Открытое занятие по курсу «Обо мне и для меня» - 2 класс "Повелитель эмоций. Основы управления поведением".
план-конспект занятия (2 класс)

Родина Виктория Евгеньевна

В нашей школе второй год идет апробация курса "Обо мне и для меня". В рамках этого проекта мы давали открытые занятия по этому курсу. В данном материале представлен конспект данного занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по курсу «Обо мне и для меня» - 2 класс

П О В Е Л И Т Е Л Ь Э М О Ц И Й ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ

Цель занятия: Создать условия для расширения представлений о способах управления эмоциями в коммуникации.

Планируемые результаты: Ребёнок знает, что своим поведением, как и эмоциями, необходимо управлять; получил опыт управления эмоциями с помощью тела; получил опыт управления эмоциями с помощью мысли.

Оборудование и материалы Материалы приложения  на каждую группу, листы для записи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Настрой на положительное начало занятия: игра-физминутка «Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Как берёшь? Вот так!

А даёшь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

А грозишь? Вот так!

  1. Моё настроение. (квадрат настроения)

Кто хочет поделиться своим настроением?

2. Я как Повелитель эмоций умею… Слайд1

Педагог. Давайте вернёмся сейчас к первому занятию, перечитаем список умений Повелителя эмоций и отметим то, чему вы уже научились. При необходимости дополним список.

Слайд 2. По окончании дети делятся с классом: «Я как повелитель эмоций научился…» Каждый называет по одному умению, остальные аплодируют.

 3. Что мы знаем про… Групповая работа.

Дети делятся на группы по четыре человека. Каждая группа получает название одной эмоции (злость, страх, интерес, радость, печаль, отвращение) и составляет рассказ о ней, опираясь на следующие вопросы.

Вопросы для обсуждения

  1. Как может вести себя человек, испытывающий эту эмоцию?
  2. Какое поведение, вызванное этой эмоцией, может мешать ему в общении?
  3. Как можно справиться с сильной эмоцией? Вспомните несколько способов управления силой эмоции: с помощью тела и мысли.
  4. Как можно выразить эмоцию, чтобы сохранить отношения?

По истечении времени каждая группа представляет свои результаты. Ответ каждой группы дополняется другими детьми.

 4. Снеговик

Педагог. Сильные эмоции часто связаны с напряжением мышц. Почувствуйте это прямо сейчас, изобразив гнев… страх… восторг. Умение расслабить  мышцы, снять мышечное напряжение поможет вам управлять этими эмоциями. Давайте попробуем.

Представьте, что вы снеговик, которого только что слепили. Тело напряжено, как замерзший снег. Пришла весна. Пригрело солнце. Снеговик начал таять.

Сначала тает и опускается голова, затем плечи, расслабляются руки и ноги. В конце концов, снеговик обмяк и растаял. Сядьте на стул, представьте себя лужицей воды. Почувствуйте, как ваши мышцы расслабились.

Вопросы для обсуждения

  1. Какие изменения в вашем эмоциональном состоянии происходили во время «таяния»?

2. Когда этот приём может быть вам полезен?

5. Как победить тёмные мысли: принцип Поллианны

Педагог. Вы только что попробовали способ управления эмоциями через тело, а теперь мы сделаем это с помощью мысли.

Слайд3 Этим методом в совершенстве владела одна девочка, звали её Поллианна. Она родилась в бедной семье священника. Когда она была маленькой и мечтала о кукле на Рождество щелчок, в подарок ей достались…щелчок костыли.

Как вы думаете, какие эмоции она испытала в этот момент?.. И тогда отец на учил её играть в одну замечательную игру, которая заключалась в том, чтобы находить повод для радости абсолютно во всём. Поллианна спросила: «Что хорошего в костылях вместо куклы на Рождество?» «Хорошо то, что они тебе не нужны», — ответил отец.

В 11 лет Поллианна осталась круглой сиротой, но благодаря этой игре она никогда не теряла оптимизма.

Давайте и мы сыграем в эту игру, назовём её «Принцип Поллианны».

Я буду называть ситуацию, а вы будете находить в ней повод для радости.

1. У вас нет дорогого мобильного телефона.

2. Вам не досталось конфет на праздновании дня рождения друга.

3. Родители не разрешают заводить вам собаку.

4. Младший брат всё время мешает вам поиграть в компьютерную игру…

5. У вас аллергия на сладкое.

6. Мама не разрешает вам посмотреть фильм ужасов.

7. Папа не разрешает вам с друзьями без взрослых сходить на речку.

(Можно предложить детям подумать над своими жизненными ситуациями и желающим озвучить поводы для радости в каждой из них.)

Слайд 4 Везёт тому, кто не теряет надежды,

кто способен извлекать силу из неудач.

Как вы понимаете эти слова? Какой вывод мы можем сделать?

 Слайд 5. Кому понравилась история девочки Поллианны, тот может прочитать её в книге Э. Портер «Поллианна».

Слайд 6. Кстати, по этой книге не раз снимали фильм, его тоже может поискать и посмотреть.Попрактикуйтесь в применении этого принципа всей семьёй.

* Светлые мысли вступают и выигрывают Необходимое время: 5 минут

Педагог. Иногда бывает очень трудно избавиться от навязчивых мыслей, они портят настроение, а испорченное настроение вызывает новые навязчивые мысли.

