Методическая разработка «Конспект открытого занятия по ритмике “Отработка элементов классического танца“»
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс)

Анна Сергеевна С.

Методическая разработка «Конспект открытого занятия по ритмике “Отработка элементов классического танца“» разработана по направлению дополнительного образования «Ритмика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ritmika_klassicheskiy_tanez.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи»

Методическая разработка

«Конспект открытого занятия по ритмике

“Отработка элементов классического танца“»

Соловьева Анна Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБУДО «ЦРТ» Калининского района Санкт-Петербурга

Цель: закрепление изученного материала.

Задачи:

обучающие:

- обучать детей основам танца и импровизации, правильно и красиво танцевать, понимать язык танца и хореографии;

- изучать танцевальные движения и схемы;

- обучать ритмично двигаться в соответствии с различным ритмом и характером музыки;

- обучить детей правильно выполнять комплекс упражнений стретчинга (растяжки).

развивающие:

-     развивать координацию движений, ритмический и мелодический слух;

-     вырабатывать легкость и красоту движений, правильную осанку;

-     развивать гибкость и пластичность мышц,

-  развивать воображение и фантазию; а также эстетический вкус и художественные способности обучающихся;

-   развивать физические данные ребенка, память, внимание и мышление.

воспитательные:

-     воспитывать вежливое отношение в коллективе;

-     воспитывать чувство воли и дисциплину.

План занятия:

  1. Вводная часть занятия (5 мин.)
  2. Основная часть занятия (30 мин.)
  3. Заключительная часть занятия (10 мин.)

Ход занятия:

Вводная часть занятия

- Приглашение детей в зал:

- Вступительное слово педагога:

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на открытом занятии “Отработка элементов классического танца” по программе “Ритмика” в группе первого года обучения.

- Вопрос и к детям, и к гостям открытого занятия: Что такое танец?

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при  помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие. Сейчас танец - это искусство, которое изучают в образовательных учреждениях. И мы, педагоги дополнительного образования, стараемся помочь обучающимся познать волшебный мир танца.

Во время открытого занятия сначала вы увидите элементы классического танца у станка и на середине зала. Изучение основ классического танца очень важно для всех танцевальных направлений. После классического экзерсиса учащиеся покажут элементы эстрадного танца. А также представят вашему вниманию танцевальные композиции этих направлений. В конце урока упражнения на растяжку - стретчинг. Представляю воспитанников группы.

- Поклон из III позиции.

Основная часть занятия

Разминка: на середине зала (по кругу)

- танцевальный шаг с вытянутым носком;

- шаг на полупальцах;

- шаг с высоким подниманием колен;

- танцевальный бег;

- бег на носочках;

- танцевальный шаг с вытянутым носком.

Классический экзерсис у станка:

 

Выполнение каждого элемента у станка сопровождается комментариями педагога.

  1. Releve по I, II, III позициям. Муз.размер 2/4.
  2. Demi plie c Grand plie по I, II, III позициям. Муз.размер 4/4.
  3. Battement tendu по I позиции с passé parter. Муз.размер 2/4.
  4. Battement tendu jete с I позиции. Муз.размер 2/4.

   

Классический экзерсис на середине:

Комбинация из прыжков: temps leve sote по I, II, III позиции. Муз.размер 2/4.

Упражнения для рук port de bras I, II, III.

Pas Balance. Муз.размер ¾.

Вращения Tours chaines.

Анализ и оценка педагогом выполнения экзерсиса:

Выполнение каждого элемента, комбинации сопровождается комментариями педагога. Используется индивидуальный подход, так как учащиеся поступили в группу с разным уровнем подготовки. От некоторых учащихся я требую пока выполнение экзерсиса, в первую очередь, в соответствии с музыкальным материалом. От некоторых уже требуется как можно более четкое и точное исполнение комбинаций в соответствии с музыкальным материалом. Были сложности в изучении и исполнении элементов, запоминании комбинаций. Большое внимание уделяется правильной постановке корпуса и распределению веса на стопе, постановке рук. Речь педагога конструктивна и по существу, эмоционально сдержанная.

Эстрадный номер “Леди Совершенство” на одноименную композицию:

Композиция основана на приставных шагах вперед и в сторону, боковом галопе по шестой позиции, поворотах на трех шагах и работе с предметом – зонтиком. В ходе танца используются фигуры: круг, прямые линии и перестроения в шеренгу.

Выполнение элементов и комбинаций сопровождается комментариями педагога. Краткая характеристика педагогом работы детей в этом блоке урока. Дети сами напоминают о тех упражнениях, которые препятствуют зажатости рук в танце. Есть и проблемы с правильным распределением веса на стопе. Дети напоминают, какие приемы есть для борьбы с этой проблемой. Вмести с детьми даем оценку качества усвоения ими материала.

Стретчинг:

Комплекс упражнений на растяжку и гибкость.

1. Активные упражнения:

- махи ногами: вперед, назад, в сторону на месте и с продвижением;

- лодочки;

- стойки и т.п.

2. Пассивные упражнения:

- статические (придание позы и удержание ее в течение некоторого времени);

- проприоцетивные (полностью сокращенная мышца принудительно растягивается, на сколько позволяет сустав).

 

  После выполнения комплекса необходимо проделать несколько упражнений на расслабление. Отдохнуть, лёжа на спине, 2-3 минуты.

Поклон из III позиции.

Заключительная часть занятия

- подведение итогов (оценка работы детей на занятии педагогом, ошибки и недочеты, самооценка детьми своей работы на занятии);

- благодарим друг друга аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к открытому занятию "Путешествие Колобка"

Конспект  открытого логопедического занятия  для учащихся  1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: •    Акти...

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Методическая разработка. Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".

Конспект урока.Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".8 класс (для учащихся с умеренной умственной отсталостью)....

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...

Методическая разработка конспекта открытого занятия по шахматам «Шахматная композиция»

Шахматная композиция —  это создание  или составление шахматных задач и этюдов Базируется на средствах и правилах практической игры и представляет собой независимую форму шахматно...

Методическая разработка сценария открытого занятия для родителей -Зимним вечером у ёлочки -группы первых классов

Сценарий  открытого занятия для родителей -Зимним вечером у ёлочки -группы первых классов...