Календарно-тематическое планирование по ФЗК 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 класса (3часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_fzk_-_kopiya.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по физической культуре

для учащихся 1 классов – 3 часа в неделю.

№ урока

Тема урока

в разделе программы

Кол – во часов

Тип урока

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1 четверть 24 часа

Знания о физической культуре

4

1

Основы знаний. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности.

1

В

Знать требования инструкций.

Устный опрос.

2

Физическая культура, как система занятий физическими упражнениями

1

О

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

текущий

3

История развития физической культуры и первых соревнований.

1

О

Понимать информацию из истории физической культуры

текущий

4

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств

1

Р

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств

текущий

Способы физической деятельности

3

5

Самостоятельные занятия: составление режима дня, выполнение комплексов упражнений.

1

О

Составлять (с помощью учителя) режим дня. Отбирать комплексы упражнений для утренней зарядки.

текущий

6

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием: измерение длины и массы тела.

1

О

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела.

текущий

7

Самостоятельные игры и развлечения: организация и проведение подвижных игр.

1

Р

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

текущий

Физическое совершенствование

92

Физкультурно - оздоровительная деятельность

3

         

8

Комплексы физических упражнений на развитие физических качеств

1

С

Осваивать комплексы упражнений для утренней зарядки.

текущий

9

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

1

С

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

текущий

10

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Игра «Проверь себя».

1

У

Выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки.

тестирование

Спортивно-оздоровительная деятельность

89

Гимнастика с элементами акробатики

31

11,12

Строевые упражнения. Основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. Игра «Великаны и гномы».

2

Р,З

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно», «Вольно», «Шагом марш», «На месте», «Равняйсь», «Стой».

текущий

13,14

Повороты на месте переступанием. Игра «Салки»

2

Р,З,С

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно», «Вольно», «Шагом марш», «На месте», «Равняйсь», «Стой».

текущий

15

Бег с чередованием с ходьбой в колонну по одному. Игра «Догони свою пару».

1

З,С

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

текущий

16,17

Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Общеразвивающие упражнения с мячами. Игра «Мяч соседу».

2

Р,С

Осваивать технику безопасности. Проявлять качества силы, координации и выносливости.

текущий

18,19

Общеразвивающие упражнения с обручем. Игра «Попади в обруч»

2

Р,С

Осваивать различные упражнения с обручем.

текущий

20,21

Разучивание перестроений из одной шеренги в две, три. Многоразовые прыжки (от 3-6 пр.) на правой и левой ноге. Игра «По местам».

2

Р,С

Различать и выполнять строевые команды. Осваивать технику прыжков различными способами.

текущий

22,23

Перестроения в круг, повороты направо, налево. Прыжки через набивные мячи. Игра « Класс, смирно!».

2

Р,С

 Проявлять качества силы, координации и выносливости, умение выполнять строевые команды.

текущий

24

Итоговый урок: « У ребят порядок строгий».

1

З

Уметь выполнять различные организующие  упражнения и упражнения с обручем и  мячом.

Контроль двигательной подготовленности

2 четверть 24 часа

25

 Техника безопасности  на уроках во время выполнения гимнастических упражнений с элементами акробатики. Игра

«Охотники и утки».

1

З

Осваивать технику безопасности. Проявлять качества силы, координации и выносливости

текущий

26

Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Игра «Прыжки».

1

Р

Осваивать технику прыжков различными способами.

текущий

27,28

Прыжки через верёвочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов через длинную неподвижную и качающуюся скакалку.

2

Р,З

Различать и выполнять строевые команды. Осваивать технику прыжков различными способами.

текущий

29,30

Овладение элементарными умениями в ловле и бросках мяча. Игра «Мяч водящему»

2

Р,З

Осваивать технику ловли и броска мяча. Проявлять качества силы, координации и выносливости.

текущий

31,32

Овладение умениями передач и ведению мяча. Игра «Школа мяча».

