Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об изученных правилах письма", 2 класс
план-конспект урока (2 класс)

Колосова Лариса Валентиновна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_rus._yaz._2_klass.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Составитель: Колосова Лариса Валентиновна

Используемый УМК: «Школа России»

Предмет: Русский язык

Тема урока: Обобщение знаний об изученных правилах письма

Цель урока: Создать условия для повторения сведений об изученных орфограммах, для совершенствования умения находить в словах орфограммы на изученные правила письма, объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком и с безударным гласным в корне на основе алгоритма проверки его написания

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

 -Формировать положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

Регулятивные УУД

 -Учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

-Развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД

-Развивать навыки сотрудничества при работе в паре, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД

-Формировать осознанность правописания через развитие познавательных способностей.

-Выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, сравнение, обобщение, делать выводы.

Оборудование:

План урока:

Сценарий  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

-Проверьте готовность к уроку.

Я желаю вам успеха.

Мотивация на учебную деятельность

-Прежде чем перейти к теме урока, я прошу вас по рисункам узнать пословицу.

-Почему на уроке вспомнили эту пословицу? Объясните смысл этой пословицы.

-Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия. Тогда все получится.

Я желаю, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

-Смысл пословицы: чтобы чего -то достичь, надо приложить усилия, проявить свои возможности.

Актуализация знаний

SMS. Что обозначают эти букв?

-Посмотрите на текст SMS.

«Отыскал я на рике прорупь, сунул туда хвосд, сидел и приговаривал: ловись рыпка и мола и велика».

-Что видите?

-Как вы думаете, какое задание предстоит вам выполнить?

-От какого сказочного героя это сообщение?

-Из какой сказки этот герой?

-Кто написал эту сказку?

-Какова главная мысль сказки?

-Сколько всего ошибок в тексте нашли? Сравните с соседом найденные ошибки. У кого ошибки полностью совпадают-постройте домик (возьмитесь за руки и поднимите их).

-Всего в тексте 5 ошибок. Назовите их и исправьте на слайде.

-Обведите в кружок те ошибки, которые вы обнаружили самостоятельно.

Это письмо, сообщение.

-Ошибки.

-Исправить ошибки и понять, от какого сказочного героя SMS.

-От волка.

-«Лиса и волк».

-Это русская народная сказка.

-Доверять нужно только хорошо знакомым людям.

Целеполагание

-Посмотрите на слова, где допущены ошибки и назовите эти орфограммы.

-Какой совет вы бы дали волку?

-Сформулируйте тему урока.

-Какова цель нашего урока?

-А вот и Рыбка Знаний. Приплыла к нам рыбка и спросила: …

-Это вопросы, на которые мы дадим ответы в течение урока и обобщим свои знания, проверим умения.

-Откройте тетради, запишите число, вид работы.

-Безударные гласные и парные по звонкости -глухости согласные в корне слова.

-Нужно повторить правила правописания.

-Обобщение знаний об изученных правилах письма.

-Проверить, чему научились на уроках русского языка.

-Что нужно проверять?

-Где проверять?

-Как проверять?

Чистописание

Приступим к работе. Первый вопрос рыбки-что проверяем? Запишите строчные буквы гласных и парных согласных, которые нужно проверять.

Оцените свою работу.

а, о, и, е, я

б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с

Если задание выполнено без ошибок, то закрасить внизу прямоугольник зелёным цветом, с 1-2 ошибками-желтым, 3 и более ошибок-красным цветом.

-Второй вопрос рыбки-где нужно проверять гласные и согласные?

-Назовите слабую позицию для гласных звуков.

-Назовите слабую позицию для парных согласных.

-В слабой позиции.

-В безударном слоге.

-На конце слова или перед другим согласным.

Физминутка

-Рыбка Знаний приготовила для вас интересное задание.

