Курс занятий по развитию пространственного гнозиса и праксиса у детей младшего школьного возраста в нейрологопедическом отряде проекта «Умные каникулы»
план-конспект занятия (1 класс)
Цикл коррекционно-развивающих занятий разработан на основе нейропсихологического подхода к коррекции и формированию зрительно-пространственных представлений у детей ОВЗ младшего школьного возраста с использованием Метода замещающего онтогенеза представленной А.Н.Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза» и Программы «Развитие пространственных представлений детей 5-12 лет» авторы – Колганова В.С., Пивоварова Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_zanyatiy_v_neyrologopedicheskom_otryade.docx | 43.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс занятий по развитию пространственного гнозиса
и праксиса у детей младшего школьного возраста в нейрологопедическом отряде проекта «Умные каникулы»
Цикл коррекционно-развивающих занятий разработан на основе нейропсихологического подхода к коррекции и формированию зрительно-пространственных представлений у детей ОВЗ младшего школьного возраста с использованием Метода замещающего онтогенеза представленной А.Н.Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза» и Программы «Развитие пространственных представлений детей 5-12 лет» авторы – Колганова В.С., Пивоварова Е.В.
Цель: формирование зрительно - пространственных представлений у детей с ОВЗ младшего школьного возраста
Задачи:
− научить детей ориентироваться в схеме и образе собственного тела (правая и левая сторона тела);
− формировать пространственные представления о взаиморасположении объектов по отношению к телу ребенка;
− формировать представления о взаимоотношении объектов друг к другу точки зрения «горизонтальной организации» пространства;
- осознание ребенком двигательных возможностей для простраивания вектора движения;
- развивать умение ориентироваться на листе и пользоваться схемами;
- развитие зрительно-пространственного синтеза и построение целостного образа объекта посредством манипулирования мелкими предметами, конструирование предметов из заданных частей и копирования различных фигур.
Занятия проходят 3раза в неделю, продолжительностью -15 минут с подгруппой детей 5-6 человек.
Комплексно-тематическое планирование
№ п/п | Занятие | Цель | Дата | Примечание |
Освоение телесного пространства | ||||
1 | 1.Знакомство 2. Рисунок «Дом. Забор. Дерево» 3. «Схема тела» | Исследование зрительно - пространственного гнозиса Обозначение правой и левой стороны тела | 01.06.22 | Приложение1 Используем маячки (резиночку на запястье) |
2 | 1. «Выше – ниже» «Спереди – сзади» «Справа – слева» 2.Игра « Запомни и покажи» | Освоение внутреннего пространства, обозначение правой и левой части тела на телесном уровне | 02.06.22 | |
Освоение внешнего пространства | ||||
3. | 1. Игра «Что? Где?» 2. Игра «Робот» | Определение месторасположения предметов относительно главного объекта Осознание двигательных возможностей, простраивание вектора движения | 06.06.22 | |
4. | 1.Упражнение «Зеркало» 2. Игра «Непослушный робот» | Определение месторасположения предметов относительно главного объекта в зеркальном отображении Осознание двигательных возможностей, простраивание вектора движения | 08.06.22 | |
5. | 1. Упражнение «Где же я сижу?» 2.Игра «Капризный фотограф» | Определение месторасположения предметов относительно главного объекта | 09.06.22 | |
Пространственные схемы и диктанты | ||||
6. | 1. Упражнение «Карта кабинета» 2. Игра «Найди приз» | Развивать умение ориентироваться на местности и пользоваться схемами Определение месторасположения предметов по заданной схеме | 15.06.22 | |
7. | 1. Ориентировка на листе 2. Графический диктант | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги | 16.06.22 | |
Конструирование и копирование | ||||
8. | 1.Упражнение «Скопируй точки» 2.Игра «Сложи фигуру» | Развитие пространственных представлений путем манипулирования различными предметами | 20.06.22 | |
9. | 1.Упражнение «Стратегия копирования» 2. «Скопируй образец» | Развитие зрительно-пространственного синтеза | 22.06.22 | |
10. | 1. Рисунок «Дом. Забор. Дерево» 2. Подведение итогов «Интервью на память» | Исследование зрительно-пространственного синтеза и построение целостного образа Рефлексия | 23.06.22 | Приложение 1 |
Используемая литература:
- А.В.Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего отногенеза», Изд. «Генезис»;М.;2013
- В.С.Колганова, Е.В.Пивоварова «Нейропсихологические занятия с детьми. Практическое пособие.Ч.2»;Изд. «Айрис-пресс»;М.2015
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.
Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...
Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста
В данном материале раскрываются формы и методы работы по развитию внимания,памяти и воображения у учащихся начальных классов....
Развитие коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста.
В своей работе автор доказывает важность общения для развития речи и как следствие успешному познанию связей в природе, и в жизни вообще....
Конспект занятия и презентация "Я и мои права" для детей младшего школьного возраста
Фрагмент занятия.Интерпретация понятия о правах человека в поступках литературных героев.Воспитатель предлагаем детям ответить на вопросы (сопровождается слайдами презентации):1. Мачеха с утра до ночи...
Задания для выявления развития когнитивного уровня здоровьесберегающей компетентности у детей младшего школьного возраста
Задания для выявления развития когнитивного уровня здоровьесберегающей компетентности у детей младшего школьного возраста ...
Статья "Развитие воображения через музыкальную сказку у детей младшего школьного возраста"
Цель статьи заключается в раскрытии необходимости развития и формирования воображения средствами музыкальной сказки у детей младшего школьного возраста на уроках музыки....
Использование ИКТ на уроках для развития положительной мотивации к обучению у детей младшего школьного возраста.
Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все н...