Занятие в школе будущего первоклассника
план-конспект
Занятия по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 2.91 МБ |
kolobok.pptx | 2.92 МБ |
tsvetik-semitsvetik.docx | 2.57 МБ |
zanyatie_1_po_rns_repka.pptx | 2.91 МБ |
konspekt_zanyatiya_po_skazke_repka.docx | 21.37 КБ |
zanyatie_3_po_skazke_k.chukovskogo_muha-_tsokotuha.pptx | 2.84 МБ |
korney_chukovskiy_muha-tsokotuha.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автоматизация звука Л в начале слова 1. Повтори слова: Лак, лаз, латы, ласка, лось, лодка, лотос, ловко, ложка. 2. Назови картинки:
Автоматизация звука Л в середине слова 1. Повтори слова: Палатка, халат, зола, пила, мыла, молоко, полы, столы, холодный. 2. Назови картинки:
Автоматизация звука Л в конце слова 1. Повтори слова: Бал, зал, вол, гол, укол, стол, мял, упал, копал, чехол, футбол. 2. Назови картинки:
Расставь по полочкам
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятие 1 по сказке «Репка»
- Вступление. (звучит музыка «АБВГДейка»)
- Вы сегодня стали учениками школы «АБВГДейка» ( слайд 1)
В школе есть учитель. Меня зовут……. Сегодня мы с вами первый раз встретились и, наверное, друг друга вы не все знаете. Что же нам нужно сделать?
-Правильно, давайте знакомиться. На счёт 1-2-3каждый громко назовёт своё имя, а на сигнал «молчок» закроет рот ладошкой.
-Смогли вы услышать и запомнить, кого как зовут? А как вы думаете почему?
- Что же нам нужно сделать? Как нам познакомиться? (по очереди)
- Для этого поиграем . (учитель кидает ребенку мяч, а он называет свое имя и возвращает его учителю).
- Куда вы сегодня пришли? (В школу)
- Чем отличается школа от д/с?
В школе существуют уроки и перемены. Как вы думаете, чем занимаются дети на уроках? На переменах? (Вывод по ответам детей.)
Отгадайте загадки:
- Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в... …(класс)
- Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а ………(парта).
- В каждой школе есть свои правила. ( слайд)
1. Парта это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты седи за партой стройно и веди себя достойно.
- Ответить хочешь не шуми, а только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В классе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!!
(Звучит колокольчик)
ll. Развитие речи
- Сегодня мы с вами отправимся в одну очень известную сказку.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка,
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали.
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
- Узнали эту сказку? (Репка)
- Давайте вспомним героев этой сказки. (Дети перечисляют. Учитель достает театр)
- Сейчас мы с вами поиграем в театр. Вы станете артистами. Артисты не должны стесняться, говорить громко и четко. (Дети показывают спектакль)
- Почему семья вытащили репку? (Работали дружно).
- Давайте с вами поиграем. Игра «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ БЫ, ЕСЛИ...» Цель игры: учить составлять сложные предложения с союзом если бы; развивать фантазию, творческое мышление. Материал: кружки – жетоны, опорные картинки к сказке. Ход игры: Ведущий показывает картинку на сюжет сказки и спрашивает детей: — Что было бы, если бы дед не посадил репку? — Что было бы, если бы дед ее не поливал? Какая бы она выросла? — Что было бы, если бы мышка не пришла на помощь? Ведущий внимательно следит за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями с использованием союза если бы. Например: — Если бы кошка поссорилась с Жучкой, то репку не вытянули бы. И т.д. За правильные ответы ребенок получает жетон-кружочек. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
Моделирование (практическая работа)
- А теперь давайте попробуем изобразить героев при помощи схем. Репку мы покажем желтым треугольником, а остальных героев – отрезками разной длины. Еще раз проигрывают сказку, оперируя моделями.
Перемена
lll. Постановка руки
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(пальчиковая гимнастика)
- Посадил дед репку. (рисование по точкам)
- Что нужно делать чтобы репка выросла? (поливать, рыхлить, ухаживать)
- Давайте и мы польем нашу репку. (рисование дождика)
Выросла репка большая-пребольшая. (Дорисуй репку)
Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может! (найди и раскрась репку)
Позвал дед бабку: Бабка говорит: я тебе помогу, если дети выполнят мое задание. (пройти по дорожкам)
Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку: Внучка и говорит: - если ребята выполнят мое задание, то я тебе помогу. (заштрихуй репку)
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
(Перемена)
На перемене можно поиграть в игру «Лохматый пес». (Один ребенок это – пес, остальные дети. Они идут к псу со словами:
«Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
После этих слов пес просыпается и догоняет детей.
