РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Сидорук Елена Анатольевна

Рабочая программа учебного предмета  "Русский язык" для 2 класса начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id4557273.docx113.02 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

МАОУ СОШ № 3 с. Серафимовский

РАССМОТРЕНО

и принято на педагогическом совете


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ № 3

         Р.Р.Хабирова                 М.К. Сайфуллин

Протокол №1

от "26" 08 2022 г.


от "26" 08 2022 г.


Приказ № 250

от "26" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4557273)

учебного предмета

«Русский язык»

для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Сидорук Елена Анатольевна

учитель начальных классов

с. Серафимовский 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,

«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица

языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

  • разделительный мягкий знак;
  • сочетания чт, щн, нч;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста.

Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать  с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу  обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • осознавать язык как основное средство общения;
  • характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
  • определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
  • находить однокоренные слова;
  • выделять в слове корень (простые случаи);
  • выделять в слове окончание;
  • выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,

«что?»;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
  • применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
  • формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1

—2 предложения);

  • составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
  • определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
  • составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
  • писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

                  Воспитательный потенциал предмета «Русский язык» реализуется через:

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в класс;

Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках;

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления).

0.5

0

0

01.09.2022

Учебный диалог «Как язык помогает понять историю и культуру народа?»;

Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры;

Устный опрос;

https://infourok.ru/https

//nsportal.ruhttps://resh.edu.ru

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ

0.5

0

0

02.09.2022

Рассказ учителя на тему «Язык —средство общения людей и явление культуры»;

Учебный диалог «Как язык помогает понять историю и культуру народа?»;

;

Устный опрос; Письменный контроль;

https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru

Итого по разделу:

1

Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’]

и гласный звук [и].

1

0

0

05.09.2022

Работа со схемой «Звуки русского языка»; характеристика звуков речи с опорой на схему;

Дидактическая игра «Определи звук по его характеристике»; Практическая работа;

в ходе которой необходимо дать характеристику нескольким звукам(гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие; звонкие/глухие);

;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/

2.2.

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный

— непарный.

1

0

0

06.09.2022

Работа в парах: соотнесение звука(выбираяизрядапредложенных)иегокачественной характеристики;Комментированное выполнениезадания: группировка звуков позаданномуоснованию;

Работа с рисунками (и́рис — ири́с; за́мок — замо́к;

а́тлас — атла́с):наблюдениезасмыслоразличительной; функцией ударения. Обсуждениеразличиявзначениислов;

;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

2.3.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова;

разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

1

0

0

07.09.2022

Игра-соревнование «Приведи пример звука» (в ходе игры необходимо приводить примеры гласных звуков; твёрдых/ мягких;

звонких/глухих согласных; парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков; парных и непарных по звонкости — глухости согласных звуков);

Дифференцированное задание :классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям ;Работа в парах: соотнесение звука(выбирая из ряда предложенных)иегокачественной характеристики;

;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

2.4.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

1

0

0

08.09.2022

характеристика звуков речи с опорой на схему; Комментированное выполнение задания:группировка звуков по заданному основанию;

;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/

2.5.

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

1

0

0

09.09.2022

Практическая работа, в ходе которой необходимо дать характеристику нескольким звукам (гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

самопроверка;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/https://resh.edu.ru

2.6.

Использование знания алфавита при работе со словарями.

0.5

0

0

12.09.2022

Дифференцированное задание:классифицировать звуки русскогоязыка по значимым основаниям;Работа в парах: соотнесение звука(выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию;;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https://resh.edu.ru

2.7.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного)

0.5

0

0

13.09.2022

Наблюдениезаязыковымматериаломс целью определения функций ь:показатель мягкостипредшествующегосогласноговконцеи в середине слова илиразделительный;

Практическая работа: характеристикафункций ь (разделительный ипоказатель мягкостипредшествующего согласного) впредложенныхсловах;

;

Устный опрос; Письменный контроль;

https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru

Итого по разделу:

6

Раздел 3. Лексика

3.1.

Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление).

