Занятие в школе будущего первоклассника
план-конспект
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_budushchimi_pervoklassnikami_po_teme.docx | 190.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и по делам молодёжи администрации
Куженерского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Юледурская средняя общеобразовательная школа»
Конспект занятия с будущими первоклассниками по теме
«Развитие познавательных процессов. Ориентировка в пространстве»
Занятие проведено на заседании РМО
учителей начальных классов
14 февраля 2019 года.
Яковлева Лилия Валентиновна,
учитель начальных классов.
с. Юледур
2019 г.
Конспект занятия с будущими первоклассниками по теме «Развитие познавательных процессов. Ориентировка в пространстве»
Цель: Формирование предпосылок к учебной деятельности. Развитие пространственной ориентировки.
Задачи:
- образовательные:
-учить правильно понимать и употреблять предлоги к, от, за, перед, над, на, под;
-продолжать расширять и обогащать словарный запас детей
( развивать умение подбирать слова, противоположные по значению);
- формировать взаимосвязь речи и мышления в игре;
2) развивающие:
-развивать умение оценивать и анализировать свое эмоциональное состояние;
- развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
-развивать умение осуществлять зрительный анализ и синтез.
2) воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;
-вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками;
-формировать самостоятельность и уверенность в любой деятельности;
Оборудование: а) для детей: рабочая тетрадь О. Алендеевой «Шаги к успешности», занятие № 18, простой карандаш, цветные карандаши (12 цветов), цветные ручки, рабочая тетрадь
Б) для учителя: изображение солнышка, плакат для самопроверки задания 5, силуэты для танграма, конверты с фигурами, плакат со скороговоркой, жетоны для награждения.
Ход занятия
Эмоциональный настрой на урок.
- Разливается звонок
Начинается урок,
Чтоб успешным в жизни стать,
Надо очень много знать.
- - А что значит – стать успешным?
- Оцени своё настроение.
-Ребята, отгадайте загадку:
Доброе, хорошее
На людей глядит
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнце)
-Ребята, посмотрите, вас снова встречает солнышко. Солнышко всем улыбается, желает всем добра, хорошего настроения и успехов.
Подумайте, какое у вас сейчас настроение. Раскрасьте лучи солнца. При раскрашивании старайтесь не выходить за контур.
Расскажите о своем настроении. Учитесь внимательно слушать друг друга.
Основная часть.
- Речевая игра «Продолжим предложение»
– Ребята, мы с вами будем учиться придумывать предложения: я называю начало предложения, а вы конец.
- Дорога широкая, а тропинка…
- Шарик лёгкий, а гиря…
- Торт сладкий, а лекарство…
- Ночью темно, а днём…
- Чай горячий, а лёд… Куст низкий, а дерево высокое…
- Сено косят, а волосы…
- Покупатель покупает, а продавец…
- На дереве в саду растут фрукты, а на грядке…
- Утром завтракают, а в полдень…
- Птицы летаю, а змеи…
- «Внимательно слушай. Выполни правильно» (Зад 5 с 32)
Ребята, посмотрите, здесь есть рисунок. Сейчас мы будем дополнять этот рисунок. Слушайте внимательно, выполняйте правильно.
- Возьмите простой карандаш. Над низким домом нарисуйте солнышко, раскрасьте в жёлтый цвет, над высоким домом нарисуйте 2 облачка, раскрасьте в голубой цвет.
- Ежик, который идет к домику серого цвета, а ежик, который идёт от домика, коричневого цвета. Раскрасьте.
- Раскрасьте елочку за домом зеленым цветом, а елочку перед домом голубым.
- Возьмите простой карандаш. Нарисуйте под голубой елью 3 желтых грибочка.
- Слева от сосны нарисуйте два грибочка, а справа на один меньше. Раскрасьте грибочки коричневым цветом.
- Ежик, который справа от высокого дома, несет на спине красное яблочко. Нарисуйте и раскрасьте.
