Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Сценарий игры-путешествия по русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazarova_l._yu.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»
1 класс
1. Самоопределение.
Учитель:
Прозвенел уже звонок,
Мы пойдём не на урок.
В путешествие пойдем,
В чудный мир мы попадем.
2. Актуализация
Просмотр видеофильма «В гостях у сказки»
Учитель:
Так что же это за чудный мир, в который я предлагаю совершить путешествие? Кто догадался? Вспомните фрагменты, которые вы посмотрели. Откуда они?
Учитель:
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши русские сказки!
Учитель: Хотите отправиться в путешествие в волшебный сказочный мир?
3.Постановка проблемы
Учитель: Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – страна Сказок, Чудес и Волшебства.
Чтобы попасть в него, нужно собрать узелок с вещами самыми необходимыми. Догадайтесь, какие волшебные предметы помогут нам в пути. Один из этих предметов укажет нам дорогу, при помощи другого предмета нас никто не сможет увидеть, третий предмет нам позволит преодолеть огромное расстояние очень быстро, а четвертый будет всегда нас радовать вкусной едой.
Учитель: Итак, готовы…. Догадайтесь, что это за предметы…
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго
Покачусь и под комод.
(Клубок ниток)
Если ты ее наденешь,
Можешь хоть куда идти,
И при этом неприятель
Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка.)
Много верст впереди.
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их обуть —
Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)
Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!
Ты, дружок, ее узнай-ка:
Стоит только расстелить -
Всех сумеет накормить.
Много всяких будет блюд.
Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка.)
Учитель: Ну что ж, узелок собран. Отправляемся в путь.
ФИЗМИНУТКА
ТАНЕЦ «ВПЕРЕД ЧЕТЫРЕ ШАГА…»
Учитель: А вот и страна какая-то перед нами. Что же это за страна? Давайте войдем…
Ничего не получается… Ворота на замке…
Давайте скажем волшебные слова. Может быть она откроется…
«СИМ-СИМ, откройся»
4 Решение проблемы
Учитель: - Ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали. В деревья и грибы превратились сказочные герои и наши гномы, с которыми мы так любим танцевать. Поможем им? Нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище к словам из левого столбика, чтобы герои обратно приняли свой вид.
Иван Царевич
Кощей Бессмертный
Василиса Премудрая
Мышка Норушка
Змей Горыныч
ПОЯВИЛСЯ ОДИН ГНОМИК
Учитель: - А тут новое препятствие. Кто преградил дорогу нам?
- Отгадайте, что у него спрятано в сундуке?
(Волшебный сундучок)
Учитель:- По описанию предмета отгадать, что находится в сундуке.
1.С помощью предмета, находящегося внутри сундука, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея Кощея Бессмертного.
(Иголка)
2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет.
(Яйцо)
3.С помощь этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Этот предмет прилетел прямо в болото и упал возле неё)
(Стрела)
Учитель: - Пропустил нас Кощей. Кто же ещё живёт в нашем сказочном королевстве?
ПОЯВЛЕНИЕ ЕЩЕ ОДНОГО ГНОМИКА
Ученик: Водяной. Он тоже не хочет нас пропускать
Учитель: - Он хотел бы провести конкурс знатоков сказки
Продолжите нужное слово:
«Три…» (медведя)
«Красная …» (шапочка)
«Маша и … » (медведь)
«Царевна-… »(Лягушка)
«Сестрица Аленушка и …» (братец Иванушка)
«Курочка …» (Ряба)
«Кот, лиса и …» (петух)
ПОЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ГНОМИКА
Учитель: - Прошли мы болото, что же нас дальше ожидает?
Ученик: – Баба Яга
Угадай мелодию из сказки или мультфильма
1 «Бременские музыканты»
2 «Красная шапочка»
3 «Волк и семеро козлят»
4 «Летучий корабль»
Опять Баба Яга. Никак не хочет отпускать она нас.
Учитель: - Давайте прочитаем, что же она хочет от нас. «Сказку новую хочу».
Инсценировка сказки «Лиса и журавль»
Действующие лица:
Лиса
Журавль
Рассказчик
Рассказчик:
Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.
Лиса:
Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.