1

0

0

14.09.2022

Работа с записями на доске: нахождение ошибок в объяснении лексического значения слов;

Практическая работа: выписать из толкового словаря значение пяти слов, которые раньше не знал(а);

Работа в парах: один ученик читает значение слова из толкового словаря в учебнике, второй отгадывает это слово, потом меняются ролями;

Устный опрос; Письменный контроль;

https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru

3.2.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

2

0

0

15.09.2022

Практическая работа: выписать из толкового словаря значение пяти слов, которые раньше не знал(а);

Работа в парах: один ученик читает значение слова из толкового словаря в учебнике, второй отгадывает это слово, потом меняются ролями;

Творческое задание: составить кроссворд, часть слов объяснить с помощью рисунков, часть слов — с помощью лексического значения слова;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru

3.3.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)

4

0

0

16.09.2022

20.09.2022

Дидактическая игра «Угадай, какое это слово» (в ходе игры нужно опознавать слова по их лексическим значениям);

Работа в группах: наблюдение за значением слов в тексте, установление значения слова с опорой на текст;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https //nsportal. https://resh.edu.ru

3.4.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

3

1

0

22.09.2022

26.09.2022

Дидактическая игра «Назови слово, противоположное по значению»; Работа в парах: подбор антонимов к предложенным словам; Практическая работа: поиск в текстах антонимов;

Работа в группах: анализ уместности использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова;

Устный опрос; Письменный контроль;

https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru

Итого по разделу:

10

Раздел 4. Состав слова (морфемика)

4.1.

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи)

4

0

0

27.09.2022

30.09.2022

Объяснение учителем приёма развёрнутого толкования слова как способа определения связи значений родственных слов. Работа с понятиями «корень», «однокоренные слова»: анализ предложенных в учебнике определений;

Совместное составление алгоритма выделения корня; Использование составленного алгоритма при решении практических задач по выделению корня;

Самостоятельная работа: находить среди предложенного набора слов слова с заданным корнем;

Устный опрос; Письменный контроль;

https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru

4.2.

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов

4

0.5

1

03.10.2022

06.10.2022

Работа с понятием «окончание»: анализ предложенного в учебнике определения;

Учебный диалог «Как различать разные слова и формы одного и того же слова?»;

Практическая работа: изменение слова по предложенному в учебнике образцу, нахождение и выделение в формах одного и того же слова окончания;

Работа в группе: выполнение задания «Помоги сверстнику из другой страны, начавшему учить русский язык, исправить ошибки» (ошибки связаны с тем, что слова стоят в начальной форме);

Работа с записями на доске: сопоставление однокоренных слов и выявление различий между ними в значении и в буквенной записи (среди родственных слов есть несколько слов с суффиксами, например, это может быть ряд гора, горка, горочка, горный, гористый);

Наблюдение за образованием слов с помощью суффиксов, выделение суффиксов, с помощью которых образованы слова, высказывание предположений о значении суффиксов;

Работа в группах: поиск среди предложенного набора слов с одинаковыми суффиксами;

Устный опрос; Письменный контроль;

https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru

4.3.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение)

6

0

0

07.10.2022

17.10.2022

Работа в группах: поиск среди предложенного набора слов с одинаковыми суффиксами;

Дифференцированное задание: наблюдение за синонимией суффиксов;

Наблюдение за образованием слов с помощью приставок, выделение приставок, с помощью которых образованы слова, высказывание предположений о значении приставок;

Работа с таблицей: подбор примеров слов с указанными в таблице суффиксами и приставками;

Устный опрос; Письменный контроль;

https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru

Итого по разделу:

14

Раздел 5. Морфология

5.1.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?»,

«что?»), употребление в речи

3

1

0

18.10.2022

25.10.2022

Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия

«имя существительное»;

Работа в парах: распределение имён существительных на две группы в зависимости от того, на какой вопрос отвечают:«что?» или «кто?»; Наблюдение за лексическим значением имён существительных;

Устный опрос; Письменный контроль;

https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru

5.2.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи

6

1

0

26.10.2022

08.11.2022

Наблюдение за лексическим значением глаголов. Дифференцированное задание: группировка глаголов в зависимости от того, называют они движение или чувства;

