РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 2 класса начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id4557273.docx | 113.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
МАОУ СОШ № 3 с. Серафимовский
РАССМОТРЕНО
и принято на педагогическом совете
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 3
Р.Р.Хабирова М.К. Сайфуллин
Протокол №1
от "26" 08 2022 г.
от "26" 08 2022 г.
Приказ № 250
от "26" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4557273)
учебного предмета
«Русский язык»
для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Сидорук Елена Анатольевна
учитель начальных классов
с. Серафимовский 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐ ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐ нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица
языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐ ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐ графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
- раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста.
Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
- осознавать язык как основное средство общения;
- характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
- определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
- находить однокоренные слова;
- выделять в слове корень (простые случаи);
- выделять в слове окончание;
- выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
- определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
- применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
- формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1
—2 предложения);
- составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
- определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
- составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
- писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
- объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
Воспитательный потенциал предмета «Русский язык» реализуется через:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в класс;
Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках;
Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления). | 0.5 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Учебный диалог «Как язык помогает понять историю и культуру народа?»; Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры; | Устный опрос; | https://infourok.ru/https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru |
1.2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ | 0.5 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Рассказ учителя на тему «Язык —средство общения людей и явление культуры»; Учебный диалог «Как язык помогает понять историю и культуру народа?»; ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru |
Итого по разделу: | 1 | |||||||
Раздел 2. Фонетика и графика | ||||||||
2.1. | Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и]. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Работа со схемой «Звуки русского языка»; характеристика звуков речи с опорой на схему; Дидактическая игра «Определи звук по его характеристике»; Практическая работа; в ходе которой необходимо дать характеристику нескольким звукам(гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие; звонкие/глухие); ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/ |
2.2. | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Работа в парах: соотнесение звука(выбираяизрядапредложенных)иегокачественной характеристики;Комментированное выполнениезадания: группировка звуков позаданномуоснованию; Работа с рисунками (и́рис — ири́с; за́мок — замо́к; а́тлас — атла́с):наблюдениезасмыслоразличительной; функцией ударения. Обсуждениеразличиявзначениислов; ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru |
2.3. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Игра-соревнование «Приведи пример звука» (в ходе игры необходимо приводить примеры гласных звуков; твёрдых/ мягких; звонких/глухих согласных; парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков; парных и непарных по звонкости — глухости согласных звуков); Дифференцированное задание :классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям ;Работа в парах: соотнесение звука(выбирая из ряда предложенных)иегокачественной характеристики; ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
2.4. | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | характеристика звуков речи с опорой на схему; Комментированное выполнение задания:группировка звуков по заданному основанию; ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/ |
2.5. | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Практическая работа, в ходе которой необходимо дать характеристику нескольким звукам (гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); самопроверка; | Письменный контроль; | https://infourok.ru/https://resh.edu.ru |
2.6. | Использование знания алфавита при работе со словарями. | 0.5 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Дифференцированное задание:классифицировать звуки русскогоязыка по значимым основаниям;Работа в парах: соотнесение звука(выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию;; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https://resh.edu.ru |
2.7. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) | 0.5 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Наблюдениезаязыковымматериаломс целью определения функций ь:показатель мягкостипредшествующегосогласноговконцеи в середине слова илиразделительный; Практическая работа: характеристикафункций ь (разделительный ипоказатель мягкостипредшествующего согласного) впредложенныхсловах; ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru |
Итого по разделу: | 6 | |||||||
Раздел 3. Лексика | ||||||||
3.1. | Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Работа с записями на доске: нахождение ошибок в объяснении лексического значения слов; Практическая работа: выписать из толкового словаря значение пяти слов, которые раньше не знал(а); Работа в парах: один ученик читает значение слова из толкового словаря в учебнике, второй отгадывает это слово, потом меняются ролями; | Устный опрос; Письменный контроль; | https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru |
