Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "По морям, по волнам..."
план-конспект урока (1 класс) по теме
Внеклассная работа. Познавательная игра "По морям, по волнам..." для детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан
Амурского муниципального района, Хабаровского края.
Внеклассная работа
«По морям, по волнам…»
Познавательная игра для детей младшего школьного возраста
Ушакова Л.Е.
Эльбан 2012
Развивающие задачи:
- развивать произвольное внимание;
-концентрацию внимания и двигательный контроль;
- образную память, мышление;
- пространственное и зрительное восприятие;
- развивать координацию и мелкую моторику рук;
-умение ориентироваться в пространстве;
Обучающие задачи:
-учить выполнять упражнения психогимнастического характера, направленные на снятие напряжения и расслабления мышц рук, ног, туловища;
-обучать приёмам точечного массажа.
Воспитательные задачи:
-воспитывать нравственные чувства у школьников (чувство уважения, сочувствия, любви к другим людям, желание помочь в трудной ситуации).
Пособия и материалы:
- слайды (корабль, пиратский корабль, Африка, африканские животные, геометрические фигуры, бермудский треугольник);
- плоскостные геометрические фигуры;
- цветные мелки;
- раскраски с морскими обитателями.
-карта сокровищ;
- игрушка попугай;
-сундук с сокровищами;
-свиток с заданием от пиратов.
Предварительная работа:
- рассматривание картин и иллюстраций об Африке;
- чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
- знакомство с животными Африки их повадками и местами обитания;
-чтение М.Иванова « Тайна Бермудского треугольника»;
- беседы о морских путешествиях;
- разучивание игры «Дельфины».
Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, улыбнёмся, пожмём, друг другу руки и пожелаем хорошего настроения.
Ребята, к нам прилетел попугай Жако, у него случилась беда. Пираты похитили клад. Жако принёс нам карту, на которой указано место, где спрятан клад. Поможем Жако?
Дети: Поможем.
Ведущий: давайте посмотрим на карту, где находится место, куда пираты спрятали клад?
Дети: Это остров, он находится в море.
Ведущий: ребята, как мы можем добраться до острова?
Дети: доплыть на корабле, долететь на самолёте.
Ведущий: итак, мы отправляемся в путь на корабле. Скажите, что нам нужно взять с собой в путешествие, что нам может пригодиться в пути?
Дети: компас, запас воды, еда, и т.д.
Ведущий: А, вот и наш корабль. (Слайд2)
Дорога трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны быть внимательными, сообразительными, смелыми. Поэтому давайте зарядимся бодростью.
(дети выполняют точечный массаж: Сядьте удобно. Большим и указательным пальцем помассируйте мочки ушей 10раз в одну сторону и 10 раз в другую сторону. Опустите руки, встряхните ладонями. Вытяните руку и поставьте указательный палец между бровями. Помассируйте эту точку 10раз. Встряхните ладонями).
Ведущий: Ну, что готовы? Ну, тогда в путь.
(звучит музыка: шум моря, дети выполняют упражнение на релаксацию «Кораблик»: Стало палубу качать! Ноги к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем).
Ведущий: Слышите, как волны стучат о борт корабля? Давайте нарисуем эти волны.
(дети за столами рисуют на листах бумаги «волны» графическое упражнение «Продолжи узор»).
ведущий: Ребята, каких обитателей моря вы знаете?
Дети: медуза, рыбы, акулы и т.д.
Ведущий: давайте поиграем в игру «Дельфины» (Слайд3)
(дети встают в круг, говорят стихи и показывают движения руками):
« В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины.
Не пугает их волна
Рядом плещется она.
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит:
Вы дельфины не шумите
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять-
Надо рыбкам уплывать».
( дети рыбки расплываются, а дельфин их ловит).
Ведущий: Ребята, посмотрите, куда привёл нас первый маршрут? ( Слайд 4)
Дети: в Бермудский треугольник. Здесь исчезают корабли.
Ведущий: Мы сможем продолжить наш путь, если запомним последовательность исчезающих кораблей, а обозначим мы их геометрическими фигурами. (Слайд 5- 14)
(детям нужно по памяти выложить ряд фигур из плоскостных геом. фигур д/и «Будь внимателен»).
Ведущий: Молодцы ребята! С заданием справились, мы можем продолжить наш путь.
Ведущий: Второй маршрут привёл нас…? (Слайд 15 )
Дети: В Африку.
Ведущий: ребята, что вы знаете об Африке?
-ответы детей.
Ведущий: В Африке много интересных животных, вот вам следующее задание, нужно отгадать животное и показать его.
- Царь зверей с большою гривой, очень грозный и красивый (Слайд 16 )
- Очень много силы в нём, ростом он почти, что с дом, у него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (Слайд 17 )
-Ноги длинные, но шея у него ещё длиннее ( Слайд 18 )
- Африканские коняшки одеваются в тельняшки ( Слайд 19 )
-Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться. (Слайд 20 )
Ведущий: Молодцы! Следующее задание, надо назвать животное, которое стоит справа от… , слева от… , между… , перед…, за… . (Слайд 21 )
Ведущий: Молодцы! С заданием справились.
Ведущий: А, сейчас поиграем в игру « Море волнуется…»
(развитие концентрации внимания и двигательного контроля)
Ведущий: Ну, ребята продолжаем наше путешествие. Ой, кто это? (Слайд 22 )
Дети: Пираты.
Ведущий: Ребята, у пиратов для нас задание, если мы его выполним, то сможем найти сундук с сокровищами.
(упражнение на ориентацию в пространстве: два шага влево, три вперёд, один вправо и т.д.; дети находят сундук)
Ведущий: ребята, посмотрите сундук. Но, чтобы его открыть, вам надо отгадать какие морские жители, изображены на ваших рисунках? Обвести и раскрасить один предмет.
(раздать детям листы с наложенными друг на друга предметами). Дети мелками раскрашивают.
Ведущий: молодцы! С заданием справились. Давайте откроем и посмотрим, что же внутри.
Дети открывают сундук, рассматривают сокровища
- Ответы детей.
Ведущий: Давайте мы эти сокровища вернём Жаку. Жак благодарит вас, за ваши старания, помощь и смелость!
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? С кем встретились?
- Ответы детей.
Ведущий: ну, а теперь отправляемся домой, все на корабль. (Слайд 23)
(Звучит музыка «Шум моря», дети выполняют упражнение на релаксацию «Кораблик»).
Ведущий: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие. Давайте прощаться, пожмём, друг другу руки, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее и радостное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "Знатоки природы"
Внеклассная работа. познавательная игра "Знатоки природы" для детей младшего школьного возраста....
Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста.
Статья для практикующих учителей....
Развитие творческих познавательных способностей у детей младшего школьного возраста.
Показатель сформированности творческих способностей младших школьников, владение приёмами поисковой и творческой деятельности....
Методическая разработка занятия по теме: " Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста".
Диагностические исследования психологов, многочисленные наблюдения педагогов показывают, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстр...
Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста
Доклад на тему" Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста"...
Влияниевнеклассной работы по математике на повышение качества знаний и познавательного интереса учащихся детей младшего школьного возраста
Влияние внеклассной работы по математике на повышение качества знаний и познавательного интереса учащихся детей младшего школьного возрастаВ работе была выдвинута гипотеза: регулярное пров...
2010 г. Тема самообразования "Пути повышения познавательной активности у детей младшего школьного возраста"
Удивительно бездонна детская чаша познания....