Использование ИКТ на уроках для развития положительной мотивации к обучению у детей младшего школьного возраста.
статья на тему
Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Исходя из того, что «информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации», главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 40.18 КБ |
ikt.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках для развития положительной мотивации к обучению у детей младшего школьного возраста.
Выступающий: Лехман Вера Васильевна,
учитель начальных классов.
Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Исходя из того, что «информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации», главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии.
Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Я прошла подготовку на курсах, освоила программу Power Point, изучила литературу по этой теме и стала использовать ИКТ на своих уроках.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
- усилить образовательные эффекты;
- повысить качество усвоения материала;
- построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
- Создание презентаций к урокам;
- Работа с ресурсами Интернет;
- Использование готовых обучающих программ;
- Разработка и использование собственных авторских программ.
Преимущества перед стандартной системой обучения:
-повышается интерес, мотивация учебной деятельности;
-осуществляется дифференцированный подход;
-каждый ученик становится субъектом процесса обучения;
-за один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;
-облегчается процесс контроля и оценки знаний;
-развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).
Презентации позволяют учителю:
- наглядно представлять материал;
- интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
- регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
- повышать познавательную активность учащихся
Преимущества для учащихся:
- Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
- Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
- Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
- Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
- Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Таким образом, использование ИКТ в учебном процессе можно представить в виде следующей схемы:
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ СПОСОБСТВУЕТ:
НАПРАВЛЕНО НА:
ДОСТИГАЕТСЯ ЧЕРЕЗ:
ПРИВОДИТ К:
ЗАВИСИТ ОТ:
Использование ИКТ-это:
- Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
- Повышение уровня использования наглядности на уроке;
- Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
- Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
- Рост качества знаний.
ВЫВОД:
Урок с применением ИКТ требует от учителя немалой подготовки методических материалов, зато составленные таблицы, схемы, наглядные пособия могут многократно работать на следующих занятиях. Это помогает улучшить организацию урока, разнообразить его формы, повысить качество контроля знаний учащихся. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне.
Дети моего класса с удовольствием воспринимают использование современных информационных технологий. Пусть нет пока резкого стабильного повышения качества знаний по всем предметам в моем классе, но есть повышение мотивации учения.
Литература:
Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших шко-льников. – Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006. (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib )
Материалы сайта «Электронные интерактивные доски SMARTBoard – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/)
сайтов «Электронные интерактивные доски SMART Board – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/),
сообщества «Интерактивная доска для начинающих и не только…» (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com), действующего на федеральном педагогическом портале «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/),
SMART Exchange (http://exchange.smarttech.com/),
«Умные уроки SMART» (http://metodisty.ru/m/groups/view/umnye_uroki_SMART),
"Клуба Polymedia – SMART сообщество" (http://community.smartboard.ru/), а также сайты поддержки пользователей ИД других производителей:
сообщество учителей-пользователей интерактивной доски Promethean (http://www.prometheanplanet.ru/),
«Электронные доски Panaboard для образования» (http://edu.panaboard.ru/index.htm).
1. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2000 г.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2006.
3. Энциклопедия для детей. Человек, том 18. - М.: Аванта, 2001.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения.
Ресурсы Интернет
Компьютер - угроза для здоровья или друг и помощник?
Совмещать на уроке работу с презентацией и другие формы деятельности - ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране; - обсудить просмотренный материал с классом;
ЧТО? КТО? Игра «Рассади пассажиров»
Гараж 12 11 8+4 7+5 3+8 9+2 6+6 4+7 3+8
Где чья пристань? 5 10 6 12 3 16 10 10 - 5 16 - 6 12 : 4 18 - 2 3 · 2 10 + 2 2 · 5
Разложим помидоры в тарелки поровну 12 : 3 = 4
Что попало Каю в глаз? Сказки Ганса-Христиана Андерсена ОСКОЛОК ЗЕРКАЛА ПЫЛИНКА СНЕЖИНКА
Испарение Конденсация пара Осадки – дождь Осадки – снег Ветер Круговорот воды в природе – всемирный процесс Подземные воды Грунтовые воды Ледники Родник Реки Океан Суша
ка ло ж д ребус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.
Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...
Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста
В данном материале раскрываются формы и методы работы по развитию внимания,памяти и воображения у учащихся начальных классов....
Развитие коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста.
В своей работе автор доказывает важность общения для развития речи и как следствие успешному познанию связей в природе, и в жизни вообще....
Дополнительная общеразвивающая программа « РИТМИКА» художественной направленности 1 года обучения для детей младшего школьного возраста
Ритмика - это передача музыки через движения, выполнение простых танцевальных движений под музыку. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребят....
Формирование системы потребностей и мотивации здорового образа жизни детей младшего школьного возраста.
В статье рассказывается об опыте работы учителей начальной школы по теме " Формирование системы потребностей и мотивации здорового образа жизни детей младшего школьного возраста". Представле...
МАСТЕР-КЛАСС «Игры для хорошего настроения» или « Использование подвижных игр в образовательной деятельности как средство повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста».
Важнейший результат игры- это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры в значительной степени игрового и соревновательного характера больше чем другие формы и средства физич...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В статье описываются особенности и варианты использования игровых технологий на уроках физической культуры....