Курс занятий по развитию пространственного гнозиса и праксиса у детей младшего школьного возраста в нейрологопедическом отряде проекта «Умные каникулы»
план-конспект занятия (1 класс)

Цикл коррекционно-развивающих занятий разработан на основе  нейропсихологического подхода к коррекции и  формированию зрительно-пространственных представлений у детей ОВЗ младшего школьного возраста с использованием Метода замещающего онтогенеза  представленной А.Н.Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза» и Программы «Развитие пространственных представлений детей  5-12 лет» авторы – Колганова В.С., Пивоварова Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_zanyatiy_v_neyrologopedicheskom_otryade.docx43.01 КБ

Предварительный просмотр:

Курс занятий по развитию пространственного гнозиса

и праксиса у детей младшего школьного возраста в нейрологопедическом отряде проекта «Умные каникулы»  

      Цикл коррекционно-развивающих занятий разработан на основе  нейропсихологического подхода к коррекции и  формированию зрительно-пространственных представлений у детей ОВЗ младшего школьного возраста с использованием Метода замещающего онтогенеза  представленной А.Н.Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза» и Программы «Развитие пространственных представлений детей  5-12 лет» авторы – Колганова В.С., Пивоварова Е.В.

Цель:  формирование  зрительно - пространственных представлений у детей с ОВЗ младшего школьного возраста

Задачи:

− научить детей ориентироваться в схеме  и образе собственного тела (правая и левая сторона тела);

− формировать пространственные представления о взаиморасположении объектов по отношению к телу ребенка;

− формировать представления о взаимоотношении объектов друг к другу точки зрения «горизонтальной организации» пространства;

- осознание ребенком двигательных возможностей для простраивания вектора движения;

- развивать умение ориентироваться на листе и пользоваться схемами;

- развитие зрительно-пространственного синтеза и  построение целостного образа объекта посредством манипулирования мелкими предметами, конструирование предметов из заданных частей и копирования различных фигур.

     Занятия проходят 3раза в неделю, продолжительностью -15 минут с подгруппой детей 5-6 человек.

Комплексно-тематическое планирование

№ п/п

Занятие

Цель

Дата

Примечание

Освоение телесного пространства

1

1.Знакомство

2.  Рисунок «Дом. Забор. Дерево»

3.  «Схема тела»

Исследование зрительно - пространственного

гнозиса

Обозначение правой и левой стороны тела

01.06.22

Приложение1

Используем маячки

(резиночку  на запястье)

2

1. «Выше – ниже»                

   «Спереди – сзади»

   «Справа – слева»

2.Игра « Запомни и  

   покажи»

Освоение внутреннего пространства, обозначение правой и левой части тела на телесном уровне

02.06.22

Освоение внешнего пространства

3.

1. Игра «Что? Где?»

2. Игра «Робот»

Определение месторасположения

предметов относительно  главного объекта

Осознание двигательных возможностей, простраивание вектора движения

06.06.22

4.

1.Упражнение «Зеркало»

2. Игра «Непослушный робот»

Определение месторасположения

предметов относительно  главного объекта в зеркальном отображении

Осознание двигательных возможностей, простраивание вектора движения

08.06.22

5.

1. Упражнение «Где же я сижу?»

2.Игра «Капризный фотограф»

Определение месторасположения

предметов относительно  главного объекта

09.06.22

                              Пространственные схемы и диктанты

6.

1. Упражнение «Карта  

    кабинета»

2. Игра «Найди приз»

 Развивать умение ориентироваться на местности и пользоваться схемами

Определение месторасположения

предметов по заданной схеме

15.06.22

7.

1. Ориентировка на листе

2. Графический диктант

Развивать умение ориентироваться на листе  бумаги

16.06.22

                              Конструирование и копирование

8.

1.Упражнение  «Скопируй  точки»

2.Игра «Сложи фигуру»

Развитие пространственных представлений путем манипулирования различными предметами

20.06.22

9.

1.Упражнение «Стратегия копирования»

2. «Скопируй образец»

Развитие зрительно-пространственного синтеза

22.06.22

10.

1. Рисунок «Дом. Забор. Дерево»

2. Подведение итогов

«Интервью на память»

Исследование зрительно-пространственного синтеза и построение целостного образа

Рефлексия

23.06.22

Приложение 1

Используемая литература:

  1. А.В.Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод  замещающего отногенеза», Изд. «Генезис»;М.;2013
  2. В.С.Колганова, Е.В.Пивоварова «Нейропсихологические занятия с детьми. Практическое пособие.Ч.2»;Изд. «Айрис-пресс»;М.2015

Приложение 1

C:\Users\1253125\Desktop\РАБОЧИЙ СТОЛ\ХРЕНЬ со стола\image010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.

 Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...

Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста

В данном материале  раскрываются  формы и методы работы по развитию внимания,памяти и воображения у учащихся начальных классов....

Развитие коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста.

В своей работе автор доказывает важность общения для развития речи и как следствие успешному познанию связей в природе, и в жизни вообще....

Конспект занятия и презентация "Я и мои права" для детей младшего школьного возраста

Фрагмент занятия.Интерпретация понятия о правах человека в поступках литературных героев.Воспитатель предлагаем детям ответить на вопросы (сопровождается слайдами презентации):1. Мачеха с утра до ночи...

Задания для выявления развития когнитивного уровня здоровьесберегающей компетентности у детей младшего школьного возраста

Задания для  выявления развития когнитивного уровня здоровьесберегающей компетентности у детей младшего школьного возраста ...

Статья "Развитие воображения через музыкальную сказку у детей младшего школьного возраста"

Цель статьи  заключается в раскрытии необходимости развития и формирования воображения средствами музыкальной сказки у детей младшего школьного возраста на уроках музыки....

Использование ИКТ на уроках для развития положительной мотивации к обучению у детей младшего школьного возраста.

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все н...