- Ежик, который находится слева от высокого дома, на спине несет оранжевый грибочек. Нарисуйте и раскрасьте.
Самопроверка.
Давайте теперь проверим свою работу. Сравните мой рисунок и свой.. Если увидите у себя ошибку, поставьте знак вопроса. Это будет обозначать, что вы молодцы, что нашли свою ошибку. Это очень важное умение – находить свои ошибки. Оно вам поможет в учебе.
Физкультминутка. «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Дети сидят на корточках, ладошки под щечкой)
Выше, выше, выше. (Медленно встают, поднимая руки вверх)
К ночи солнышко зайдет ( Приседают на корточки, ладошки под щечку)
.Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (Хлопают в ладоши)
Солнышко смеется.
А под солнышком нам (Кружатся, поставив руки на пояс).
Весело живется...
- Игра «Танграм» (Работа в парах)
-Ребята, вместе с солнышком к нам пришли его друзья. Кого вам напоминает эта фигура? (Заяц)
-А эта фигура? (Белка)
У вас на партах лежат конвертики с фигурами. Откройте, назовите, какие фигуры вы видите. Из этих фигур, работая в парах, вы должны собрать силуэт животного. Работайте дружно, не спорьте.
- Работа со скороговоркой.
-Ребята, посмотрите на эти рисунки. Что они вам напоминают?
-Скороговорку
Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел
А вот белка не бела, белой даже не была.
-Давайте скажем эту скороговорку с разной интонацией.
Попробуйте произнести скороговорку
-шёпотом.
-как роботы
-грустно
-прокричать как радостную весть.
5.Определи закономерность и продолжи узор.
-Ребята, посмотрите первый узор. Определите закономерность узора. Приготовьте цветные ручки. Продолжите узор, не нарушая данную закономерность..
6. Раскрась по образцу.
-Ребята, рассмотрите внимательно верхнюю дорожку. Теперь раскрасьте нижнюю дорожку точно так же. Раскрашивайте равномерно, не оставляя белых пятен.
-Давайте теперь проверим свою работу. Сравните две дорожки. Если увидите у себя ошибку, поставьте знак вопроса. Это будет обозначать, что вы молодцы, что нашли свою ошибку. Это очень важное умение – находить свои ошибки. Оно вам поможет в учебе.
Итог
Ребята, наш урок приближается к концу.
Оцени свою работу.
- Ребята, подумайте, вы сегодня старались? Как старались? Оцените свои старания. Раскрасьте башню «Мои старания»
А теперь посмотрите на свой результат. Посмотрите, как вы справились с заданием с ёжиками, как вы рисовали узор, как вы собирали фигурки зайца и белки. Всё ли у вас получилось аккуратно, правильно. Оцените свой результат.
Утром солнышко встает,
целый день сияет
И, конечно, устает –
вечер наступает.
Сядет солнце за рекой –
отдохнуть не прочь.
Нужен солнышку покой.
И приходит ночь.
Ночь пройдет, и днем опять
в небе будет солнце,
Чтобы землю согревать,
нам светить в оконце.
М. Дружинина
Скоро будет новый учебный день. Через неделю я опять буду вас ждать. А сегодня за хорошую работу солнышко вам дарит свою улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для школы будущего первоклассника
Занятие знакомит учащихся со школой, друг с другом...
Конспект занятия в школе будущих первоклассников
Конспект занятия в школе для будущих первоклассников включает в себя три урока. На первом занятии учащиеся знакомятся с буквами К, к, на втором уроке письма учатся писать буквы, а на третьем занятии п...
Итоговое занятие в "Школе будущего первоклассника"
Итоговое занятие в школе "Будущего первоклассника" (интегрированное)....
Игровое занятие в школе будущего первоклассника
Развивающие познавательные игры для будущих первоклассников...
организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)
выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов...
организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)
текст выступления на городском метод.объединении учителей начальных классов...
Занятия в школе будущих первоклассников
В нашей школе существует проект предшкольной подготовки,который носит название "Школа будущих первоклассников". ...