Презентация для педагогов и специалистов "Организация сопровождения детей с ОВЗ"
презентация к уроку
Методические аспекты сопровождения детей с ОВЗ - на примере работы опыта работы МОУ № 53
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pedagogov_i_spetsialistov.pptx | 1011.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В чем «разница» между АООП и АОП Адаптированная образовательная программа АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию Если в группе один ребенок с ОВЗ, то ДОУ работает по основной образовательной программе, а для этого ребенка пишется адаптированная образовательная программа. Адаптированная основная образовательная программа АООП – адаптированная основная образовательная программа, которая учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию\компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию Если в ДОУ есть группа детей со схожими нарушениями(речи, зрения) – то для этой группы компенсирующей направленности пишется АООП, так как задачи будут одинаковыми. Дети с ОВЗ принимаются на сопровождение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей(законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
АООП – специальное образовательное условие для детей с ОВЗ Если у ребенка выявлены особенности развития, подтвержденные ПМПК, квалифицируемые, как ОВЗ, то такому ребенку рекомендуется обучение по образовательной программе, учитывающей его трудности. Ч 3, ст. 55 ФЗ-273 определяет особый порядок приема детей на обучение по АООП – только с согласия родителей(законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК Заключение ПМПК носит для родителей рекомендательный характер. Если родитель предоставил заключение ПМПК и в нем есть рекомендации по обучению ребенка с ОВЗ по АООП, образовательное учреждение обязано самостоятельно разработать и утвердить АООП в соответствии с ФГОС ДОУ ОВЗ и с учетом примерной АООП.
Источниками для разработки АООП и АОП в ДОУ служат: ФЗ-273 «Об образовании в РФ» ФГОС ДОУ Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016. № ВК -452\07 «О введении ФГОС ОВЗ» Основная образовательная программа ДО Примерные АОП ДОУ ОП ДО для детей С ОВЗ Авторские образовательные программы дошкольного образования СанПиН от 10.07.2015 г. № 26 Программы специалистов
На конец 2017 г было разработаны и вынесены на обсуждение примерные АООП для разных категорий детей с ОВЗ: для слабослышащих для глухих для слепых для слабовидящих д ля детей с косоглазием и амблиопией для детей с тяжелыми нарушениями речи и общими недоразвитием речи для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата для детей с ЗПР для детей с умственной отсталостью разной степени тяжести для детей с РАС
Страница 1 из 146Г.о Подольск Комитет по образованию муниципальное общеобразовательное учреждение начальная школа - детский сад компенсирующего вида No53 Утверждено на Педагогическом Совете No 3 От 28.02.2018 г. Введено в действие Приказом No 11 от 28.02.2018 г. АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ Страница 2 из ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ..................................................... .....4 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.................................................... 6 1.1. Пояснительная записка........................................... 6 1.1.1. Цели и задачи Адаптированной программы .................... 6 1.1.2. Особенности развития и особые образовательные потребности дошкольников с ФРЗ ................................... 8 1.1.3. Приоритетные направления деятельности дошкольной образовательной организации ..................................... 17 1.1.4. Принципы и подходы к формированию Адаптированной программы, механизмы адаптации .................................. 21 1.2. Планируемые результаты......................................... 26 1.2.1. Целевые ориентиры в младенческом возрасте ................ 26 1.2.2. Целевые ориентиры в раннем возрасте ...................... 28 1.2.3. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы . 29 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования......................................................... 31 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ............................................ 36 2.1. Общие положения................................................ 36 2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях............................................................ 36 2.2.1. Младенческий и ранний возраст ............................ 36 2.2.1.1. Социально-коммуникативное развитие ..................... 36 2.2.1.2. Познавательное развитие ................................ 38 2.2.1.3. Речевое развитие ....................................... 39 2.2.1.4. Художественно-эстетическое развитие .................... 39 2.2.1.5. Физическое развитие .................................... 40 2.2.1.6. Образовательная адаптационно-профилактическая программа ....................................................... 40 2.2.2. Дошкольный возраст ....................................... 42 2.2.2.1. Социально-коммуникативное развитие ..................... 42 2.2.2.2. Познавательное развитие........................................................... .............................51 2.2.2.3. Речевое развитие ....................................... 58 2.2.2.4. Художественно-эстетическое развитие .................... 62 Страница 2 из 146 Страница 3 из 1463 2.2.2.5. Физическое развитие .................................... 68 2.3. Программа коррекционно-развивающей работы...................... 72 2.4. Взаимодействие взрослых с детьми................................................................ ....................99 2.5. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников ................................................................... 107 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.......................................... 110 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка ................................................................... 110 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды...... 112 3.3. Кадровые условия реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.................. 116 3.4. Материально-техническое обеспечение Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.................. 118 3.5. Финансовые условия реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.................. 119 3.6. Планирование образовательной деятельности..................... 128 3.7. Режим дня и распорядок........................................ 128 3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов................................... 142 3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов..... 142 3.10. Перечень литературных источников .......................................................