3.2. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 2 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Практическая работа: выписать из толкового словаря значение пяти слов, которые раньше не знал(а); Работа в парах: один ученик читает значение слова из толкового словаря в учебнике, второй отгадывает это слово, потом меняются ролями; Творческое задание: составить кроссворд, часть слов объяснить с помощью рисунков, часть слов — с помощью лексического значения слова; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru |
3.3. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 4 | 0 | 0 | 16.09.2022 20.09.2022 | Дидактическая игра «Угадай, какое это слово» (в ходе игры нужно опознавать слова по их лексическим значениям); Работа в группах: наблюдение за значением слов в тексте, установление значения слова с опорой на текст; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https //nsportal. https://resh.edu.ru |
3.4. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 3 | 1 | 0 | 22.09.2022 26.09.2022 | Дидактическая игра «Назови слово, противоположное по значению»; Работа в парах: подбор антонимов к предложенным словам; Практическая работа: поиск в текстах антонимов; Работа в группах: анализ уместности использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова; | Устный опрос; Письменный контроль; | https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) | ||||||||
4.1. | Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи) | 4 | 0 | 0 | 27.09.2022 30.09.2022 | Объяснение учителем приёма развёрнутого толкования слова как способа определения связи значений родственных слов. Работа с понятиями «корень», «однокоренные слова»: анализ предложенных в учебнике определений; Совместное составление алгоритма выделения корня; Использование составленного алгоритма при решении практических задач по выделению корня; Самостоятельная работа: находить среди предложенного набора слов слова с заданным корнем; | Устный опрос; Письменный контроль; | https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru |
4.2. | Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов | 4 | 0.5 | 1 | 03.10.2022 06.10.2022 | Работа с понятием «окончание»: анализ предложенного в учебнике определения; Учебный диалог «Как различать разные слова и формы одного и того же слова?»; Практическая работа: изменение слова по предложенному в учебнике образцу, нахождение и выделение в формах одного и того же слова окончания; Работа в группе: выполнение задания «Помоги сверстнику из другой страны, начавшему учить русский язык, исправить ошибки» (ошибки связаны с тем, что слова стоят в начальной форме); Работа с записями на доске: сопоставление однокоренных слов и выявление различий между ними в значении и в буквенной записи (среди родственных слов есть несколько слов с суффиксами, например, это может быть ряд гора, горка, горочка, горный, гористый); Наблюдение за образованием слов с помощью суффиксов, выделение суффиксов, с помощью которых образованы слова, высказывание предположений о значении суффиксов; Работа в группах: поиск среди предложенного набора слов с одинаковыми суффиксами; | Устный опрос; Письменный контроль; | https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru |
4.3. | Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение) | 6 | 0 | 0 | 07.10.2022 17.10.2022 | Работа в группах: поиск среди предложенного набора слов с одинаковыми суффиксами; Дифференцированное задание: наблюдение за синонимией суффиксов; Наблюдение за образованием слов с помощью приставок, выделение приставок, с помощью которых образованы слова, высказывание предположений о значении приставок; Работа с таблицей: подбор примеров слов с указанными в таблице суффиксами и приставками; | Устный опрос; Письменный контроль; | https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru |
Итого по разделу: | 14 | |||||||
Раздел 5. Морфология | ||||||||
5.1. | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи | 3 | 1 | 0 | 18.10.2022 25.10.2022 | Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия «имя существительное»; Работа в парах: распределение имён существительных на две группы в зависимости от того, на какой вопрос отвечают:«что?» или «кто?»; Наблюдение за лексическим значением имён существительных; | Устный опрос; Письменный контроль; | https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru |
5.2. | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи | 6 | 1 | 0 | 26.10.2022 08.11.2022 | Наблюдение за лексическим значением глаголов. Дифференцированное задание: группировка глаголов в зависимости от того, называют они движение или чувства; Практическая работа: выписать из набора слов только глаголы; Работа в парах: нахождение в тексте глаголов; | Устный опрос; Письменный контроль; | https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru |
5.3. | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи | 5 | 0.5 | 0 | 09.11.2022 15.11.2022 | Наблюдение за лексическим значением имён прилагательных; Дифференцированное задание: выявление общего признака группы имён прилагательных; Практическая работа: выписывание из текста имён прилагательных; | Устный опрос; Письменный контроль; | https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru |
5.4. | Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 5 | 0 | 0.25 | 16.11.2022 18.11.2022 | Практическая работа: выписывание из текста имён прилагательных; Учебный диалог «Чем похожи и чем различаются предлоги и приставки?»; Совместное составление алгоритма различения приставок и предлогов; Списывание предложений с раскрытием скобок на основе применения алгоритма различения предлогов и приставок; Творческая работа: составление предложений, в которых есть одинаково звучащие предлоги и приставки; | Устный опрос; Письменный контроль; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru |
