Виртуальная экскурсия для детского сада в рамках преемственности
план-конспект занятия (4 класс)

Токарь Ольга Анатольевна

Данная экскурсия предназначена для воспитанников детского сада как презентация образовательного учреждения МБОУ "Туровская СОШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект виртуальной экскурсии для будущих первоклассников.

Учитель встречает оператора около школьной калитки и начинает виртуальную экскурсию.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Разрешите представиться: зовут меня Ольга Анатольевна. Вот уже много лет я открываю дверь этой калитки в нашу школу, которая расположена в местечке Данки на улице Школьная. Приглашаю вас в наше образовательное учреждение! ( открываю дверь калитки и прохожу по тропинке в здание №2. На пороге нас встречает девочка, одетая в русский народный костюм)

Учитель: Здравствуйте! Куда же мы попали? Разве это школа?

Девочка: Да, это не просто школа, а Страна Знаний. А зовут меня Марья Искусница. Я проведу вас по всем интересным местам нашей страны и покажу много необычного.

(Проходят к входу в библиотеку. Их встречают «Живые буквы. Это дети в руках которых таблички КНИГА, но они стоят в хаотичном порядке)

Учитель: Марья Искусница, а что это за значки держат ребята?

М.И.: Это не простые значки. Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, как они называются:

Сели на страничке
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.

 М.И. Правильно , это буквы. Но они рассыпались. Давайте соберем из них слово!  ( Дети на столах из рассыпавшихся букв составляют слово : КНИГА. На экране дети встают тоже в нужном порядке)

Учитель: А где же живут в Стране знаний книги? (В библиотеке) Заглянем за эту волшебную дверь. Ой, сколько же здесь книг! И большие, и маленькие! ( показывает на полки) Смотрите какая красивая книга! (На одной из полок берет книгу сказок А.С. Пушкина. Раскрывает. Показывает на название «Сказки»)

Ребята! А вы любите сказки? Отгадайте сказку по отрывку и волшебному предмету:

Инсценировка 1 отрывка сказки:

Сидят 3 девочки и по центру прялка. Девочки рассказывают :

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

"Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

"Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

М .И. Ребята. А вы знаете, как называется этот предмет и из какой он сказки?

 ( Это прялка. Он из Сказки о Царе Салтане Пушкина)

Учитель: А вот еще одна книга: Русские народные сказки. И предмет в ней ( показывает – на котелок для варки каши и топор)

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

- Служивый! Когда ж топор будем есть?
- Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю и позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню. Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

М.И. А эти предметы из какой сказки? (Каша из топора)

Учитель: Сморите, а тут еще одна сказка! И предмет какой интересный! ( Показывает на скалку.

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Пришла в деревню и стучится в избу:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

М.И. Молодцы, ребята! Вот начнете учиться в нашей Стране знаний, все книги сможете прочитать! А знаете, где все эти волшебные предметы у нас хранятся? ( показывает на прялку, топор и скалку) Следуйте за мной и я вам покажу это место. ( Следует в Школьный краеведческий музей)

( Заходят в музей, показывают коротко экспозицию)

Учитель: Марья Искусница, а откуда здесь столько разных интересных вещей?

М.И.  Их нашли в местечке Данки ребята- краеведы- они изучают историю родного края и собирают предметы старины, связанные с этим краем, с нашей малой родиной.

УЧИТЕЛЬ: А кто из вас знает, как называется наша большая Родина, наше государство? ( Ответы детей)

А какие символы нашей Родины вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг)

М.И. Посмотрите, на нашем столе эти символы рассыпались! Ребята! Помогите нам их собрать! ( Дети собирают 2 паззла в группах – Герб и Флаг)

Учитель: Молодцы, ребята! Марья Искусница! Ребята устали. Не пора ли нам отдохнуть? Я знаю, что в Стране знаний есть комната, где ребята отдыхают? Называется она Кабинет Психологии. Проведи нас туда!

(Проходят в кабинет психологии)

Учитель: Я вижу тут ребят ждет интересная игра! ( Вместе с ребятами выполняют упражнение на снятие психологического напряжения)

М.И. Продолжаем наше путешествие! ( Останавливается около кабинета 1 класса) ЦЦЦЦ, тихо! Тут идут занятия! (Открывает дверь) Ой, тут Василисы Премудрые! И не одна, а целых 3! У них тут слет Премудрых Василис по обмену Премудростями! ( Девочки поют математические частушки. Дети решают задачи.

Учитель: Спасибо вам, Василисы! ( Выходят из класса)

А я знаю, что здесь, в Стране Знаний есть ребята, которые заканчивают обучение в начальной школе. Это самые старшие ученики. Они наверное точно занают, какие правила поведения должны соблюдать ученики!

М.И. Да, эти ребята учатся рядом, в 4 классе. Я вам сейчас покажу! (  Заходят в 4 класс)

Учитель: Ребята приготовили для вас загадки по правилам поведения в школе, но не все они правильные. Если вы согласны, то хлопайте в ладоши. Если нет, молчите. Посмотрим, какие вы внимательные ребята.

На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Но быстрей придёт урок,
Если думать про звонок.
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Знай, во время переменки,
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты - ученик.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Прозвенел звонок, иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям.
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.


Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: -Я занят делом!

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел, посуду убери.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Захотелось в школе спать,
Парта - лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать,
Попроси их подождать.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.


Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой,
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Ты во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Из стола достать болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

М,И, Молодцы! Внимательные! Можно вас принимать в нашу Страну Знаний!

Направляется к школьному автобусу. Садится в него. Приезжают в Детский сад. Появляется на празднике «До свиданья. Детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС.

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,...

Формирование УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект «Горница»

Цель программы «Горница» можно определить как ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор....

«Русская изба» (в рамках интегрированной программы «Горница» по преемственности школы и детского сада)

Цель: ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор.   Задачи: 1.   ...

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ШКОЛЫ И ДЕТСКИХ САДОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Проблемы преемственности дошкольного и начального образования...