Сарыймова Ильвира Ханафиевна

сайт учителя начальных классов

Обучая глухого ребенка, учитель дает ему не только знания, но и воспитывает личность человека, создавая с ним маленький план его будущей жизни

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: классное руководство, внеклассная работа, воспитание и обучение детей с ОВЗ

Увлечения: рукоделие, чтение

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Набережные Челны

Место работы: ГБОУ "Набережночелнинская школа №88 для детей с ОВЗ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilvira-saryymova
Самое главное в работе учителя-сурдопедагога - это терпение и вера в силы ребенка, какими бы серьёзными ни были проблемы с его здоровьем. Вместе мы можем многое!


О себе

          Учитель… Что стоит за этим привычным словом? Учитель - это и отличный психолог, и замечательный поэт, и великолепный актёр, но самое главное, что учитель - это незаменимый помощник и настоящий друг.

 Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться - впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из них и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире.

Профессия учителя очень интересная, т.к. учитель всегда видит разных ребят, может именно от них он набирается задора и оптимизма. Это профессия очень сложная, потому что требует большого терпения, умения общаться с детьми и их родителями, требует умения заинтересовать окружающих и оказать вовремя помощь. Не каждой  может быть учителем, ведь не сразу будет всё получаться, а надо терпеть, чтобы накопить опыт, приобрести навык. Это зависит и от терпения, и от умения общаться,  и от характера самого человека. Учитель привязывается к детям и любит их, как своих.

Еще  Л.Н.Толстой  сказал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

Примером подражания для меня была учитель Резеда Гайсовна. Это учитель, уроки которого меня удивляли и пробуждали во мне  желание учиться. За счет таких  интересных  уроков становишься более уверенным в себе, потому что повышается личная значимость и самооценка. Я уверена, что детей надо заинтересовывать   не только материалами учебника, но и различными интересными проектами, с помощью которых можно привлечь учеников к знаниям по любому предмету.

Я работаю учителем начальных классов в ГБОУ «Набережночелнинская школа №88 для детей с ОВЗ». Моих учеников называют детьми с ограниченными возможностями здоровья. Да, учиться таким детям трудно и трудно их учить. Ведь все психические процессы развиваются у них гораздо медленнее, чем у их сверстников в массовой школе. Это дети, которые перенесли  тяжелые заболевания и имеют сложную структуру дефекта. Да ещё и лишены слуха! От педагога требуется, прежде всего, любить этих детей, проявлять огромное терпение, верить в силы ребенка и уважать свою профессию, чтобы не останавливаться, развиваться и идти дальше.

Педагогом работаю 22 года. Всё это время учусь сама и учу других.  Работала  воспитателем в детском саду, учителем в массовой школе.  А  проработав  в коррекционной  школе  несколько лет, поняла, что сурдопедагогика и есть мой путь! Получила дефектологическое образование, прошла обучение в АНО «Центр Леонгард по обучению и социокультурной реабилитации глухих и слабослышащих детей» (г. Москва) по теме «Формирование у глухих и слабослышащих детей речевого слуха и речевого общения в условиях интеграции и инклюзивного образования». Сейчас с большим удовольствием работаю учителем с детьми с нарушенным слухом. Поняла: какой тяжелый труд  и одновременно счастье - дарить детям с нарушенным слухом речь!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Картавцева, О.Чередникова "Не позволяй душе лениться"

Мой взгляд на мир

 

 Относись к человеку так, как ты хотел бы, чтобы он относился к тебе;

Не ошибается тот, кто ничего не делает;

Принимай человека таким, каков он есть;

Терпение и труд всё перетрут;

Смотри в прошлое- с уважением, в будущее-с надеждой, вверх- с верой, в настоящее – с уверенностью;

 

Мои достижения

Почётная грамота  Управления образования и по делам молодежи г. Набережные Челны «За плодотворный труд, успехи и творческий подход в деле реабилитации и абилитации неслышащих детей»,

Благодарственное письмо Министерство образования и науки Республики Татарстан "За весомый вклад в обучение и воспитание детей и многолетний добросовестный труд",

Победитель гранта «Лучший педагог общеобразовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья» для педагогов государственных бюджетных общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья Республики Татарстан в 2018 году,

победитель всероссийского конкурса методических разработок «Педагогическое искусство»,

победитель творческого конкурса мастер-классов для  педагогов "Пример для подражания"-номинация "Декоративно- прикладное творчество"

призёр международного конкурса педагогических портфолио «Мой педагогический успех»,

призёр всероссийского профессионального конкурса на лучший сценарий детской театральной постановки «Маска»,

призёр всероссийского профессионального конкурса для педагогов "Зимний хоровод" - номинация "Сценарий мероприятий",

призёр дистанционного конкурса открытого урока «Мастерская успеха»,

призёр профессионального конкурса для педагогов, психологов, логопедов «Шаг вперёд» - номинация «Открытый урок»

лауреат всероссийского творческого конкурса «Моё призвание - Учитель",

Автор  программы  "Тропинка к сказке ", по которой работаю несколько лет и имею хорошие результаты.

Автор публикаций, методических разработок  

 

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы