Конспект занятия для 2 класса
план-конспект занятия (2 класс)

Ходор Наталья Борисовна

формирование навыков безопасного поведения пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для детей 2 класса с РАС31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

для обучающихся 2 класса с расстройством аутистического спектра (РАС) по теме: «Будем знать без исключения все правила дорожного движения!»

Разработала конспект занятия учитель-дефектолог Ходор Н.Б.

Цель: формирование навыков безопасного поведения пешеходов.
Задачи обучающие:
- формировать у детей системные знания о правилах поведения на дороге;
- совершенствовать культуру поведения пешехода;
- изучение дорожных знаков.
Развивающие:
- развивать умение обосновывать свое суждение;
- развивать познавательный интерес к изучению ПДД;
- развивать воображение, наблюдательность
Воспитательные:
- воспитывать чувство причастности к дорожному движению, ответственного поведения;
- воспитывать самостоятельность в принятии решений;

Оборудование: мультимедийная установка с экраном; обучающий правилам дорожного движения мультфильм «Умный светофор», карточки с заданиями для викторины; картинки с транспортом, геометрические фигуры, дорожные знаки, карточки с заданиями «Дорисуй дорожный знак».

Вступительная часть.

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня поговорим с вами на очень важную для каждого человека тему. Сегодня мы вместе с вами вспомним очень важные правила безопасного поведения на улице, на дороге. От соблюдения этих правил зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Ребята, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

- Ребята, мы живем в красивом городе Троицке с зелеными улицами, парками  и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси, мотоциклы. И никто никому не мешает, т.к. есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

-Тема нашего занятия: знания о правилах Дорожного движения.

- А сейчас, проверим, как вы выполнили домашнее задание.

Проверка домашнего задания.

На доске расположены картинки с наземным, воздушным, водным и космическим транспортом. Каждый транспорт соответствует номеру карточки, нужно будет выбрать карточку и прослушать задание. К доске выходят дети: первое задание выполняет Гриша, нужно многоугольниками закрыть весь космический транспорт. Ирине, нужно закрыть весь водный транспорт квадратами, Ване закрыть воздушный транспорт прямоугольниками, Мансуру весь наземный транспорт закрыть овалами.

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с домашним заданием.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня в наш класс пришло письмо адресованное вам. Письмо необычное, от жителей страны дорожных знаков.

- Давайте посмотрим, что в нем находится.

 «Мы жители страны Дорожных знаков попали в сложную ситуацию, у нас появился «Незнайка», который сказал, что дорожные знаки не нужны и спрятал их, поэтому в нашей стране происходят дорожно-транспортные происшествия, помогите нам пожалуйста».

Ребята, произошло большое несчастье,  «Незнайка», не знает правил дорожного движения, переходит проезжую часть на красный знак светофора, а так же он спрятал все дорожные знаки, и теперь без них очень трудно и наземному транспорту и пешеходам.

-Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

- А чтобы им помочь, мы должны выполнить несколько заданий. Но сначала давайте с вами посмотрим фильм о дорожных знаках, о правилах дорожного движения «Умный Светофор». По ходу фильма, ребятам задаю вопросы, закрепляю полученные знания.

Вот какие задания для нас приготовили жители дорожных знаков:

1 задание, нужно отгадать загадки:

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

-Что это за колдун?

-Правильно ребята «СВЕТОФОР»

-Что показывает верхний сигнал светофора?

- Верхний сигнал светофора показывает «СТОП» - все должны остановиться

 -Что показывает средний сигнал светофора?

- Средний сигнал светофора показывает «Внимание», приготовиться, ждать следующего сигнала светофора.

 -Что показывает нижний сигнал светофора?

Нижний сигнал светофора показывает «Путь открыт», теперь можно переходить улицу.

Повторяем

Молодцы!

Закрепление (красного, желтого и зеленого цвета).

Посмотрите на стол перед вами круги красного, зеленого и желтого цвета.

Покажите сигнал светофора, на который можно идти; 

Покажите сигнал светофора, на который должны остановиться;

Ребята, покажите сигнал светофора, на который пешеходы  должны приготовиться.

Молодцы ребята все хорошо знают сигналы светофора.

