Техкарта ВУД Математическое конструирование 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zamyatinoy_l.k.docx | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Замятина Лена Кирилловна
Учитель начальных классов
МБОУ «Намская СОШ№2» МО «Намский улус»
Технологическая карта урока
По учебному предмету «Математика» 3 класс
Предмет | Математика | |||||||
Учитель | Замятина Лена Кирилловна | |||||||
Класс | 3 | |||||||
Время реализации занятия | 45 минут | |||||||
Тема | Старинные меры длины | |||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||||||
Цель | Расширение знаний обучающихся о мерах длины. | |||||||
Основные термины и понятия | Аршин- старорусская единица измерения, тутум – якутская мера длины | |||||||
Информационно-образовательная среда | Информационный материал: Демонстрационный материал, Толковый словарь Ожегова С.И. Ресурсы: мультимедиа – ресурсы, доступ к интернету | |||||||
Задачи: Обучающие | Познакомить учеников со старинными единицами измерения длины. | |||||||
Развивающие | Умение анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы. | |||||||
Воспитательные | Воспитывать умение работать в команде, развитие интереса к культуре другого народа. | |||||||
Планируемые результаты | ||||||||
Предметные - познакомиться с новой величиной – аршин, сажень; - совершенствовать навык счета | Метапредметные - планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, составлять план действий для решения задач, выполнять спланированные действия, проводить пошаговый контроль их выполнения; - овладеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания | Личностные - проявлять интерес к учебно-познавательной деятельности, понимать личностный смысл учения; - закреплять навык работы в команде; - понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлен | ||||||
Этапы урока
| Формируемые УУД, компоненты функциональной грамотности #1057;оциальная грамотность – интегративный компонент; Коммуникативная грамотность – интегративный компонент. #1052;атематическая грамотность – предметный компонент; принимать другую точку зрения; - уважительное отношение к соседу по парте, оказывать взаимопомощь. | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 этап. Мотивационно-ориентировочный (Организационный момент) Цель: приветствие детей, создание психологической атмосферы урока. | Приветствие учащихся. Придумано кем-то просто и мудро «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Улыбнитесь пожалуйста друг другу. Садитесь. -Проверим готовность к уроку Учитель читает загадку: -Что у нас над головой, но под шляпой? -Как думаете о чём будем говорить на занятии? – А теперь погладьте, потрогайте свои волосы. Какие они? Рассмотрите волосы друга. У всех ли одинаковые волосы? - Но как волосы и математика могут быть взаимосвязаны | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. Учащиеся отгадывают загадку. Сегодня на уроке будем говорить про волосы. Будем измерять длину волос. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия Личностные: мотивация к учебной деятельности и личного смысла учения. | ||||
2 этап. Поисковый этап Постановка учебной задачи. Цель: подвести детей к формулировке новой темы и цели урока. | Учитель предлагает учащимся решить примеры в 2 действия, ответы расположить в порядке убывания. Внести в таблицу буквы в соответствии с ответами. - Вспомните пожалуйста, какие меры длины вы знаете? - Ребята как вы думаете, как измеряли длину в старину? Учитель подводит к теме урока Что мы сегодня будем делать на уроке? - Сформулируйте тему и цели урока. | Учащиеся выполняют задания на карточках Получается слово «Мера длины» Мм, см, дм, м, км. Называют старинные меры длины, которые знают. Определяют тему урока, ставят цели. | Работа в парах, в группах. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; самостоятельно или под руководством учителя находят необходимую информацию, используя различные источники информации; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. | ||||
. Физкультминутка (для глаз) | Следят за передвижением шарика, выполняют соответствующие движение глазами. | личностные: самоопределение | ||||||
