Конспект занятия: Мастер-класс "Цветок пуансеттия"
методическая разработка по технологии по теме
Цель. Научить изготавливать цветок «Пуансеттия» из атласной ленты, с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.
Задачи .
- Обучить правилам и приёмам изготовления цветка Пуансеттия в процессе практической работы.
- Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных работ.
- Корригировать и развивать лексическую сторону речи при знакомстве с новыми словами.
- Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления цветка.
- Развивать общую моторику, через практическую деятельность.
- Развивать наглядно – образное мышление, через выполнение изделия.
- Развивать зрительную память, через использование наглядности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 44.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ ВО «Малышевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Мастер-класс
«Цветок Пуансеттия».
2013 уч. год
Цель. Научить изготавливать цветок «Пуансеттия» из атласной ленты, с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.
Задачи .
- Обучить правилам и приёмам изготовления цветка Пуансеттия в процессе практической работы.
- Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных работ.
- Корригировать и развивать лексическую сторону речи при знакомстве с новыми словами.
- Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления цветка.
- Развивать общую моторику, через практическую деятельность.
- Развивать наглядно – образное мышление, через выполнение изделия.
- Развивать зрительную память, через использование наглядности.
Ход работы.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- Оргмомент.
- Актуализация опорных знаний учащихся.
Девочки, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я не буду вас спрашивать домашнее задание, ставить отметки, мы даже не будем шить на машине, как мы делаем на обычных уроках. Для того, чтобы понять, чем мы с вами будем сегодня заниматься, давайте скажем, а чем мы занимаемся на обычных уроках швейного дела /шьём изделия/. А для того, чтобы они были красивыми, нарядными, что мы делаем? /мы их украшаем/. Да. Мы их украшаем или отделываем, как мы говорим. А какую отделку мы используем? / пуговицы, карманы, тесьма, складки, рюши, воланы и т.д. /. Мы перечислили с вами много способов отделки, которые мы используем на уроках швейного дела, чтобы украсить изделия. Но кроме этих видов отделки существуют и другие, которые мы не изучаем на наших уроках. Но мне бы очень хотелось вас с ними познакомить.
- Изучение нового материала.
Одним из видов украшения изделий являются – «цветы из ткани». Такими цветами можно украсить разные изделия. Посмотрите на доску. Ими можно украсить предметы в доме, т.е. предметы интерьера, одежду, головные уборы, заколки, ободки для девочек, обувь и многое другое.
Существует множество видов таких цветов. Их можно изготовить из ткани, атласных лент, кожи.
Сегодня я вас научу изготавливать несложный цветок из атласной ленты. Всем нам хорошо знаком этот отделочный материал. Атласная лента - это тоже ткань, с обработанными краями. Мы знаем, что атласная лента бывает разной ширины и разного цвета. Самая широкая лента 5 см.
Цветок, который мы сегодня будем изготавливать называется « Пуансеттия». Вы все его хорошо знаете - это комнатное растение. Посмотрите теперь на доску. Цветки у него бывают ярко-красные, белые, а также бывают жёлтые, розовые, двуцветные и другие. Такой цветок ещё называют « Рождественская звезда», т.к. время его цветения приходится на Рождество, цветы образуют форму в виде звезды, поэтому в Европе этот цветок является символом Рождества.
Так вот сегодня мы постараемся изготовить такой цветок.
Подготовка к практической работе. Анализ образца.
Посмотрите, как он выглядит в готовом виде. Я уже назвала материал, из которого мы будем делать наши цветочки. Это атласная лента. А теперь давайте рассмотрим цветок. Как вы думаете, из скольких деталей состоит наш цветок. Нам понадобится три, вот таких детали с одинаковыми сторонами, бусины для серединки цветка. Ещё нам будут нужны нитки под цвет ленты, ножницы и иголка.
- Вводный инструктаж.
Работать будем как обычно. Сначала я показываю весь процесс изготовления цветка, а потом вы сами будете изготавливать такие же цветы. Всем понятно. Тогда смотрим. Сначала нужно подготовить лепестки цветка. Для этого нужно взять иголку с ниткой с узелком и выполнить строчку мелких стежков от одного уголка к другому и не закрепляя нитку стянуть заготовку, а потом этой же ниткой обвить несколько раз деталь посередине. Закрепляем нитку петлёй на изнаночной стороне, поддевая стежки. И так делам 3 заготовки. Всем понятно. Потом их нужно между собой соединить. Сначала две детали, а потом сверху накладываем третью. Закрепляем нитку петлёй на изнанке, поддевая стежки. И осталось выполнить серединку. Для этого берём 3 бусины и по одной пришиваем в центр цветка с лицевой стороны. Вот и всё. Кому не понятно. Задаём вопросы. Теперь садимся на свои рабочие места.
- Организация рабочего места.
Вы видите, что у вас на партах уже приготовлены все необходимые инструменты - это ручные иглы с ниткой, с завязанным узелком и ножницы и я выдаю вам по 3 заготовки для цветка. Теперь нам необходимо вспомнить правила безопасности при работе с нашими инструментами. -Физкультминутка.
Руки вверх, в кулачок, разожмём и на бочок.
Руки в стороны, в кулачок, разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачок, разожмём и на бочок.
Теперь можно приступать к выполнению практической работы.
- Практическая работа.
- Текущий инструктаж.
Контроль приёмов работы, соблюдение технических и технологических условий, техники безопасности. Индивидуальная помощь. Рекомендации.
- Заключительный инструктаж. Подведение итогов.
- Как называется цветок, который мы изготовили?
- Как ещё его называют и почему?
- Из какого отделочного материала мы его изготавливали?
- Сколько деталей необходимо для его изготовления?
Давайте посмотрим на наши цветочки. Все они очень красивые несмотря на небольшие недочёты. Теперь вы сможете самостоятельно изготовить такие цветочки в домашних условиях и сможете украсить свой дом, одежду, заколки, ободки, сможете украсить любой подарок. Ну а мы сможем использовать ваши цветы при изготовлении поделок. Например, можно украсить ими рождественский венок, ведь мы сказали, что эти цветы являются символом Рождества, Нового года.
К этому цветку можно изготовить листочки. Но этому мы сможем научиться в следующий раз. А сегодня наше занятие подошло к концу.
Цель. Научить изготавливать цветок «Пуансеттия» из атласной ленты, с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.
Задачи .
- Обучить правилам и приёмам изготовления цветка Пуансеттия в процессе практической работы.
- Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных работ.
- Корригировать и развивать лексическую сторону речи при знакомстве с новыми словами.
- Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления цветка.
- Развивать общую моторику, через практическую деятельность.
- Развивать наглядно – образное мышление, через выполнение изделия.
- Развивать зрительную память, через использование наглядности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по Окружающему миру в 4 классе УМК Планета знаний и мастер -класс
Урок по теме "Искусственное сообщество сад" и мастер- класс по теме"Тигр" по новой технологии :Развитие критического мышления посредствам чтения и письма...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...