Сказка репка
учебно-методическое пособие (1 класс)

Лешукова Наталья Константиновна

Сказка репка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke_repka.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказке «Репка»

Тьютор Лешукова Н.К

Тема: знакомство со сказкой «Репка»;

Цель: ознакомить ребёнка с русской народной сказкой «Репка»;

Задачи:

Образовательные: формирование навыка узнавать сказку «Репка»;

Развивающие: развитие логического мышления, развитие коммуникативной, регулирующей, прогностической и когнитивной функций речи; развитие слухомоторных координаций;

Воспитательные: воспитание интереса к русскому народному творчеству; воспитание трудолюбия, аккуратности, умения доводить дело до конца.

Время: 20-25 минут

Ход занятия:

Воспитатель: Глеб, ты любишь слушать сказки?

Глеб: Да.

Воспитатель: Сегодня я расскажу тебе сказку. А вот чтобы узнать какую, отгадай загадку.

 Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали.

Глеб: Репка.

Воспитатель: А теперь мы будем рассказывать сказку вместе.

Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказываем (читаем) сказку по тексту, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей театра на фланелеграф, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Предложить Глебу  повторять отдельные звукоподрожания и слова.

Воспитатель: Глеб, кто первый?

Глеб: Дед.

Воспитатель: Кто идет за дедом?

Глеб: Баба.

Воспитатель: Кто идет за бабой?

Глеб: Внучка

Воспитатель: Кто идет за внучкой?

Глеб: Собака «Жучка»

Воспитатель: Кто идет за Жучкой?

Глеб: Кошка Мурка

Воспитатель: Кто идет за кошкой?

Глеб: Мышка.

Воспитатель: Кто идет последним?

Глеб: Мышка.

Воспитатель: Молодец! Правильно, мышка.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на фигурки выставленных персонажей сказки. Теперь закрой глазки.

В этот момент воспитатель убирает фигурку одного персонажа.

Воспитатель: Посмотрите на фигурки и скажи «Кто спрятался?»

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили            Наклоны

И водой ее полили.                    Имитация движения

А теперь ее потянем,                 Имитация движения

И из репки кашу сварим,          Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие.                 Показать силу.

Д/И «Кто где живёт?»

Лабиринт «Проведи мышку к сыру»

Рефлексия: Какую сказку мы с тобой сегодня рассказывали? Кто из героев был в сказке? Молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» 

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»  Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...

Сказка "Репка"

Антиникотиновая сказка "Репка". Можно использовать для инсценирования....

Сказка "Репка" на новый лад

Сказка "Репка" на новый лад  - сказка о "новых" русских. Можно вставить в любой праздник...

Презентация сказки "Репка" на английском языке

Презентация поможет развитию речи на уроках английского языка...

Алгаритм фонетического анализа слова по сказке "Репка" (авторская разработка)

Сказка «Репка» представляет собой схему фонетического анализа слов. Последовательность появления героев сказки является «ступеньками» фонетического разбора....

ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"

УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....

Открытый урок по литературному чтению "Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»

На данном уроке учащиеся познакомились с русской народной сказкой "Репка" и учились ее инсценировать....