Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания
план-конспект урока по математике (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

Конспект урока по математике

 Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через десяток, формирование навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;

Планируемые результаты

Предметные:
- Знать алгоритм сложения и вычитания 3хзначных чисел с переходом  через десяток
- уметь устно считать и решать задачи.

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;


Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация

 

Челябинск, 2021

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.2021

ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

Школа: № 2

ФИО студента: Яруллина Д.Р.

Класс: 3

ФИО методиста:

Конспект урока по математике

 Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через десяток, формирование навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;

Планируемые результаты

Предметные:
- Знать алгоритм сложения и вычитания 3хзначных чисел с переходом  через десяток
- уметь устно считать и решать задачи.
 

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;


Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация

Челябинск, 2021

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ль на месте? Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо, под рукой!

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

3 минут

-Устный счёт
- Я буду давать задание, а вам нужно правильно ответить. Старайтесь отвечать быстро, как “бегущие минутки”.
-9 умножить на 7

-7 увеличить на 8

-56 разделить на 7

-72 уменьшить в 9 раз

-Найди произведение чисел 3 и 15.

-Чему равно частное чисел 36 и 9?

-Произведение чисел 8 и 6 уменьшить в 2 раза.

-Частное чисел 36 и 3 увеличить на 8.

-Чему равна площадь квадрата со стороной 7 см.
Логическая разминка
В стране Невыученных Уроков грозный профессор математики сказал Пете: «Я отпущу тебя домой, если ты угадаешь число, которое я задумал. Моё число – это половина третьей части числа 12». Помогите Пете отгадать число!
- верно

  • 63
  • 56
  • 8
  • 8
  • 5
  • 4
  • 96
  • 96
  • -49

-2

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

12 минут

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Что делаем после изучением новой темы?
- Какую цель поставим перед собой?

 

- письменные приёмы сложения и вычитания с переходом
- закрепить знания о письменных приёмах сложения и вычитания и научиться решать

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Динамическая пауза

1 минут

Повторение движений по видеофрагменту

 

Р: осуществление итогового контроля

Первичное
закрепление во
внешней речи

10  минуты

-

-Кто пойдет работать у доски и сможет составить пример.

Теперь номер 3, кто хочет решить у доски?

Остальные в тетради.

Складываем единицы: 7 ед. + 2 ед. = 9 ед.
2. Складываем десятки: 3 дес. + 4 дес. = 7 дес.
3. Складываем сотни: 2 сот. + 6 сот. = 8 сот.
8 сот. 7 дес. 9 ед. = 879

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Самостоятельная  работа с самопроверкой

5

минут

- Решаем самостоятельно:  

237 + 178          
156 + 249          
461 + 344        
 278 + 352
580 – 127
408 – 165
618 – 329
 800 – 274

-Обменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте со слайда

У кого нет ошибок поставьте 5

У кого 1, 2 ошибка-4

У кого 3 ошибки-3

-405
- 805
-630
- 707
-243
- 289
-526

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы

Включение в систему знаний.
Словесный:

беседа,
объяснение

Практический:
упражнение

Наглядный:
демонстрация:
презентация

3 минуты

Прочитайте номер 4

-о чем говорится в задачи?

-что нужно найти?

Что нам для этого имеется?

-кто сможет решить задачу  у доски
-
не забываем про краткую запись



-Прочитайте номер 5. И скажите что нужно сделать?
-О чём задача?
-Что нужно найти?

 -Что нам известно?
-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
-А что мы можем найти?
-Каким действием?
- А сейчас мы может ответить на вопрос задачи?
-А каким действием?
- Сейчас записываем решение в тетрадь. Выходим к доске и решаем и проверяем.

Задача №6

Кто прочитает

Во сколько раз площадь квадрата со стороной 6 дм больше площади прямоугольника со сторонами 20 см и 30 см

-что необходимо найти?

-что нам для это известно?

Давайте вспомним формулы нахождения площадей квадрата и прямоугольника

- выполняют номер

Было - 465 л.
Исп. - 148 л.
Осталось - ?

465 − 148 = 317 (л.) − бумаги осталось в пачке.
−465
  
148
  317
Ответ: 317 листов.

Решить задачу
-о книгах

- сколько страниц в 2х книгах
-Сколько страниц 1 книги и что 2 книге на 67 меньше
-нет
- сколько страниц во 2 книге
-вычитанием
да – сложением

1-я - 294 стр.
                                  } (?)
2-я - ? на 67 стр. <

1) 294 − 67 = 227 (страниц) − в первой части книги
−294
  
  67
  227
2) 294 + 227 = 521 (страница) − в двух частях книги
+294
  
227
  521
Ответ: 521 страница.

S=a*а (квадрат)

S=a*b(прямоугольник)

1) 6 * 6 = 36 (дм2)− площадь квадрату
2)20 см = 2 дм
30 см = 3 дм
2 * 3 = 6 (дм
2)− площадь прямоугольника
3) 36 : 6 = в 6 (раз) − площадь квадрата со стороной 6 дм больше площади прямоугольника со сторонами 20 см и 30 см
Ответ: в 6 ра

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

Словесный:

1минуты

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?
- У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания?
-Что помогло их преодолеть?
-А у кого возникли? Как вы думаете почему?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания!

-Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы
- д
а

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

Урок математики 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и 2.

Урок математики в 1 классе "Закрепление приемов сложения 1 и 2" составлен с требованиями ФГОС.  К уроку прилагается призентация....

Конспект урока: "Контрольная работа по математике по теме "Письменные приемы сложения и вычитания""

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Контрольная работа по теме Письменные приемы сложения и вычитания»Цели урока: проверить умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать вы...

Конспект урока по математики на тему "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс

Конспект урока по математики на тему  "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...

Конспект урока математики, 3 класс . УМК Перспектива - тема: письменные приемы сложения и вычитания

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Письменные приѐмы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: развитие умений письменных приемов сложения и вычитания; совершенствование навыков устных...

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»

Урок закрепления изученного материала по теме  «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»...