Технологическая карта урока «Природоведение» для обучающихся 2 класса Тема: «Домашние животные»
план-конспект урока (2 класс)

Ильина Екатерина Юрьевна

Материал позволяет:

-познакомить учащихся с разнообразием домашних животных их внешним видом  питанием, повадкам, уходом за этими животными и использованием их человеком;

-учить сравнивать похожих животных;

-учить находить сходство и различия в строении, повадках, образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта168.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №584 «Озерки»

 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)

194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит А., тел. 8(812) 558-76-76,

www.school584.ru, e-mail:584@shko.la

                                                

Технологическая карта

урока «Природоведение»

для обучающихся 2В класса

Тема: «Домашние животные»

                                                                                                                                                          Составитель:

Ильина Екатерина Юрьевна

учитель начальных классов

дата проведения:  19.01.2022

Санкт-Петербург

2021 – 2022 учебный год

Класс: 2В

Учитель: Ильина Екатерина Юрьевна

Тема урока: «Домашние животные»

Тип урока: изучение нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по заданной теме

Формы урока: фронтальная и индивидуальная работа

Цель урока: формирование понятий о домашних животных

Задачи:

обучающие: 

-познакомить учащихся с разнообразием домашних животных их внешним видом  питанием, повадкам, уходом за этими животными и использованием их человеком;

-учить сравнивать похожих животных;

-учить находить сходство и различия в строении, повадках, образе жизни

развивающие:

-развитие устойчивого внимания и памяти;

-развитие речи и обогащение словарного запаса;

- развитие фонетического слуха и зрительного восприятия;

- развитие целенаправленного произвольного внимания

коррекционные:

-корригировать   недостатки сенсомоторной сферы учащихся на основе различных упражнений

воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру

здоровьесберегающие: профилактика возможного переутомления обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы, подбор этапов урока с учетом психофизических особенностей детей.

Планируемые результаты.

Предметные

Личностные

Различают домашних животных: определяют значение животных в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных.

Развитие мотивов учебной деятельности,

овладение навыками самооценки.

Формы организации учебной деятельности:

Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 «Озерки»

Время занятия: 35 минут

Педагогические технологии (элементы):

  • Личностно – ориентированное обучение.
  • Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Элементы игровой технологии.

Ресурсы урока:

для учителя

учебно- методическая документация:

- ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённый приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N1598;

- планируемые результаты начального общего образования;

- рабочая программа.

Дидактический материал обучающий:

  • Н. Б. Матвеева, М. А. Попова «Мир природы и человека» 2 класс (тетрадь)
  • школьные принадлежности
  • демонстрационный материал:  картинки «Домашние животные»
  • компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением домашних животных
  • дидактическая игра «Умные карточки»

Этапы урока

Действия учителя

Направление действий учеников

Коррекционная работа групповая запланированная

1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация.

(1 мин)

 Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

 Проверяют готовность к уроку.

Коррекция внимания

2. Актуализация знаний. (5 мин)

Размещает на доске картинки с изображением животных

Задает вопросы «Кто изображен на картинках?», «Что у них есть общего?»,  В чем их различие?». «Живут ли у вас дома какие-нибудь животные?»

Отвечают на вопросы. Пытаются строить высказывания понятные учащимся, при направляющей помощи учителя.

Совершенствование умения отвечать на вопросы. Коррекция слухового восприятия, внимания и мышления

3. Изучение нового материала с элементами самоконтроля, самооценки. (10 мин)

Осуществляет введение в новую тему.

Рассказывает обучающимся о том, каких животных называют домашними, как они появились в жизни человека, какую пользу приносят они людям, как ухаживают за ними, где они живут и чем отличаются от диких животных.

Свой рассказ сопровождает презентацией в виде слайдов с изображением домашних животных.

Слушают. Смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы учителя.

Коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, мелкой и крупной моторики.

4.Динамическая пауза (2мин)

Показывает упражнения физкультминутки.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (шевелят пальчиками)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей
).

Выполняют упражнения.

Корригировать внимание при выполнении движений.

Развитие пространственной ориентировки.

5. Первичное закрепление, включение нового знания в систему знаний.  (7мин)

Предлагает выполнить развивающие задание. Раздает дидактический материал «Умные карточки».

Каждому предлагается отгадать загадку про домашнего животного и выполнить задания на обратной стороне карточки.  

 Рассматривают умные карточки с изображением животных. Отгадывают загадки, выполняют задания с карточек.

Коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, мелкой и крупной моторики.

6. Включение нового знания в систему знаний.  (7мин)

Работа по учебнику.

Рисуют свое домашнее животное.

Коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, мелкой и крупной моторики.

7. Организация рефлексии, самооценка.  (3 мин)

Проводит рефлексию:

Что узнали на уроке нового?

Чему учились?

Чего достигли?

Оцените свою работу смайликом на полях тетради с соответствующим выражением лица, соответствующим вашему состоянию.

Пытаются строить высказывания понятные учащимся, при направляющей помощи учителя.

При поддержке учителя анализируют результаты своей деятельности, отмечают трудности и достижения.

Совершенствование умения объективно оценивать свою деятельность

Слайд 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии «Аналитическая лепка» Изделие: «Домашнее животное» (1 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая объём посредством техники «Аналитической лепки» Зад...

Технологическая карта урока природоведения в 3 классе ( для детей с легкой умственной отсталостью) по теме "Зимующие птицы. Дятел".

Технологическая карта комбинированного урока природоведения в 3 классе для детей с легкой умственной отсталостью  поможет педагогам провести урок по теме: "Зимующие птицы. Дятел."...

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина» Изделие: Домашние животные» (3 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина Задачи урока:Дидактические:1.Освоение приёмов аналитической лепки2.Систематизировать умения лепкиРазвивающие1.Развитие эстетического мышления2....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР

Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...

Технологическая карта открытого занятия по логопедии на тему "Домашние животные"

Данное занятие направлено на формирование у детей с ОВЗ представления о домашних животных. Задача такого занятия уточнить и пополнить пассивный и активный словарь, развитие артикуляционной и тонк...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема "Аналитическая лепка. Домашние животные"

Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая объём посредством техники«Аналитической лепки» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Осв...