РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Секреты, спрятанные в пальчиках»
рабочая программа (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности

«Секреты, спрятанные в пальчиках»
    

для учащихся  1 классов

1 час в неделю

33 часа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_spryatannye_v_palchikah.docx58.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 90»

Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №____

от «___»_________2019 г.

руководитель МО

___________/__________

Согласовано

заместитель директора по УМР

____________/__________

«___»___________2019 г.

Утверждено

на педсовете

протокол №____

от «___»__________2019 г.

директор МБОУ «СОШ № 90»

_____________/__________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности

«Секреты, спрятанные в пальчиках»
     

для учащихся  1 классов

1 час в неделю

33 часа

Учитель:

Филатова Татьяна Ивановна

на 2019- 2020 учебный год

Кемерово 2019

Содержание

I

Пояснительная записка

3

II

Общая характеристика учебного курса

4

III

Описание места учебного курса

4

IV

Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного курса

4

V

Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

6

VI

Содержание учебного курса

7

VII

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

11

VIII

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

12

                                           

                                     

                                          I. Пояснительная записка

           Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладывается в общий темп работы. О необходимости целенаправленной работы по развитию мелкой моторики написано немало статей, проведено много исследований и доказано, что развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается на становлении детской речи и на их интеллектуальном развитии. Развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи. В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений) у детей совершенствуются навыки контроля и планирования целостного действия.        

         Кроме того, развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Письмо является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений (Н.А. Бернштейн, 1990), уже достигших необходимого развития к началу младшего школьного возраста.         

         В.А.Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее. Поэтому в помощь первокласснику заслуженный учитель России Е. Н. Потапова к урокам обучения грамоте предложила ввести занятия по штриховке. Идея включения штриховки в уроки стала интересна и близка многим педагогам, которые постарались ввести этот вид деятельности в свою практику. Возникла мысль вынести за сетку занятия по штриховке и развитию речи, чтобы предоставить первокласснику возможность развития.

        Данная программа направлена на развитие начальных графических навыков и начальную постановку руки, а также на развитие речи первоклассников.

        Надо отметить, что занятия по этому курсу могут проводиться учителем начальных классов, работающим по любой программе, так как тематика занятий не привязана ни к одному УМК.

         Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, интеллектуально-творческого потенциала ребенка.

         Задачи программы:

  • Формирование навыка «видеть» рабочую строку.
  • Развитие мускульной памяти, развитие мышц пальцев ведущей руки.
  • Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развитие способности координированной работы  рук со зрительным восприятием.
  • Развитие ориентации в окружающем пространстве.
  • Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.
  • Формирование навыков исполнительского мастерства.
  • Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.
  • Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

                                 II. Общая характеристика курса

         Новизна данной программы заключается в том, что внеурочная работа становится своеобразной лабораторией творчества и сотрудничества преподавателя и учащихся, в которой модернизируются нетрадиционные для учебного процесса формы общения и работы в соответствии с требованиями ФГОС.

        Актуальность: Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому важно развить механизмы, необходимые для успешного овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Дополнительный час занятий по данной программе призван помочь начинающему школьнику.

        Данный курс построен на разнообразном материале, создаёт благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка. Детям предлагаются задания не учебного характера, занятия проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения, что очень привлекает именно младшего школьника.

         Структура занятий.

I.      Организационный момент.       1 минута

II.    «Мозговая гимнастика».            2 минуты

III.   Определение темы рисунка.      2  минуты

IV.   Составление рисунка. Графические упражнения. Штриховка.   8 минут

V.     Пальчиковая гимнастика          3 минуты

VI.    Конструирование                        3 минуты

VII.   Составление текста-описания по рисунку.   5 минут

VIII.  Подведение итога.                      1 минута

III. Описание места учебного предмета

Программа  курса рассчитана на обучение первоклассников, предусматривает проведение одного  занятия в неделю. Срок реализации программы 33 часа.

