Технологическая карта урока природоведения в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Охрана природы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок природоведения для учащихся 4 класса ЗПР школы глухих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no5prirodoved.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: природоведение.
Класс: 4 класс.
Тип урока: объяснение нового материала.
Тема | Охрана природы. |
Цели | Образовательные: познакомить с новым словарем, связанным с темой природы и ее охраны человеком; продолжать учить выполнять задания в форме тестов. Воспитательные: формировать навыки межличностного общения при решении единой задачи в условиях совместной коллективной работы, воспитывать чувство сострадания, бережливости, воспитывать чувство уважения к людям, занимающимся охраной природы. Коррекционные: учить считывать с губ знакомый речевой материал, развивать «догадку», уметь переносить полученные знания на жизненную ситуацию. |
Основные понятия | Природа, живая, неживая, охрана, Красная книга, заповедник, загрязнение, браконьерство, очистные сооружения, воздух, почва, |
Ресурсы: | ИД, презентация, рабочие тетради, учебник, тест для индивидуальной работы. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
Этапы урока | Цели каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические приёмы | Система ожидаемых результатов УУД |
1.Организационный момент. | Сконцентрировать детей на урок. | -Ребята, вы готовы к уроку? -Кто сегодня дежурный? | Отвечают на вопросы без зрительной опоры. | Развитие слухового восприятия. | Коммуникативные: распознавать на слух вопросы и отвечать на них. |
2.Формулирование темы и цели урока. | Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы «Природа». Познакомимся с влиянием человека на природу, узнаем, как нужно ее охранять. Давайте вспомним, что такое природа? Какая она бывает? | Слухо-зрительное восприятие. Отвечают на вопросы, в случае затруднения обращаются к записям в тетрадях. Природа - это вода, земля, воздух,солнце, камни,растения (трава, цветы, кусты, деревья), животные (птицы, звери, змеи, рыбы, насекомые-бабочки,жуки...), человек (люди). К природе не относят то, что сделал человек (тетради, одежда, мебель, телефон...). Человек не может жить без природы. Он должен её хорошо знать и охранять! Природа бывает живая и неживая. | Целепологание. Развитие слухового восприятия. | Коммуникативные: формулировать вопросы о ходе урока в вариативной форме. Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания. |
3.Объяснение нового материала. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Посмотрите на доску. Сейчас мы с вами увидим фотографии, объясняющие как человек относится к тому, что его окружает, к природе. Вместе составим предложения и запишем в тетрадь. ИД. Слайд 2. ИД. Слайд 3. ИД. Слайд 4. ИД. Слайд 5. ИД. Слайд 6. ИД. Слайд 7. ИД. Слайд 8. Нужно ли охранять природу? Зачем? | Проговаривают за учителем объяснение материала. Самостоятельно пытаются сформулировать, составить предложения. Трубы заводов и фабрик загрязняют воздух. Автомобили, автобусы, большие машины тоже загрязняют воздух. Людям, животным трудно дышать. Заводы и фабрики сливают отходы в озёра, реки. Большие корабли перевозят нефть. Бывает нефть разливается. Страдают и погибают птицы, рыбы, животные. Люди выбрасывают много мусора. Образуются крупные свалки. Загрязняется почва. Люди не осторожны в лесу, жгут костры. Потом возникают пожары. Гибнут растения, животные и птицы. В лесах вырубают много деревьев. Птицам и животным негде жить. В городах много мусора. Люди не аккуратны. На улицах и в подвалах домов появляются крысы. Люди болеют. Злые и жадные люди –браконьеры убивают животных, птиц и рыб, чтобы получить шкуры, мех, бивни, икру. Этого делать нельзя! Да! Нужно! Человек не может жить без природы! | Рефлексия. Создание проблемной ситуации.
Актуализация знаний детей. Использование интерактивной доски (ИД). | Коммуникативные: четко и слитно произносить предлагаемый речевой материал, использовать его в своей речи. Регулятивные: Контроль и качество своей речи, соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью учителя). Познавательные: уметь самостоятельно работать, ориентироваться в системе знаний. |
4.Обобщение темы и выводы по пройденному материалу. | Обобщить восприятие и осмысление содержания урока. | Что же нужно делать, чтобы защитить природу? Как люди помогают животным, птицам? Как называется книга, в которую записывают исчезающие виды растений, птиц, животных? Верно. Запишите в тетрадь. | Нельзя мусорить. Необходимо убирать за собой мусор в лесу, на пляже, в городе. Нужно сажать много деревьев. Воздух будет чистый! Нельзя загрязнять воду. Нужно строить очистные сооружения воздуха и воды на заводах и фабриках. Люди строят заповедники, где ухаживают за редкими животными. Красная книга! | Создание проблемной ситуации. Рефлексия Актуализация знаний детей. | Коммуникативные: формировать навыки межличностного общения при решении единой задачи при работе, следить за работой товарищей, помогать находить и исправлять ошибки. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия. |
5.Выполнение письменного задания – теста, для усвоения полученных знаний. | Обобщить осмысление содержания урока, проверить понимание нового материала. | Сейчас вы получите небольшое задание. Мы проверим, как вы поняли тему «Охрана природы». Давайте проверим ваши работы. | Дети получают индивид. задания с тестом, выполняют, ждут товарищей для проверки. Тест- в приложении к тех.карте урока. Я выполнил все верно. У меня … ошибок. | Работа с тестом.. Актуализация знаний детей. Самопроверка выполнения задания. Рефлексия. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия. |
6.Итог урока. | Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества. | -Урок закончился. - Какая была тема урока? - Что важного вы узнали на уроке? -Какие выводы вы сделали? - Как вы думаете, какие у вас отметки? | Отвечают на вопросы ,опираясь на записи в тетрадях.. | Анализ деятельности на уроке. Рефлексия. | Регулятивные: уметь анализировать и оценивать результат работы. Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию. |
7.Домашнее задание. | Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках. | Повторите тему «Охрана природы», придумайте по 3 вопроса и ответьте на них. - Запишите задание в дневник. | - Записал(а) задание. | Анализ предстоящей работы. | Интеллектуальные: уметь выстраивать логическую последовательность своих действий, делать личностный выбор из предлагаемого учебного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения 3 класс А.А. Плешаков «Мир вокруг нас»
Тема. Тела. Вещества. Частицы....
Урок природоведения 2 класс, Тема: Культура и образование"
Конспект урока по природоведению по теме: "Культура и образование", 2 класс...
Презентация к уроку природоведения в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Охрана природы"
Презентация к уроку природоведения в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Охрана природы"...
Тест по природоведению 3 класс УМК "Школа России" по разделу "Эта удивительная природа"
Тест по природоведению, состоящий из 14вопросов. Охватывает основные вопросы по темам "Воздух и вода", "Растения", "Животные", "Грибы"...
Урок природоведения 3 класс "На севере Европы"
Данный материал поможет провести интересный, объёмный урок...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по природоведению 4 класс УМК "Школа России"
Учебная программа «Природоведение» составлена на основе программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС» и программы для специальных (коррекционных) общоебразовательных школ и кл...
Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"
Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"Тема: Лекарственные растения.Цель: создание условий для формирования знаний о лекарственных растениях.Задачи: п...