Виртуальная экскурсия для детского сада в рамках преемственности
план-конспект занятия (4 класс)
Данная экскурсия предназначена для воспитанников детского сада как презентация образовательного учреждения МБОУ "Туровская СОШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект виртуальной экскурсии для будущих первоклассников.
Учитель встречает оператора около школьной калитки и начинает виртуальную экскурсию.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Разрешите представиться: зовут меня Ольга Анатольевна. Вот уже много лет я открываю дверь этой калитки в нашу школу, которая расположена в местечке Данки на улице Школьная. Приглашаю вас в наше образовательное учреждение! ( открываю дверь калитки и прохожу по тропинке в здание №2. На пороге нас встречает девочка, одетая в русский народный костюм)
Учитель: Здравствуйте! Куда же мы попали? Разве это школа?
Девочка: Да, это не просто школа, а Страна Знаний. А зовут меня Марья Искусница. Я проведу вас по всем интересным местам нашей страны и покажу много необычного.
(Проходят к входу в библиотеку. Их встречают «Живые буквы. Это дети в руках которых таблички КНИГА, но они стоят в хаотичном порядке)
Учитель: Марья Искусница, а что это за значки держат ребята?
М.И.: Это не простые значки. Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, как они называются:
Сели на страничке
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.
М.И. Правильно , это буквы. Но они рассыпались. Давайте соберем из них слово! ( Дети на столах из рассыпавшихся букв составляют слово : КНИГА. На экране дети встают тоже в нужном порядке)
Ребята! А вы любите сказки? Отгадайте сказку по отрывку и волшебному предмету:
Инсценировка 1 отрывка сказки:
Сидят 3 девочки и по центру прялка. Девочки рассказывают :
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
"Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
"Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
М .И. Ребята. А вы знаете, как называется этот предмет и из какой он сказки?
( Это прялка. Он из Сказки о Царе Салтане Пушкина)
Учитель: А вот еще одна книга: Русские народные сказки. И предмет в ней ( показывает – на котелок для варки каши и топор)
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
- Служивый! Когда ж топор будем есть?
- Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю и позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню. Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!
М.И. А эти предметы из какой сказки? (Каша из топора)
Учитель: Сморите, а тут еще одна сказка! И предмет какой интересный! ( Показывает на скалку.
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Пришла в деревню и стучится в избу:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
М.И. Молодцы, ребята! Вот начнете учиться в нашей Стране знаний, все книги сможете прочитать! А знаете, где все эти волшебные предметы у нас хранятся? ( показывает на прялку, топор и скалку) Следуйте за мной и я вам покажу это место. ( Следует в Школьный краеведческий музей)
( Заходят в музей, показывают коротко экспозицию)
Учитель: Марья Искусница, а откуда здесь столько разных интересных вещей?
М.И. Их нашли в местечке Данки ребята- краеведы- они изучают историю родного края и собирают предметы старины, связанные с этим краем, с нашей малой родиной.
УЧИТЕЛЬ: А кто из вас знает, как называется наша большая Родина, наше государство? ( Ответы детей)
А какие символы нашей Родины вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг)
М.И. Посмотрите, на нашем столе эти символы рассыпались! Ребята! Помогите нам их собрать! ( Дети собирают 2 паззла в группах – Герб и Флаг)
Учитель: Молодцы, ребята! Марья Искусница! Ребята устали. Не пора ли нам отдохнуть? Я знаю, что в Стране знаний есть комната, где ребята отдыхают? Называется она Кабинет Психологии. Проведи нас туда!
(Проходят в кабинет психологии)
Учитель: Я вижу тут ребят ждет интересная игра! ( Вместе с ребятами выполняют упражнение на снятие психологического напряжения)
М.И. Продолжаем наше путешествие! ( Останавливается около кабинета 1 класса) ЦЦЦЦ, тихо! Тут идут занятия! (Открывает дверь) Ой, тут Василисы Премудрые! И не одна, а целых 3! У них тут слет Премудрых Василис по обмену Премудростями! ( Девочки поют математические частушки. Дети решают задачи.
Учитель: Спасибо вам, Василисы! ( Выходят из класса)
А я знаю, что здесь, в Стране Знаний есть ребята, которые заканчивают обучение в начальной школе. Это самые старшие ученики. Они наверное точно занают, какие правила поведения должны соблюдать ученики!
М.И. Да, эти ребята учатся рядом, в 4 классе. Я вам сейчас покажу! ( Заходят в 4 класс)
Учитель: Ребята приготовили для вас загадки по правилам поведения в школе, но не все они правильные. Если вы согласны, то хлопайте в ладоши. Если нет, молчите. Посмотрим, какие вы внимательные ребята.
На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Но быстрей придёт урок,
Если думать про звонок.
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
Знай, во время переменки,
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты - ученик.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
Прозвенел звонок, иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям.
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: -Я занят делом!
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел, посуду убери.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
Захотелось в школе спать,
Парта - лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать,
Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой,
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
Ты во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Из стола достать болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
М,И, Молодцы! Внимательные! Можно вас принимать в нашу Страну Знаний!
Направляется к школьному автобусу. Садится в него. Приезжают в Детский сад. Появляется на празднике «До свиданья. Детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС.
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,...
Формирование УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект «Горница»
Цель программы «Горница» можно определить как ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор....
«Русская изба» (в рамках интегрированной программы «Горница» по преемственности школы и детского сада)
Цель: ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор. Задачи: 1. ...
Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"
Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе в рамках Городского мероприятия: "Преемственность в работе детских садов и школ". Тема: "Состав слова"
Урок закрепления материала....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе в рамках Городского мероприятия: "Преемственность в работе детских садов и школ". Тема: "Словосочетание"
Урок закрепления материала по теме "Словосочетание"...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ШКОЛЫ И ДЕТСКИХ САДОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Проблемы преемственности дошкольного и начального образования...