Практическая работа: выписать из набора слов только глаголы; Работа в парах: нахождение в тексте глаголов;

Устный опрос; Письменный контроль;

https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru

5.3.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,

«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи

5

0.5

0

09.11.2022

15.11.2022

Наблюдение за лексическим значением имён прилагательных; Дифференцированное задание: выявление общего признака группы имён прилагательных;

Практическая работа: выписывание из текста имён прилагательных;

Устный опрос; Письменный контроль;

https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru

5.4.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

5

0

0.25

16.11.2022

18.11.2022

Практическая работа: выписывание из текста имён прилагательных; Учебный диалог «Чем похожи и чем различаются предлоги и приставки?»;

Совместное составление алгоритма различения приставок и предлогов;

Списывание предложений с раскрытием скобок на основе применения алгоритма различения предлогов и приставок;

Творческая работа: составление предложений, в которых есть одинаково звучащие предлоги и приставки;

Устный опрос; Письменный контроль; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru

Итого по разделу:

19

Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка.

2

0

0

21.11.2022

22.11.2022

;

Обсуждение проблемного вопроса «Чем различаются предложение и

„не предложение“?»;

Наблюдение за связью слов в предложении;

Упражнение: запись предложений с употреблением слов в предложениях в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт);

Устный опрос; Письменный контроль;

https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru

6.2.

Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

2

1

0

23.11.2022

24.11.2022

Упражнение: запись предложений с употреблением слов в предложениях в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт);

Работа в парах: составление предложений из набора слов;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

6.3.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

2

0

0

25.11.2022

28.11.2022

Учебный диалог «Как соотносятся знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения?»;

Составление таблицы «Виды предложений по цели высказывания», подбор примеров;

Работа с рисунками и подписями к рисункам (предложения различаются по эмоциональной окраске, например: «Ландыши расцвели. Ландыши расцвели!»): сравнение ситуаций, изображённых на рисунках, наблюдение за интонационным оформлением предложений;

Работа в парах: сопоставление предложений, различающихся по эмоциональной окраске, произношение предложений с соответствующей интонацией;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

6.4.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения

2

0

0.25

29.11.2022

30.11.2022

Работа в парах: сопоставление предложений, различающихся по эмоциональной окраске, произношение предложений с соответствующей интонацией;

Практическая работа: выбирать из текста предложения по заданным признакам;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

Итого по разделу:

8

Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн.

12

2

0

01.12.2022

15.12.2022

Комментированное письмо: объяснение различия в звукобуквенном составе записываемых слов;

Упражнения на закрепление правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу; чк, чн. Взаимопроверка. Осуществление самоконтроля использования правила;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

8

2

0

19.12.2022

29.12.2022

Упражнения на закрепление правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу; чк, чн. Взаимопроверка. Осуществление самоконтроля использования правила;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

7.3.

Понятие орфограммы.

2

0

0

11.01.2023

12.01.2023

Наблюдение за языковым материалом (слова с безударными гласными в корне слова или слова с парными по звонкости — глухости согласными на конце слова): знакомство с понятием «орфограмма»;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

7.4.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

10

2

0

16.01.2023

27.01.2023

Совместная разработка алгоритма применения орфограммы

«Проверяемые безударные гласные в корне слова»;

Упражнение: нахождение и фиксация орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

7.5.

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова.

2

0

0

30.01.2023

31.01.2023

Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки»;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

7.6.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

2

2

0

01.02.2023

02.02.2023

Самостоятельная работа: находить и фиксировать (графически обозначать) орфограммы;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

7.7.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • разделительный мягкий знак;
  • сочетания чт, щн, нч;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными

14

0

0

03.02.2023

07.03.2023

Наблюдение за языковым материалом (слова с безударными гласными в корне слова или слова с парными по звонкости — глухости согласными на конце слова): знакомство с понятием «орфограмма»; Обсуждение особенностей обозначения буквами проверяемых безударных гласных в корне слова в процессе сравнения написания ударных и безударных гласных в однокоренных словах;

Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки»;

Совместная разработка алгоритма применения орфограммы

«Проверяемые безударные гласные в корне слова»;

Упражнение: нахождение и фиксация орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»;

