Конспект урока. Физкультура 6 класс
материал по физкультуре на тему
Тема. Легкая атлетика. Техника бега на короткие дистанции и прыжка в длину с разбега.
Цель: развитие двигательных качеств, формирование здорового образа жизни.
Задачи урока:
1. Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжка в длину с разбега.
2. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._legkaya_atletika._6_klass.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Физкультура. 6 класс.
Дата. 10 сентября 2014 г.
Тема. Легкая атлетика. Техника бега на короткие дистанции и прыжка в длину с разбега.
Цель: развитие двигательных качеств, формирование здорового образа жизни.
Задачи урока:
1. Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжка в длину с разбега.
2. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, групповой.
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: эстафетные палочки, резиновые мячи.
Ход урока:
- Орг. момент- (2 минуты)
Построение, сообщение задач, объяснение техники безопасности при прыжках в длину.
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
2. Разминка -(5 минут)
Общеразвивающие упражнения:
1 упр. И.п. Основная стойка, руки вверх, ладони вперед.
Счет:
1 – шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения кисти сжать в кулак;
2 – шаг правой, руки мягко поднять вверх.
2 упр.И.п. Основная стойка.
Счет:
1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;
2 – шаг правой, левую руку вперед;
3 – шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;
4 – шаг правой, руки вниз.
3 упр. И.п. основная стойка.
Счет:
1 – шаг левой ногой, правую руку в сторону;
2 – шаг правой, левую руку в сторону;
3 – шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;
4 – шаг правой, руки вниз.
4 упр. И.п. Основная стойка, левая рука на поясе.
Счет:
1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;
2 – шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх ;
3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка;
4 – то же, начиная движение с правой ноги.
5 упр. И.п. Основная стойка, руки пред грудью.
Счет:
1 – шаг левой ногой, поворот туловища налево;
2 – шаг правой, обратным движением вернуться в и. п. и поворот туловища направо;
3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону – назад;
4 – то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону.
6 упр. И.п. Основная стойка, руки вверх.
Счет:
1 – с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз - назад, левой рукой коснуться правой пятки, правой – левого носка и вернуться в исходное положение;
2 – с шагом правой присед, дугами вперед справа руки вниз – назад, правой рукой коснуться левой пятки, левой – правого носка.
7 упр. Бег равномерный
II. Основная часть – (30 минут).
1. Эстафетный бег, передача эстафеты без перекладывания:
1) Держание палочки;
2) Способ приема;
3) В ходьбе;
4) В беге с небольшой скоростью. Учащиеся с ослабленным здоровьем выполняют упражнение в медленном темпе.
2. Встречная эстафета
Ученик выполняет ускорение по прямой, передает эстафетную палочку ученику во встречной колонне и остается за замыкающим в противоположной колонне. Выполняют, пока не окажется каждый опять на своем месте.
3. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:
1) Отталкивание с гимнастического мостика:
- с 4 – 6 шагов;
- с разбега
2) с разбега до 18 – 20 м. Учащиеся с ослабленным здоровьем выполняют упражнение по индивидуальному плану (в силу своих возможностей).
- Упражнение выполняют поточно в две прыжковые ямы.
Необходимо обратить внимание на сгибания ног на опоре при отталкивании.
После сильного и правильного отталкивания в первой трети полета выдвинуть таз вперед, прогнуть поясницу и слегка отклонить туловище назад.
Приземлиться с небольшим наклоном туловища вперед, завершить приземление мягким приседанием и энергичным махом рук вперед
4. Подвижная игра «Мячом в цель»
Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисным (резиновым) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный, с тем, чтобы тот откатился дальше.
Во втором варианте играющие с теннисным мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень.
За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8 – 10 попыток набрал больше очков.
III. Заключительная часть -(3 минуты)
1. Построение, подведение итогов.
2. Домашнее задание: прыжки в длину с места, подтягивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ ДЛЯ 3 -ГО КЛАССА
Образовательные задачи:1. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи в волейболе. Оздоровител...
Конспект урока. Физкультура 6 класс. Региональный компонент
Конспект урока Физическая культура класс Тема. Региональный компонент на уроках физической культуры. Подвижные игры....
Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".
Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....
План конспект урока физкультура для 4 класса
План-конспект урока физической культуры Тема урока: Ведение баскетбольного мяча в разных направлениях. Цель урока: формирование способностей обучающихся к новому способу деятельности –...
План-конспект урока физкультуры во 2 классе «Круговая тренировка. Подвижные игры»
Цели: разучить разминку с гимнастическими палками; провести круговую тренировку; поиграть в подвижную игру....
Конспект урока физкультуры на тему: "Подвижные игры".3 класс
Конспект урока физкультуры с использованием игровых технологий в процессе обучения детей в начальной школе....