Ритмика
рабочая программа (1 класс)

Екатерина Владимировна Балашова

Ритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ritmika_.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Гимназия  № 4 г. Химки

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Гимназия  № 4    

____________/Н.Н. Козельская /

Приказ _____ ____  от  «____» ____2021 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Подготовка детей к школе

«Школа будущего первоклассника»

«Веселые уроки ритмики»

Направленность – развивающая

Уровень – начальный

Возраст детей – 6 лет

Срок реализации – 1 год

         

             

   

 Автор составитель:            

                                                                                 

    учитель начальных классов

Балашова Е.В.                                                                                                                                                                        

Химки 2021 г.

Пояснительная записка

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Цель курса – это приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Задачи курса:

- обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций;

- обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами классического, народного и бального танцев, воспитать культуру движения;

- увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

           Важным в занятиях детской ритмикой является элемент игры. Ведь само по себе обучение вряд ли привлечет малышей. Кроме того, что занятия ритмикой забавляют ребенка и приносят ему радость, существует множество факторов, почему данные занятия обязательно следует включить в образовательную систему ребенка. К основным из них можно отнести:

- занятия ритмикой воспитывают у ребенка музыкальный вкус, прививают любовь к музыке;

- ребенок начинает разделять такие понятия, как темп, ритм и стиль музыки;

- ребенок обучается элементарным танцевальным движениям, улучшается его физическая форма и координация движений;

- благодаря занятиям развивается творческая активность;

- ребенок учится выражать свои эмоции, контролировать душевное состояние, адекватно реагировать на ситуацию;

- занятия ритмикой являются хорошей физической и эмоциональной разрядкой для активных дет;

- занятия ритмикой помогают раскрепоститься застенчивым детям.

             В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.

            Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений.  Движения под музыку создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных.

            В программу ритмики включены упражнения и движения, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

           Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные движения, творческие задания, элементы строевой подготовки.

        Обучение по курсу «Ритмика» проводится 1 занятие в неделю по 25 минут, за период с 28.09.2021 г. по 30.04.2022 г. (7 месяцев) – 28 занятий.

         

Планируемые результаты:

- выполнять упражнения по инструкции учителя;

- соблюдать правила индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;

- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений;

- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

- выполнять игровые и плясовые движения;

- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.        

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Вводное занятие (1 час).

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению.

Общеразвивающие упражнения. (12 часов).

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты направо, налево, кругом. Ритмические упражнения под музыку. Развитие творческой активности. Упражнения под музыку, ходьба на месте.

Игровые упражнения (8 часов).

Простейшие танцевальные элементы в форме игры. Игра «Самолёты». Игры со скакалками. Эстафеты. Ритмические движения с обручами.

Упражнения на координацию (7 часов).

Развитие координационных способностей. Синхронность и координация движений при выполнении упражнений. Построения и перестроения. Ритмические упражнения. Построения и перестроения под музыку. Ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения.

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Темы

Кол-во часов

Планируемая дата

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению

1

30.09

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты направо, налево, кругом

1

14.10

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Развитие творческой активности

1

21.10

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ритмические упражнения

1

28.10

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Развитие координационных способностей

1

11.11

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Эстафеты

1

18.11

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Простейшие танцевальные элементы в форме игры

1

25.11

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки

1

02.12

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Синхронность и координация движений при выполнении упражнений

1

09.12

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Построения и перестроения

1

16.12

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Игра «Самолёты»

1

23.12

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Эстафеты. Построения и перестроения

1

30.12

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ритмические движения с обручами

1

13.01

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. Эстафеты

1

20.01

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ритмические упражнения.    Развитие координационных способностей

1

27.01

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Эстафеты. Игры со скакалками

1

03.02

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Простейшие танцевальные элементы в форме игры

1

10.02

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Построения и перестроения под музыку

1

17.02

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Синхронность и координация движений при выполнении упражнений. Эстафеты

1

24.02

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Упражнения на развитие координационных способностей

1

03.03

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. Подвижные игры

1

10.03

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Синхронность и координация движений при выполнении упражнений. Эстафеты

1

17.03

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ритмические упражнения. Игра «Самолёты»

1

24.03

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Построения и перестроения. Эстафеты

1

31.03

Общеразвивающие упражнения (ОРУ).  Упражнения для развития правильной осанки. Ритмические движения с обручами

1

07.04

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Синхронность и координация движений при выполнении упражнений. Игры со скакалками

1

14.04

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ритмические упражнения. Подвижные игры

1

21.04

Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Танцевальные элементы в форме игры. Построения и перестроения

1

28.04

   

     

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

/____________/ Огоноченко С.С.

«___» __________  2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ритмики для 4 класса.

Данная разработка предназначена для проведения  итогового урока по теме "Элементы русского лирического танца" в 4 классе....

Программа по ритмике 1 класс

Программа разработана для  работы по внеурочной деятельности 1 классе (2011-2012)...

рабочая программа по ритмике 4 класс школа 8 вида

рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа "Ритмика "

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 6-8 лет из расчета 2 часа в неделю....

Урок ритмики в коррекционном классе VII вида

Как научить детей  чувствовать ритм,  помочь развить координацию движений?  И все это с помощью танцевальных движений.  Этому посвящен урок в 3  коррекционном классе VII...

Конспекты по ритмики

План- конспект по ритмики...

Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....