Занятие в школе будущего первоклассника
план-конспект

Богоутдинова Валентина Федоровна

Занятия по сказкам

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, от медведя бежал, а к лисе на нос попал. Кто это румяный бок, ну, конечно, … Отгадай загадку

Слайд 5

Автоматизация звука Л в начале слова 1. Повтори слова: Лак, лаз, латы, ласка, лось, лодка, лотос, ловко, ложка. 2. Назови картинки:

Слайд 6

Автоматизация звука Л в середине слова 1. Повтори слова: Палатка, халат, зола, пила, мыла, молоко, полы, столы, холодный. 2. Назови картинки:

Слайд 7

Автоматизация звука Л в конце слова 1. Повтори слова: Бал, зал, вол, гол, укол, стол, мял, упал, копал, чехол, футбол. 2. Назови картинки:

Слайд 11

Расставь по полочкам


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие 1 по сказке «Репка»

  1. Вступление. (звучит музыка «АБВГДейка»)

- Вы сегодня стали учениками школы «АБВГДейка» ( слайд 1)

В школе есть учитель. Меня зовут……. Сегодня мы с вами первый раз встретились  и, наверное, друг  друга  вы не все  знаете. Что же нам нужно сделать?

-Правильно, давайте знакомиться. На счёт 1-2-3каждый громко назовёт своё имя, а на сигнал «молчок» закроет  рот ладошкой.

-Смогли вы услышать и запомнить, кого как зовут? А как вы думаете почему?

- Что же нам нужно  сделать? Как нам познакомиться? (по очереди)

- Для этого поиграем . (учитель кидает ребенку мяч, а он называет свое имя и возвращает его учителю).

- Куда вы сегодня пришли?      (В школу)

- Чем отличается школа от д/с?

В школе существуют уроки и перемены. Как вы думаете, чем занимаются дети на уроках? На переменах?   (Вывод по ответам детей.)

Отгадайте загадки:

  1. Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в... …(класс)

- Сидят за ней ученики

Лежат на ней учебники,

Тетради, ручки, карта-

Не просто стол, а  ………(парта).

- В каждой школе есть свои правила.               ( слайд)

1. Парта это не кровать

    И на ней нельзя лежать.

    Ты седи за партой стройно и веди себя достойно.

  1. Ответить хочешь не шуми, а только руку подними.

Ответить хочешь – надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В классе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!!

(Звучит колокольчик)

ll. Развитие речи

- Сегодня мы с вами отправимся в одну очень известную сказку.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка,

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали.

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

- Узнали эту сказку?     (Репка)

- Давайте вспомним героев этой сказки.  (Дети перечисляют. Учитель достает театр)

- Сейчас мы с вами поиграем в театр. Вы станете артистами. Артисты не должны стесняться, говорить громко и четко.  (Дети показывают спектакль)

- Почему семья вытащили репку? (Работали дружно).

 - Давайте с вами поиграем. Игра «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ БЫ, ЕСЛИ...» Цель игры: учить составлять сложные предложения с союзом если бы; развивать фантазию, творческое мышление. Материал: кружки – жетоны, опорные картинки к сказке. Ход игры: Ведущий показывает картинку на сюжет сказки и спрашивает детей: — Что было бы, если бы дед не посадил репку? — Что было бы, если бы дед ее не поливал? Какая бы она выросла? — Что было бы, если бы мышка не пришла на помощь? Ведущий внимательно следит за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями с использованием союза если бы. Например: — Если бы кошка поссорилась с Жучкой, то репку не вытянули бы. И т.д. За правильные ответы ребенок получает жетон-кружочек. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Моделирование (практическая работа)

- А теперь давайте попробуем изобразить героев при помощи схем. Репку мы покажем желтым треугольником, а остальных героев – отрезками разной длины. Еще раз проигрывают сказку, оперируя моделями.

Перемена

lll. Постановка руки

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья, не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(пальчиковая гимнастика)

- Посадил дед репку. (рисование по точкам)

- Что нужно делать чтобы репка выросла? (поливать, рыхлить, ухаживать)

- Давайте и мы польем нашу репку.  (рисование дождика)

Выросла репка большая-пребольшая. (Дорисуй репку)

 Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может! (найди и раскрась репку)

Позвал дед бабку: Бабка говорит: я тебе помогу, если дети выполнят мое задание. (пройти по дорожкам)

Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: Внучка и говорит: - если ребята выполнят мое задание, то я тебе помогу. (заштрихуй репку)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

(Перемена)

На перемене можно поиграть в игру «Лохматый пес». (Один ребенок это – пес, остальные дети. Они идут к псу со словами:

«Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

После этих слов пес просыпается и догоняет детей.