Занятия проводятся в группах  по 20 минут и предполагают использование следующих форм:

  • беседа;
  • экскурсия;
  • дидактическая игра;
  • ролевая игра;
  • физические упражнения;
  • коллективное творчество;
  • анкетирование;
  • индивидуальная корректировка действий.

IV. Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного курса

        Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностными результатами изучения курса «Секреты, спрятанные в пальчиках», является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств,  индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное  отношение  к сверстникам, готовность  прийти  на  помощь,  заботливость,  уверенность  в  себе,  чуткость, доброжелательность,  общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение,  ответственность,  уважительное  отношение  к  культуре  всех народов,  толерантность,  трудолюбие,  уважительное  отношение  к  своему  и чужому  труду  и  его  результатам,  самооценка,  учебная  и  социальная мотивация.

Метапредметными  результатами  изучения  курса «Секреты, спрятанные в пальчиках»,    является освоение  учащимися  универсальных  способов  деятельности,  применимых как  в  рамках  образовательного  процесса,  так  и  в  реальных  жизненных ситуациях  (умение  принять  учебную  задачу  или  ситуацию,  выделить проблему,  составить  план  действий  и  применять  его  для  решения практической  задачи,  осуществлять  информационный  поиск  и  делать необходимую  корректировку  в  ходе  практической  реализации,  выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия,  умение  выделять  известное  и  неизвестное),  развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными  результатами  изучения курса «Секреты, спрятанные в пальчиках»,      является  получение первоначальных  представлений  о  созидательном  и  нравственном  значении труда  в  жизни  человека  и  общества; усвоение  первоначальных  представлений  о материальной  культуре  как  продукте  предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; усвоение правил техники  безопасности;  использование  приобретённых  знаний  и  умений  для творческого  решения  несложных  конструкторских,  художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение  первоначальных  навыков  совместной  продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение  первоначальных  знаний  о  правилах  создания  предметной  и информационной  среды  и  умений  применять  их  для  выполнения  учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые  результаты  обучения  по  курсу «Секреты, спрятанные в пальчиках»        

Личностные

Создание условий для формирования следующих умений:

-положительно относиться к учению;

-проявлять интерес к содержанию курса «Секреты, спрятанные в пальчиках»;

-принимать  одноклассников,  помогать  им,  принимать  помощь  от взрослого и сверстников;

-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

-самостоятельно  определять  и  объяснять  свои  чувства  и  ощущения, возникающие  в  результате  наблюдения,  рассуждения,  обсуждения,  самые простые,  общие  для  всех  людей  правила  поведения  (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

-с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность;

-под  контролем  учителя  выполнять  предлагаемые  изделия  с  опорой  на план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД

- умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия;

- прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

-высказывать  своё  предположение  (версию)  на  основе  работы  с иллюстрацией;

-объяснять  выбор  наиболее  подходящих  для  выполнения  задания материалов и инструментов;

-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-выполнять  практическую  работу  по  предложенному  учителем  плану  с опорой на образцы;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

-наблюдать  связи  человека  с  природой  и  предметным  миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

-ориентироваться в материале на страницах учебных пособий;

-находить ответы на вопросы, используя учебники, учебные тетради, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;

 -делать выводы о результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы.

 Коммуникативные УУД  

Учащийся научится:

-слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно  обсуждать предложенную или выявленную проблему.

 -совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать  эмоциональную оценку своей деятельности;

Предметные УУД:

- получение первоначальных  представлений  о видах и правилах штриховки;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

 

V. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

       

         Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного курса «Секреты, спрятанные в пальчиках» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, гибкости мышления,  а  также для формирования  системы  специальных технологических и универсальных учебных действий.

        Изобразительное искусство даёт возможность использовать средства художественной выразительности на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

       Математика – моделирование (преобразование объектов, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

       Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

       Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

        Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

        

VI. Содержание учебного курса

1класс (33 часа)

 «Мозговая гимнастика».