Открытие нового знания Цель: формировать знания по новой теме. | Учитель предлагает задание. - Рапунцель, Рапунцель, проснись, спусти свои косоньки вниз. А были у Рапунцель длинные прекрасные волосы, тонкие, словно из пряжи золотой. Услышит она голос колдуньи, распустит свои косы, подвяжет их вверху к оконному крючку, и упадут волосы на целых двадцать аршин вниз… - Мы можем узнать длину волос Рапунцель? - в сказке говорится, что у нее косы были длиной 20 аршин. - Как мы узнаем? -Что для этого нужно знать? -Правильно, нужно узнать значение слова аршин. -Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим какое определение дает Сергей Иванович Ожегов. -Покажите аршин. Аршин - это мера длины, которой пользовались на Руси в старину, это длина всей вытянутой руки. Аршин равен 71 см. Покажите решение на доске. 1 аршин – 71 см 10 аршин – 7 м 10 см 20 аршин - 14 м 20 см Вывод: Длина косы Рапунцель – 14м20 см Вопрос учителя - Как зовут красавицу из олонхо? - Один ученик читает текст остальные внимательно слушаем. -Назовите сходство с Рапунцель. - Какими словами в тексте написано о длинной косе Туйаарыма? …И блистающая лучезарным лицом, Прекрасная Туйаарыма Куо, С девятисаженной волнистой косой … - Найдите данное слово в словаре. - покажите сажень Коса Туйаарыма Куо равна 9 саженям. Сажень – это страрорусская единица измерения, расстояния от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой при расставленных в стороны руках. Сажень равен 2 м 13 см. 1 сажень – 2 м 13 см 9 саженей – 2м13см умножить на 9 равна 19 м 17 см Вывод: Длина косы Туйаарыма Куо равна 19 м 17 см Какие ответы получились в группах У кого волосы длиннее? | Работают с толковым словарем С.И. Ожегова. | Работа у доски Ответы детей Работа в тетрадях | Регулятивные: контролируют себя во время слушания, способны к мобилизации волевых усилий, прогнозируют результаты соей деятельности, оценивают себя и партнеров по диалогу. Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель, анализируют с целью выявления и запоминания нового материала. Коммуникативные: умеют слушать и слышать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Развивают внимательность, мыслительные операции, развивают навыки сотрудничества. | ||||
3 этап. Практический этап | В русском народе говорится про Варвару - красу длинную косу. «Варвара – краса длинная коса» – это фильм – сказка поставленный по мотивам сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване Царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-Царевны, Кощеевой дочери». Что пишет автор про красоту Марьи - Царевны? Девица в белой одежде стоит перед ним, молода и прекрасна Так, что ни в сказке сказать, ни пером описать…. К сожалению, про длину косы в сказке не говорится - Сможем ли мы узнать длину волос Варвары – красы не зная конкретных данных На кадрах фильма видно, что длина волос у Варвары красы до колена. Если средний рост Варвары 1 м 60 см, то длина волос до колен предположительно 1 м. | Примерно можно вычислить по фотографии | Ответы детей. | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений. умеют доносить свое мнение до всех участников образовательного процесса Личностные: проявляют внимательность, наблюдательность, умение работать с текстом, навыки сотрудничества. | ||||
#1101;тап Рефлексивно-оценочный этап Цель этапа: осознание выполненной работы и самооценка своей деятельности. | Зачитывает притчу Шёл мудрец и встретил 3 работников. «Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого. Первый ответил: - «Я целый день таскал ненавистные камни». Второй ответил: - «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу». Третий ответил: - «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение». - Ребята, оцените свою деятельность на уроке. Если вы были первым работником, то возьмите красный прямоугольник. Если вторым – жёлтый прямоугольник. Ну, а те ребята, которые отнесли бы себя к третьему работнику возьмите синий. Давайте составим из этих маленьких прямоугольников большой и посмотрим, каких цветов на нём окажется больше. Закончите предложения: * На сегодняшнем уроке я узнал... * Сегодня я сумел ... -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Почему? -Спасибо за урок! | Слушают учителя. Оценивают свою работу. Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Регулятивные: осознают важность проделанной работы, полученных знаний, понимают причины успеха или неудач. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование»
Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрическо...
Технологическая карта внеурочного занятия "Математическое конструирование" 3 класс ФГОС
Технологическая карта открытого урока (внеурочное занятие" Математическое конструирование") "СИММЕТРИЯ" 3 класс ФГОС...
"Математическое конструирование" ( 1 класс)
Представлена рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое конструирование" в 1 классе...
Программа по математическому конструированию 4 класс
Новизна рабочей программы состоит в органическом единстве мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия (мыслительная деятель...
Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование» Класс 4 (вариант 8.2 )
Тема: «Строительство» машины.Тип урока: комбинированный.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:...
коллективный проект обучающихся 2 класса по внеурочной деятельности «Математическое конструирование»
laquo;Математическое конструирование» Создание головоломки учащимися начальной школы...