2

Р,З

Осваивать технику ведения и передачи мяча различными способами.

текущий

33

Эстафета  «Выше, дальше, быстрее»

1

З,С

Уметь выполнять различные упражнения с обручем, мячом и скакалкой.

КДП

34,35

Подготовка к изучению кувырка: группировка, перекаты в группировке.

2

Р,С

Осваивать технику кувырка: группировка, перекаты в группировке.

текущий

36-38

Лазание , ползание и перелезание через гимнастическую скамейку разноимёнными способами.

3

Р,С,З

Осваивать технику лазания, ползания, перелезание через гимнастическую скамейку.

текущий

39,40

Обучение навыкам равновесия: стойка на носках, на одной ноге, ходьба по гимнастической скамейке.

2

Р,С

Осваивать технику равновесия: стойку на носках, на одной ноге, ходьбу по гимнастической скамейке.

текущий

41

Игровое занятие с целью контроля двигательной подготовки.

1

З

Уметь выполнять различные упражнения.

КДП

Лёгкая атлетика

25

42

Обычная ходьба, ходьба на носках.

1

С

Осваивать технику ходьбы различными способами.

текущий

43

Обучение ходьбе под счёт учителя, коротким шагом, в приседе. Бег в колоннах. Игра «Два Мороза»

1

Р,С

Осваивать технику ходьбы различными способами.

текущий

44

Обучение технике бега. Обычный бег, с изменением направления движения. Игра «Пятнашки».

1

Р,С

Осваивать технику ходьбы различными способами.

текущий

45

Обычный бег с чередованием с ходьбой до 150 м. Игра « К своим флажкам»

1

С,З

Осваивать технику ходьбы различными способами.

текущий

46,47

Бег с чередование с ходьбой. Эстафета «Смена сторон», «Вызов номеров»

2

З

Уметь использовать технику чередования ходьбы и бега различными способами.

текущий

48

Игровое занятие с целью контроля двигательной подготовки.

1

З

Уметь выполнять различные упражнения.

КДП

3 четверть  27 часов

49

Техника безопасности  на уроках во время выполнения различных способов бега. Игра  «Пятнашки».

1

З

Осваивать технику безопасности. Проявлять качества силы, координации и выносливости.

текущий

50

Совершенствование техники бега. Бег с ускорением от 10 до 15 метров.

1

С

Осваивать технику ходьбы различными способами.

текущий

51

Бег с ускорением от 10 до 15 метров.

1

С

Осваивать технику ходьбы различными способами.

текущий

52,53

Прыжки на одной и двух ногах на месте. Игра «Прыгающие воробышки».

2

Р,С

Осваивать технику прыжков  различными способами.

текущий

54,55

Прыжки с поворотом на 90 градусов, с продвижением в перёд. Игра «Зайцы в огороде».

2

Р,С,З

Осваивать технику прыжков  различными способами.

текущий

56,57

Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с 3-4 шагов. Игра «Лисы и куры».

2

Р,С,З

Осваивать технику прыжков  различными способами.

текущий

58,59

Метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направлении метания, на заданное расстояние в горизонтальную цель.

2

Р,С,З,

Осваивать технику метания мяча различными способами.

текущий

60

Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2м) с расстояния 3-4 метров. Игра «Метко в цель».

1

Р

Осваивать технику метания мяча различными способами и универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

текущий

61

Общеразвивающие упражнения с предметами: с малым мячом. Игра «Играй, играй мяч не теряй»

1

Р,С

Осваивать технику различных упражнений с мячом.

текущий

62,63

Броски набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди. Эстафеты с мячами.

2

Р,С,

Осваивать технику бросков мяча различными способами.

текущий

64

Игры с прыжками с использованием скакалки.

1

З

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации.

текущий

65

Общеразвивающие упражнения с использованием скакалки. Игры.

1

З

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации.

текущий

66

Эстафеты с мячами. Игра «Точный расчёт».

1

З

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

текущий

Подвижные и спортивные игры

33

67

Техника безопасности на занятиях подвижными и спортивными играми. Игра «К своим флажкам».

1

С

Осваивать технику безопасности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

текущий

68

Общеразвивающие упражнения в движении по кругу. Игра «Пятнашки»

1

С

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

текущий

69

Общеразвивающие упражнения в парах. Игра «Два Мороза».

1

С

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

текущий

70

Повторение прыжков на месте. Игра «Прыгающие воробышки».

1

С

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

текущий

71

Повторение прыжков в движении. Игра «Зайцы в огороде».

1

С

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

текущий

72,73

Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Прыжки со скакалкой. Игра «Лисы и куры».

2

С

Осваивать технику прыжков на скакалке различными способами.

текущий

74

Броски набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди. Игра «Школа мячей».

1

С

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

текущий

75

Игровое занятие с целью контроля двигательной подготовки.

1

З

Уметь выполнять различные упражнения.

КДП

4 четверть 24 часа

76

Передача набивного мяча в колоннах. Игра «Мяч в корзину».

1

С

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

текущий

77

Общеразвивающие упражнения в парах с мячами. Игра «Попади в обруч».

1

С

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

текущий

78

Эстафета «Вызов номеров»

1

С

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

текущий

79

Броски малых мячей с места в вертикальную цель. Игра «Метко в цель».

1

С

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

текущий

80

Броски малых мячей с места в горизонтальную цель (обруч). Игра

 «Точный расчёт»

1

С

Осваивать технику бросков различными способами.

текущий

81,82

Общеразвивающие упражнения в движении по кругу. Игра «Кто дальше бросит».

2

С,З

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

текущий

83

Игры и эстафеты по выбору учащихся.

1

С

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

текущий

84,85

Общеразвивающие упражнения с использованием скакалки. Игры со скакалкой.

2

С,З

Осваивать технику прыжков на скакалке различными способами.

текущий

86

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами. Игра «Играй, играй мяч не теряй»

1

С

Осваивать технику передачи мяча различными способами.

текущий

87

Общеразвивающие упражнения с большими  мячами. Игра «Мяч в корзину».

1

С

Осваивать технику передачи мяча различными способами.

текущий

88

Ловля, передача мяча в парах, в шаге. Игра «У кого меньше мячей».

1

С

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

текущий

89

Броски на месте, ведение мяча в шаге. Игра «Перестрелка»

1

С

Осваивать технику передачи мяча различными способами.

текущий

90

Бег с чередованием с ходьбой по команде. Игра «Заяц без логова»

1

С

Осваивать технику бега различными способами.

текущий

91

Бег с преодолением  препятствий (мячи, палки) Игра «Космонавты».

1

С

Осваивать технику бега различными способами.

текущий

92

Правила игры в футбол. Игра «Волк во рву».

1

Р

Осваивать правила игры в футбол.

текущий

93

Правила игры в волейбол. Игра «К своим флажкам».

1

Р,С

Осваивать правила игры в волейбол.

текущий

94

Правила игры в баскетбол. Игра «День и ночь».

1

Р,С

Осваивать правила игры в баскетбол.

текущий

95

Правила игры в пионербол. Игра «Третий лишний».

1

Р,С

Осваивать правила игры в пионербол.

текущий

96

Футбол, волейбол, баскетбол, пионербол. Игра «Заяц без логова».

1

Р,С

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

текущий

97

Футбол, волейбол, баскетбол, пионербол. Игра «У медведя во бору».

1

Р,С

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в команде.

текущий

98

Футбол, волейбол, баскетбол, пионербол. Игра «Выбивной».

1

З

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в команде.

КДП

99

Игровое итоговое занятие с целью контроля двигательной подготовки.

1

З

Уметь выполнять различные упражнения.

КДП

В – вводный урок

О – обучение

Р – разучивание

С – совершенствование

З – закрепление

У – учёт знаний

КДП – контроль двигательной подготовки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...