Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой./Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Программа соответствует учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 4 класс | 51.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Математика» в 4-А классе
Всего часов на учебный год: 136
Количество часов в неделю: 4
город Покачи
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой./Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Программа соответствует учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2017
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
II. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
III. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000 (14 ч)
Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовом выражении. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел.
Числа, которые больше 1000. (112ч)
Нумерация (12ч)
Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Класс миллионов. Класс миллиардов.
Величины (11 ч)
Единицы длины. Километр. Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам. Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единицы времени.
Сложение и вычитание (12 ч)
Устные и письменные примы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Сложение и вычитание величин.
Умножение и деление (77 ч)
Свойства умножения. Письменные приемы умножения. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Деление с числами 0 и 1.Письменные приемы деления. Скорость. Единицы скорости. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Перестановка и группировка множителей. Деление с остатком.
Итоговое повторение (10ч)
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- работа в парах.
На уроках используются следующие виды деятельности учащихся:
I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- слушание объяснений учителя;
- слушание и анализ выступлений своих товарищей;
- самостоятельная работа с учебником;
- написание и защита проектов;
- анализ формул периметра и площади геометрических фигур;
- решение текстовых задач;
- выполнение заданий по классификации понятий;
- систематизация учебного материала.
II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- анализ таблиц, схем;
- анализ проблемных ситуаций.
III - виды деятельности с практической (опытной) основой:
- работа с раздаточным материалом;
- решение экспериментальных задач;
- измерение величин;
- моделирование и конструирование.
IV. Календарно-тематическое планирование
№ П/П п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
Числа от 1 до 1000 (14 ч.) | ||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | ||
2. | Порядок действий в числовом выражении. Сложение и вычитание. | 1 | ||
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | ||
4. | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | ||
5. | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||
6. | Свойства умножения. | 1 | ||
7. | Алгоритм письменного деления. | 1 | ||
8. | Приемы письменного деления. | 1 | ||
9. | Приемы письменного деления. | 1 | ||
10. | Приемы письменного деления. | 1 | ||
11. | Диаграммы. | 1 | ||
12. | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
13. | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | ||
14. | Чтение многозначных чисел. | 1 | ||
Числа, которые больше 1000 (112 ч.) | ||||
Нумерация (12 ч.) | ||||
15. | Запись многозначных чисел. | 1 | ||
16. | Разрядные слагаемые. | 1 | ||
17. | Сравнение чисел. | 1 | ||
18. | Входная контрольная работа | 1 | ||
19. | Анализ контрольной работы | 1 | ||
20. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | ||
21. | Закрепление изученного. | 1 | ||
22. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | ||
23. | Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
24. | Наши проекты. Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
25. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | ||
26. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | ||
Величины(11 ч.) | ||||
27. | Единицы длины. Километр. | 1 | ||
28. | Единицы длины. Закрепление изученного | 1 | ||
29.. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | ||
30. | Таблица единиц площади. | 1 | ||
31. | Измерение площади с помощью палетки. | 1 | ||
32. | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | ||
33. | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | ||
34. | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | ||
35. | Век. Таблица единицы времени. | 1 | ||
36. | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
37. | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 | ||
Сложение и вычитание (12 ч.) | ||||
38. | Анализ контрольной работы. Устные и письменные примы вычислений. | 1 | ||
39. | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||
40. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | ||
41. | Нахождение нескольких долей целого | 1 | ||
42. | Решение задач | 1 | ||
43. | Решение задач | 1 | ||
44. | Сложение и вычитание величин | 1 | ||
45. | Решение задач | 1 | ||
46. | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
47. | Страничка для любознательных. Задачи- расчеты | 1 | ||
48. | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
49. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
Умножение и деление (77 ч.) | ||||
50. | Письменные приемы умножения. | 1 | ||
51. | Письменные приемы умножения. | 1 | ||
52. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | ||
53. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | ||
54. | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | ||
55. | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | ||
56. | Деление с числами 0 и 1. | 1 | ||
57. | Письменные приемы деления. | 1 | ||
58. | Письменные приемы деления. | 1 | ||
59. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | ||
60. | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 | ||
61. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||
62. | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
63. | Закрепление изученного. Письменные приемы деления. | 1 | ||
64. | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
65. | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | ||
66. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | ||
67. | Решение задач на движение. | 1 | ||
68. | Решение задач на движение. | 1 | ||
69. | Решение задач на движение. | 1 | ||
70. | Страничка для любознательных. Проверочная работа. | 1 | ||
71. | Умножение числа на произведение. | 1 | ||
72. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
73. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
74. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | ||
75. | Решение задач | 1 | ||
76. | Перестановка и группировка множителей. | 1 | ||
77. | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
78. | Контрольная работа по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | ||
79. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | ||
80. | Деление числа на произведение. | 1 | ||
81. | Деление числа на произведение. | 1 | ||
82. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | ||
83. | Решение задач. | 1 | ||
84. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
85. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
86. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
87. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
88. | Решение задач | 1 | ||
89. | Закрепление изученного. | 1 | ||
90. | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
91. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | ||
92. | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | ||
93. | Наши проекты. | 1 | ||
94. | Умножение числа на сумму. | 1 | ||
95. | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | ||
96. | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | ||
97. | Решение задач. | 1 | ||
98. | Решение задач | 1 | ||
99. | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | ||
100 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | ||
101. | Закрепление изученного. | 1 | ||
102. | Закрепление изученного. | 1 | ||
103. | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
104. | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число » | 1 | ||
105. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||
106. | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | ||
107. | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | ||
108. | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||
109. | Письменное деление на двузначное число | 1 | ||
110. | Закрепление изученного | 1 | ||
111. | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
112. | Закрепление изученного | 1 | ||
113. | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | ||
114. | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
115. | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
116. | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число » | 1 | ||
117. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | ||
118. | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | ||
119. | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | ||
120. | Закрепление изученного | 1 | ||
121. | Деление с остатком. | 1 | ||
122. | Деление на трехзначное число. Закрепление | 1 | ||
123. | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
124. | Анализ контрольной работы | 1 | ||
125. | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
126. | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
Итоговое повторение (10 ч.) | ||||
127. | Нумерация | 1 | ||
128. | Выражения и уравнения | 1 | ||
129. | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | ||
130. | Арифметические действия: умножение и деление | 1 | ||
131. | Правила о прядке выполнения действий | 1 | ||
132. | Величины | 1 | ||
133. | Геометрические фигуры | 1 | ||
134. | Задачи | 1 | ||
135. | Задачи | 1 | ||
136. | Обобщающий урок. Игра « В поисках клада» | 1 |
V. Контрольно – измерительные материалы
I вариант
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3. Сравните:
430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5*. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II вариант
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3. Сравните:
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5*. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...