Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "Знатоки природы"
материал (1 класс) по теме

Ушакова Лариса Евгеньевна

Внеклассная работа. познавательная игра "Знатоки природы" для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igra.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ   ИГРА

« ЗНАТОКИ   ПРИРОДЫ»

(внеклассная работа)

Ушакова Л.Е

2012г.

Познавательная игра «Знатоки природы»

Цель: обобщить знания детей о природе;   воспитывать чувство коллективизма, любви к природе,   любознательность.

Ведущий:  Добрый день ребята. Сегодня мы с вами проведем познавательную игру «Знатоки природы». Для этого нам необходимо две команды.

Капитаны представляют свои команды: название, девиз.

Оценивать наш конкурс будет жюри. Каждый тур оценивается в 2 бала.

1-й тур: «БЛИЦ ОПРОС»

Каждой команде предлагается отгадать загадку:

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем».  (воздух)

«Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу».  (вода)

- Что мы можем сделать для охраны?

- Каких обитателей воды вы знаете?

2-й тур: «ОТ КАПЛИ ДО ОКЕАНА»

Командам предлагается названия больших и малых водоемов. Нужно

«расставить» их в порядке возрастания: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.

Дополнительный вопрос, в каких водоемах вода прочная?

3- тур: «ВДРУГ УПАЛА ШИШКА»

Командам выдаются предметные картинки с изображением  шишек. Ребята должны определить, с какого дерева эти шишки (ольха, ель, сосна и др.).

Дополнительный вопрос: какое дерево не из этой компании?

4 – тур: « НЕ ПОРА ЛЬ ПЕРЕОДЕТЬСЯ?»

Разделить на 2 группы предложенных животных:

1я группа - кто не меняет шубку

2я группа – кто меняет шубку.

Дополнительный вопрос: Назовите две причины смены цвета меха у животных.

5 – тур: « КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?»

Ребятам предлагаются предметные картинки с «домиками»

птиц. Нужно определить, кто в каком живёт.

Дополнительные вопросы: какая птица другим птицам дом строит? (дятел)

                      какая птица в лесу обитает, всем свое имя называет? (кукушка)

6 – тур: «ЯГОДЫ»

Предлагаются  предметные картинки: тыква, арбуз, редис, клубника, и т. д.

Нужно выбрать только ягоды.

Предложенные ягоды разделить на дикорастущие и окультуренные.

7 – тур: «ГРИБЫ - ГРИБОЧКИ»

Предложенные грибы разделить на съедобные и несъедобные.

8 – тур:  « ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел.   (бабочка)

Конкурс рисунков бабочек (плакат от каждой команды)

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "По морям, по волнам..."

Внеклассная работа. Познавательная игра "По морям, по волнам..." для детей младшего школьного возраста....

Развитие творческих познавательных способностей у детей младшего школьного возраста.

Показатель сформированности творческих способностей младших школьников, владение приёмами поисковой и творческой деятельности....

Методическая разработка занятия по теме: " Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста".

Диагностические исследования психологов, многочисленные наблюдения педагогов показывают, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстр...

Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста

Доклад на тему" Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста"...

Влияниевнеклассной работы по математике на повышение качества знаний и познавательного интереса учащихся детей младшего школьного возраста

Влияние внеклассной работы по математике на повышение качества знаний  и познавательного интереса учащихся детей младшего  школьного возрастаВ работе была выдвинута гипотеза: регулярное пров...