Конспект урока. Физкультура 6 класс
материал по физкультуре на тему

Остапенко Станислав Викторович

Тема. Легкая  атлетика. Техника бега на короткие дистанции и прыжка в длину с разбега.

Цель: развитие двигательных качеств, формирование здорового образа жизни.

 Задачи урока:

 1. Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжка в длину с разбега.

 2. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.

 3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._legkaya_atletika._6_klass.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Физкультура. 6 класс.

Дата. 10 сентября 2014 г.

Тема. Легкая  атлетика. Техника бега на короткие дистанции и прыжка в длину с разбега.

Цель: развитие двигательных качеств, формирование здорового образа жизни.

 Задачи урока:

 1. Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжка в длину с разбега.

 2. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.

 3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

 Тип урока: обучающий.

 Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, групповой.

 Место проведения: школьный стадион.

 Инвентарь: эстафетные палочки, резиновые мячи.

Ход урока:

  1. Орг. момент- (2 минуты)

Построение, сообщение задач, объяснение техники безопасности при прыжках в длину.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

2. Разминка  -(5 минут)

 Общеразвивающие упражнения:

 1 упр. И.п. Основная стойка, руки вверх, ладони вперед.

 Счет:

 1 – шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения кисти сжать в кулак;

 2 – шаг правой, руки мягко поднять вверх.

 2 упр.И.п. Основная стойка.

 Счет:

 1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;

 2 – шаг правой, левую руку вперед;

 3 – шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

 4 – шаг правой, руки вниз.

 3 упр. И.п. основная стойка.

 Счет:

 1 – шаг левой ногой, правую руку в сторону;

 2 – шаг правой, левую руку в сторону;

 3 – шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;

 4 – шаг правой, руки вниз.

 4 упр. И.п. Основная стойка, левая рука на поясе.

 

Счет:

 1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;

 2 – шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх ;

 3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка;

 4 – то же, начиная движение с правой ноги.

 5 упр. И.п. Основная стойка, руки пред грудью.

  Счет:

  1 – шаг левой ногой, поворот туловища налево;

  2 – шаг правой, обратным движением вернуться в и. п. и поворот туловища направо;

  3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону – назад;

  4 – то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону.

 6 упр. И.п. Основная стойка, руки вверх.

 Счет:

 1 – с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз - назад, левой рукой коснуться правой пятки, правой – левого носка и вернуться в исходное положение;

 2 – с шагом правой присед, дугами вперед справа руки вниз – назад, правой рукой коснуться левой пятки, левой – правого носка.

 7 упр. Бег равномерный

 II. Основная часть  – (30 минут).

 1. Эстафетный бег, передача эстафеты без перекладывания:

 1) Держание палочки;

 2) Способ приема;

 3) В ходьбе;

 4) В беге с небольшой скоростью. Учащиеся с ослабленным здоровьем выполняют упражнение в медленном темпе.

 2. Встречная эстафета

 Ученик выполняет ускорение по прямой, передает эстафетную палочку ученику во встречной колонне и остается за замыкающим в противоположной колонне. Выполняют, пока не окажется каждый опять на своем месте.

 3. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:

 1) Отталкивание с гимнастического мостика:

 - с 4 – 6 шагов;

 - с разбега

 2) с разбега до 18 – 20 м. Учащиеся с ослабленным здоровьем выполняют упражнение по индивидуальному плану (в силу своих возможностей).

 - Упражнение выполняют поточно в две прыжковые ямы.

 Необходимо обратить внимание на сгибания ног на опоре при отталкивании.

 После сильного и правильного отталкивания в первой трети полета выдвинуть таз вперед, прогнуть поясницу и слегка отклонить туловище назад.

 Приземлиться с небольшим наклоном туловища вперед, завершить приземление мягким приседанием и энергичным махом рук вперед

 4. Подвижная игра «Мячом в цель»

      Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисным (резиновым) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный, с тем, чтобы тот откатился дальше.

      Во втором варианте играющие с теннисным мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень.

      За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8 – 10 попыток набрал больше очков.

 III. Заключительная часть -(3 минуты)

 1. Построение, подведение итогов.

 2. Домашнее задание: прыжки в длину с места, подтягивание.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ ДЛЯ 3 -ГО КЛАССА

      Образовательные задачи:1.     Создать представление и обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи в  волейболе. Оздоровител...

Конспект урока. Физкультура 6 класс. Региональный компонент

Конспект  урока Физическая культура класс Тема. Региональный компонент на уроках  физической культуры. Подвижные игры....

Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".

Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....

План конспект урока физкультура для 4 класса

План-конспект урока физической культуры  Тема урока: Ведение баскетбольного мяча в разных направлениях. Цель урока: формирование способностей обучающихся к новому способу деятельности –...

План-конспект урока физкультуры во 2 классе «Круговая тренировка. Подвижные игры»

Цели: разучить разминку с гимнастическими палками; прове­сти круговую тренировку; поиграть в подвижную игру....

Конспект урока физкультуры на тему: "Подвижные игры".3 класс

Конспект урока физкультуры с использованием игровых технологий в процессе обучения детей в начальной школе....