Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об изученных правилах письма", 2 класс
план-конспект урока (2 класс)
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_rus._yaz._2_klass.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Составитель: Колосова Лариса Валентиновна
Используемый УМК: «Школа России»
Предмет: Русский язык
Тема урока: Обобщение знаний об изученных правилах письма
Цель урока: Создать условия для повторения сведений об изученных орфограммах, для совершенствования умения находить в словах орфограммы на изученные правила письма, объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком и с безударным гласным в корне на основе алгоритма проверки его написания
Формируемые универсальные учебные действия
Личностные УУД
-Формировать положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.
Регулятивные УУД
-Учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.
-Развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД
-Развивать навыки сотрудничества при работе в паре, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Познавательные УУД
-Формировать осознанность правописания через развитие познавательных способностей.
-Выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, сравнение, обобщение, делать выводы.
Оборудование:
План урока:
Сценарий урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент | ||
-Проверьте готовность к уроку. Я желаю вам успеха. | ||
Мотивация на учебную деятельность | ||
-Прежде чем перейти к теме урока, я прошу вас по рисункам узнать пословицу. -Почему на уроке вспомнили эту пословицу? Объясните смысл этой пословицы. -Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия. Тогда все получится. Я желаю, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось. | - Без труда не выловишь и рыбку из пруда. -Смысл пословицы: чтобы чего -то достичь, надо приложить усилия, проявить свои возможности. | |
Актуализация знаний | ||
SMS. Что обозначают эти букв? -Посмотрите на текст SMS. «Отыскал я на рике прорупь, сунул туда хвосд, сидел и приговаривал: ловись рыпка и мола и велика». -Что видите? -Как вы думаете, какое задание предстоит вам выполнить? -От какого сказочного героя это сообщение? -Из какой сказки этот герой? -Кто написал эту сказку? -Какова главная мысль сказки? -Сколько всего ошибок в тексте нашли? Сравните с соседом найденные ошибки. У кого ошибки полностью совпадают-постройте домик (возьмитесь за руки и поднимите их). -Всего в тексте 5 ошибок. Назовите их и исправьте на слайде. -Обведите в кружок те ошибки, которые вы обнаружили самостоятельно. | Это письмо, сообщение. -Ошибки. -Исправить ошибки и понять, от какого сказочного героя SMS. -От волка. -«Лиса и волк». -Это русская народная сказка. -Доверять нужно только хорошо знакомым людям. | |
Целеполагание | ||
-Посмотрите на слова, где допущены ошибки и назовите эти орфограммы. -Какой совет вы бы дали волку? -Сформулируйте тему урока. -Какова цель нашего урока? -А вот и Рыбка Знаний. Приплыла к нам рыбка и спросила: … -Это вопросы, на которые мы дадим ответы в течение урока и обобщим свои знания, проверим умения. -Откройте тетради, запишите число, вид работы. | -Безударные гласные и парные по звонкости -глухости согласные в корне слова. -Нужно повторить правила правописания. -Обобщение знаний об изученных правилах письма. -Проверить, чему научились на уроках русского языка. -Что нужно проверять? -Где проверять? -Как проверять? | |
Чистописание | ||
Приступим к работе. Первый вопрос рыбки-что проверяем? Запишите строчные буквы гласных и парных согласных, которые нужно проверять. Оцените свою работу. | а, о, и, е, я б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с | Если задание выполнено без ошибок, то закрасить внизу прямоугольник зелёным цветом, с 1-2 ошибками-желтым, 3 и более ошибок-красным цветом. |
-Второй вопрос рыбки-где нужно проверять гласные и согласные? -Назовите слабую позицию для гласных звуков. -Назовите слабую позицию для парных согласных. | -В слабой позиции. -В безударном слоге. -На конце слова или перед другим согласным. | |
Физминутка | ||
