Сенсорные игры для детей раннего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
по сенсорному развитию
Название: “Отгадай, что в мешочке”
Цель: Накапливать у детей цветовые впечатления, способствовать формированию умения обследовать формы предмета.
Материал: Матерчатый мешочек, комплект мелких предметов красного, оранжевого, белого, зеленого, синего, фиолетового, черного цветов (помидор, апельсин, лимон, огурец, слива, жук, снеговичок – размером 3-4,5 см).
Название: “Достань игрушку”.
Цель: Учить детей выполнять простейшие действия с предметами.
Обращать внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.
Материал: Ведерко с крышкой (высота 10-12 см), мелкие (3-5 см) удобные для захвата предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, кирпичик, грибок, цилиндр, мячик.
Название: “Что в коробочке лежит”.
Цель: Продолжать учить детей простейшим способам действия с предметами (вынимать и выкладывать).
Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками.
Материал: Коробка, игрушки большие и маленькие.
Название: “Сложи матрешку”.
Цель: Учить детей сопоставлять предметы по величине.
Развивать понимание слова “маленький”, “большой”.
Материал: Матрешки: большая двухместная и неразъемная маленькая.
Название: “Занимательная коробочка”.
Цель: Учить различию форм – шар и куб, круг и квадрат.
Употреблению названий “шарик”, “кубик”.
Материал: Коробка, на стенках которой имеются отверстия круглой и квадратной формы, большого и меньшего размеров; кубы и шары двух размеров.
Название: “Построим башню”.
Цель: Ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), определение величины предмета по отношению к другим: большой, средний, маленький.
Материал: Картинки с изображением зверей: медведя, лисы, мышки; 3 квадрата постепенно убывающей величины (большой, поменьше, самый маленький).
Название: “Что катится”?
Цель: Знакомство с формой предмета и его особенностями.
Материал: Горка, шар, куб.
Название: “Помоги фигуркам попасть в домик”.
Цель: развитие восприятия формы, размера предмета.
Материал: Коробка с отверстиями разной формы, объемные геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, призма, прямоугольный брусок), 2-3 штуки каждого вида.
Название: “Найди палочки”.
Цель: Обучение выбору предметов заданного цвета из четырех предложенных.
Закрепление умения группировать предметы по цвету.
Материал: Палочки четырех цветов, пять штук каждого, коробочки разного цвета.
Название: “Прокатим мяч в ворота”.
Цель: Закреплять представление о размерах предметов (большие, маленькие).
Учить соотносить предметы по величине (большие мячи – в широкие ворота, маленькие мячи – в узкие ворота)
Материал: Ворота для мячей, одинаковые по высоте, но разные по ширине (широкие и узкие), мячи одного цвета, но разные по величине (большие, маленькие).
Название: “Елочки и грибочки”.
Цель: Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.
Учить чередовать объекты по цвету.
Материал: коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. (В каждой коробочке отобраны десять элементов красной, десять - зеленой, пять – белой, пять – желтой и пять – синей мозаики.)
Название: “Чудесный мешочек”.
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Материал: Мешочек, несколько знакомых детям игрушек.
Название: “Спрячь мышку”.
Цель: Закрепление знаний основных цветов.
Материал: Листы бумаги основных цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышка, квадраты тех же цветов – дверцы, мягкая игрушка кошка.
Название: “Подбери окна к домикам”.
Цель: Закрепить основные цвета.
Умение соотносить предметы по цвету.
Материал: картинки с изображением домиков основных цветов, посередине белый квадрат, отдельно нарисованные окна того же цвета.
Название: “Разноцветные фонарики”.
Цель: Учить детей отличать основные цвета, выделять один цвет из множества других.
Материал: Разноцветные фонарики по числу детей.
Название: “Кто где спит?”
Цель: Обучение соотношению по величине трех предметов.
Материал: Три картинки с изображением трех медведей (большого, поменьше и самого маленького). Три карточки с кроватками разной величины для каждого медведя.
Название: “В стране фигурок - человечков”.
Цель: Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями.
Материал: Картонные квадрат, круг, треугольник с нарисованными лицами – фигурки - «человечки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы воспитателя по теме: Развитие представлений об окружающем у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно- экспериментальной деятельности.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...
СЮЖЕТНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Подвижная игра есть физическое развитие ребёнка....
Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Передставлен методический материал по теме: Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ....
Методическая разработка. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Цветик-семицветик"
Игра -викторина для дошкольников....
Специфика сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста
Специфика сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для педагогов «Развитие навыков самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Развитие навыков самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»...