Или в игру «Кот на крыше» ( На скамейке сидит ребенок – это кот, остальные мыши. Кот спит. Дети подходят к нему со словами:
«Тише мыши, тише мыши,
кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись».
После этих слов просыпается, говорит « Мяу» и догоняет детей.
lV. Математика
Позвала внучка Жучку: Жучка: - «Если ребята выполнят мое задание, то и я тебе помогу». (приклей героев сказки по порядку)
- Кто стоит первым? (дед)
Кто между бабкой и Жучкой? (внучка)
Кто перед внучкой? (бабка).
- Положите перед собой столько палочек, сколько героев в этой сказке.
(дети выкладывают 6 палочек)
- Мышка убежала. Сколько героев осталось? (5)
- А теперь снова прибежала. Сколько героев стало? (6)
1. Барсучиха- бабушка испекла оладушки.
Угостила двух внучат – двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись.
С ревом блюдцами стучат.
Ну –ка, сколько барсучат,
Ждут добавки и молчат. ( 0)
- Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей? (10) - С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3) - По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут? (0)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку: Кошка говорит: - «Пока мое задание не выполните, не помогу». (задание с цифрой 6)
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку. Мышка говорит: - «я не помогу, пока не выполните мое задание». (задание с цифрой 6)
(Перемена)
Vl. Развивающее занятие
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!
- Сегодня мы сделаем с вами репку. Какого цвета бумага нам нужна?
- Как мы будем выполнять поделку? (ответы детей)
- Перед вами картинка репки, ваша задача раскрасить ее при помощи цветной бумаги. А вот проблема у нас нет ножниц. Как быть? (рвать бумагу)
(обрывная аппликация репки)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Занятие №3
Корней Чуковский «Муха-Цокотуха»
1. - Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, она нам поможет вам сказать, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомимся на занятиях. (Слайд 1)
- Сегодня мы познакомимся со сказкой К. Чуковского «Муха- Цокотуха» (Слайд 2)
2. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. (Слайд 3)
(Слайд 4) – рассматриваем монеты
(Слайд 5, 6, 7) - обмен
Пошла Муха на базар
И купила самовар. (Слайд 8)
(Слайд 9)
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница! (Слайд 10, 11, 12) – раскрашиваем чашки, знакомство со словом «кренделек»
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки
А сапожки не простые —
В них застёжки золотые. (Слайд 13) – сезонная одежда, обувь
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла... (Слайд 14) – покажем путь пчелы
3. (Слайд 15) – сложение
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье? (Слайд 16) - варенье какое, раскрасить баночку с любимым вареньем
(Слайд 17) - вычитание
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток
Под мосток
И молчок! (Слайд 8) – путь кузнечика
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!» (Слайд 19) – буква К
4. Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!» (Слайд 20) - шарики
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки —
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать! (Слайд 21) - насекомые
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали,
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червячками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара! (Слайд 22) – отметить музыкальные инструменты
Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей,—
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,—
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница! (Слайд 23)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для школы будущего первоклассника
Занятие знакомит учащихся со школой, друг с другом...
Конспект занятия в школе будущих первоклассников
Конспект занятия в школе для будущих первоклассников включает в себя три урока. На первом занятии учащиеся знакомятся с буквами К, к, на втором уроке письма учатся писать буквы, а на третьем занятии п...
Итоговое занятие в "Школе будущего первоклассника"
Итоговое занятие в школе "Будущего первоклассника" (интегрированное)....
Игровое занятие в школе будущего первоклассника
Развивающие познавательные игры для будущих первоклассников...
организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)
выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов...
организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)
текст выступления на городском метод.объединении учителей начальных классов...
Занятия в школе будущих первоклассников
В нашей школе существует проект предшкольной подготовки,который носит название "Школа будущих первоклассников". ...