Задания для выявления развития когнитивного уровня здоровьесберегающей компетентности у детей младшего школьного возраста
тест на тему
Задания для выявления развития когнитивного уровня здоровьесберегающей компетентности у детей младшего школьного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задания для выявления развития когнитивного уровня здоровьесберегающей компетентности у детей младшего школьного возраста
Поддубная Анна Сергеевна
- «Человек и его потребности»
Цель: выяснить, какие потребности обучающийся считает жизненно важными для человека, какие необходимы условия для их удовлетворения.
2. «Представления о культурно-гигиенических навыках»
А. Беседа с целью выявления уровня сформированности представлений для сохранения здоровья человека о значении культурно-гигиенических навыков:
а) Для чего нужно быть опрятными и чистыми?
б) Зачем люди моют руки перед едой?
в) Для чего нужно чистить зубы?
г) Какие предметы для личной гигиены нужны человеку?
Б. «Неоконченные предложения»
а) Чистить зубы надо …
б) Перед едой нужно …
в) Во время еды надо …
г) Никогда не ешь немытые ….
3. «Организм человека»
Цель: выявить у школьников уровень сформированности представлений о человеческом организме.
Беседа:
а) Как ты думаешь из чего состоит твое тело?;
б) Представь себе, что у тебя есть волшебная трубкаа, которую мы можем приставить к животику и посмотреть, что там находится. Что мы там увидим?
в) Интересно, если бы внутри тебя не «сидел» скелет, а взял и убежал, не оставив ни одной косточки: Ты бы смог жить без скелета и почему?
г) Что за «силачи» находятся в твоем теле и заставляют двигаться твой скелет? Что могут делать мышцы?
д) Для чего нужно сердце?
е) Кровь внутри тебя находится в неподвижном состоянии или постоянно двигается? Для чего нужна кровь?
ж) Куда попадает воздух после того, как ты вдохнул его носом? Зачем мы дышим?
з) Для чего человеку необходимо есть? Куда попадает пища? Куда девается съедаемая пища?
к) Для чего тебе нужен мозг?
4. «Здоровье человека». Цель: выявить уровень развития представлений у детей младшего школьного возраста о своем здоровье, а также о его сохранении и укреплении.
А. Беседа:
а) Хорошо ли быть здоровым человеком?
б) Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком и не болеть?
в) Тебе нравится болеть?
г) Какие продукты полезны для человека?
д) Зачем нужно делать гимнастику?
е) Как ты закаляешься?
ж) Каким видом спорта ты занимаешься?
Б. «Неоконченные предложения»
а) Никогда не нюхай и не пробуй…;
б) Кожа помогает человеку чувствовать…;
в) Чтобы не портить зрение, нельзя…;
г) Чем громче звуки, тем быстрее …;
д) Что ты посоветуешь другу, приехавшему к тебе в гости из другой страны, чтобы он не простудился.
В. «Проверь себя»
а) Из каких частей состоит твое тело?
б) Какие органы расположены у тебя внутри?
в) Для чего нужны глаза, нос, рот, уши, голова, ноги, руки?
Г. Игра «Здоровье-болезнь»
Участвовали дети всего класса («Здоровье» и «Болезнь»). Детям нужно описать части тела при здоровье и болезни после того, как им бросили мячик.
Части тела | Здоровье | Болезнь |
Волосы | Блестящие | Тусклые |
Щеки | Румяные | Серые |
Глаза | Веселые | Грустные |
Рот | Уголки вверх, улыбка | Уголки вниз, уныние |
Плечи | Прямые | Опущенные |
Д. Рисование «Портрет Здоровья и Болезни»
Детям предлагалось пофантазировать и нарисовать портреты Здоровья и Болезни.
Для изучения уровня развития эмоционально-волевой сферы здоровьесберегающей компетентности составлены следующие задания:
1. «Сила честности». Обучающимся предложено отжиматься от пола столько раз, сколько они смогут не сгибаясь, касаясь грудью пола и подымаясь на вытянутые руки. Как только «честный» отжим не получается, игрока сменяет партнер по команде, а сам он становится в конец строя. Побеждает команда, первой набравшая 50 «честных» отжиманий.
2. Методика «Лица»
Цель: выявить предпочитаемые занятия детьми.
Ход:
1. Детям предложили карточки, на которых изображены занятия: 1) ребёнок играет; 2) смотрит телевизор; 3) рисует; 4) читает; 5) поливает цветы; 6) делает зарядку; 7) гуляет в лесу.
Давалась задания: «Подбери «лицо» к картинкам: уныние, радость, восторг, грусть».
2. Задание: «Выбери твои любимые продукты».
Обработка результатов:
– 3 балла - ребёнок отдаёт предпочтение активным видам деятельности, а также полезным продуктам питания, аргументирует свой ответ;
– 2 балла - ребёнок отдаёт предпочтение менее активным видам деятельности, не понимает зависимости здоровья от питания;
– 1 балл - ребёнок отдаёт предпочтение малоактивным видам деятельности, не может аргументировать свой ответ.
1. Беседа: «Почему я забочусь о своём здоровье»
Цель: Выявить у детей мотивы сохранения и укрепления здоровья.
- Для чего мы моем руки? Когда нужно мыть руки?
- Для чего мы чистим зубы?
- Для чего мы умываемся?
- Ты делаешь гимнастику? Зачем?
- Для чего ты ходишь на уроки физкультуры?
- Часто ли ты гуляешь на свежем воздухе и для чего?
- Зачем нужно прикрывать рот рукой, отворачиваться, когда ты чихаешь?
- Зачем нужно принимат витамины?
- Для нужно быть здоровым?
Обработка результатов:
– 3 балла - ребёнок даёт полные и правильные ответы на поставленные вопросы;
– 2 балла - ребёнок не в полном объёме владеет информацией о сохранении своего здоровья;
– 1 балл - ребёнок не знает об условиях сохранения здоровья человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.
Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...
Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста
В данном материале раскрываются формы и методы работы по развитию внимания,памяти и воображения у учащихся начальных классов....
Развитие коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста.
В своей работе автор доказывает важность общения для развития речи и как следствие успешному познанию связей в природе, и в жизни вообще....
Обобщение опыта работы над темой: "«Роль разнообразных двигательных игр, физминуток, комплексов упражнений и кинезиологических заданий в снятии общего мышечного и локального утомления детей младшего школьного возраста в условиях ФГОС второго поколения».
Перед начальной образовательной школой на сегодняшний день в условиях современного образования и требований ФГОС второго поколения встала важна проблема: организация образовательного проце...
ФОРМИРОВАНИЕ КОМУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов....
Формирование здоровьесберегающей компетентности у детей младшего школьного возраста
Формирование здоровьесберегающей компетентности у детей младшего школьного возраста...
Статья "Развитие воображения через музыкальную сказку у детей младшего школьного возраста"
Цель статьи заключается в раскрытии необходимости развития и формирования воображения средствами музыкальной сказки у детей младшего школьного возраста на уроках музыки....