Самоанализ открытого занятия во 2 "в" классе
план-конспект занятия (2 класс)

Овчинникова Екатерина Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия во 2в классе.

Тема урока: Иван Сергеевич Соколов- Микитов «В берлоге»

Тип внеклассного занятия:  комбинированный.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид занятия: внеклассное занятие на развитие читательской грамотности с использованием средств мультимедиа.

Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые

Цель: проанализировать произведение И. Соколова - Микитова «В берлоге » и подвести обучающихся к осознанному определению главной мысли – как зимуют дикие животные.

Задачи:

Образовательные: учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.

Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.

Воспитательные:  воспитывать  культуру общения друг с другом и с учителем,

формирование интереса и на основе положительной мотивации к внеурочной деятельности;

развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения;

  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  • развитие познавательной активности и совершенствование навыков анализа текста (познавательные УУД);
  • научить находить информацию в тексте, преобразовать ёё в нужную форму, преобразовывать информацию из одного вида в другой;
  • совершенствовать навыки работы с текстом, научить находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результатов (регулятивные УУД)
  • формирование умения работать в парах, умения коротко, ясно и интересно излагать информацию (коммуникативные УУД)
  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
  • расширение читательского кругозора детей;
  • формирование грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Оборудование презентация; компьютер с проектором; портрет И. Соколова-Микитова; раздаточный материал; картинка с мишками для рефлексии;

Планируемые результатыобучающиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на произведения про себя; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке.

В самом начале урока создаю благоприятную обстановку, для того чтобы настроить обучающихся на занятие, для чего использую приветствие и пожелание доброго приветсвия прикасаниями ладошками друг к другу.

На первом этапе занятия, в ходе предварительной беседы выясняем с детьми чем нам полезны художественные произведения детских писателей. Также на данном этапе осуществляется чтение скороговорки в разном темпе по развитию интонационной выразительности речи. Словарная работа развивает внимание к авторскому слову, способствует глубокому пониманию произведения. Создание проблемной ситуации способствовало формированию умения высказывать свои мысли, развитию мышления, воображения.

В своих ответах ребята применяют знания, полученные на уроке чтения, прослеживаются метапредметные связи.

На этапе знакомства с произведением использовала различные виды чтения: чтение про себя, выборочное чтение ,  что способствовало развитию навыка правильного, осознанного чтения.

Для активизации мышления обучающихся я использовала систему вопросов и заданий по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, которые помогли детям понять содержание произведения, идейный смысл, высказать свою оценку, определить жанр произведения. Занятие  способствовало обогащению словарного запаса, стремлению к более точному выражению собственного мнения и позиции. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.  

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Домашнее задание было дано с учетом индивидуальных особенностей детей дифференцировано (выбрать жанр предложенных текстов о медведях) и направлено на развитие творческих способностей детей.

На уроке реализовались следующие принципы:

  • Принцип психологической комфортности (старалась создать атмосферу творчества и доверия, снять возможные стрессовые факторы);
  • Принцип развития реализовался на всех этапах урока;
  • Принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с другими учебными предметами).

Обучающиеся на уроке были внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации внеклассной деятельности школьников была достаточно эффективной.

При планировании данного занятия были учтены психологические и физиологические особенности детей. Содержание занятия носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Занятие способствовало развитию интереса к урокам литературного чтения. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к занятию. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия занятия показала объективный самоанализ читательских навыков учащихся.
Содержание заняти соответствовало требованиям ФГОС. План занятия выполнен полностью; считаю, что занятие достигло  поставленной цели.

Не смотря на положительные стороны проведенного занятия, выяснилось что на уроках чтенияво 2в классе надо отрабатывать  вид работы над текстом вида : «Придумай и запиши вопросы, ответами на которые являются записанные предложения» с опорой на текст и на опорные слова. Ребята затрудняются составлять вопросительные предложения.

                                               Учитель 2в класса Овчинникова Е.Г.         06.02.2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия

Программа, по которой работает студия современного танца «Триумф»  называется  «Танцевальная азбука».  Программа является авторской, срок реализации 3 года. Цель программы: созда...

Самоанализ открытого занятие

Самоанализ открытого занятие....

Самоанализ открытого занятия по внеурочной деятельности

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы"...

Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе

Материал  самоанализа   предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе"  в помощь, при  анализе внеурочного занятия....

Самоанализ открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»

Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.Задачи:1.  Развитие умения правильно выражать свои эмоции и ...

Самоанализ открытых занятий

Самоанализ проведенного мероприятия....

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...