Технологическая карта открытого занятия по логопедии на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Кузнецова Виктория Александровна

Данное занятие направлено на формирование у детей с ОВЗ представления о домашних животных. 

Задача такого занятия уточнить и пополнить пассивный и активный словарь, развитие артикуляционной и тонкой моторики, а также развитие слоговой структуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №487

Выборгского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

Урок: Логопедия

Тема урока: Домашние животные

Дата проведения урока: г.

Класс: 2В (для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)), ТМНР

ОУ: ГБОУ школа №487

Учитель-логопед: Кузнецова Виктория Александровна

Цель: формировать у детей представления о домашних животных

Задачи:

  • Образовательные:
  • продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, повадками, особенностями питания;
  • уточнять и пополнять словарный запас
  • Коррекционно-развивающие:
  • развитие ВПФ;
  • развитие слоговой структуры;
  • развитие тактильного восприятия предмета;
  • развитие артикуляционной и тонкой моторики;
  • развитие умения соотносить предметы с реальным изображением.
  • Воспитательные:

- воспитание культуру поведения на уроке;

- воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Тип урока: урок-игра

Форма урока: групповая

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу

Предметные: знать домашних животных, овладеть обобщающим понятием.

Ориентация в учебной среде (пространство, материалы) класса;

Подражание простым движениям и действиям с предметами;

Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, клади, сядь, подними и др.);

Выполнение действий с предметами (по подражанию, по инструкции);

Выполнение соотнесения предметов с реальным изображением (по образцу, по инструкции).

Межпредметные связи: развитие речи и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир.

Ресурсы для учителя:

  • программа, конспект урока;
  • наглядный материал (дидактические пособия)

Ресурсы для учащихся:

  • контейнеры с крупами;
  • индивидуальные зеркала;
  • фигурки животных;
  • листы с заданиями: «Накорми животное», «Найди такой же», корректурная проба «Домашние животные».
  • Карандаши листы с заданием «Соедини по точкам»;
  • карандаши.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

I Орг. момент

Актуализация внимания обучающихся.

На парте у каждого ученика индивидуальное зеркало. Озвучивание темы логопедического занятия «Домашние животные». (Приложение 1)

  • Ученики смотрят и слушают.

II Основная часть

1. Развитие артикуляционной моторики

Изложение материала. (Приложение 2)

Артикуляционные упражнения (Приложение 3):

  • «Лошадка»
  • «Хоботок»
  • «Морщим носик»
  • «Надуваем щечки»
  • «Хоботок»-губы тянутся вперед.
  • «Вкусное варенье»
  • «Лопатка»
  • Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

#1055;остановка учебной задачи

Учитель раздает детям контейнеры с крупой, в которых спрятаны фигурки животных. Листы с реалистичными изображениями животных.

Прослушивание аудиоматериалов со звуками животных (Приложение 4)

  • Дети ищут и достают животных из коробки, соотносят с реалистичными изображениями на листе.
  • Дети слушают аудиозаписи с голосами домашних животных и называют того, кого слышат. (Если ребенок не может назвать животного, то он показывает на его изображение/фигурку самостоятельно или с помощью логопеда).

#1056;абота по теме (изучение нового материала, повторение, формирование знаний, систематизация знаний)

Учитель раздает карточки с заданием «Кто, что ест» и цветные карандаши (Приложение 5)

  • Дети выбирают карандаш заданного цвета и по инструкции проводят линии.
  • После выполнения задания, дети проговаривают пройденный материал, отвечают на вопрос: «Кто, что ест»? (Если ребенок не может назвать, то он показывает на животного, который питается тем, о чем говорит логопед).

#1060;изкульт минутка

Дети выполняют упражнения по подражанию (Приложение 6).

Если дети избегают тактильных контактов, то просто остаются на своем месте или выполняют действия вместе с педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».

5. Развитие графо-моторных функций. Применение (отработка) знаний и умений

Логопед предлагает корректурную пробу «Домашние животные»

(Приложение 7)

  • Выполнения задания самостоятельно
  • При затруднении выполнения задания логопед помогает детям.

Ш. Заключительная

Итог занятия. Рефлексия деятельности

Педагог хвалит за проделанную работу и прощается с ребятами. (Приложение 8)

  • Дети прощаются с педагогом и гостями.

Приложение 1

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с Вами будем изучать домашних животных.

Приложение 2

  • Мы попали в деревню, на скотный двор. Посмотрите на картинку. Кого мы видим тут? Всех этих животных можно назвать домашними! А почему они называются домашними? Домашние животные живут рядом с человеком или в его доме, или в специальных домиках, которые построил человек для них.

Приложение 3

  • Ребята, давай посмотрим в зеркало и будем повторять за мной!
  • А у нашей бабушки жили две лошадушки (Упражнение «Лошадка»)

Три коровы (Показываем мизинец и указательный пальцы сначала одной рукой, потом другой, потом обеими руками)

Два теленка (мычим, вытягиваем губы трубочкой, упражнение «Хоботок»)

Мама свинка с поросенком (морщим нос)

А на печке два клубочка (надуваем щеки)

Мама Мурка, Муся – дочка (Упражнение «Вкусное варенье»)

Охраняет всех зверей пес Полкаша у дверей («Лопаточка» + часто дышим)

Приложение 4

  • В этих коробочках спрятались наши животные. Давайте мы их найдем и каждую фигурку расположим на листе с животными.
  • А теперь внимательно послушаем. Чей это голос?

Приложение 5

  • Я называю животное, и чем оно питается. Вам нужно найти животное и провести линию от него до его корма. Что у нас получилось? Давайте повторим, кто, чем питается.

Приложение 6

  • Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

А ушки у котят, как домики стоят.

Приложение 7

  • Учитель: Давайте закрепим наши знания о домашних животных и выполним задание. Вам необходимо обвести только кошку.

Приложение 8

  • Вы молодцы! Отлично позанимались! Пришло время прощаться. До скорых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению.

Тема: Секреты ЗдоровьяЦель: Актуализация  знаний  учащихся о здоровьеОсновные понятия : ЗОЖ (здоровый образ жизни), здоровый человек, режим дня, правильное питание.Межпредметные св...

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...

Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе.

Внерочное занятие по математике во 2 классе  " Математическая ярмарка"...

Технологическая карта открытого занятия "Экологическая безопасность" (для педагогов дополнительного образования и классных руководителей)

Данное занятие проводится в виде соревнования. Мероприятие интересно педагогам дополнительного образования и классным руководителям....

Конспект (технологическая карта) внеурочного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для 2 класса

Представлена технологическая карта внеурочного занятия учителя -логопеда и педагога-психолога для 2 класса  учащихся с ТНР. Закрепление знаний о слоговом анализе сочетается с развитием внимания, ...

Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"

Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени" для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации...