудь из детей. Если ребенок не помает мяч, то он встает на свое место, а учитель повторяет бросок.
- Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Воротца».
Дети встают парами и идут, не держась за руки. На сигнал учителя «Стоп» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара пробегает под воротцами до конца колонны и кричит: «Готово». Дети опускают руки и идут до нового сигнала учителя.
Урок Дата__________
Тема: Ходьба с ведением мяча одной рукой.
Цель: разучить ходьбу с ведением мяча одной рукой,
- повторить бег с высоким подниманием бедра
- упражнять в прыжках через короткую скакалку,
- развивать равновесие, координацию движений,
- воспитывать собранность, активность, доброжелательность.
Ход урока.
- Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба и бег змейкой.
Ходьба с ускорением и замедлением, бег с высоким подниманием бедра.
Перестроение в две шеренги.
- Основная часть.
1.Общеразвивающие упражнения в парах.
2. Основные виды движений:
а) ходьба с ведением мяча одной рукой
б) прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед,
в) ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
Дети распределяются на три звена, и каждое выполняет своё упражнение. Учитель осуществляет страховку в упражнении на равновесие.
Показать ведение мяча в ходьбе одной ркуой.
По сигналу звенья меняются местами.
- Подвижная игра «Мяч водящему»
Играющие строятся в три колонны. Перед колонной кладется короткмй шнур, или провести черту мелом.На растоянии 2м от первой линии чертится вторая. В каждой колонне выбирается водящий, он становится против колонны за второй чертой. По сигналу учителя водящие бросают мячи детям своей колонны. Поймав мяч, играющий бросает мяч обратно, а сам встает в конец колонны. Водящий бросает мяч второму игроку и так далее. Выигрываект та колонна, которая быстрее закончит бросать мячи и ни разу не уронит.
- Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий»
Урок Дата__________
Тема: Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.
Цель: разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю двумя руками,
- повторить ходьбу и бег между предметами,
- упражнять вподлезании под шнур,
- развивать равновесие, координацию движений,
- воспитывать собранность, активность, доброжелательность.
Ход урока.
- Вводная часть.
Построение в шеренгу. Ходьба и бег между предметами, врассыпную. Перестороение в колонну по три.
- Основная часть.
1.Общеразвивающие упражнения в парах.
2. Основные виды движений:
а) подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками
б) подлезание под шнур
в) ходьба по скамейке с перешагивание через мешочки.
Дети распределяются в две колонны: одна выполняет подбрасывание и ловлю мяча, вторая самостоятельно упражняется в подлезании под шнур, затем идет по скамейке. Учитель осуществляет страховку. По сигналу, колонны меняются местами.
3.Подвижная игра «Скворечники»
В разных местах зала чертят кружки - это скворечники. В каждом из них размещается одна пара скворцов. Число играющих нечетное. Один скворец остается без гнезда. Дети изображают скворцов, бегают по площадке в разных напрвлениях. По сигналу «Скворцы прилетели!», все бегут в скворечники. Можно занять любой кружок. Оставшийся без места, считается програвшим.По сигналу «Скворцы летят!», игра продолжается.
- Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Летает, не летает»
Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков физкультуры (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Подвижные игры на уроке физкультуре 2 класс
открытый урок во 2 классе (ЗПР). Подвижные игры....
Тех карта урока физкультуры 3 класс
Тех карта урока физкультуры 3 класс баскетбол...
Конспект урока. Физкультура 6 класс
Тема. Легкая атлетика. Техника бега на короткие дистанции и прыжка в длину с разбега. Цель: развитие двигательных качеств, формирование здорового образа жизни. Задачи урока: 1. Об...
Конспект урока. Физкультура 6 класс. Региональный компонент
Конспект урока Физическая культура класс Тема. Региональный компонент на уроках физической культуры. Подвижные игры....
технологическая карта урока физкультуры 2 класс Техника скользящего шага на лыжах без палок. Лыжная подготовка.
Технологическая карта урока физкультуры. Техника скользящего шага...
Урок физкультуры 3 класс
Урок физкультуры по программе "Перспективная начальная школа", на уроке используются: учебники, презентация, мячи, музыка...