Конспекты по ритмики
методическая разработка по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по ритмике в 3 классе.
Учитель ритмики -Дорофеева М.В.
Тема: «Танец. Движение .Здоровье»
Цели
Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал ( комплекс хореографических упражнений, музыкально-подвижные игры, ритмический танец с хлопками, «Вару-вару»); формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.
Коррекционно-развивающая: развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Оборудование: музыкальный центр,CD,наглядный материал, дидактический материал, краски.
Ход урока
I.Организационный момент:
1.Вход в зал.
(Дети маршем входят в зал ,перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу)
2.Поклон.
(Мальчики- в шестой позиции, девочки –в первой позиции)
3.Сообщение темы и цели урока:
-Добрый день , ребята! Тема нашего урока- танец, движение, здоровье. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
С весёлым настроением урок мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Ритмика плюс пластика
А ещё гимнастика,
Да, ещё массаж
Будем танцевать сейчас!
-ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело ,как следует размяться.
II. Подготовительная часть:
- Разминка по кругу.
( Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)
2. Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом ,
Дышим глубже, а потом ,
Шаг на месте не спеша ,
Коль погода ХО-РО-ША.
3.Перестроение (в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала.
4.Танцевально-ритмическая гимнастика : «Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклончики, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»).
5.Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо, подуем на другое,
Нас солнце горячо, пекло дневной порою,
Подуем на живот, как трубка станет рот ,
Теперь на облака и остановимся пока.
6. Акробатика ( имитационнообразная игра « Я маг - волшебник»).
Речитатив:
Я маг- волшебник, Сед «по-турецки»
Вперёд наклонюсь- В седее «по-турецки» наклон
с опорой руками о пол.
Меня не видно станет,
А захочу, я в льва превращусь Сед на пятках,руки согнутвперёд
Или в акробата, Группировка в седее на пятках.
Змеёй прогнусь Упор лёжа прогнувшись.
Головой поверчу, Повороты головой.
А если нужно, Группировка лёжа на боку.
Котёнком свернусь.
Как здорово это однако!
6.Лёжа на спине «Велосипед»
Я сижу на велосипеде,
Только вверх ногами
И кручу педали весело ногами
Эх, прокачу, эх, прокачу!
Еду-еду не спешу, как устану отдохну!
7.Упражнения на расслабление мышц:
Я лежу на спине, как медуза на воде
Руки расслабляю,в воду опускаю,
Ножками потрясу и усталость снему.
III.Оснавная часть:
1. Повторение хореографических упражнений ( русский поклон,VI позиция, «ёлочка», « гармошка», припадание ).
2. Упражнения на расслабление мышц , дыхательные упражнения.
(свободное раскачивание руками при поворотах туловища).
Речитатив:
Шалтай-болтай
Сидит на стене,
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
3.Игропластка:
Шарик Жучку взял за ручку,
Стали польку танцевать,
А барбосик, чёрный носик ,стал на дудочке играть!
Ду-ду-ду, гав-гав-гав,
Даже кошки хохотали , как собаки танцевали
Все столпились у дверей и забыли про мышей.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха!!!
4.Исполнение ритмического танца « Вару-Вару».
5.Исполнение ритмического танца с хлопками.
6 . Упражнения на расслабление мышц :
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.
7. Педагог: -Становитесь дети в круг, мы сейчас подышим вслух!
Музыкально-подвижная игра «Качели»
(двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки)
Всё лето качели качались и пели ( качаем руками)
И мы на качелях к небу летели.
Настали осенние дни, качели остались одни ( поднимаем руки на верх)
Легли на качели два жёлтых листа ( кладём руки на плечи)
И ветер качает качели слегка.
8.Музыкально-творческая игра «Ай, да я!»
9.Танцетерапия «Почувствуй партнёра» (с закрытыми глазами повторять движения партнёра , под муз. сопровождение)
Анализ: -что вы чувствовали во время танца? –кому легко двигаться в паре?
10. Релаксация ( игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)
(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают)
Все умеют танцевать, бегать ,прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая ( речь замедляется ,становится тише)
Замедляются движенья, исчезает напряженье
И становится понятно : расслабление приятно,
Реснички опускаются , глазки закрываются
Дышится легко, ровно , глубоко.
Напряженье улетело и расслабленно всё тело.
Буд-то мы лежим на травке,
Греет солнышко сейчас,
Ноги тёплые у нас.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются
И послушный наш язык ,быть расслабленным привык.
(громче ,быстрее, энергичнее )
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть ,проснуться
Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,
И снова мы -
Веселы, бодры.
IV.заключительная часть:
1. Рефлексия ( на лепестках вопросы ,детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)
-что делали?
-чему научились?
-что было сложно выполнять?
-что понравилось больше всего?
2. Творческая работа ( ребятам предлагается собрать цветок ,а в серединке нарисовать своё настроение)
3.Поклон и выход из зала.