Работа в парах: выявление в ряду родственных слов нескольких проверочных слов;

Дифференцированное задание: нахождение ошибок в подборе проверочных слов к словам с орфограммой «Прове ряемые безударные гласные в корне слова»;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

Итого по разделу:

50

Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

5

0

0.5

09.03.2023

15.03.2023

Учебный диалог, в ходе которого учащиеся учатся определять особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства коммуникации;

Обобще ние результатов диалога: сообщение учителя о том, что в ситуации общения важно удерживать цель общения, учитывать, с кем и где происходит общение, поскольку от этих особенностей ситуации зависит выбор языковых средств;

Комментированный устный выбор правильной реплики из нескольких предложенных, обоснование целесообразности выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

8.2.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

2

0

0

16.03.2023

17.03.2023

Комментированный устный выбор правильной реплики из нескольких предложенных, обоснование целесообразности выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

Ролевые игры, разыгрывание сценок для отработки умений ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

8.3.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам

2

0

0

20.03.2023

21.03.2023

Работа с репродукциями картин, рассматривание, анализ собственного эмоционального отклика на картину, ответы на поставленные вопросы;

Составление устного рассказа по картине с опорой на вопросы / с опорой на ключевые слова / самостоятельно;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

8.4.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли.

4

1

0

04.04.2023

10.04.2023

Работа в парах: различение текста и «не текста», аргументация своей точки зрения;

Наблюдение за способами связи предложений в тексте, высказывание предположений о способах связи предложений в тексте;

Наблюдение за последовательностью предложений в тексте; Самостоятельная работа: восстановление деформированного текста — необходимо определить правильный порядок предложений в тексте; Практическая работа: формулирование основной мысли предложенных текстов;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

8.5.

Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков

к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

8

0

0

11.04.2023

19.04.2023

Учебный диалог «Какие могут быть цели при создании текстов?», высказывание учащимися предположений о целях создания текста; Наблюдение за особенностями текста-описания, установление его особенностей, нахождение в тексте средств создания описания; Обсуждение различных текстовописаний (художественных, научных описаний): выявление сходства и различий;

Наблюдение за текстомповествованием и установление его особенностей;

Работа в группах: сравнение текстов-повествований с текстами-описаниями;

Наблюдение за текстом-рассуждением, установление его особенностей;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

8.6.

Знакомство с жанром поздравления.

2

0.5

0.5

20.04.2023

Творческое задание: создание текста поздравительной открытки (выбор повода для поздравления определяется самими учащимися);

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

8.7.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

2

0

0.5

24.04.2023

26.04.2023

Самостоятельная работа: восстановление деформированного текста — необходимо определить правильный порядок предложений в тексте; Практическая работа: формулирование основной мысли предложенных текстов;

Наблюдение за структурой текста, знакомство с абзацем как структурным компонентом текста, формулирование выводов о том, что в абзаце содержится микротема;

Совместная работа: определение последовательности абзацев в тексте с нарушенным порядком следования абзацев;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

8.8.

Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30

—45 слов с опорой на вопросы

5

0

0

27.04.2023

03.05.2023

Письменное подробное изложение содержания текста с опорой на вопросы;

Самопроверка с возможностью корректировки пересказа;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/https//nsportal.ru

Итого по разделу:

30

Резервное время

32

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

14.5

3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

2.

Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

3.

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по

звонкости — глухости согласные звуки.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

4.

Использование на письме разделительных ъ и ь.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

5.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

6.

Деление слов на слоги

(в том числе при стечении согласных).

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

7.

Использование знания алфавита при работе со словарями. Использование небуквенных графических средств

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

8.

Лексическое значение слова (общее представление)

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

9.

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

10.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения

с помощью толкового словаря.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

11.

Однозначные и многозначные слова

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

12.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

13.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

14.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

15.

Контрольный диктант № 1 (входной)

1

1

0

21.09.2022

Диктант;

16.

Работа над ошибками. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

17.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

18.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

19.

Корень как обязательная часть слова.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

20.

Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

21.

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

22.

Выделение в словах корня (простые случаи)

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

23.

Окончание как изменяемая часть слова.

