Творческие мастерские
методическая разработка

Ульянцева Юлия Сергеевна

Работа по творческим мастерским включает в себя правило работы при создании условий для развития детской креативности, креативные задания для детей, создание сказки-стихотворения для детей, создание загадок для детей, НОД-мастерская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_masterskie_ulyantseva_yu.s.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1. Познакомьтесь с представленными ниже правилами работы при создании условий для развития детской креативности. Выберите ОДНО любое правило. Напишите, как конкретно реализовать его в работе воспитателя, приведите примеры.

Правила работы при создании условий для развития детской креативности

Обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер. Необходимо уметь учить приёмам творческого воображения и мышления. Поощрять творчество и работу воображения, стимулировать генерирование идей.

Детям нужно давать возможность самостоятельно фантазировать, а не действовать по образцу. Детей нужно хвалить за их идеи.

- Играем в железную дорогу. Детям необходимо выбрать роль на железной дороге, объяснив свой выбор (безынициативные остаются в роли пассажиров).

- Нарисовать несуществующее животное, расскажи кто это.

- Сооруди игрушку из предоставленных материалов (носовой платок, палочки, верёвка, резинка, пуговицы)

Задание 2. Выберите  ОДНУ ТЕМУ из образовательной программы ДОУ, возраст детей и по ней предложите три креативных, эвристических задания и одно исследовательское задание для детей. Задания могут быть даны в садике или на дом, могут быть обязательными или добровольными - это нужно указать.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Возрат: 5-6 лет

Креативные задания:

- Расскажи сказку «Колобок», изменив конец. (В детском саду, добровольно)

- Придумай игру по сказке «Теремок». (Добровольно, на дому)

- Расскажи сказку «Красная шапочка» от лица волка. (На дому, добровольно)

Эвристические задания:

- Дети читают/слушают «Сказку о рыбаке и рыбке». Предложите ассоциации к словам «море», «рыбак». (Обязательно, в детском саду)

- Сравни отношение поэта и свое отношение к старухе. (В садике, добровольно)

- Придумайте вопросы к сказке. (Пример: Почему старик отпустил рыбку? Почему старуха осталась с разбитым корытом?) (На дому, обязательно)

Исследовательское задание:

- Проведите исследовательскую работу на тему «Сказки на все времена» (Узнать, как появился литературный жанр сказка и как он развивался с древних времён до наших дней, используя различные информационные источники.) (На дому, добровольно)

Задание 3:

Выберите один из представленных выше шагов по обучению сказкотворчеству.

Сочините 1 сказку, которые могли бы быть сочинены детьми в рамках этой НОД.

В лесу под кустом

Жил зайчик хвастун.

Волка не боялся,

За птичками гонялся.

От лисы он убежал,

А потом сидел дрожал.

Добрый бурый мишка

Пожалел зайчишку.

И теперь они вдвоём –

Зайке лисы ни по чём!

Задание 4:

Познакомьтесь с материалом о составлении загадок. Посмотрите запись фрагмента занятий в детском садике. Выберите один из способов создания загадок.

Сочините 2 загадки, которые могли бы быть сочинены детьми в рамках этой НОД.

Хрустит, но не огурец;

Тает, но не мороженое;

Белый, но не бумага (Снег).

Желтое, но не лимон;

Теплое, но не батарея;

Яркое, но не лампочка (Солнце).

Задание 5.

Выберите возраст детей, тему НОД. Разработайте замысел мастерской по представленному алгоритму:

Тема – Песок и глина

Возраст детей – 5-6 лет

Индукция

-Ребята, из чего мы можем построить летом замок? Сегодня мы с вами поговорим подробнее о песке и глине. Что вам приятнее трогать,песок или глину?

Самоконструкция

Чем отличаются песок и глина? Почему они разные наощупь? Из чего замок будет прочнее? Мы хотим в этом разобраться? Теперь я приглашаю вас на нашу площадку, чтобы разобраться в наших вопросах.

Социоконструкция

Давайте с вами разделимся на две группы, каждая из которых будет проводить опыты, изучая свойства песка и глины и сравнивать их между собой.

У каждой группы есть дополнительное оборудование: лупа, белая бумага, камни, ложки, тарелочки, трубочки, вода.

Группы проводят исследование свойств.

Социализация

Итак, чем похожи глина и песок, чем отличаются.

Дети представляют результаты исследования: песок сыпучий, твердый, впитывает воду.

Глина – мягкая, пластичная.

Почему это так?

Разрыв

Группы высказывают свои мнения: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной.

Творчество

А теперь давайте сочиним сказки про глину и про песок.

Рефлексия

-Ребята, что нового мы сегодня узнали?

-Благодаря чему мы с вами смогли это установить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская

Мастерская «Доброта»   Цель: 1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта» 2. Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека 3. Пробудить интерес к чте...

Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»

Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания,  разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....

Разработка урока художественного труда в технологии творческие мастерские

В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или ...

Творческая мастерская

Ежегодно в нашей МОУ гимназии №7 проходит  «Творческая мастерская» учителей, которая способствует развитию модернизации системы образования и решению проблемы повышения эффективности и качества о...

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)

Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...