Конспект занятия по РКД-1 класс " Ежели вы вежливы. Общение в домашней обстановке".
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект занятия затрагивает аспекты общения с близкими и друзьями, правилами вежливого сотрудничества, умения выйти из конфликтного общения в безопасное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1kl_-ezheli_vy_vezhlivy._obshchenie_v_domashney_obstanovke.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по РКД -1класс по программе 4.1
Тема: Ежели вы вежливы. Общение в домашней обстановке.
Цель: Обучение детей ценить хорошее отношение близких и отвечать им вниманием, заботой., добротой.
Задачи:
1.Обучать учащихся оценивать свои поступки и поступки других.
2.Воспитывать в детях умение выходить из конфликтных ситуаций.
3.Развивать умение находить компромиссное решение в спорной ситуации.
Оборудование и материалы:
Маски барашков (белая и черная), игрушки из киндер-сюрпризов, альбомы, цветные карандаши.
Ход занятия
- Учитель-дефектолог: Ребята, все вы живете в семьях, в которых может быть не по одному ребенку. У вас есть братья, сестры. Давайте сегодня мы порассуждаем, как должны вести в семье все дети, чтобы мирно сосуществовать.
- Чтение рассказа «Карандаш»
Папа принес большой карандаш. Миша кричит: «Мне!». Маша кричит: «Мне!». Папа сказал: «Тише, мы его разделим!». Провел одним концом- синий. Провел другим концом – красный. Миша с Машей смеются: «Давай делить карандаш!». Мише синий конец, а Маше –красный. Миша рисует синие картинки, а Маша –красные. (Я.Тайц).
-Скажите, что предложил папа, чтобы брат с сестрой не поссорились? (поделиться друг с другом, разрезать карандаш).
Учитель-дефектолог: Как вы думаете, необходимо ли умение делиться в семье? Приведите примеры, пожалуйста, когда нужно уступать друг другу( ответы учеников).
Учитель-дефектолог: А в жизни порой бывает и так , что никто не хочет уступать друг другу. Послушайте стихотворение и подумайте, могла ли эта история закончиться по-другому?
По крутой тропинке горной
Шёл домой барашек чёрный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти –
Ты стоишь мне на пути».
Чёрный брат ответил: «Ме-е,
Ты в своем , баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги
Не сойду с твоей дороги».
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами.
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана. (С. Михалков)
- Разыгрывание сценки «Упрямые бараны» (дети выходят парами и каждый проигрывает в своей паре текущую ситуацию). Задача детей: оценить ситуацию и поведение двух «упрямых барашков».
Учитель-дефектолог: Ребята, я предлагаю переписать конец истории и сделать его более удачным и мирным. Что могли сделать два барана, чтобы не поссориться и не упасть в реку? (ответы детей: 1)перейти вместе на один берег, а потом один баран вернулся бы на свою дорогу. Этот барашек будет более мудрым, потому, что необходимо сохранить и свою жизнь, и жизнь другого. 2) договориться о том, что нужно вместе решить эту задачу, помочь друг другу, иначе они упадут в воду и утонут, не смогут прийти в свой дом, родные будут плакать, если их не будет рядом и т.п.))
- Упражнение « Не поделили»
Учитель-дефектолог: Сегодня к нам пожаловал весельчак Карлсон и привез много разных игрушек. Учитель –дефектолог достает игрушки из пакета. (может возникнуть ситуация конфликта, так как ребята стараются забрать быстро самые яркие и интересные игрушки) Ребята, как нам поступить, чтобы не возникло конфликта из-за игрушек? (ученики отвечают: отдать тому. Кто взял ее первым, никому не отдавать игрушку, чтобы не было обидно, посчитаться, играть вместе, играть по очереди и т.п.) Дефектолог обсуждает с ребятами каждый вариант, чтобы им было понятно, что будет в результате него; педагог призывает прислушаться к каждому ученику , кто высказал свое мнение.
Учитель-дефектолог: Ребята, чтобы конфликта не возникало, нужно учитывать мнение всех играющих. И порой, усомниться только в своем желании забрать что-то себе, если другим этого не достается. После этого нужно договориться, как этим предметом будут пользоваться все участники- найти общие для всех правила и стараться неукоснительно их соблюдать. Это даст возможность учитывать свое мнение и мнение другого человека, проявлять уважение и к себе (не сердиться, не злиться, не портить себе настроение, а еще и к другому человеку-быть с ним союзником, договариваться, общаться приятно без оскорблений и обид).
- Упражнение «Нарисуй совместную игру»
Учитель-дефектолог предлагает ребятам в своих альбомах нарисовать сюжет игры с общей игрушкой (или предметом, которым пользуются сообща) вместе с братом (сестрой). Если у кого-то нет брата или сестры, то можно на их месте изобразить друга (подружку).
- Итог занятия
-Чему мы научились на занятии?
-Что нового о себе вы узнали?
Послушайте стихотворение:
Вот мой новый самокат-
Покатайся-буду рад!
До чего же это здорово-
Все делить с друзьями поровну!
Вот конфеты- раз, два, три!
Мне не жалко – на, бери!
До чего же это здорово –
Все делить с друзьями поровну!
Мячик все поймать хотят-
Пусть его поймает брат!
До чего же это здорово –
Все делить с друзьями поровну!
- Какие способы мирного (без конфликтного) общения вы запомнили из этого стихотворения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: «Вежливое общение»
Дать ребятам представление о вежливости общении, формировать привычку употреблять слова вежливости и проявлять в общении с одноклассниками....
Конспект занятия по внеурочной деятельности « Ее Величество Вежливость»
С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает огромным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где...
Воспитательное занятие "Вежливое общение"
Цель данного занятия: привить учащимся навык уважительного и доброжелательного отношения к людям....
«Особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися с синдромом Дауна» и «Практические рекомендации для родителей по развитию ребенка с синдромом Дауна в домашней обстановке»
Выступления от 18.12учителя-дефектолога Дубровиной Е.Ф.на тему«Особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися с синдромом Дауна»и «Практические рекомендации для род...
Внеурочное занятие во 2 классе по теме: «Учимся проектировать вежливое общение»
Составление коллективного плаката "Вежливое общение"...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Вежливый разговор"
Конспект занятия, посвященного привитию навыков культуры общения у дошкольников...
Занятие по курсу РКД "Нормы и правила общения. Учимся вежливости и внимательности друг к другу"
В материале представлен конспект занятия для учащихся 1 класса по курсу РКД (программа 4.1) На занятии дети учатся внимательному и корректному общению между собой, делятся информацией о себе. св...