-Рыбка Знаний приготовила для вас интересное задание. -Я буду называть слова с парным согласным. Если он стоит в сильной позиции, то вы поднимаете руки вверх и громко хлопаете в ладоши. Если в слабой позиции. То вы потираете ладонь об ладонь. берёза народ берёзка народный сказка ягодка сказочный ягода гладенький медведица гладкий медведь морозный коровушка мороз коровка -Одинаково или по-разному пишутся гласные и согласные в корне однокоренных слов? | Учащиеся выполняют задание. -Одинаково. | |
Упражнение в нахождении изученных орфограмм. | ||
-А теперь задание потруднее. Готовы справляться с трудностями? -Определите, сколько предложений в тексте. Запишите, обозначая начало и конец предложений. Подчеркните изученные орфограммы. (На слайде текст) Гололёд Осинки и берёзки покрыты снежком днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночами мороз крепчает на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать из-под неё пищу. Фронтальная проверка. Оцените свою работу. | Учащиеся по одному выходят к доске и обозначают орфограммы. | |
Общие способы проверки слов безударным гласным и парным согласным. | ||
-Следующий вопрос: как проверять эти орфограммы? - Мы с вами изучали правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Восстановите изученные правила. -Назовите способы проверки безударных гласных и парных по звонкости -глухости согласных в корне слова. Оцените свою работу. -На доске записаны слова. Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова (устно). кру…ки бро…ь обу…ь л…са сторо…ка р…ка гл…за воло… гребе…ки д…нёк хо…ьба л…сток хле… ш…рфы подру…ка пл…сать м…ряк к…тята буке… зв…зда | Работают в парах. Вставляют пропущенные слова в правилах по вариантам. Учащиеся зачитывают правила. Сверяют с учебником. 1.Изменить форму слова. 2. подобрать однокоренное слово. Выходят к доске по цепочке и выполняют задание. | |
Дифференцированные задания. | ||
-Посмотрите на картинку (учитель сам подбирает картинку). Какие задания можете предложить по ней? | -Записать слова на изученные правила, выделить орфограммы. -Составить небольшой текст и записать его. -Найти слово, к которому можно подобрать три проверочных слова, записать его вместе с проверочными словами. -Найти слово, в котором можно проверить две орфограммы одним словом деревья. | |
Итог урока, рефлексия. | ||
-А теперь подведем итог урока. Вернемся к поставленным в начале урока вопросам. Смогли ли вы ответить на них? -Давайте посмотрим на вашу «дорожку успеха». -Оцените свои достижения по изученной теме. -Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я могу похвалить себя за… Я могу похвалить…за… | Все прямоугольники зеленого цвета-5(отлично), 1 желтого цвета-4(хорошо), 1 красный или 2 желтых-3(надо ещё поработать над темой) | |
Домашнее задание | ||
-Вы выполняли различные задания, изучая эту тему. А я вам предлагаю самим придумать «Задание для друга» по теме «Парные по звонкости-глухости согласные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».
Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...
Технологическая карта урока Русского языка Тема: Обобщение знаний об изученных правилах письма.
Русский язык...
Русский язык 2 кл. УМК «ШР» «Обобщение знаний об изученных правилах письма»
Цели деятельности учителя: обобщить знания способов проверки парных согласных в середине и на конце слова, закрепить навык написания; совершенствовать навык правописания слов с безударными гласн...
Русский язык. 3 класс. УМК "Школа России". Обобщение знаний об изученных правилах письма. Парная согласная в середине и на конце слова
Цели деятельности учителя: закрепить знания учащихся о правописании парных согласных в середине и на конце слова ; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащихся, вн...
Работа с разноуровневыми карточками на уроке русского языка по теме « Глагол» (повторение изученного в 4 классе)
Приятных занятий...
Конспект по русскому языку . Тема: «Закрепление знаний. Правописание изученных орфограмм». 9 класс
Закрепление знаний, учащихся по теме: «Грамматические категорий глаголов»;выявление пробелов в знаниях учащихся по данной теме....
План-конспект урока русского языка по теме "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" в 1 классе (УМК "Школа России")
Урок русского языка "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" (УМК "Школа России") проведен в1 классе....