Психолого-педагогическое сопровождение Рабочая программа педагога-психолога для занятий с ……… Программа разработана на основе: программы Антоновой С.Л. «Движение тела – движение мысли»(коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста , имеющих особенности в развитии (ЗПР) комплекса индивидуальных занятий по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ ., Иванова Е.В., Мищенко Г.В.
Содержание индивидуальной рабочей программы педагога-психолога: Пояснительная записка Адресат программы Направленность программы Форма проведения Количество и продолжительность занятий 2 . Психологические принципы построения программы: Основные блоки коррекционно-развивающей части (2 блока) Диагностические процедуры Цели и задачи программы Психолого-педагогические технологии Тематическое планирование 1 блока(27 занятий) Тематическое планирование 2 блока(17 занятий) Планируемые результаты освоения программы 3. Организационные у словия выполнения программы: Материально-техническое обеспечение программы Требования к месту проведения занятий Пути реализации программы
Пути реализации программы
Используемые Направления психолого-педагогического сопровождения по развитию ВПФ, эмоционально-волевой, коммуникативной, личностной сферы (по мере необходимости в течении учебного года план уточняется) Развитие и коррекция мышления, памяти, речи повышение активности Развитие и коррекция внимания (концентрация, переключаемость, объем, распределение) Развитие и коррекция мелкой и крупной моторики Развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы Развитие и коррекция навыков общения – расширение поведенческого репертуара Личностное развитие – повышение самооценки, работа с нарушениями Иное______________________________________________________________________________ _________________________ № Технологии Методы и приемы Используемые 1 Арт-терапия Марания, рисование пальцами, рисование природным и бросовым материалом, работа с пластилином и глиной 2 Сказкотерапия, Чтение и обсуждение Сочинение сказок Инсценировка 3 Песочная терапия Создание песочных композиций Этюды на выражения чувств и эмоций Практическая деятельность Тактильные упражнения 4 Игротерапия Дерективный Недерективный Инсценировка 5 Технология «замещающего онтогенеза" Игры на развитие саморегуляции (релаксация, визуализация) Игры для развития зрительной памяти, зрительного, зритель-пространственного восприятия, зрительно-моторной координации 6 Гимнастика для мозга Кинезиологические методы Дыхательные упражнения Массаж 7 Технология развивающего обучения Игры на развитие координации движений Игры для развития произвольности, концентрации, внимания, самоконтроля Игры для развития сенсорной системы Психогимнастические этюды Конструктивно-рисуночные методы
№ дата Тема Отм.о вып Прим. Приложение 2. Календарно-тематическое планирование. ___________________________________________________( специалист) ___________ уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...
Взаимодействие специалистов по сопровождению детей с ОВЗ.
Взаимодействие специалистов по сопровождению детей с ОВЗ...
Взаимодействие специалистов в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ , имеющих ТНР
Презентация с опытом работы образовательного учреждения по организации обучения детей с тяжелыми нарушениямт речи (ТНР) в общеобразовательной школе. Представлена система работа осуществления пси...
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Презентация...
Презентация Сотрудничество специалистов службы сопровождения
Взаимодействие специалистов службы сопровождения важный момент в оказании помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Структура работы службы сопровождения отображена в презентации....
Методические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений по организации работы с детьми группы риска
Методические рекомендации для педагогов и специалистовобразовательных учреждений по организации работы с детьми группы риска...
Взаимодействие специалиста ЦППМСП и педагогов ОУ по сопровождению детей с СДВГ.
Взаимодействие педагога-психолога Центра психолого-педагогической, медико-социальной помощи и педагогов образовательных учреждений по сопровождению детей с СДВГ...