1

0

0.5

03.10.2022

Практическая работа;

24.

Изменение формы слова с помощью окончания.

Контрольный словарный диктант.

1

0.5

0

04.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

25.

Различение изменяемых и неизменяемых слов

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

26.

Различение изменяемых и неизменяемых слов

1

0

0.5

06.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

27.

Суффикс как часть слова (наблюдение).

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

28.

Суффикс как часть слова (наблюдение).

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

29.

Суффикс как часть слова (наблюдение).

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

30.

Приставка как часть слова (наблюдение)

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

31.

Приставка как часть слова (наблюдение)

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

32.

Приставка как часть слова (наблюдение)

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

33.

Имя существительное (ознакомление).

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

34.

Имя существительное ( общее значение)

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

35.

Контрольное списывание

№ 1

1

1

0

20.10.2022

Письменный контроль;

36.

Имя существительное. Употребление в речи.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

37.

Глагол (ознакомление).

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

38.

Контрольный диктант № 2

1

1

0

25.10.2022

Диктант;

39.

Работа над ошибками. Глагол.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

40.

Глагол.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

41.

Глагол.

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

42.

Глагол.

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

43.

Глагол.

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

44.

Имя прилагательное (ознакомление).

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

45.

Имя прилагательное. Общее значение, вопросы («какой?», «какая?»,

«какое?», «какие?»).

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

46.

Имя прилагательное. Общее значение, вопросы («какой?», «какая?»,

«какое?», «какие?»), употребление в речи

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

47.

Имя прилагательное, вопросы («какой?»,

«какая?», «какое?»,

«какие?»), употребление в речи

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

48.

Имя прилагательное. Контрольный словарный диктант.

1

0.5

0

15.11.2022

Письменный контроль;

49.

Предлог

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

50.

Отличие предлогов от приставок.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

51.

Отличие предлогов от приставок.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

52.

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

53.

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об

1

0

0.25

22.11.2022

Практическая работа;

54.

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

55.

Предложение как единица языка.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

56.

Предложение и слово. Отличие предложения от слова.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

57.

Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

58.

Контрольный диктант № 3

1

1

0

29.11.2022

Диктант;

59.

Работа над ошибками.  Виды предложений по цели высказывания.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

60.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

61.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

62.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения

1

0

0.25

05.12.2022

Практическая работа;

63.

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

64.

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

65.

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

66.

Знаки препинания в конце предложения.

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

67.

Знаки препинания в конце предложения.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

68.

Перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

69.

Перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

70.

Перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

71.

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

72.

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

73.

Контрольное списывание

№ 2.

1

1

0

20.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

74.

Работа над ошибками. Сочетания чк, чн.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

75.

Контрольный диктант № 4.

1

1

0

22.12.2022

Диктант;

76.

Работа над ошибками. Сочетания чк, чн.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

77.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1

0

0

26.12.2022

Письменный контроль;

78.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

79.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

80.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

81.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

82.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

83.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

84.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

85.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

86.

Подробное изложение повествовательного текста с опорой на вопросы.

1

0

0

18.01.2023

Письменный контроль;

87.

Понятие орфограммы.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

88.

Понятие орфограммы.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

89.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

90.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

91.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

92.

Контрольный диктант № 5

1

1

0

26.01.2023

Диктант;

93.

Работа над ошибками. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

94.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

95.

Контрольное списывание

№ 3. (Д/з с.28 упр.47)

1

1

0

31.01.2023

Письменный контроль;

96.

Работа над ошибками. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

97.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

98.

Изложение повествовательного текста.

1

0

0

03.02.2023

Письменный контроль;

99.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

100.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

101.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

102.

Использование орфографического словаря учебника

для определения (уточнения) написания слова.

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

103.

Использование орфографического словаря учебника

для определения (уточнения) написания слова.

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

104.

Разделительный мягкий знак. Ознакомление с правилами правописания и их применение

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

105.

Изложение повествовательного текста.

1

0

0

14.02.2023

Письменный контроль;

106.

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

107.

Сочетания чт, щн, нч. Ознакомление с правилами правописания и их применение

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

108.

Сочетания чт, щн, нч

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

109.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

110.