Итого по разделу: | 19 | |||||||
Раздел 6. Синтаксис | ||||||||
6.1. | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. | 2 | 0 | 0 | 21.11.2022 22.11.2022 | ; Обсуждение проблемного вопроса «Чем различаются предложение и „не предложение“?»; Наблюдение за связью слов в предложении; Упражнение: запись предложений с употреблением слов в предложениях в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт); | Устный опрос; Письменный контроль; | https //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru |
6.2. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 2 | 1 | 0 | 23.11.2022 24.11.2022 | Упражнение: запись предложений с употреблением слов в предложениях в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт); Работа в парах: составление предложений из набора слов; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
6.3. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 2 | 0 | 0 | 25.11.2022 28.11.2022 | Учебный диалог «Как соотносятся знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения?»; Составление таблицы «Виды предложений по цели высказывания», подбор примеров; Работа с рисунками и подписями к рисункам (предложения различаются по эмоциональной окраске, например: «Ландыши расцвели. Ландыши расцвели!»): сравнение ситуаций, изображённых на рисунках, наблюдение за интонационным оформлением предложений; Работа в парах: сопоставление предложений, различающихся по эмоциональной окраске, произношение предложений с соответствующей интонацией; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
6.4. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 2 | 0 | 0.25 | 29.11.2022 30.11.2022 | Работа в парах: сопоставление предложений, различающихся по эмоциональной окраске, произношение предложений с соответствующей интонацией; Практическая работа: выбирать из текста предложения по заданным признакам; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
Итого по разделу: | 8 | |||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация | ||||||||
7.1. | Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн. | 12 | 2 | 0 | 01.12.2022 15.12.2022 | Комментированное письмо: объяснение различия в звукобуквенном составе записываемых слов; Упражнения на закрепление правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу; чк, чн. Взаимопроверка. Осуществление самоконтроля использования правила; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 8 | 2 | 0 | 19.12.2022 29.12.2022 | Упражнения на закрепление правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу; чк, чн. Взаимопроверка. Осуществление самоконтроля использования правила; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
7.3. | Понятие орфограммы. | 2 | 0 | 0 | 11.01.2023 12.01.2023 | Наблюдение за языковым материалом (слова с безударными гласными в корне слова или слова с парными по звонкости — глухости согласными на конце слова): знакомство с понятием «орфограмма»; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
7.4. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 10 | 2 | 0 | 16.01.2023 27.01.2023 | Совместная разработка алгоритма применения орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»; Упражнение: нахождение и фиксация орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
7.5. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. | 2 | 0 | 0 | 30.01.2023 31.01.2023 | Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки»; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
7.6. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 2 | 2 | 0 | 01.02.2023 02.02.2023 | Самостоятельная работа: находить и фиксировать (графически обозначать) орфограммы; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
7.7. | Ознакомление с правилами правописания и их применение:
| 14 | 0 | 0 | 03.02.2023 07.03.2023 | Наблюдение за языковым материалом (слова с безударными гласными в корне слова или слова с парными по звонкости — глухости согласными на конце слова): знакомство с понятием «орфограмма»; Обсуждение особенностей обозначения буквами проверяемых безударных гласных в корне слова в процессе сравнения написания ударных и безударных гласных в однокоренных словах; Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки»; Совместная разработка алгоритма применения орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»; Упражнение: нахождение и фиксация орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»; Работа в парах: выявление в ряду родственных слов нескольких проверочных слов; Дифференцированное задание: нахождение ошибок в подборе проверочных слов к словам с орфограммой «Прове ряемые безударные гласные в корне слова»; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
Итого по разделу: | 50 | |||||||
Раздел 8. Развитие речи | ||||||||
8.1. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 5 | 0 | 0.5 | 09.03.2023 15.03.2023 | Учебный диалог, в ходе которого учащиеся учатся определять особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства коммуникации; Обобще ние результатов диалога: сообщение учителя о том, что в ситуации общения важно удерживать цель общения, учитывать, с кем и где происходит общение, поскольку от этих особенностей ситуации зависит выбор языковых средств; Комментированный устный выбор правильной реплики из нескольких предложенных, обоснование целесообразности выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
8.2. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 2 | 0 | 0 | 16.03.2023 17.03.2023 | Комментированный устный выбор правильной реплики из нескольких предложенных, обоснование целесообразности выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения; Ролевые игры, разыгрывание сценок для отработки умений ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
8.3. | Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам | 2 | 0 | 0 | 20.03.2023 21.03.2023 | Работа с репродукциями картин, рассматривание, анализ собственного эмоционального отклика на картину, ответы на поставленные вопросы; Составление устного рассказа по картине с опорой на вопросы / с опорой на ключевые слова / самостоятельно; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
