Конспект занятия для 2 класса
план-конспект занятия (2 класс)
формирование навыков безопасного поведения пешеходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для детей 2 класса с РАС | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»
для обучающихся 2 класса с расстройством аутистического спектра (РАС) по теме: «Будем знать без исключения все правила дорожного движения!»
Разработала конспект занятия учитель-дефектолог Ходор Н.Б.
Цель: формирование навыков безопасного поведения пешеходов.
Задачи обучающие:
- формировать у детей системные знания о правилах поведения на дороге;
- совершенствовать культуру поведения пешехода;
- изучение дорожных знаков.
Развивающие:
- развивать умение обосновывать свое суждение;
- развивать познавательный интерес к изучению ПДД;
- развивать воображение, наблюдательность
Воспитательные:
- воспитывать чувство причастности к дорожному движению, ответственного поведения;
- воспитывать самостоятельность в принятии решений;
Оборудование: мультимедийная установка с экраном; обучающий правилам дорожного движения мультфильм «Умный светофор», карточки с заданиями для викторины; картинки с транспортом, геометрические фигуры, дорожные знаки, карточки с заданиями «Дорисуй дорожный знак».
Вступительная часть.
Здравствуйте, ребята! Мы сегодня поговорим с вами на очень важную для каждого человека тему. Сегодня мы вместе с вами вспомним очень важные правила безопасного поведения на улице, на дороге. От соблюдения этих правил зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Ребята, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.
- Ребята, мы живем в красивом городе Троицке с зелеными улицами, парками и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси, мотоциклы. И никто никому не мешает, т.к. есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
-Тема нашего занятия: знания о правилах Дорожного движения.
- А сейчас, проверим, как вы выполнили домашнее задание.
Проверка домашнего задания.
На доске расположены картинки с наземным, воздушным, водным и космическим транспортом. Каждый транспорт соответствует номеру карточки, нужно будет выбрать карточку и прослушать задание. К доске выходят дети: первое задание выполняет Гриша, нужно многоугольниками закрыть весь космический транспорт. Ирине, нужно закрыть весь водный транспорт квадратами, Ване закрыть воздушный транспорт прямоугольниками, Мансуру весь наземный транспорт закрыть овалами.
-Молодцы ребята, вы хорошо справились с домашним заданием.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня в наш класс пришло письмо адресованное вам. Письмо необычное, от жителей страны дорожных знаков.
- Давайте посмотрим, что в нем находится.
«Мы жители страны Дорожных знаков попали в сложную ситуацию, у нас появился «Незнайка», который сказал, что дорожные знаки не нужны и спрятал их, поэтому в нашей стране происходят дорожно-транспортные происшествия, помогите нам пожалуйста».
- Ребята, произошло большое несчастье, «Незнайка», не знает правил дорожного движения, переходит проезжую часть на красный знак светофора, а так же он спрятал все дорожные знаки, и теперь без них очень трудно и наземному транспорту и пешеходам.
-Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
- А чтобы им помочь, мы должны выполнить несколько заданий. Но сначала давайте с вами посмотрим фильм о дорожных знаках, о правилах дорожного движения «Умный Светофор». По ходу фильма, ребятам задаю вопросы, закрепляю полученные знания.
Вот какие задания для нас приготовили жители дорожных знаков:
1 задание, нужно отгадать загадки:
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
-Что это за колдун?
-Правильно ребята «СВЕТОФОР»
-Что показывает верхний сигнал светофора?
- Верхний сигнал светофора показывает «СТОП» - все должны остановиться
-Что показывает средний сигнал светофора?
- Средний сигнал светофора показывает «Внимание», приготовиться, ждать следующего сигнала светофора.
-Что показывает нижний сигнал светофора?
Нижний сигнал светофора показывает «Путь открыт», теперь можно переходить улицу.
Повторяем
Молодцы!
Закрепление (красного, желтого и зеленого цвета).
Посмотрите на стол перед вами круги красного, зеленого и желтого цвета.
Покажите сигнал светофора, на который можно идти;
Покажите сигнал светофора, на который должны остановиться;
Ребята, покажите сигнал светофора, на который пешеходы должны приготовиться.
Молодцы ребята все хорошо знают сигналы светофора.
С одним заданием вы уже справились.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Все повторяют движения.
Красный - стоят тихо, молчат:
Желтый – хлопают руками:
Зеленый - топают ногами, как будто идут.