         Выполняются упражнения для улучшения мозговой деятельности:

- качания головой (дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперед; позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение);

- «ленивые восьмерки» (нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками – активизирует структуры мозга, повышает устойчивость внимания);

-«умная шапочка» - улучшает внимание, ясность восприятия и речь (мягко пощипать уши от мочки до верхней точки уха три раза).

Коррегирующая гимнастика для глаз.

         Способствует повышению остроты зрения и снятию зрительного утомления, достижению состояния зрительного комфорта.

Определение темы рисунка.

 - Артикуляционная гимнастика;

 - загадки, скороговорки, чистоговорки

 Эти упражнения направлены на развитие дикции и постановки правильного дыхания, что способствует формированию правильного способа чтения фразы в дальнейшем.

Составление рисунка. Графические упражнения. Штриховка.

 - Ознакомление с различными видами штриховки;

- рисование по клеточкам (по образцу);

- графические игры (дорожки, дорисуй, обведи по контуру);

- графические диктанты;

- работа с трафаретами.

        Выполнение графических упражнений и штриховки способствуют подготовке руки к письму. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично важно для выработки красивого и четкого почерка. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. При прочерчивании прямых линий хорошо видна четкость почерка и уверенность движения руки. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, штриховать с наклоном сверху вниз и снизу вверх необходимо при формировании почерка. Графические упражнения также способствуют развитию точности движений, вниманию и контролю за собственными действиями.

        Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего. Штриховка подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, развивает мелкие мышцы пальцев и кисти руки ребенка. В процессе работы по построению развивается внутренняя и внешняя речь, так как попутно составляют рассказы по теме, овладевают выразительными свойствами языка.

         Выполняя различные упражнения по подготовке к письму, ребенок и
обучающий должны постоянно помнить и соблюдать гигиенические
правила письма, доводя их выполнение до автоматизма. Соблюдение
гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть
трудности технической стороны письма.

Правила штриховки:

  • штриховать только в заданном направлении;
  • не выходить за контуры фигуры;
  • соблюдать параллельность линий;
  • не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

«Собираем урожай» - проведение линий посередине дорожек без отрыва карандаша от бумаги, штриховка по образцу, продолжение узора, раскрашивание.

«Времена года. Осень» - проведение линий посередине петлеобразных линий, обведение рисунка по контуру, штриховка, раскрашивание.

«Кто, где живет?» - графический диктант, дорисовывание картинки, штриховка, раскрашивание.

«В синем море – океане» - штриховка, проведение линии посередине дорожки, рисование по образцу, прослушивание песен: «Синяя вода», «Катерок» из мультфильма «В порту».

«Паровозик из Ромашково» - штриховка, обведение рисунка по контуру, раскрашивание, рисование по образцу, слайдовая презентация, песня «Веселые путешественники» на стихи С.Михалкова.

«Овощи, фрукты» - штриховка, раскрашивание, дорисовывание картинки.

«Лесные жители» - графический диктант, обведение по точкам, раскрашивание, штриховка, видеосюжеты о животных леса.

«Чудо – птицы» - голоса птиц, раскрашивание, обведение по контуру без отрыва от бумаги, штриховка.

«На дне морском» - графический диктант, раскрашивание, дорисовывание,  штриховка, песня «Осьминожки».

«Чаепитие» - обведение по контуру, штриховка, раскрашивание.

«Русская народная сказка «Колобок» - штриховка, раскрашивание, нумерация сюжетных картинок, отрывок из мультфильма.

«В зоопарке» - графический диктант, обведение по контуру без отрыва от бумаги, штриховка, раскрашивание, видеосюжет о зоопарке.

«Скоро-скоро Новый год!» - обведение по контуру, продолжение узора, штриховка, раскрашивание.

«Времена года. Зима» - штриховка, дорисовывание картинки, раскрашивание.

«Снеговик» - раскрашивание, обведение по точкам, самостоятельное моделирование, штриховка.

