Сенсорные игры для детей раннего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие

БОРОВКОВА ИННА ВЛАДИМИРОВНА
Сенсорные игры играют важную роль в развитии вашего ребенка. Они не только помогают ему задействовать все пять чувств — зрение, обоняние, слух, осязание и вкус — но и способствуют развитию языковых навыков и моторики. Когда ваш ребенок использует все свои пять чувств, он учится понимать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

по сенсорному развитию

       

     

 

           

Название: “Отгадай, что в мешочке”

          Цель: Накапливать у детей цветовые впечатления, способствовать формированию умения обследовать формы предмета.

          Материал: Матерчатый мешочек, комплект мелких предметов красного, оранжевого, белого, зеленого, синего, фиолетового, черного цветов (помидор, апельсин, лимон, огурец, слива, жук, снеговичок – размером 3-4,5 см).

          Название: “Достань игрушку”.

          Цель: Учить детей выполнять простейшие действия с предметами.

                     Обращать внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

          Материал: Ведерко с крышкой (высота 10-12 см), мелкие (3-5 см) удобные для захвата предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, кирпичик, грибок, цилиндр, мячик.

          Название: “Что в коробочке лежит”.

          Цель: Продолжать учить детей простейшим способам действия с предметами (вынимать и выкладывать).

                        Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками.

          Материал: Коробка, игрушки большие и маленькие.

 

          Название: “Сложи матрешку”.

          Цель: Учить детей сопоставлять предметы по величине.

                      Развивать понимание слова “маленький”, “большой”.

          Материал: Матрешки: большая двухместная и неразъемная маленькая.

          Название: “Занимательная коробочка”.

          Цель: Учить различию форм – шар и куб, круг и квадрат.

                      Употреблению названий “шарик”, “кубик”.

          Материал: Коробка, на стенках которой имеются отверстия круглой и квадратной формы, большого и меньшего размеров; кубы и шары двух размеров.

          Название: “Построим башню”.

          Цель: Ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), определение величины предмета по отношению к другим: большой, средний, маленький.

          Материал: Картинки с изображением зверей: медведя, лисы, мышки; 3 квадрата постепенно убывающей величины (большой, поменьше, самый маленький).

          Название:  “Что катится”?

          Цель: Знакомство с формой предмета и его особенностями.

          Материал: Горка, шар, куб.

          Название: “Помоги фигуркам попасть в домик”.

          Цель: развитие восприятия формы, размера предмета.

          Материал: Коробка с отверстиями разной формы, объемные геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, призма, прямоугольный брусок), 2-3 штуки каждого вида.

          Название: “Найди палочки”.

          Цель: Обучение выбору предметов заданного цвета из четырех предложенных.

                      Закрепление умения группировать предметы по цвету.

          Материал: Палочки четырех цветов, пять штук каждого, коробочки разного цвета.

          Название: “Прокатим мяч в ворота”.

          Цель: Закреплять представление о размерах предметов (большие, маленькие).

                      Учить соотносить предметы по величине (большие мячи – в широкие ворота, маленькие мячи – в узкие ворота)

          Материал: Ворота для мячей, одинаковые по высоте, но разные по ширине (широкие и узкие), мячи одного цвета, но разные по величине (большие, маленькие).

          Название: “Елочки и грибочки”.

          Цель: Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.

                      Учить чередовать объекты по цвету.

          Материал: коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. (В каждой коробочке отобраны десять элементов красной, десять - зеленой, пять – белой, пять – желтой и пять – синей мозаики.)

          Название: “Чудесный мешочек”.

          Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

          Материал: Мешочек, несколько знакомых детям игрушек.

          Название: “Спрячь мышку”.

          Цель: Закрепление знаний основных цветов.

          Материал: Листы бумаги основных цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышка, квадраты тех же цветов – дверцы, мягкая игрушка кошка.

          Название: “Подбери окна к домикам”.

          Цель: Закрепить основные цвета.

                      Умение соотносить предметы по цвету.

          Материал: картинки с изображением домиков основных цветов, посередине белый квадрат, отдельно нарисованные окна того же цвета.

          Название: “Разноцветные фонарики”.

          Цель: Учить детей отличать основные цвета, выделять один цвет из множества других.

          Материал: Разноцветные фонарики по числу детей.

          Название: “Кто где спит?”

          Цель: Обучение соотношению по величине трех предметов.

          Материал: Три картинки с изображением трех медведей (большого, поменьше и самого маленького). Три карточки с кроватками разной величины для каждого медведя.

Название: “В стране фигурок - человечков”.

          Цель: Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями.

          Материал: Картонные квадрат, круг, треугольник с нарисованными лицами – фигурки - «человечки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя по теме: Развитие представлений об окружающем у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно- экспериментальной деятельности.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...

СЮЖЕТНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Подвижная игра  есть физическое развитие ребёнка....

Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Передставлен методический материал  по теме:  Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ....

Специфика сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста

Специфика сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для педагогов «Развитие навыков самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Развитие навыков самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»...