Журавль:
Отчего же не придти.
Манной кашкой угости,
Очень мне она по нраву.
Лиса:
Постараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.
Журавль:
Буду вовремя, лиса!
Рассказчик:
День журавль не ел, не пил,
Все туда-сюда ходил –
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
В предвкушении обеда
Сам с собой он вел беседу.
Журавль:
Лучше друга в мире нет!
Закажу лисы портрет
И повешу над камином,
Как пример для дочки с сыном.
Рассказчик:
А тем временем лиса,
Покумекав, с полчаса,
Наварила манной кашки,
Да размазала по чашке.
Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.
Журавль:
Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Чую запах каши манной.
Лиса:
Угощайтесь, гость желанный!
Рассказчик:
Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!
Лиса:
Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.
Журавль:
Что ж, спасибо и на этом.
Лиса:
Жаль, что каши больше нету.
Вы уж, кум, не обессудьте.
Да и, кстати, не забудьте –
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!
Рассказчик:
Затаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Приготовил он кувшин
С горлышком длиной в аршин,
Да налил в него окрошки,
Но ни миски и ни ложки
Он для гостьи не припас.
Лиса:
Тук-тук-тук!
Журавль:
Сейчас, сейчас!
Здравствуй, милая соседка,
Ты совсем не домоседка.
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!
Рассказчик:
Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет –
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!
Журавль:
Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.
Лиса:
Нечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Всем в лесу я расскажу
Про твое гостеприимство.
Это не обед, а свинство!
Рассказчик:
Долго так они ругались,
И кусались, и бросались
Всем, что под рукой нашлось…
И с тех пор их дружба врозь!
Учитель: Как называется сказка, которую показали вам ребята? «Лиса и журавль»
5 Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
Ребята, вы узнали лису и журавля из сказки. А других сказочных героев вы хорошо знаете? Давайте проверим. Возьмите раздаточный материал и попробуйте собрать картинку, в которой вы должны узнать героя.
Собери пазлы. Сказочные герои.
Учитель: Каких сказочных героев вы узнали? В какой сказке можно встретить этих героев?
«Маша и медведь»
«Репка»
Царевна-лягушка»
«По-щучьему веленью…»
«Красная шапочка»
«Колобок»
Учитель: Что объединяет все эти сказки? Кто их создал (придумал, сочинил)? Как они называются?
6. Рефлексия
ТАНЕЦ «ГНОМИКИ»
Учитель: - Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной.
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,
О том, что, может, было, а может быть и нет
Как здорово, что в сказках все сложно и не сложно
Конец у них счастливый, недолгая беда,
А то, что необычно, и то, что невозможно
Обычным и возможным становится всегда.
Учитель: Вы сегодня хорошо справлялись со сложными заданиями, были активны и внимательны….Ну, а теперь домой….
Пока идете домой, подумайте, что нового вы узнали и какие моменты занятия вам были интересны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по русскому языку "За волшебным колобком"для обучающихся 3-4 классов
Данный материал представляет собой разработку внеклассного занятия по русскому языку. Ребята совершат путешествие в в страну занимательной грамматики "Руссляндию", где смогут пройти различные исп...
Внеклассное занятие по русскому языку:"Путешествие в страну "Словария".
Тема: " Путешествие в страну "Словария" (звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова)....
Внеклассное занятие по литературному чтению "Поэт из страны детства". Конкурс чтецов в начальных классах.
Конспект внеклассного занятия по литературному чтению по творчеству Михалкова С.В....
Внеклассное занятие по русскому языку «За волшебным колобком»
Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив,певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен....
КОНСПЕКТ внеклассного занятия по математике «Гномики в волшебной стране» 2 класс
Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по математике....
Внеклассное занятие по русскому языку «За волшебным Колобком»(занимательная грамматика) для обучающихся 3-4 классов
Цели и задачи:· развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;· расширение и углубление программного мате...
Внеклассное занятие по русскому языку «За волшебным Колобком» (занимательная грамматика) для обучающихся 3-4 классов
Цели и задачи:развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;расширение и углубление программного материала;воспитание любви к великому русскому языку;пробуждение потребности у учащихся к са...