«Из клубка ниток…» - проведение линии по середине дорожки, штриховка, раскрашивание по образцу.

«Транспорт» - графический диктант, обведение по контуру, штриховка, дорисовывание недостающих деталей.

«Самолет» - обведение по точкам, штриховка, раскрашивание, соотнесение по цвету.

«День – ночь» - обведение по контуру, штриховка, раскрашивание, игра «День – ночь».

«Времена года. Весна» - обведение по контуру, штриховка, раскрашивание.

«Цветочная клумба» - графический диктант, штриховка, раскрашивание, продолжение узора по образцу.

«Львенок и черепаха» - дорисовывание элементов, обведение по контуру, штриховка, раскрашивание по образцу, музыкальное сопровождение из мультфильма «Львенок и черепаха».

«Матрешка» - обведение по контуру, штриховка, раскрашивание по образцу.

«Космос, ракета» - графический диктант, штриховка, раскрашивание,  самостоятельное моделирование звезд.

«Мои игрушки» - штриховка, раскрашивание, соотнесение геометрических тел по цвету, формирование пространственных отношений.

«Цирк! Цирк! Цирк!» - штриховка, обведение по контуру, раскрашивание, музыкальное сопровождение.

«В жарких странах» - графический диктант, штриховка, раскрашивание.

«Летом на реке» - обведение по контуру, дорисовывание предмета, штриховка, раскрашивание, самостоятельное моделирование

«Я рисую дом» - творческая самостоятельная работа с элементами моделирования, штрихования.

Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, воображения, мышления. Развивают необходимые качества, несут дидактическую нагрузку, углубляют знания ребят, выполнение творческих упражнений. Степень трудности заданий увеличивается от занятия к занятию.

- Упражнение «10 картинок»

- Упражнение «Что поменялось?»

- Упражнение «Рисуем по памяти»

- Упражнение «Нам не нужен фотоаппарат»

- Упражнение «Ящички»

- Упражнение «Запрещённая буква»

- Упражнение «Ладошки»

- Упражнение «Летает – не летает»

- Упражнение «Кто где живёт?»

- Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Весёлая переменка 

        Развивает двигательную сферу ребёнка, способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

Пальчиковая гимнастика.

       Пальчиковые игры, сопровождающиеся стишками и потешками;

сжимание – разжимание пальцев, кулачков;

напряжение-расслабление пальцев;

массаж кистей рук;

самомассаж.

        Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. "Пальчиковые игры" очень эмоциональны и увлекательны. Они как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

       "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и др.

Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоил какую-нибудь одну "пальчиковую игру", он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку. Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с "пальчиковых игр", чтобы размять пальчики, активизировать моторику рук для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.

  «Апельсин», «Солнышко», «Капуста», «Ёжик», «Курочка», «Рыбка», «Комар», «Котик», «Ладошки», «Лужок», «Листья», «Пчёлы», «Прогулка», «Снежок», «Черепаха», «Моя семья», «Замок», «Домик», «Хозяйка».

Конструирование

         Конструирование помогает детям осознанно подготовиться к обучению письму и развивает их аналитические способности. Работа по конструированию проходит с помощью различных объектов: фигур, элементов печатных букв, из которых дети конструируют предметы различной конфигурации, печатные буквы, составляют узоры, украшения. Предваряющее ориентировочное действие помогает сформировать тонкую моторику, развивает координацию движений, готовит детей к восприятию форм букв.

        Каждое занятие включает ряд речевых упражнений и создание рисунка, объединенных какой-то темой. С общей темой занятия связывают темы рифмовок, пальчиковых игр. Занятия строятся по принципу от простого к сложному.

Аппликация.

- Знакомство с различными видами бумаги (неокрашенная – цветная, гофрированная, бархатная);

- инструментами, необходимыми для работы с бумагой (ножницы, кисточка, гладилка), их назначение и применение;

- свойствами бумаги (толстая – тонкая, мягкая – жесткая).

Приемы работы с бумагой: вырывание, сминание, разрезание, изготовление деталей по шаблону.

Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами.

Игры и действия с предметами 

- Игры с карандашом, бусами, орехами, счетными палочками;

- застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков;

- завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков;

- переборка круп;

- работа с мозаикой и строительными материалами.

       

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Виды штриховок (горизонтальная, вертикальная, с наклоном вправо и влево, по спирали, петлеобразная)

1

2

Собираем урожай.

1

3

Времена года. Осень.

1

4

Кто, где живет?

1

5

В синем море – океане.

1

6

Паровозик из Ромашково.

1

7

Овощи, фрукты.

1

8

Лесные жители.

1

9

Чудо – птицы.

1

10

На дне морском.

1

11

Чаепитие.

1

12

Русская народная сказка «Колобок».

2

1

1

13

В зоопарке.

1

14

Скоро-скоро Новый год!

1

15

Времена года. Зима.

1

16

Снеговик.

1

17

Из клубка ниток…

1

18

Транспорт.

1

19

Самолет.

1

20

День – ночь.

1

21

Времена года. Весна.

1

22

Цветочная клумба.

1

23

Львенок и черепаха.

1

24

Матрешка.

1

25

Космос, ракета.

1

26

Мои игрушки.

1

27

Цирк! Цирк! Цирк!

2

1

1

28

В жарких странах.

1

29

Летом на реке.

1

30

Я рисую дом.

1

31

Я рисую лето.

1

Итого:

33 ч

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Книгопечатная продукция

Список литературы для учителя:

1.Безруких М.М. Тренируем пальчики. - М.: ООО “Дрофа”, 2000.

2. Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: “Астрель”, 2001.

3. Брозаускас Л.Г. Развиваем пальчики (книга-игра для развития мелкой моторики), изд-во «Литера», 2008.

4. Иванкова В.Н. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы. – М.: ООО «АКВАРИУМБУК», К: «Дом печати – ВЯТКА», 2011.

5. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.:“Просвещение”, 1991. 93 с.

6. Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. - Тула: “Родничок”, 2001.

7. Крупенская Н.Б. Линии. Фигуры. Точки, //прописи. “РОСМЭН - ПРЕСС”, 2004.

8. Лукашина М.М. Готовим руку к письму. - М.: “Карапуз”, 1999.

9. Никифорова В.В. Графические диктанты. 1 класс.- М.:ВАКО, 2014.-144.- (Мастерская учителя).

10. ПотаповаЕ.Н. Радость познания. -М.: “Просвещение”, 1990. 94 с. 19.

11. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999

12. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007

13. Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010

14. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. - М.: “Астрель”, 2006.

 

Рабочие тетради:

1.Александрова Э.И. Развивающие прописи. - Харьков - Москва: “Инфолайн”, 1994   2.Хилтунен Е.А. Практическая Монтессори-педагогика. - М.: ACT, 2010. 25. Подумай, нарисуй и раскрась. // Альбом. “Радуга”, 2002.

Печатные пособия

1. Набор предметных картинок.

2. Набор сюжетных картинок.

3. Словари, справочники, энциклопедии.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

CD «Детская энциклопедия»

CD «Волшебные превращения»

Видеофильмы.

 Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер с выходом в Интернет и принтером.

Ксерокс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительно-образоввтельная программа "Секреты здоровья"

Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников...

Рабочая программа "Секреты родного языка"

Программа внеурочной деятельности, позволяющая глубже изучить предмет. Темы занятий подобраны соответственно младшему школьному возрасту....

Дополнительная рабочая программа "Секреты орфографии".

Данная программа предназначена для работы в кружке по русскому языку. Она включает в себя пояснительную записку и КТП....

Рабочая программа учебного курса "Умелые пальчики"

Рабоча программа учебного курса "Умелые пальчики" разработана для 1-2 классов как часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений....

Рабочая программа " Секреты финансовой грамотности."

Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмо...

Рабочая программа "Секреты русского языка"

Внеурочная деятельность с одарёнными детьми...