-Я буду называть слова с парным согласным. Если он стоит в сильной позиции, то вы поднимаете руки вверх и громко хлопаете в ладоши. Если в слабой позиции. То вы потираете ладонь об ладонь.

берёза                              народ

берёзка                            народный

сказка                               ягодка

сказочный                       ягода

гладенький                     медведица

гладкий                            медведь

морозный                        коровушка

мороз                               коровка

-Одинаково или по-разному пишутся гласные и согласные в корне однокоренных слов?

Учащиеся выполняют задание.

-Одинаково.

Упражнение в нахождении изученных орфограмм.

-А теперь задание потруднее. Готовы справляться с трудностями?

-Определите, сколько предложений в тексте. Запишите, обозначая начало и конец предложений. Подчеркните изученные орфограммы.

(На слайде текст)

                                                          Гололёд

    Осинки и берёзки покрыты снежком днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночами мороз крепчает на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать из-под неё пищу.

Фронтальная проверка.

Оцените свою работу.

Учащиеся по одному выходят к доске и обозначают орфограммы.

Общие способы проверки слов безударным гласным и парным согласным.

-Следующий вопрос: как проверять эти орфограммы?

- Мы с вами изучали правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Восстановите изученные правила.

-Назовите способы проверки безударных гласных и парных по звонкости -глухости согласных в корне слова.

Оцените свою работу.

-На доске записаны слова. Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова (устно).

кру…ки                  бро…ь

обу…ь                    л…са

сторо…ка              р…ка

гл…за                     воло…

гребе…ки              д…нёк

хо…ьба                  л…сток

хле…                       ш…рфы

подру…ка              пл…сать

м…ряк                   к…тята

буке…                     зв…зда

Работают в парах. Вставляют пропущенные слова в правилах по вариантам.

Учащиеся зачитывают правила. Сверяют с учебником.

1.Изменить форму слова.

2. подобрать однокоренное слово.

Выходят к доске по цепочке и выполняют задание.

Дифференцированные задания.

-Посмотрите на картинку (учитель сам подбирает картинку). Какие задания можете предложить по ней?

-Записать слова на изученные правила, выделить орфограммы.

-Составить небольшой текст и записать его.

-Найти слово, к которому можно подобрать три проверочных слова, записать его вместе с проверочными словами.

-Найти слово, в котором можно проверить две орфограммы одним словом деревья.

Итог урока, рефлексия.

-А теперь подведем итог урока. Вернемся к поставленным в начале урока вопросам. Смогли ли вы ответить на них?

-Давайте посмотрим на вашу «дорожку успеха».

-Оцените свои достижения по изученной теме.

-Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я могу похвалить себя за…

Я могу похвалить…за…

Все прямоугольники зеленого цвета-5(отлично),

1 желтого цвета-4(хорошо),

1 красный или 2 желтых-3(надо ещё поработать над темой)

Домашнее задание

-Вы выполняли различные задания, изучая эту тему. А я вам предлагаю самим придумать «Задание для друга» по теме «Парные по звонкости-глухости согласные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...

Русский язык 2 кл. УМК «ШР» «Обобщение знаний об изученных правилах письма»

Цели деятельности учителя: обобщить знания способов проверки парных согласных в середине и на конце слова, закрепить навык написания;  совершенствовать навык правописания слов с безударными гласн...

Русский язык. 3 класс. УМК "Школа России". Обобщение знаний об изученных правилах письма. Парная согласная в середине и на конце слова

Цели деятельности учителя: закрепить знания учащихся о правописании парных согласных в середине и на конце слова ; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащихся, вн...

Конспект по русскому языку . Тема: «Закрепление знаний. Правописание изученных орфограмм». 9 класс

Закрепление знаний, учащихся по теме: «Грамматические категорий глаголов»;выявление пробелов в знаниях учащихся по данной теме....

План-конспект урока русского языка по теме "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" в 1 классе (УМК "Школа России")

Урок русского языка "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" (УМК "Школа России") проведен в1 классе....