8.4. | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 4 | 1 | 0 | 04.04.2023 10.04.2023 | Работа в парах: различение текста и «не текста», аргументация своей точки зрения; Наблюдение за способами связи предложений в тексте, высказывание предположений о способах связи предложений в тексте; Наблюдение за последовательностью предложений в тексте; Самостоятельная работа: восстановление деформированного текста — необходимо определить правильный порядок предложений в тексте; Практическая работа: формулирование основной мысли предложенных текстов; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
8.5. | Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 8 | 0 | 0 | 11.04.2023 19.04.2023 | Учебный диалог «Какие могут быть цели при создании текстов?», высказывание учащимися предположений о целях создания текста; Наблюдение за особенностями текста-описания, установление его особенностей, нахождение в тексте средств создания описания; Обсуждение различных текстовописаний (художественных, научных описаний): выявление сходства и различий; Наблюдение за текстомповествованием и установление его особенностей; Работа в группах: сравнение текстов-повествований с текстами-‐ описаниями; Наблюдение за текстом-рассуждением, установление его особенностей; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
8.6. | Знакомство с жанром поздравления. | 2 | 0.5 | 0.5 | 20.04.2023 | Творческое задание: создание текста поздравительной открытки (выбор повода для поздравления определяется самими учащимися); | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
8.7. | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 2 | 0 | 0.5 | 24.04.2023 26.04.2023 | Самостоятельная работа: восстановление деформированного текста — необходимо определить правильный порядок предложений в тексте; Практическая работа: формулирование основной мысли предложенных текстов; Наблюдение за структурой текста, знакомство с абзацем как структурным компонентом текста, формулирование выводов о том, что в абзаце содержится микротема; Совместная работа: определение последовательности абзацев в тексте с нарушенным порядком следования абзацев; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
8.8. | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30 —45 слов с опорой на вопросы | 5 | 0 | 0 | 27.04.2023 03.05.2023 | Письменное подробное изложение содержания текста с опорой на вопросы; Самопроверка с возможностью корректировки пересказа; | Письменный контроль; | https://infourok.ru/https//nsportal.ru |
Итого по разделу: | 30 | |||||||
Резервное время | 32 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 14.5 | 3 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
2. | Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
3. | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
4. | Использование на письме разделительных ъ и ь. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
5. | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
6. | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
7. | Использование знания алфавита при работе со словарями. Использование небуквенных графических средств | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
8. | Лексическое значение слова (общее представление) | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
9. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
10. | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
11. | Однозначные и многозначные слова | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
12. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
13. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
14. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
15. | Контрольный диктант № 1 (входной) | 1 | 1 | 0 | 21.09.2022 | Диктант; |
16. | Работа над ошибками. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
17. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
18. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
19. | Корень как обязательная часть слова. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
20. | Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
21. | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
22. | Выделение в словах корня (простые случаи) | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
23. | Окончание как изменяемая часть слова. | 1 | 0 | 0.5 | 03.10.2022 | Практическая работа; |
24. | Изменение формы слова с помощью окончания. Контрольный словарный диктант. | 1 | 0.5 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
25. | Различение изменяемых и неизменяемых слов | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
26. | Различение изменяемых и неизменяемых слов | 1 | 0 | 0.5 | 06.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
27. | Суффикс как часть слова (наблюдение). | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
28. | Суффикс как часть слова (наблюдение). | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
29. | Суффикс как часть слова (наблюдение). | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
30. | Приставка как часть слова (наблюдение) | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
31. | Приставка как часть слова (наблюдение) | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
32. | Приставка как часть слова (наблюдение) | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
33. | Имя существительное (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
34. | Имя существительное ( общее значение) | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
35. | Контрольное списывание № 1 | 1 | 1 | 0 | 20.10.2022 | Письменный контроль; |
36. | Имя существительное. Употребление в речи. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
37. | Глагол (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
38. | Контрольный диктант № 2 | 1 | 1 | 0 | 25.10.2022 | Диктант; |
39. | Работа над ошибками. Глагол. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
40. | Глагол. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
