Технологическая карта открытого занятия по логопедии на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Данное занятие направлено на формирование у детей с ОВЗ представления о домашних животных.
Задача такого занятия уточнить и пополнить пассивный и активный словарь, развитие артикуляционной и тонкой моторики, а также развитие слоговой структуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_logo_2_kuznetsova_v.a._23-24_uch_g.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №487
Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
Урок: Логопедия
Тема урока: Домашние животные
Дата проведения урока: г.
Класс: 2В (для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)), ТМНР
ОУ: ГБОУ школа №487
Учитель-логопед: Кузнецова Виктория Александровна
Цель: формировать у детей представления о домашних животных Задачи:
- воспитание культуру поведения на уроке; - воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | ||||
Тип урока: урок-игра | Форма урока: групповая | |||
Планируемые результаты: | Базовые учебные действия: | |||
Личностные: проявлять интерес к учебному материалу | Предметные: знать домашних животных, овладеть обобщающим понятием. | Ориентация в учебной среде (пространство, материалы) класса; Подражание простым движениям и действиям с предметами; Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, клади, сядь, подними и др.); Выполнение действий с предметами (по подражанию, по инструкции); Выполнение соотнесения предметов с реальным изображением (по образцу, по инструкции). | ||
Межпредметные связи: развитие речи и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир. | ||||
Ресурсы для учителя:
| Ресурсы для учащихся:
| |||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающихся | |||
I Орг. момент | ||||
Актуализация внимания обучающихся. На парте у каждого ученика индивидуальное зеркало. Озвучивание темы логопедического занятия «Домашние животные». (Приложение 1) |
| |||
II Основная часть | ||||
1. Развитие артикуляционной моторики | ||||
Изложение материала. (Приложение 2) | ||||
Артикуляционные упражнения (Приложение 3):
|
| |||
#1055;остановка учебной задачи | ||||
Учитель раздает детям контейнеры с крупой, в которых спрятаны фигурки животных. Листы с реалистичными изображениями животных. Прослушивание аудиоматериалов со звуками животных (Приложение 4) |
| |||
#1056;абота по теме (изучение нового материала, повторение, формирование знаний, систематизация знаний) | ||||
Учитель раздает карточки с заданием «Кто, что ест» и цветные карандаши (Приложение 5) |
| |||
#1060;изкульт минутка | ||||
Дети выполняют упражнения по подражанию (Приложение 6). Если дети избегают тактильных контактов, то просто остаются на своем месте или выполняют действия вместе с педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так». | ||||
5. Развитие графо-моторных функций. Применение (отработка) знаний и умений | ||||
Логопед предлагает корректурную пробу «Домашние животные» (Приложение 7) |
| |||
Ш. Заключительная | ||||
Итог занятия. Рефлексия деятельности | ||||
Педагог хвалит за проделанную работу и прощается с ребятами. (Приложение 8) |
|
Приложение 1
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с Вами будем изучать домашних животных.
Приложение 2
- Мы попали в деревню, на скотный двор. Посмотрите на картинку. Кого мы видим тут? Всех этих животных можно назвать домашними! А почему они называются домашними? Домашние животные живут рядом с человеком или в его доме, или в специальных домиках, которые построил человек для них.
Приложение 3
- Ребята, давай посмотрим в зеркало и будем повторять за мной!
- А у нашей бабушки жили две лошадушки (Упражнение «Лошадка»)
Три коровы (Показываем мизинец и указательный пальцы сначала одной рукой, потом другой, потом обеими руками)
Два теленка (мычим, вытягиваем губы трубочкой, упражнение «Хоботок»)
Мама свинка с поросенком (морщим нос)
А на печке два клубочка (надуваем щеки)
Мама Мурка, Муся – дочка (Упражнение «Вкусное варенье»)
Охраняет всех зверей пес Полкаша у дверей («Лопаточка» + часто дышим)
Приложение 4
- В этих коробочках спрятались наши животные. Давайте мы их найдем и каждую фигурку расположим на листе с животными.
- А теперь внимательно послушаем. Чей это голос?
Приложение 5
- Я называю животное, и чем оно питается. Вам нужно найти животное и провести линию от него до его корма. Что у нас получилось? Давайте повторим, кто, чем питается.
Приложение 6
- Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
А ушки у котят, как домики стоят.
Приложение 7
- Учитель: Давайте закрепим наши знания о домашних животных и выполним задание. Вам необходимо обвести только кошку.
Приложение 8
- Вы молодцы! Отлично позанимались! Пришло время прощаться. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия по теме "Сценическая речь в композиции"
Для педагоговдополнительного образования...
Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению.
Тема: Секреты ЗдоровьяЦель: Актуализация знаний учащихся о здоровьеОсновные понятия : ЗОЖ (здоровый образ жизни), здоровый человек, режим дня, правильное питание.Межпредметные св...
Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"
Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...
Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе.
Внерочное занятие по математике во 2 классе " Математическая ярмарка"...
Технологическая карта открытого занятия "Экологическая безопасность" (для педагогов дополнительного образования и классных руководителей)
Данное занятие проводится в виде соревнования. Мероприятие интересно педагогам дополнительного образования и классным руководителям....
Конспект (технологическая карта) внеурочного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для 2 класса
Представлена технологическая карта внеурочного занятия учителя -логопеда и педагога-психолога для 2 класса учащихся с ТНР. Закрепление знаний о слоговом анализе сочетается с развитием внимания, ...
Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"
Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени" для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации...