Техкарта ВУД Математическое конструирование 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Познакомятся с мерами длины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zamyatinoy_l.k.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Замятина Лена Кирилловна

Учитель начальных классов

МБОУ «Намская СОШ№2» МО «Намский улус»

Технологическая карта урока

По учебному предмету «Математика» 3 класс

Предмет

Математика

Учитель

Замятина Лена Кирилловна

Класс

3

Время реализации занятия

45 минут

Тема

Старинные меры длины

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Расширение знаний обучающихся о мерах длины.

Основные термины и понятия

Аршин- старорусская единица измерения, тутум – якутская мера длины

Информационно-образовательная среда

Информационный материал:

Демонстрационный материал, Толковый словарь Ожегова С.И.

Ресурсы: мультимедиа – ресурсы, доступ к интернету

Задачи:

Обучающие

Познакомить учеников со старинными единицами измерения длины.

Развивающие

Умение анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные

Воспитывать умение работать в команде, развитие интереса к культуре другого народа.

Планируемые результаты

Предметные - познакомиться с новой величиной – аршин, сажень; - совершенствовать навык счета

Метапредметные - планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, составлять план действий для решения задач, выполнять спланированные действия, проводить пошаговый контроль их выполнения; - овладеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания

Личностные - проявлять интерес к учебно-познавательной деятельности, понимать личностный смысл учения; - закреплять навык работы в команде; - понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлен

Этапы урока

  1. Мотивационно-ориентировочный
  2. Поисковый этап
  3. Практический этап
  4. Рефлексивно-оценочный этап

Формируемые УУД, компоненты функциональной грамотности

#1057;оциальная грамотность – интегративный компонент;

Коммуникативная грамотность – интегративный компонент.

#1052;атематическая грамотность – предметный компонент;

принимать другую точку зрения;

- уважительное отношение к соседу по парте,

оказывать взаимопомощь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1

2

3

4

5

1 этап.

Мотивационно-ориентировочный

(Организационный момент)

Цель: приветствие детей, создание психологической атмосферы урока.

Приветствие учащихся.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока

Улыбнитесь пожалуйста друг другу. Садитесь.

-Проверим готовность к уроку

Учитель читает загадку:

-Что у нас над головой, но под шляпой?

-Как думаете о чём будем говорить на занятии?

– А теперь погладьте, потрогайте свои волосы. Какие они? Рассмотрите волосы друга. У всех ли одинаковые волосы?

- Но как волосы и математика могут быть взаимосвязаны

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.

Учащиеся отгадывают загадку.

Сегодня на уроке будем говорить про волосы.

Будем измерять длину волос.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Личностные: мотивация к учебной деятельности и личного смысла учения.

2 этап. Поисковый этап

Постановка учебной задачи.

Цель: подвести детей к формулировке новой темы и цели урока.

Учитель предлагает учащимся решить примеры в 2 действия, ответы расположить в порядке убывания. Внести в таблицу буквы в соответствии с ответами.

- Вспомните пожалуйста, какие меры длины вы знаете?

- Ребята как вы думаете, как измеряли длину в старину?

Учитель подводит к теме урока

Что мы сегодня будем делать на уроке?

- Сформулируйте тему и цели урока.

Учащиеся выполняют задания на карточках

Получается слово

«Мера длины»

Мм, см, дм, м, км.

Называют старинные меры длины, которые знают.

Определяют тему урока, ставят цели.

Работа в парах, в группах.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; самостоятельно или под руководством учителя находят необходимую информацию, используя различные источники информации; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

. Физкультминутка

(для глаз)

Следят за передвижением шарика, выполняют соответствующие движение глазами.

личностные: самоопределение

Открытие нового знания

Цель: формировать знания по новой теме.

Учитель предлагает задание.

- Рапунцель, Рапунцель, проснись, спусти свои косоньки вниз.

А были у Рапунцель длинные прекрасные волосы, тонкие, словно из пряжи золотой. Услышит она голос колдуньи, распустит свои косы, подвяжет их вверху к оконному крючку, и упадут волосы на целых двадцать аршин вниз…

- Мы можем узнать длину волос Рапунцель?

- в сказке говорится, что у нее косы были длиной 20 аршин.

- Как мы узнаем?

-Что для этого нужно знать?

-Правильно, нужно узнать значение слова аршин.

-Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим какое определение дает Сергей Иванович Ожегов.

-Покажите аршин.

Аршин - это мера длины, которой пользовались на Руси в старину, это длина всей вытянутой руки. Аршин равен 71 см.

Покажите решение на доске.

1 аршин – 71 см

10 аршин – 7 м 10 см

20 аршин - 14 м 20 см

Вывод: Длина косы Рапунцель – 14м20 см

Вопрос учителя

- Как зовут красавицу из олонхо?

- Один ученик читает текст остальные внимательно слушаем.

-Назовите сходство с Рапунцель.

- Какими словами в тексте написано о длинной косе Туйаарыма?

…И блистающая лучезарным лицом,

Прекрасная Туйаарыма Куо,

С девятисаженной волнистой косой …

- Найдите данное слово в словаре.

- покажите сажень

Коса Туйаарыма Куо равна 9 саженям. Сажень – это страрорусская единица измерения, расстояния от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой при расставленных в стороны руках. Сажень равен 2 м 13 см.

1 сажень – 2 м 13 см

9 саженей – 2м13см умножить на 9 равна 19 м 17 см

Вывод: Длина косы Туйаарыма Куо равна 19 м 17 см

Какие ответы получились в группах

У кого волосы длиннее?

Работают с толковым словарем С.И. Ожегова.

Работа у доски

Ответы детей

Работа в тетрадях

Регулятивные: контролируют себя во время слушания, способны к мобилизации волевых усилий, прогнозируют результаты соей деятельности, оценивают себя и партнеров по диалогу.

Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель, анализируют с целью выявления и запоминания нового материала.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Развивают внимательность, мыслительные операции, развивают навыки сотрудничества.

3 этап.

Практический этап

В русском народе говорится про Варвару - красу длинную косу. «Варвара – краса длинная коса» – это фильм – сказка поставленный по мотивам сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване Царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-Царевны, Кощеевой дочери». Что пишет автор про красоту Марьи - Царевны?

Девица в белой одежде стоит перед ним, молода и прекрасна

Так, что ни в сказке сказать, ни пером описать….

К сожалению, про длину косы в сказке не говорится

- Сможем ли мы узнать длину волос Варвары – красы не зная конкретных данных

На кадрах фильма видно, что длина волос у Варвары красы до колена. Если средний рост Варвары 1 м 60 см, то длина волос до колен предположительно 1 м.

Примерно можно вычислить по фотографии

Ответы детей.

Регулятивные:

контролируют и оценивают свою деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений.

умеют доносить свое мнение до всех участников образовательного процесса

Личностные: проявляют внимательность, наблюдательность, умение работать с текстом, навыки сотрудничества.

#1101;тап

Рефлексивно-оценочный этап

Цель этапа: осознание выполненной работы и самооценка своей деятельности.

Зачитывает притчу

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

«Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил: - «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил: - «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил: - «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Ребята, оцените свою деятельность на уроке. Если вы были первым работником, то возьмите красный прямоугольник. Если вторым – жёлтый прямоугольник. Ну, а те ребята, которые отнесли бы себя к третьему работнику возьмите синий. Давайте составим из этих маленьких прямоугольников большой и посмотрим, каких цветов на нём окажется больше.

Закончите предложения:

* На сегодняшнем уроке я узнал...

* Сегодня я сумел ...

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Почему?

-Спасибо за урок!

Слушают учителя.

Оценивают свою работу.

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Регулятивные: осознают важность проделанной работы, полученных знаний, понимают причины успеха или неудач.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование»

Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрическо...

Технологическая карта внеурочного занятия "Математическое конструирование" 3 класс ФГОС

Технологическая карта открытого урока (внеурочное занятие" Математическое конструирование") "СИММЕТРИЯ"  3 класс ФГОС...

"Математическое конструирование" ( 1 класс)

Представлена рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое конструирование" в 1 классе...

Программа по математическому конструированию 4 класс

Новизна рабочей программы состоит в органическом единстве мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия (мыслительная деятель...

Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование» Класс 4 (вариант 8.2 )

Тема: «Строительство» машины.Тип урока: комбинированный.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:...

коллективный проект обучающихся 2 класса по внеурочной деятельности «Математическое конструирование»

laquo;Математическое конструирование» Создание головоломки учащимися начальной школы...