Занятие по курсу РКД "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия (1 класс)
В материале представлен конспект занятия для учащихся 1 класса по курсу "Развитие коммуникативной деятельности" с элементами сенсо-моторных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по курсу РКД - в 1 классе.
Тема: Путешествие в «Волшебную страну».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения и общее развитие учащихся.
Задачи:
- Продолжать развитие коммуникативных умений.
- Развивать крупную и мелкую моторику, вестибулярный аппарат, тактильную чувствительность.
- Закреплять знание основных цветов, согласовывать название цветов с соответствующими предметами на картинках (в роде, числе).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в классе.
Оборудование: зеркальный шар, шарики из сухого бассейна, сенсорная дорожка, цветные мячики, ноутбук, аудиозаписи музыкальных композиций, звуков природы, колокольчик.
Ход занятия.
- Ритуал встречи (дети перекатывают мягкий мяч друг другу, говоря добрые и приятные пожелания).
Учитель-дефектолог: Сегодня мы отправимся в волшебную страну. И чтобы открыть дверь, нам нужно позвонить в колокольчик, но руками трогать его нельзя. Мы подуем на него все вместе (колокольчик легкий, от дуновения начинает тихонько звенеть, дети по сигналу педагога дуют на него несколько раз). После этого играет волшебная музыка и комната освещается разноцветными огоньками.
- Основная часть занятия.
Учитель-дефектолог: Вот и открылась волшебная дверь. Посмотрите как красиво кругом. Разноцветные солнечные зайчики шлют нам привет. Пройдемся по волшебной тропинке (дети идут по сенсорной дорожке, держа друг друга за руки, сначала прямо, потом второй круг поворачиваются боком и третий круг идут с высоко поднятыми коленями).
Пальчиковая игра «Ножки и ладошки»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат. (Дети топают ногами в ритм стиха)
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький. (приседают, руками показывают крышу).
Лишь устанут ножки
Хлопают в ладошки. (хлопают в ладоши)
(повторяют игру с ускорением темпа еще 2 раза)
Упражнение «Волшебное озеро»
(на расслабление и общую моторику)
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, перед нами озеро с разноцветными пузырьками (под музыку 2 взрослых начинают поднимать голубую ткань с шариками «озеро волнуется»). Ребята, помогаем собирать «волшебные» цветные пузырьки-шарики обратно в наше озеро (в это время шарики выкатываются с ткани, задача детей собрать их обратно, педагоги несколько раз «волнуют» волшебное озеро, дети собирают разноцветные шарики). Во время последнего сбора мячей, педагог предлагает рассмотреть какого цвета шарики-пузырьки в волшебном озере. Ребята соотносят цвет шарика и предметных картинок соответствующего цвета (можно подобрать по 5-6 картинок основных цветов, желательно природного характера) на магнитной доске (или рабочем экране-доске). Называют цвет и картинку, например, красный: красный мак, красная роза, красное солнце, красный закат, красные щеки и т.п.
Упражнение «Танец цветных шаров»
Учитель-дефектолог: Ребята наши шарики умеют танцевать под музыку и с помощью ваших волшебных рук исполнят вальс. Ученики садятся друг на против друга парами. Под музыку «Вальс цветов», начинают перекатывать друг другу шары, учитель может каждый раз звонить в колокольчик, показывая, что пора перекатить мячи друг другу, в соответствии с ритмом музыки.
Упражнение «Солнечные зайчики» (в затемнённой комнате дети могут сидеть в кругу и ловить цветные огоньки с потолка, со спины соседа, с пола и т.д.)
Учитель-дефектолог: В волшебной стране живут веселые солнечные зайчики. Попробуйте их поймать (в это время работает и вращается стеклянный шар с огоньками) и передать свой привет другому, называя его имя (Ребята «ловят» огоньки и отправляют воздушный привет друг другу - Света, лови голубой привет от меня! Таня, лови красный привет от меня! Петя, лови зеленый привет от меня и т.д)
Релаксация
Под музыку природных звуков, ребята располагаются на ковре, закрывают глаза и отдыхают несколько минут.
Ритуал прощания.
Дети по сенсорной дорожке под музыку «Маленькая страна» возвращаются в класс.
Учитель-дефектолог: Наше путешествие подошло к завершению. Выберите себе смайлик, соответствующий вашему настроению: голубой – немного грустный, желтый -веселый, радостный, зеленый – спокойный настрой. Дети выбирают цвет настроения (смайлики голубого , желтого и зеленого цвета на экране настроения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/20/picture-470595-1408540951.jpg)
Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....
Внеурочная деятельность. Этическая грамматика Открытое занятие « Путешествие в волшебную страну» 1класс
Задачи:Познакомить с понятием добрый , доброта.Вывести правило « Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.Формировать саморегуляцию поведения ребёнка.Развивать познавательный...
Открытое занятие по английскому языку «Путешествие в волшебную страну»
Формирование коммуникативной компетенции...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-934183-1498756164.jpg)
Технологическая карта занятия в 3 классе: " Путешествие в волшебную страну " We\'re having a great time!"
Технологическая карта занятия в 3 классе по УМК "Английский в фокусе"...
Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в волшебную страну"
Сценарий игры-путешествия по русским народным сказкам....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/05/picture-1178658-1664954367.jpg)
Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса на тему "Путешествие в Волшебную страну звуков"
Конспект внеклассного логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Путешествие в Волшебную страну звуков»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-526161-1416205610.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну" предназначен для учащихся 1 класса с задержкой психического развития....