А теперь, мы с вами поиграем в игру, на название дорожных знаков.
Я читаю стихотворение, в вы внимательно слушаете, и выбирайте знак, о котором я рассказываю, слушаем внимательно, мы должны помочь стране дорожных знаков.
1.
Круглый знак, а в нем – окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь - свалка кирпича?
Этот знак запрещает въезд автомобилей, предупреждает об опасности.
2.
В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро место перехода,
Берегите пешехода
Этот знак предупреждает водителей, что скоро будет наземный пешеходный переход.
3.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
-Это значит путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди
На дороге эстафета:
Надо ж детям бегать где-то….
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака
Этот знак предупреждает водителей, что радом школа или детский сад и нужно сбавить скорость. А называется он «Осторожно: дети!».
4.
Я- знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.
Этот знак для водителей машин и обозначает место парковки. Здесь можно остановить свои машины.
5.
В голубом иду я круге, и понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь (переходная дорожка)
Этот знак указывает на то, что здесь можно гулять, отдыхать и не опасаться транспорта.
Этот знак для пешеходов. Он находится в парках и скверах.
6.
Вот так знак!
Глазам не верю!
Для чего здесь батарея
Помогает ли движенью
Паровое отопление?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
-Здесь шлагбаум – переезд,
Подожди - пройдет экспресс.
Этот знак показывает, что здесь железнодорожный переезд со шлагбаумом.
А теперь мы выполним с вами следующие задания:
Перед вами лежат карточки, нужно дорисовать дорожные знаки, кто забыл, посмотрите на экран.
«Знаете ли вы..?»
- Как называют человека вне транспорта, находящегося на дороге?(пешеход).
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар).
- Как называют человека, управляющего транспортным средством? (водитель).
- Как иначе называют пешеходный переход? (зебра).
- Какой стороны следует придерживаться пешеходу? (правой).
- Кого называют участниками дорожного движения? (водителей и пешеходов).
- Какой дорожный знак обязательно устанавливают вблизи школ? («Осторожно: дети!»).
Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. А вы ребята не забыли, в какой стране находимся?
- В стране «Дорожных знаков».
- Что нужно соблюдать?
- Правила дорожного движения.
- Ребята, а сейчас мы выполним с вами последнее задание жителей страны Дорожных знаков. Если мы с вами справимся, то мы вернем жителям страны все дорожные знаки, которые спрятал «Незнайка», и научим «Незнайку» соблюдать правила дорожного движения.
Я задам вам вопросы, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то вы дружно и громко хлопаете, если вы считаете, что так нельзя поступать, то вы топаете, понятно?
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
-Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
-Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора (дети молчат).
-Кто, из вас идя, домой,
Держит путь по мостовой? (дети молчат).
-Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (дети молчат).
-Если желтый цвет горит
Кто идет, а кто стоит? (дети молчат).
-Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?
Итог занятия:
Итак, ребята, скажите в какой стране мы побывали?
-В стране Дорожных знаков.
-Чему научились?
-Закрепили знания правил дорожного движения.
- Сигналы светофора.
- Знаки дорожного движения.
Молодцы ребята, все работали хорошо, с вашей помощью мы научили «Незнайку», как правильно вести себя на дороге и помогли вернуть жителям страны все дорожные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...
Конспект занятия: Мастер класс « Модульное оригами. Подснежники в вазе»
Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи:1. Совершенствовать ме...
Конспект занятия: Мастер-класс "Цветок пуансеттия"
Цель. Научить изготавливать цветок «Пуансеттия» из атласной ленты, с соблюдением технологической последовательности и техники...
План-конспект занятия (3 класс) на тему: "Сценарий новогоднего спектакля по мотивам сказки "Снежная Королева"
Сценарий для класса с численностью учеников 15 человек...
План - конспект занятия (2 класс) "Сценарий новогоднего спектакля «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТРЕМ КОРОЛЕВСТВАМ»
Сценарий для класса с небольшой численностью учеников (10-13 чел.)....
Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .
Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...
Конспект занятия( 3 класс « Особый ребенок» ) Познавательное занятие « Фрукты» .
Тема «Семантическое поле» слова «Фрукты»Цель: Расширение семантического поля слова «фрукты».Задачи.Образовательные. Формирование, расширение, уточнение, семан...