Эссе «Учитель- вчера, сегодня, завтра»
статья
Как это здорово, что мы учителя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitel-vchera_segodnya_zavtra.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Учитель- вчера, сегодня, завтра»
Учитель… Что стоит за этим привычным словом? Учитель - это и отличный психолог, и замечательный поэт, и великолепный актёр, но самое главное, что учитель - это незаменимый помощник и настоящий друг.
Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться - впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из них и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире.
Профессия учителя очень интересная, т.к. учитель всегда видит разных ребят, может именно от них он набирается задора и оптимизма. Это профессия очень сложная, потому что требует большого терпения, умения общаться с детьми и их родителями, требует умения заинтересовать окружающих и оказать вовремя помощь. Не каждой может быть учителем, ведь не сразу будет всё получаться, а надо терпеть, чтобы накопить опыт, приобрести навык. Это зависит и от терпения, и от умения общаться, и от характера самого человека. Учитель привязывается к детям и любит их, как своих.
Еще Л.Н.Толстой сказал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Примером подражания для меня была учитель Резеда Гайсовна. Это учитель, уроки которого меня удивляли и пробуждали во мне желание учиться. За счет таких интересных уроков становишься более уверенным в себе, потому что повышается личная значимость и самооценка. Я уверена, что детей надо заинтересовывать не только материалами учебника, но и различными интересными проектами, с помощью которых можно привлечь учеников к знаниям по любому предмету.
Педагогом работаю 26 лет. Всё это время учусь сама и учу других. Работала воспитателем в детском саду, учителем в массовой школе. А проработав учителем начальных классов в ГБОУ «Набережночелнинская школа №88 для детей с ОВЗ» несколько лет, поняла, что сурдопедагогика и есть мой путь! Школа ведёт систематическую работу по методу Эмилии Ивановны Леонгард.
Эмилия Леонгард – сурдопедагог, кандидат педагогических наук, Президент «Центра Леонгард по обучению и социокультурной реабилитации глухих и слабослышащих детей», автор уникальной методики формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушением слуха. Основные её принципы:
-раннее активное участие родителей в процессе воспитания и обучения детей;
-создание полноценной речевой среды;
-систематическое многолетнее развитие речевого слуха и речевого общения;
-формирование устной и письменной речи, исключая дактилологию.
Жестовая речь не только отсутствует — она активно пресекается. Главная идея и цель методики — интеграция глухого человека в общество.
Получила дефектологическое образование, прошла обучение в АНО «Центр Леонгард по обучению и социокультурной реабилитации глухих и слабослышащих детей» (г. Москва) по теме «Формирование у глухих и слабослышащих детей речевого слуха и речевого общения в условиях интеграции и инклюзивного образования». Сейчас с большим удовольствием работаю учителем с детьми с нарушенным слухом. Поняла: какой тяжелый труд и одновременно счастье - дарить детям с нарушенным слухом речь!
Мы- сурдопедагоги-специалисты по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводим реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами. Суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром. Начиная с дошкольного возраста учим малышей, которые не слышат ничего или слышат плохо, правильно произносить слова, читать книги. Кроме этого, выявляем снижение слуха у детей; проводим углубленное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением слуха; разрабатываем индивидуальные программы по тренировке остаточного слуха, создаём условия для всестороннего развития детей с нарушением слуха с учетом их индивидуальных особенностей; консультируем детей и их родителей.
По мнению автора методики, главную роль в обучении и воспитании глухого или слабослышащего ребёнка играют родители. Сурдопедагог может только направлять и подсказывать, но основную работу выполняет семья ребёнка. Сотрудничество с психологами, дефектологами, логопедами помогает не только осознанию перспективного, жизненного «пути» своего ребенка, но и личностному росту самих пап и мам, которые становятся нашими равноправными партнерами. Родители способны дополнить, расширить и развить предлагаемые нами методы обучения, проявить творчество и изобретательность в коррекционном процессе, а главное - уже несут на себе огромный повседневный труд помощи ребенку.
То, каких высот в развитии достигают воспитанники, кажется чудом. Большинство наших глухих и слабослышащих детей свободно общаются без использования жестового языка, обучается в массовых школах и во многих ВУЗах нашей страны, работает вместе со слышащими.
И самое главное достижение методики Леонгард – ещё большему числу родителей удаётся воспитать детей, которые не чувствуют себя "неполноценными" и активно включаются в общество. Словом, у людей с нарушением слуха жизнь складывается так же, как у всех остальных: кто упорно работает над собой, тот, как правило, добивается впечатляющих результатов.
Т.о. будем поддерживать людей с ограниченными возможностями, обеспечивать им полноценное и равноправное участие в жизни общества.
«Обучая глухого ребенка, учитель дает ему не только знания, но и воспитывает личность человека, создавая с ним маленький план его будущей жизни». Моё кредо:
- Относись к человеку так, как ты хотел бы, чтобы он относился к тебе;
-Не ошибается тот, кто ничего не делает;
-Принимай человека таким, каков он есть;
-Терпение и труд всё перетрут;
- Смотри в прошлое- с уважением, в будущее-с надеждой, вверх- с верой, в настоящее – с уверенностью;
-Самое главное в работе учителя-сурдопедагога - это терпение и вера в силы ребенка, какими бы серьёзными ни были проблемы с его здоровьем. Вместе мы можем многое!
Как это здорово, что мы учителя!
Ведь каждый день нас возвращает снова в детство.
И от судьбы нам никуда не деться
Как это здорово, что мы учителя!
Ох, как не просто нам бывает иногда
Нести сквозь будни свое трепетное пламя.
Мы каждый день себя по капельке сжигаем.
Как это здорово, что мы учителя!
Ведь с каждым годом мы становимся мудрее.
Душой своей мы ребячьи души греем.
Как это здорово, что мы учителя!
Главней всего, не тратить время зря,
Вся наша жизнь полна любви и вдохновенья.
И повторяем мы без всякого сомненья:
Как это здорово, что мы учителя!
В. Шевченко
Сарыймова Ильвира Ханафиевна
ГБОУ «Набережночелнинская общеобразовательная школа №88 для детей с ОВЗ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник «Томск - вчера, сегодня, завтра»
Праздник«Томск - вчера, сегодня, завтра»для 4 классов...
Занятие по предмету «Окружающий мир» на тему «Рязань. Вчера. Сегодня. Завтра. Страницы истории».
Познакомить детей с историей родного города, знаменитыми людьми.Развивать интерес, любознательность к родному краю.Воспитывать уважение и гордость к знаменитым землякам....
" Кузбасс: вчера. сегодня, завтра"
Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию. в нее вошли загадки, кроссворд о полезных ископаемых края, затрагиваются вопросы экологии. Может использоваться на уроках окружающего мира...
сценарий праздника"Хлеб вчера,сегодня,завтра"
Праздник хлеба....
Москва: вчера, сегодня, завтра.
Презентация предназачена для начальной школы. В краткой форме рассказывается история возникновения Москвы, а также сравнение некоторых исторических мест раньше и сейчая....
Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".
В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....
Эссе "Учитель вчера, сегодня, завтра"
Учитель живет до тех пор, пока учится;Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.К.Д. УшинскийУчитель… Профессия. Призвание. Образ жизни....