Дорофеева М.В. – учитель ритмики
Открытый урок по ритмике в 4 классе
Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
Цели:
Обучающая: Повторить и закрепить пройденный материал(позиции рук, ног, танцевальные этюды : «Падеграс», «Вару-Вару», «Полька».Формировать движенческие навыки. Закрепить в игре знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику).
Коррекционно-развивающая: Развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать уважение к традициям и к культуре других народов.
Оборудование: музыкальный центр,CD,наглядный материал, дидактический материал, краски.
Ход урока
I. Организационный момент:
1.Вход в зал.
(Дети маршем входят в зал ,перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу)
2.Поклон.
(Мальчики- в шестой позиции, девочки –в первой позиции)
3.Сообщение темы и цели урока.
II. Подготовительная часть:
1.Разминка по кругу.
( Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)
2. Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом ,
Дышим глубже, а потом ,
Шаг на месте не спеша ,
Коль погода ХО-РО-ША.
3. Танцевально- ритмическая гимнастика «Куклы».
4.Прыжки: («Мячики» по VI позиции ).
5.Релаксация:
(Перестроение в круг .Лёжа на полу: дыхательные упражнения, упражнения на напряжение и расслабление мышц всего тела)
6. Игропластика (имитационнообразная игра « Я маг - волшебник»).
Речитатив:
Я маг- волшебник, Сед «по-турецки»
Вперёд наклонюсь- В седее «по-турецки» наклон вперёд с
опорой руками о пол.
Меня не видно станет,
А захочу, я в льва превращусь Сед на пятках, руки согнуты вперед.
Или в акробата, Группировка в седее на пятках.
Змеёй прогнусь Упор лёжа прогнувшись.
Головой поверчу, Повороты головой.
А если нужно, Группировка лёжа на боку.
Котёнком свернусь.
Как здорово это однако!
7. Пальчиковая гимнастика («Разотрём ладошки»).
III. Основная часть:
1. Повтор классических позиций ног (I,II,III,VI) , рук (подготовительная ,I,II,III).
2. Исполнение танца «Падеграс».
3.Повторение шага польки в сочетании с подскоком.
4.Исполнение танца «Польки»
5. Дыхательные упражнения « Насос ».
6.Игра для развития двигательной памяти «Ладушки».
7.Исполнение танцевального этюда « Вару-Вару».
8.Упражнения на расслабление мышц , дыхательные упражнения.
(свободное раскачивание руками при поворотах туловища).
Речитатив:
Шалтай-болтай
Сидит на стене,
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
9.Игроритмика:
I. «Эхо».Повторение ритмического рисунка:
-4 хлопка , на каждый счёт
-1хлопок, на 2 счёта
-4хлопка на каждый счёт
-1хлопок и держать вместе на 4 счёта.
II. Cвязь ритмики с математикой (ритмическая цепочка)
Топаем Хлопаем Цокаем
Теперь эти же фигуры попробуем разместить по другому, изменим ритм цепочки:
|
Сейчас , когда мы выполнили задания, мы уловили ритм цепочки и отразили её в движениях.
10. Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм):
«Тихо- громко», «Найди предмет».
11.Креативная гимнастика « Озвучь и изобрази».
Шёл зелёный крокодил,
Никого он не щадил,
Всех старался удивить
Испугать и укусить.
II. Имитационно образный этюд « Кипящий чайник».
Условия - в полную силу грудной клетки набрать воздух, задержать дыхание, затем, шумно выталкивать воздух из лёгких ,расслабиться. Далее изображаем разбившийся чайник, т.е. превращаемся в лужицу (постепенная релаксация до полного расслабления мышц).
IV.Заключительная часть:
- Связь ритмики с ИЗО – труд « Собери цветок».
Дети поочерёдно прослушивают 5 мелодий, после чего, улавливая настроение музыки собирают свой цветок, а в середине рисуют своё настроение.
2.Релаксация ( упражнения на дыхание ):
Дышите – не дышите
Дышите – не дышите
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно- опустите!
Наклонитесь – разогнитесь
И с весёлым настроеньем
Все урок вы завершите!!!
3.Подведение итогов.
Поклон. Организованный выход из зала.
Литература:
- Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. Под ред.Е.А Медведевой.М.:Академия,2002
- Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. КасицынаМ.А.,БородинаИ.Г.-М.: Гном и Д,2005
- Волшебная дудочка:78развивающих музыкальных игр. Бин Дж.Оулдфилд А. М.:Геревинор,2007
- Методическое пособие по ритмике. Франио Г. Издательство «Музыка»
- Интегративная танцевально-двигательная терапия. Козлов В.В.,Гиршон А.Е.,Веремеенко Н.И.-Издание 2-е,-СПб.Речь-2006.
Название: | Открытый урок по ритмике |
Тип: | |
Автор: | |
Класс: | |
Описание: | Вид урока урок-игра. |
Открытое занятие по ритмике "Танцуем, играем, всех приглашаем"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ
«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»
Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Построение, поклон
2. Основная часть.