Контрольный диктант № 6

1

1

0

21.02.2023

Диктант;

111.

Работа над ошибками. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

112.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

0

0

23.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

113.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

114.

Непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника)

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

115.

Непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника)

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

116.

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

117.

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

118.

Изложение повествовательного текста.

1

0

0

03.03.2023

Письменный контроль;

119.

Работа над ошибками. Раздельное написание предлогов с именами существительными.

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

120.

Раздельное написание предлогов с именами существительными.

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

121.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи

1

0

0

08.03.2023

Устный опрос;

122.

Овладение основными умениями ведения разговора

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

123.

Овладение основными умениями ведения разговора

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

124.

Практическое овладение диалогической формой речи.

1

0

0.5

13.03.2023

Устный опрос;

125.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

126.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

127.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

128.

Составление устного рассказа по репродукции картины.

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

129.

Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

130.

Контрольный диктант № 7

1

1

0

21.03.2023

Диктант;

131.

Работа над ошибками. Текст.

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

132.

Смысловое единство предложений в тексте.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

133.

Последовательность предложений в тексте.

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

134.

Выражение в тексте законченной мысли.

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

135.

Тема текста

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

136.

Основная мысль.

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

137.

Заглавие текста

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

138.

Подбор заголовков

к предложенным текстам.

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

139.

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

140.

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

141.

Типы текстов: описание.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

142.

Типы текстов: повествование.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

143.

Типы текстов: рассуждение.

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

144.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

145.

Контрольный диктант № 8.

1

1

0

18.04.2023

Диктант;

146.

Работа над ошибками. Текст - рассуждение.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

147.

Знакомство с жанром поздравления.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

148.

Знакомство с жанром поздравления.

1

0

0.5

21.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

149.

Контрольный словарный диктант. Текст.

1

0.5

0

24.04.2023

Письменный контроль;

150.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

1

0

0.5

25.04.2023

Устный опрос;

151.

Корень как обязательная часть слова. Признаки однокоренных (родственных) слов.

Закрепление.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

152.

Суффикс как часть слова. Закрепление.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

153.

Окончание как изменяемая часть слова. Закрепление.

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

154.

Суффикс как часть слова. Закрепление.

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

155.

Приставка как часть слова. Закрепление.

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

156.

Имя существительное. Закрепление.

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

157.

Имя прилагательное. Закрепление

1

0

0

05.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

158.

Глагол. Закрепление.

1

0

0

08.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

159.

Предлог. Закрепление.

1

0

0

10.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

160.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Закрепление.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

161.

Итоговый контрольный диктант № 9.

1

1

0

12.05.2023

Диктант;

162.

Работа над ошибками.

1

0

0

15.05.2023

Письменный контроль;

163.

Контрольное списывание

№ 4.

1

1

0

16.05.2023

Письменный контроль;

164.

Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

165.

Разделительный мягкий знак. Закрепление.

1

0

0

18.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

166.

Непроверяемые гласные и согласные. Закрепление.

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

167.

Непроверяемые гласные и согласные. Закрепление.

1

0

0

22.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

168.

Прописная буква в именах собственных. Закрепление.

1

0

0

23.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

169.

Раздельное написание предлогов с именами существительными.

Закрепление.

1

0

0

24.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

170.

Раздельное написание предлогов с именами существительными.

Закрепление.

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

14.5

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методическое пособие Русский язык 2класс

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://infourok.ru/htts //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийное оборудование.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Комплект таблиц по русскому языку 2 класс, карточки для индивидуальной, групповой и фронтальной работы, раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предмет русский язык, 4 класс, автор курса А. В. Полякова

Планирование уроков русского языка, 4 класс, автор учебника А. В. Полякова (система Л. В. Занкова)...

Рабочая программа предмета «Русский язык » для 2 класса

Рабочая программа  предмета «Русский  язык » для 2 класса  составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта  второго поколения, учебного плана, ...

Рабочая программа Предмет «Русский язык» для начального общего образования

Русский язык. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1 класса

  Рабочая программа предмета "Русский язык" для 1 класса....

Рабочая программа предмета «Русский язык» 4 класс по УМК «Школа России».

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной про­граммы начального о...