С одним заданием вы уже справились.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Все повторяют движения.

Красный - стоят тихо, молчат:

Желтый – хлопают руками:

Зеленый - топают ногами, как будто идут.

А теперь, мы с вами поиграем в игру, на название дорожных знаков.

Я читаю стихотворение, в вы внимательно слушаете, и выбирайте знак, о котором я рассказываю, слушаем внимательно, мы должны помочь стране дорожных знаков.

1.

Круглый знак, а в нем – окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь - свалка кирпича?

Этот знак запрещает въезд автомобилей, предупреждает об опасности.

2.

В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро место перехода,

Берегите пешехода

Этот знак предупреждает водителей, что скоро будет наземный пешеходный переход.

3.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

-Это значит путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди

На дороге эстафета:

Надо ж детям бегать где-то….

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака

Этот знак предупреждает водителей, что радом школа или детский сад и нужно сбавить скорость. А называется он «Осторожно: дети!».

4.

Я- знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

Этот знак для водителей машин и обозначает место парковки. Здесь можно остановить свои машины.

5.

В голубом иду я круге, и понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Здесь (переходная дорожка)

Этот знак указывает на то, что здесь можно гулять, отдыхать и не опасаться транспорта.

Этот знак для пешеходов. Он находится в парках и скверах.

6.

Вот так знак!

Глазам не верю!

Для чего здесь батарея

Помогает ли движенью

Паровое отопление?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

-Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди - пройдет экспресс.

Этот знак показывает, что здесь железнодорожный переезд со шлагбаумом.

А теперь мы выполним с вами следующие задания:

Перед вами лежат карточки, нужно дорисовать дорожные знаки, кто забыл, посмотрите на экран.

 «Знаете ли вы..?»
- Как называют человека вне транспорта, находящегося на дороге?(пешеход).
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар).
- Как называют человека, управляющего транспортным средством? (водитель).
- Как иначе называют пешеходный переход? (зебра).
- Какой стороны следует придерживаться пешеходу? (правой).
- Кого называют участниками дорожного движения? (водителей и пешеходов).
- Какой дорожный знак обязательно устанавливают вблизи школ? («Осторожно: дети!»).

Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. А вы ребята не забыли, в какой стране находимся?

- В стране «Дорожных знаков».

- Что нужно соблюдать?

- Правила дорожного движения.

- Ребята, а сейчас мы выполним с вами последнее задание жителей страны Дорожных знаков. Если мы с вами справимся, то мы вернем жителям страны все дорожные знаки, которые спрятал «Незнайка», и научим  «Незнайку» соблюдать правила дорожного движения.

Я задам вам вопросы, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то вы дружно и громко хлопаете, если вы считаете, что так нельзя поступать, то вы топаете, понятно?

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Кто пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

-Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора (дети молчат).

-Кто, из вас идя, домой,

Держит путь по мостовой? (дети молчат).

-Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (дети молчат).

-Если желтый цвет горит

Кто идет, а кто стоит? (дети молчат).

-Знает кто, что красный свет-

Это значит – хода нет?

Итог занятия:

Итак, ребята, скажите в какой стране мы побывали?

-В стране Дорожных знаков.

-Чему научились?

-Закрепили знания правил дорожного движения.

- Сигналы светофора.

- Знаки дорожного движения.

Молодцы ребята, все работали хорошо, с вашей помощью мы научили «Незнайку», как правильно вести себя на дороге и помогли вернуть жителям  страны все дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...

Конспект занятия: Мастер класс « Модульное оригами. Подснежники в вазе»

Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи:1.     Совершенствовать  ме...

Конспект занятия: Мастер-класс "Цветок пуансеттия"

Цель. Научить  изготавливать  цветок  «Пуансеттия»  из  атласной  ленты, с  соблюдением  технологической  последовательности  и  техники...

Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних  животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...

Конспект занятия( 3 класс « Особый ребенок» ) Познавательное занятие « Фрукты» .

Тема  «Семантическое поле» слова «Фрукты»Цель: Расширение семантического поля слова «фрукты».Задачи.Образовательные. Формирование, расширение, уточнение, семан...