1. Педагог: Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже птицы, даже звери.
Делают зарядку.
Все движения разминки повторяйте без запинки.
Разминка это разогрев тела. Цель разминки, прежде всего, состоит в том, чтобы поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.
Динь-динь, динь - день
Начинаем новый день-
(Марш на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
(Руки на поясе, повороты влево - вправо)
Всех зайчат, всех ежат
(Руки на поясе, наклоны влево - вправо)
И воробышек проснулся,
(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся-
(Plie - releve)
На зарядку, кто вприпрыжку
Кто вприсядку,
(Наклоны головы вправо-влево)
(Упражнение каблучок)
Через поле напрямик
Прыг – прыг – прыг – прыг
(Прыжки на месте.)
2. Элементы музыкальной грамоты:
Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма. Развитие музыкальных способностей
Основные виды ритмических длительностей
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Жила была большая дружная семья прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки.
Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.
По дороге идут ребятишки
И считают шаги шалунишки,
А выходит у них вот так:
"раз", "и", "два", "и", "три", "и", "четыре", "и"(восьмая длительность)
Мамы с папами их услыхали
И шаги свои сосчитали.
Вот что у них получилось:
"раз и", "два и", "три и", "четыре и"(четвертная длительность)
Ну и бабушки, чтоб не отстать,
Тоже стали шаги считать.
Вот так:
"раз и два и", "три и четыре и"(половинная длительность)
Тут прабабушка тихо сказала:
- А я тоже шаги сосчитала:
Ой, как медленно шла она!
"раз и два и три и четыре и"(целая длительность)
(Все длительности сначала прохлопываются, потом проходятся на простом шаге по кругу, потом хлопки совмещаются с шагами)
Гуляли они, гуляли,
Считать шаги устали
И пошли домой отдыхать.
Значит, сказку пора кончать.
«ДВА БРАТА»
Цель: Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие мажорного по настроению звучания музыкального произведения от минорного.
В давние – давние времена в сказочной стране под названием Ладия, жили, были два брата – Лада. Один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали МАЖОР, а грустного – МИНОР.
Педагог: Как вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные, печальные тона?
Дети: Минор.
Педагог: А кто любит яркие, веселые, жизнерадостные краски?
Дети: Мажор.
Педагог: Ребята перед вами лежат карточки, на которых изображены мажор и минор. Сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение и угадывать в какой тон окрашено данное музыкальное произведение. Как только вы догадались сразу поднимайте карточку. Хорошо? Всем понятно задание?
Дети: Да!
Педагог: Тогда приступаем.
(Концертмейстер играет разные по характеру произведения, детские песенки)
3. Гимнастические упражнения
Цель: Закрепление навыков точного выполнения движений, укрепление организма, выработка должной осанки.
Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка
(Исполнение упражнения «Бабочка»)
2. Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
Ответ: Книжка
(Исполнение упражнения «Книжка»)
3. Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
Ответ: Кукла
(Исполнение упражнения «Кукла»)
4. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
Ответ: Змея
(Исполнение упражнения «Змейка»)
5. В магазине ювелирном
Я колечко подберу
И себе колечко это
Я на память заберу.
(Исполнение упражнения «Колечко»)
6. Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Ответ: Лодка
(Исполнение упражнения «Лодочка»)
7. Ходит город-великан
На работу в океан.
Ответ: Корабль
4. Танцевальный этюд «Матрешки».
Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма, точности и ловкости движений, памяти и внимания.
Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за занятие.
(Поклон, уход из зала) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»
Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....
КОНСПЕКТ УРОКА " РИТМИКА"
ЗАДАЧИ: укрепление здоровья, развитие координационных способностей, изучение танцевальных упражнений, игры на внимание.ЦЕЛЬ: изучить вспомогательные упражнении «приставной шаг», танцевальное «галопы» ...
КОНСПЕКТ УРОКА РИТМИКИ В третьем классе коррекционной школы 8 вида с элементами ритмопластики, логоритмики и психогимнастики.
Конспект урока по ритмики по ФГОС 2варианта, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игрор...
Конспект урока ритмики «Путешествие в зимний лес»
Обобщающего урока ритмики в 3 классе по теме «Путешествие в зимний лес»Вид урока: урок – путешествие Цель: Учить детей запоминать после...
Проект по предмету "Ритмика" "Танец, ритмика + пластика!"
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста...
Самоанализ и конспект урока "Ритмика и танцевальные движения"
Цель урока: Эстетическое развитие младших школьников средствами ритмики, корригирующей гимнастики и танца в процессе начального хореографического обучения, постепенное их физическое совершенствов...
Конспект урока ритмики во 2 классе «Времена года. Осень. Осенние месяцы.» с элементами логоритмики, коррегирующих игр, математики, живого мира.
Конспект урока ритмики во 2 классе «Времена года. Осень. Осенние месяцы.» с элементами логоритмики, коррегирующих игр, математики, живого мира. Учитель: Ушакова Валентина Николаевна....