  Или в игру «Кот на крыше» ( На скамейке сидит ребенок – это кот, остальные мыши. Кот спит. Дети подходят к нему со словами:

«Тише мыши, тише мыши,

кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись».

После этих слов просыпается, говорит « Мяу» и догоняет детей.

lV. Математика

Позвала внучка Жучку: Жучка: - «Если ребята выполнят мое задание, то и я тебе помогу». (приклей героев сказки по порядку)

- Кто стоит первым? (дед)

Кто между бабкой и Жучкой? (внучка)

Кто перед внучкой? (бабка).

- Положите перед собой столько палочек, сколько героев в этой сказке.

(дети выкладывают 6 палочек)

- Мышка убежала. Сколько героев осталось? (5)

- А теперь снова прибежала. Сколько героев стало? (6)

1.  Барсучиха- бабушка испекла оладушки.

     Угостила двух внучат – двух драчливых барсучат.

      А внучата не наелись.

     С ревом блюдцами стучат.

     Ну –ка, сколько барсучат,

     Ждут добавки и молчат. ( 0)

  1. Яблоки с ветки на землю упали. 
    Плакали, плакали, слезы роняли 
    Таня в лукошко их собрала. 
    В подарок друзьям своим принесла 
    Два Сережке, три Антошке, 
    Катерине и Марине, 
    Оле, Свете и Оксане, 
    Самое большое - маме. 
    Говори давай скорей, 
    Сколько Таниных друзей? (10)
  2. С неба звездочка упала, 
    В гости к детям забежала.
    Две кричат во след за ней: 
    «Не за будь своих друзей!» 
    Сколько ярких звезд пропало, 
    С неба звездного упало?  (3)
  3. По дороге два мальчика шли
    И по два рубля нашли.
    За ними еще четыре идут.
    Сколько они найдут?   (0)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку: Кошка говорит: - «Пока мое задание не выполните, не помогу».      (задание с цифрой 6) 

 Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку. Мышка говорит: - «я не помогу, пока не выполните мое задание».  (задание с цифрой 6)

(Перемена)

Vl. Развивающее занятие

 Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!

- Сегодня мы сделаем с вами репку. Какого цвета бумага нам нужна?

- Как мы будем выполнять поделку? (ответы детей)

- Перед вами картинка репки, ваша задача раскрасить ее при помощи цветной бумаги. А вот проблема у нас нет ножниц. Как быть?  (рвать бумагу)

(обрывная аппликация репки)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К.. К.Чуковский


Предварительный просмотр:

Занятие №3

Корней Чуковский «Муха-Цокотуха»

1. - Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, она нам поможет вам сказать, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомимся на занятиях. (Слайд 1)

- Сегодня мы познакомимся со сказкой К. Чуковского «Муха- Цокотуха» (Слайд 2)

2. Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. (Слайд 3)

(Слайд 4) – рассматриваем монеты

(Слайд 5, 6, 7) - обмен

Пошла Муха на базар

И купила самовар. (Слайд 8)

 (Слайд 9)

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница! (Слайд 10, 11, 12) раскрашиваем чашки, знакомство со словом «кренделек» 

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки

А сапожки не простые —

В них застёжки золотые. (Слайд 13) – сезонная одежда, обувь

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла... (Слайд 14) покажем путь пчелы

3. (Слайд 15) сложение

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье? (Слайд 16) - варенье какое, раскрасить баночку с любимым вареньем

(Слайд 17) - вычитание

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай

Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток

Под мосток

И молчок! (Слайд 8) – путь кузнечика

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!» (Слайд 19) буква К 

4. Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару —

Победителю!» (Слайд 20) - шарики

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки —

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать! (Слайд 21) - насекомые

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали,

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червячками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ —

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара! (Слайд 22) отметить музыкальные инструменты

Муравей, Муравей!

Не жалеет лаптей,—

С Муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,—

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница! (Слайд 23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для школы будущего первоклассника

Занятие знакомит учащихся со школой, друг с другом...

Конспект занятия в школе будущих первоклассников

Конспект занятия в школе для будущих первоклассников включает в себя три урока. На первом занятии учащиеся знакомятся с буквами К, к, на втором уроке письма учатся писать буквы, а на третьем занятии п...

Итоговое занятие в "Школе будущего первоклассника"

Итоговое занятие в школе "Будущего первоклассника" (интегрированное)....

Игровое занятие в школе будущего первоклассника

Развивающие познавательные игры для будущих первоклассников...

организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)

выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов...

организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)

текст выступления на городском метод.объединении учителей начальных классов...

Занятия в школе будущих первоклассников

В нашей школе существует проект  предшкольной подготовки,который носит название "Школа будущих первоклассников".                       ...