Слайд7. Чтобы разорвать этот круг, есть простой приём: начинать мысль со слов «Даже если…» или «В любом случае…». Например: меня мучает мысль, что я не успеваю вечером посмотреть любимый сериал.

Чтобы не расстраиваться, я начинаю думать так: «Даже если я не смотрю сериал каждый вечер, в любом случае я могу узнать содержание серий у знакомых или посмотреть запись позже»,

или «В любом случае мне есть, что обсудить с друзьями»,

или «В любом случае я прекрасно проведу время» и т. п.

Вспомните свои мысли, которые портят вам настроение, запишите их, а потом перепишите, используя формулу «Даже если…» или «В любом случае…». Желающие, поделитесь тем, что у вас получилось.

Подведём итог. Чем мы с вами сегодня занимались? Чему учились? Что узнали нового?

 6. Как стать Повелителем эмоций? Д/З

Расскажите своим близким, чему вы научились как повелители эмоций. Спросите, какие у них есть секреты управления эмоциями, и пополните вашу копилку приёмами, которые вам понравились. Обязательно запишите семейные секреты управления эмоциями в тетрадь.

Оцените смайликами своё настроение теперь. Кто хочет поделиться своим настроением? У кого настроение изменилось и стало лучше? Почему?

1.Техника «Отложить на потом».

«Если что-то произошло неприятное, или не так удачное чем мы рассчитывали, то можно попробовать отложить беспокойство на более поздний срок. Можно так и сказать себе: сегодня с 19 часов я начну переживать по такому-то поводу. И часок-другой буду сидеть и плакать.   Способ отложенного волнения обычно очень эффективно работает».

2. Техника «Худшее, что может случиться»

«Самураи оставались спокойными даже в самых драматических ситуациях. Как им это удавалось? Просто они думали о смерти. Не хотелось, чтобы вы превращались в драматического гота, но размышления о том, что самое плохое может случиться с вами, в определенной степени нейтрализует ваши текущие проблемы и дает возможность сохранить контроль».

3. Техника «Воспоминания об успехе».

«Вспомните все успехи и крутые моменты. Этот способ может быть самым эффективным. Восстановите в памяти хотя бы три примера своего личного успеха. Вспомните что-то, связанное с текущей задачей и работой.

Пример: Вместо того чтобы нервничать из-за неудачи в своей работе, лучше вспомните, что вас когда-то хвалили за успешно сделанную работу (проект или какое-либо задание)».

Квадрат настроения

Квадрат настроения Пошаговая методика


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повелитель эмоций: Он распознаёт свои эмоции. Умеет определять силу эмоций. Знает не меньше 10 названий эмоций. Управляет силой эмоций с помощью тела. Чувствует, какие эмоции ему приятны, а какие не очень. Умеет по-разному выражать свои эмоции: словами, мимикой, жестами и т.д. Может успокоиться с помощью дыхания. Знает, как можно взбодриться.

Слайд 2

Он распознаёт свои эмоции. Умеет определять силу эмоций. Знает не меньше 10 названий эмоций. Управляет силой эмоций с помощью тела. Чувствует, какие эмоции ему приятны, а какие не очень. Умеет по-разному выражать свои эмоции: словами, мимикой, жестами и т.д. Может успокоиться с помощью дыхания. Знает, как можно взбодриться. Я, как повелитель эмоций научился…

Слайд 3

Как победить тёмные мысли: Принцип Полианны .

Слайд 4

Везёт тому, кто не теряет надежды, кто способен извлекать силу из неудач.

Слайд 5

Элинор Портер « Полианна » .

Слайд 6

Элинор Портер « Полианна » .

Слайд 7

Светлые мысли вступают и выигрывают. Даже, если… В любом случае..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по курсу «Я учусь учиться» в 4 классе

МБОУ «Новотаволжанская СОШ имени Героя Советского Союза И.П. Серикова Шебекинского района Белгородской области» Открытое занятие по курсу «Я учусь учиться» в 4 классе21 марта 2013 года Учите...

Конспект открытого занятия по курсу "Самоделкин" "Лепим бабочку" 2 класс

закрепление и расширение  знаний, умений и навыков ,полученных на уроках окружающего мира, технологии;формирование творческих способностей;развитие внимания, памяти, мышления, расширение  кр...

Конспект открытого занятия по курсу "Я и мой мир" по теме "Право ребёнка на жизнь - ваше главное право"

Конспект открытого занятия по этико - правовому образованию (курс "Я и мой мир"...

открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе"

Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе" в рамках Республиканского семинара....

Разработка занятия по курсу "Социокультурные истоки" для учащихся 2 класса по теме "Десять заповедей-основа жизни.Заповедь пятая."

В конспекте  отражено содержание занятия по данной теме. Тема "Семья в моей жизни" была мною рассмотрена с точки зрения 10 божьих заповедей, в частности, пятой  заповеди "Почитай отца твоего...

Открытое занятие по курсу «Две недели в лагере здоровья». Тема: "Молоко. Кисломолочные продукты"

Очень интересное занятие, которое поможет расширить представление детей о молоке и молочных продуктах, как обязательном компоненте ежедневного рациона.  Расширить представление детей об ассортиме...

Открытое занятие по курсу "Юный эколог" на тему : Воздух,его состав и свойства.Виды загрязнения воздуха.

Конспект открытого урока по курсу:"Юный Эколог" на тему: Воздух,его состав и свойства.Виды загрязнения воздуха....