Творческие мастерские
методическая разработка
Работа по творческим мастерским включает в себя правило работы при создании условий для развития детской креативности, креативные задания для детей, создание сказки-стихотворения для детей, создание загадок для детей, НОД-мастерская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_masterskie_ulyantseva_yu.s.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Познакомьтесь с представленными ниже правилами работы при создании условий для развития детской креативности. Выберите ОДНО любое правило. Напишите, как конкретно реализовать его в работе воспитателя, приведите примеры.
Правила работы при создании условий для развития детской креативности
Обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер. Необходимо уметь учить приёмам творческого воображения и мышления. Поощрять творчество и работу воображения, стимулировать генерирование идей.
Детям нужно давать возможность самостоятельно фантазировать, а не действовать по образцу. Детей нужно хвалить за их идеи.
- Играем в железную дорогу. Детям необходимо выбрать роль на железной дороге, объяснив свой выбор (безынициативные остаются в роли пассажиров).
- Нарисовать несуществующее животное, расскажи кто это.
- Сооруди игрушку из предоставленных материалов (носовой платок, палочки, верёвка, резинка, пуговицы)
Задание 2. Выберите ОДНУ ТЕМУ из образовательной программы ДОУ, возраст детей и по ней предложите три креативных, эвристических задания и одно исследовательское задание для детей. Задания могут быть даны в садике или на дом, могут быть обязательными или добровольными - это нужно указать.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Возрат: 5-6 лет
Креативные задания:
- Расскажи сказку «Колобок», изменив конец. (В детском саду, добровольно)
- Придумай игру по сказке «Теремок». (Добровольно, на дому)
- Расскажи сказку «Красная шапочка» от лица волка. (На дому, добровольно)
Эвристические задания:
- Дети читают/слушают «Сказку о рыбаке и рыбке». Предложите ассоциации к словам «море», «рыбак». (Обязательно, в детском саду)
- Сравни отношение поэта и свое отношение к старухе. (В садике, добровольно)
- Придумайте вопросы к сказке. (Пример: Почему старик отпустил рыбку? Почему старуха осталась с разбитым корытом?) (На дому, обязательно)
Исследовательское задание:
- Проведите исследовательскую работу на тему «Сказки на все времена» (Узнать, как появился литературный жанр сказка и как он развивался с древних времён до наших дней, используя различные информационные источники.) (На дому, добровольно)
Задание 3:
Выберите один из представленных выше шагов по обучению сказкотворчеству.
Сочините 1 сказку, которые могли бы быть сочинены детьми в рамках этой НОД.
В лесу под кустом
Жил зайчик хвастун.
Волка не боялся,
За птичками гонялся.
От лисы он убежал,
А потом сидел дрожал.
Добрый бурый мишка
Пожалел зайчишку.
И теперь они вдвоём –
Зайке лисы ни по чём!
Задание 4:
Познакомьтесь с материалом о составлении загадок. Посмотрите запись фрагмента занятий в детском садике. Выберите один из способов создания загадок.
Сочините 2 загадки, которые могли бы быть сочинены детьми в рамках этой НОД.
Хрустит, но не огурец;
Тает, но не мороженое;
Белый, но не бумага (Снег).
Желтое, но не лимон;
Теплое, но не батарея;
Яркое, но не лампочка (Солнце).
Задание 5.
Выберите возраст детей, тему НОД. Разработайте замысел мастерской по представленному алгоритму:
Тема – Песок и глина
Возраст детей – 5-6 лет
Индукция | -Ребята, из чего мы можем построить летом замок? Сегодня мы с вами поговорим подробнее о песке и глине. Что вам приятнее трогать,песок или глину? |
Самоконструкция | Чем отличаются песок и глина? Почему они разные наощупь? Из чего замок будет прочнее? Мы хотим в этом разобраться? Теперь я приглашаю вас на нашу площадку, чтобы разобраться в наших вопросах. |
Социоконструкция | Давайте с вами разделимся на две группы, каждая из которых будет проводить опыты, изучая свойства песка и глины и сравнивать их между собой. У каждой группы есть дополнительное оборудование: лупа, белая бумага, камни, ложки, тарелочки, трубочки, вода. Группы проводят исследование свойств. |
Социализация | Итак, чем похожи глина и песок, чем отличаются. Дети представляют результаты исследования: песок сыпучий, твердый, впитывает воду. Глина – мягкая, пластичная. Почему это так? |
Разрыв | Группы высказывают свои мнения: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной. |
Творчество | А теперь давайте сочиним сказки про глину и про песок. |
Рефлексия | -Ребята, что нового мы сегодня узнали? -Благодаря чему мы с вами смогли это установить? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская
Мастерская «Доброта» Цель: 1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта» 2. Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека 3. Пробудить интерес к чте...
Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»
Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания, разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....
Разработка урока художественного труда в технологии творческие мастерские
В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или ...
Творческая мастерская
Ежегодно в нашей МОУ гимназии №7 проходит «Творческая мастерская» учителей, которая способствует развитию модернизации системы образования и решению проблемы повышения эффективности и качества о...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)
Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...