41. | Глагол. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
42. | Глагол. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
43. | Глагол. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
44. | Имя прилагательное (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
45. | Имя прилагательное. Общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»). | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
46. | Имя прилагательное. Общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
47. | Имя прилагательное, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
48. | Имя прилагательное. Контрольный словарный диктант. | 1 | 0.5 | 0 | 15.11.2022 | Письменный контроль; |
49. | Предлог | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
50. | Отличие предлогов от приставок. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
51. | Отличие предлогов от приставок. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
52. | Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
53. | Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об | 1 | 0 | 0.25 | 22.11.2022 | Практическая работа; |
54. | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
55. | Предложение как единица языка. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
56. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
57. | Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
58. | Контрольный диктант № 3 | 1 | 1 | 0 | 29.11.2022 | Диктант; |
59. | Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
60. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
61. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
62. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | 0 | 0.25 | 05.12.2022 | Практическая работа; |
63. | Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
64. | Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
65. | Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
66. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
67. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
68. | Перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
69. | Перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
70. | Перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
71. | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
72. | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
73. | Контрольное списывание № 2. | 1 | 1 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
74. | Работа над ошибками. Сочетания чк, чн. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
75. | Контрольный диктант № 4. | 1 | 1 | 0 | 22.12.2022 | Диктант; |
76. | Работа над ошибками. Сочетания чк, чн. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
77. | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Письменный контроль; |
78. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
79. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
80. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
81. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
82. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
83. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
84. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
85. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
86. | Подробное изложение повествовательного текста с опорой на вопросы. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Письменный контроль; |
87. | Понятие орфограммы. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
88. | Понятие орфограммы. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
89. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
90. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
91. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
92. | Контрольный диктант № 5 | 1 | 1 | 0 | 26.01.2023 | Диктант; |
93. | Работа над ошибками. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
94. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
95. | Контрольное списывание № 3. (Д/з с.28 упр.47) | 1 | 1 | 0 | 31.01.2023 | Письменный контроль; |
96. | Работа над ошибками. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
97. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
98. | Изложение повествовательного текста. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Письменный контроль; |
99. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
100. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
101. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
102. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ‐ нения) написания слова. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
103. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ‐ нения) написания слова. | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
104. | Разделительный мягкий знак. Ознакомление с правилами правописания и их применение | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
105. | Изложение повествовательного текста. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Письменный контроль; |
106. | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
107. | Сочетания чт, щн, нч. Ознакомление с правилами правописания и их применение | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
108. | Сочетания чт, щн, нч | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
109. | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
110. | Контрольный диктант № 6 | 1 | 1 | 0 | 21.02.2023 | Диктант; |
111. | Работа над ошибками. Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
112. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | 0 | 0 | 23.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
113. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
114. | Непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника) | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
115. | Непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника) | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
116. | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
117. | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
