сценарий праздника"Хлеб вчера,сегодня,завтра"
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Хлеб вчера, сегодня, завтра».
Оформление класса: большое панно «Хлебное поле», картина «Рожь» И.Шишкина, плакаты с пословицами о хлебе: «Земля- матушка, а хлеб- батюшка», «Много снега - много хлеба», «Не шуба греет, а хлеб», «В дороге хлеб не помеха», «Без соли невкусно, а без хлеба несытно», «У кого хлебушко, у того и счастье».
У входа в класс стоят стенды с книгами о хлебе, на стене- рисунки учащихся на хлебную тематику.
В центре класса накрыт праздничный стол с булочками, пряниками, пирожками, блинами и другой мучной выпечкой, приготовленной родителями учащихся и учениками.
Украшает стол каравай хлеба ка рушнике.
Цели и задачи: рассказать о истории создания хлеба, его родословной, познакомить с условиями его выращивания, выработать бережное отношение к главному достоянию человечества, заставить задуматься о огромной ценности хлеба и хлебобулочных изделий, показать какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол.
1.
Ведущий: Хлеб - один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб- кормилец», «Без золота проживешь - без хлеба - нет», «Хлеб - всему голова».
Изобилие хлеба- заветная мечта человечества, а точнее - миллионов людей. Мы порой забываем, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя труд не одного человека, а многих людей.
Тысячи людей трудятся чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить и, наконец, выпечь хлеб.
Многое ли может сделать человек одним пальцем? Пустяк какой-нибудь. Иной разговор, если в работе вся пятерня. Непременных условий для жизни растения пять, как пальцев на руке.
Раз - тепло (Пришла весна - есть тепло).
Два - свет. (Солнце на небе - есть свет).
Три - влага. (Растаял снег, прошел дождь - есть влага).
Четыре - воздух.(Воздухом окутано все растение от вершков до корешков).
Пять - пища. (Удобрение - есть пища).
Взятые отдельно, они ничего не значат. Собранные вместе - всей пятерней; они дают растению полную жизнь от всходов до плодов.
Хлеб вчера, сегодня, завтра.
- Хлеб - это достаток.
- И здоровье
- И хорошее настроение
- И уверенность в завтрашнем дне -Хлеб-это мир
- Это сама жизнь
- Это гениальное изобретение человечества.
Литмонтаж.
Ученик первый. Перед этой пашнею Шапку скинь, сынок:
Видишь, пробивается Хлебный стебелек.
Сколько в это зернышко Вложено труда,
Знают только солнышко,
Ветер и вода.
Для него, для зернышка
Через всю страну
Комсомольцы ехали Жить на целину.
Ученик второй: Вот он - хлебушко душистый
С хрустом, корочкой витой.
Вот он - теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол , Он пожаловал - пришел.
В нем - здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
Ученик третий: Но не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно Потрудились на земле!
Ведущий: Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово в самом деле- вдумайтесь! Словом хлеб называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?
Ученик четвертый: Только снег сошел в апреле И поля зазеленели Мы говорим:
Ученик пятый: Золотой простор бескрайний, Там работают комбайны,
Мы говорим:
Все:Хлеб!
Ученик шестой: Вот зерно течет рекою,
Чтобы сделаться мукой,
Мы говорим:
Все:Хлеб!
Ученик седьмой: Тесто кружится в квашне, Запекается в огне.
Ученик восьмой: Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился:
Все: Свежий хлеб!
Ученик девятый: Вначале хлеб посеяли зерном,
Потом ростки лелеял агроном.
Затем взял колос в руки комбайнер,
В ладонях его бережно потер.
Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,
Он убирать его с комбайном в поле вышел.
Ученик десятый: Потом муку смололи из зерна И к пекарю отправилась она.
А тот уж постараться смог:
Такие булки вкусные испек!
Цени, люби и уважай того,
Кто сеял хлеб, растил и пек его.
Ведущий: А знаете ли вы чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?
Ученик одиннадцатый: Он пахнет полем,
Горячим зноем и росой,
Прохладным ветром на просторе И свежей утренней зарей.
Хлеб пахнет свежею мукою И жарким пламенем печи,
Когда натруженной рукою,
Пекут из теста калачи.
Ученик двенадцатый: Вот он - румяный и душистый
Лежит и дышит на столе.
За хлеб огромное спасибо Всем хлеборобам на земле!
Ученик тринадцатый: Нам, юным, счастливым, война и не снится.
Нам голод и холод совсем не знаком.
Но знаем мы цену буханке пшеничной,
И знаем мы силу простых колосков.
Нельзя нам без хлеба дорогу построить До звезд голубых, до прекрасных планет.
Ученик четырнадцатый: А в годы войны помогал он героям:
Дал силу, чтоб выстоять в смертном огне.
Пусть чистое небо сияет над миром,
Пускай отражается солнце в глазах,
Да пусть еще хлеб вечно будет в почете На ваших и наших семейных столах.
Ведущий: А теперь давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Булка» и узнаем как надо относиться к самому дорогому продукту человеческого труда.
Ученик пятнадцатый: Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда - сюда гоняли булку И забивали ею гол.
Они ее не покупали- Нашли за домом во дворе,
б
С земли ее не поднимали,
И вот она уже в игре...
Ученик шестнадцатый:
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и взглянул
И на ребят почти не глядя.
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
Ученик семнадцатый: -
Ты кто такой? - спросили дети
Забыв на время про футбол,
- Я - пекарь! - человек ответил
- И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которым налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Ученики читают пословицы и поговорки о хлебе.
- «Хлеб на стол - и стол - престол, хлеба ни куска - и стол - доска»
- «Без соли, без хлеба - половина обеда»
- «Без хлеба живот никогда не живет»
- «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска»
- «И пес перед хлебом смиряется»
- «Мужик одних горячих блинов не наестся» (Он ест их завернув ломоть хлеба в блин)
- «Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом»
- «Хлеб да соль и обед пошел»
- «Хлеб наш насущный- хоть черный, да вкусный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник «Томск - вчера, сегодня, завтра»
Праздник«Томск - вчера, сегодня, завтра»для 4 классов...
Занятие по предмету «Окружающий мир» на тему «Рязань. Вчера. Сегодня. Завтра. Страницы истории».
Познакомить детей с историей родного города, знаменитыми людьми.Развивать интерес, любознательность к родному краю.Воспитывать уважение и гордость к знаменитым землякам....
" Кузбасс: вчера. сегодня, завтра"
Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию. в нее вошли загадки, кроссворд о полезных ископаемых края, затрагиваются вопросы экологии. Может использоваться на уроках окружающего мира...
Москва: вчера, сегодня, завтра.
Презентация предназачена для начальной школы. В краткой форме рассказывается история возникновения Москвы, а также сравнение некоторых исторических мест раньше и сейчая....
Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".
В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....
Презентация к классному часу Москва - вчера, сегодня, завтра
Презентация к классному часу...
Сценарий классного часа "Космос: вчера,сегодня,завтра"
Сценарий классного часа "Космос:вчера,сегодня,завтра"...