118. | Изложение повествовательного текста. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Письменный контроль; |
119. | Работа над ошибками. Раздельное написание предлогов с именами существительными. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
120. | Раздельное написание предлогов с именами существительными. | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
121. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | Устный опрос; |
122. | Овладение основными умениями ведения разговора | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
123. | Овладение основными умениями ведения разговора | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
124. | Практическое овладение диалогической формой речи. | 1 | 0 | 0.5 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
125. | Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
126. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
127. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
128. | Составление устного рассказа по репродукции картины. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
129. | Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
130. | Контрольный диктант № 7 | 1 | 1 | 0 | 21.03.2023 | Диктант; |
131. | Работа над ошибками. Текст. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
132. | Смысловое единство предложений в тексте. | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
133. | Последовательность предложений в тексте. | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
134. | Выражение в тексте законченной мысли. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
135. | Тема текста | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
136. | Основная мысль. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
137. | Заглавие текста | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
138. | Подбор заголовков к предложенным текстам. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
139. | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
140. | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
141. | Типы текстов: описание. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
142. | Типы текстов: повествование. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
143. | Типы текстов: рассуждение. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
144. | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
145. | Контрольный диктант № 8. | 1 | 1 | 0 | 18.04.2023 | Диктант; |
146. | Работа над ошибками. Текст - рассуждение. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
147. | Знакомство с жанром поздравления. | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
148. | Знакомство с жанром поздравления. | 1 | 0 | 0.5 | 21.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
149. | Контрольный словарный диктант. Текст. | 1 | 0.5 | 0 | 24.04.2023 | Письменный контроль; |
150. | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 1 | 0 | 0.5 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
151. | Корень как обязательная часть слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
152. | Суффикс как часть слова. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
153. | Окончание как изменяемая часть слова. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
154. | Суффикс как часть слова. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
155. | Приставка как часть слова. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
156. | Имя существительное. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
157. | Имя прилагательное. Закрепление | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
158. | Глагол. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
159. | Предлог. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
160. | Проверяемые безударные гласные в корне слова. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
161. | Итоговый контрольный диктант № 9. | 1 | 1 | 0 | 12.05.2023 | Диктант; |
162. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Письменный контроль; |
163. | Контрольное списывание № 4. | 1 | 1 | 0 | 16.05.2023 | Письменный контроль; |
164. | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
165. | Разделительный мягкий знак. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
166. | Непроверяемые гласные и согласные. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
167. | Непроверяемые гласные и согласные. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
168. | Прописная буква в именах собственных. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
169. | Раздельное написание предлогов с именами существительными. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
170. | Раздельное написание предлогов с именами существительными. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 14.5 | 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие Русский язык 2класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru/htts //nsportal.ruhttps://resh.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийное оборудование.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект таблиц по русскому языку 2 класс, карточки для индивидуальной, групповой и фронтальной работы, раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмет русский язык, 4 класс, автор курса А. В. Полякова
Планирование уроков русского языка, 4 класс, автор учебника А. В. Полякова (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа предмета «Русский язык » для 2 класса
Рабочая программа предмета «Русский язык » для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, учебного плана, ...
Рабочая программа предмета "Русский язык" 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа Предмет «Русский язык» для начального общего образования
Русский язык. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1 класса
Рабочая программа предмета "Русский язык" для 1 класса....
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 4 класса
Пояснительная записка...
Рабочая программа предмета «Русский язык» 4 класс по УМК «Школа России».
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального о...