Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина» Изделие: Домашние животные» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина
Задачи урока:
Дидактические:
1.Освоение приёмов аналитической лепки
2.Систематизировать умения лепки
Развивающие
1.Развитие эстетического мышления
2.Развитие способности анализировать объект
3.Развитие мелкой моторики
Воспитательные
1.Воспитывать умение сотрудничества
2.Воспитывать эстетическое отношение к миру
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Уметь применять приёмы работы с пластилином
2.Выполнить парную работу «Домашнее животное»
Личностные:
1. Формирование эстетического отношения к миру;
2. Формировать мотивацию к творческому труду
3. Развитие умения сотрудничества
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 27.10.2023 Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска» Класс: 3-8 Урок: 3 Время: 09:50-10:30 Кабинет: 206 | Студент: Кудряшова Анна Вячеславовна Группа: 45 Учитель: Соколова Оксана Николаевна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока «Лепка из пластилина»
Изделие: Домашние животные
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Освоение приёмов аналитической лепки 2.Систематизировать умения лепки | Предметные: 1.Уметь применять приёмы работы с пластилином 2.Выполнить парную работу «Домашнее животное» |
Развивающие
| Личностные: 1. Формирование эстетического отношения к миру; 2. Формировать мотивацию к творческому труду 3. Развитие умения сотрудничества |
Воспитательные 1.Воспитывать умение сотрудничества 2.Воспитывать эстетическое отношение к миру |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1.Приветствует учащихся -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок технологии. -А сейчас давайте проверим, какой ряд сядет тише. - Вспомним правила успешного урока. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку - Слушать учителя, отвечать по поднятой руке, не перебивать | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Мотивирование учащихся к учебному процессу. -Сейчас посмотрите на экран, тут представлены два вида лепки. Скульптурная и аналитическая. -Как вы поняли, что такое аналитическая лепка? -Посмотрите под свои парты. У некоторых из вас там спрятались буквы, которые помогут определить тему урока. -Как думаете, какое слово получилось? -Верно, кто или что может быть домашним? | Отвечают на вопросы. -На второй -Это лепка из частей. -Домашние. -Животные. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Слайд №2
|
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Какая тема сегодняшнего урока? А что же мы будем лепить? -Как вы думаете, какая будет цель урока? -Отлично | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. Тема: лепка из пластилина -Домашних животных Цель: Выполнить работу «Домашнее животное» | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Слайд №3 |
Открытие» нового знания (7-8 мин) | строение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: фронтальная беседа, объяснение Наглядный: учебная презентация Форма контроля: самоконтроль | 1. Изучение нового материала 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала. - Рассмотрим образец, который я вам принесла. - Из каких частей сделано изделие? - Сейчас посмотрим видео, где показано, как слепить эти части. - Определим этапы работы. 1. Подготовка. Материалы и инструменты - Какой материал мы будем использовать? - Какие свойства есть у этого материала? 2. Разметка - Посмотрите в карточку. Какие особенности мы можем выделить? 3. Заготовка - Как заготовить детали? 4. Сборка - Каким образом нужно собрать все детали? 5. Оформление - Как можно украсить игрушку? | 1. Анализируют учебный материал -Голова, туловище, 4 лапы -Пластилин. -Мягкий, тягучий. -Лапы примерно одинакового размера, голова и тело пропорциональны. -Разделить пластилин на 7 частей: голова, туловище, 4 лапы, хвост. -Присоединить друг к другу. -Придать узор шерсти. | УУРД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. УУКД: формулировать собственное мнение и позицию. | Слайд №4 Слайд №5 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практический: задание Формы организации: внешний контроль | 1.Знакомство с критериями оценивания. -Сейчас давайте составим план создания изделия -Но здесь есть лишний пункт, кто прочитает этот пункт? 1. Организовать рабочее место 2. Выбрать одно животное 3. Продумать окрас, размер, части изделия. 4. Вспомнить приемы работы с пластилином. 5. Вылепить каждую часть. 6. Собрать (слепить) изделие. 7. Украсить, оформить изделие. -Критерии, по которым вы будете оценивать свои работы, я разместила на доске. 2.Аккуратность 3. Узнаваемость животного -Работать вы будете в парах. Вам нужно придумать, какую историю вы будете лепить. Каждый из пары лепит по одному животному для этой истории, потом вместе дополняете декорациями и крепите на картон. Не забудьте придумать историю для своей работы. Если у кого-то возникли сложности с выбором животного, я приготовила для вас карточки, которые вы вытяните с названием. Старайтесь не повторяться. В конце урока несколько пар выйдут со своими работами, а мы попытаемся отгадать, какую историю они изобразили. А сейчас давайте немного разомнёмся. | 1. Знакомятся с критериями оценки работы. Читают план на экране | УУРД: самоконтроль деятельности. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Слайд №6 Слайд №7 |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз, два, три — вперёд наклон, | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Практический метод: Упражнение | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку - Проверьте, все ли на месте: пластилин, стека, доска для лепки. - Давайте вспомним правила работы с пластилином, но сделаем мы это необычным способом, если вы со мной согласны то покажите большой палец вверх, а если нет, то вниз 1. Я буду работать на дощечке 2.Я буду играть пластилином 3. Я не буду мыть руки после работы с пластилином 4. Я уберу всё в коробку после работы -Отлично 2. Начало самостоятельной работы учащихся. - Вы можете приступать к работе. Если возникнут затруднения, то поднимите руку и обратитесь за помощью ко мне или к соседу по парте. Я предупрежу вас за 5 минут до окончания выполнения работы. | 1.Выполняют самостоятельную работу. Выполняют задание | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Слайд №8 Слайд №9 |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Самооценивание | 1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. - Оцените, пожалуйста, свои работы по критериям. Поставьте плюс в карточках рядом с теми критериями, которые вы выполнили. А сейчас давайте соберём ваших животных и посмотрим, какая замечательная выставка у нас получилась! -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок. | 1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей. 2. Дают оценку своей работе на уроке. | УУРД: Оценивать свою работу | Слайд №10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина" (УМК "Школа России", 4 класс)
Изделие: «Сервиз»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать посуду из пластилина с помощью спиральной техники....
Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...
Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Черепаха» (1 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком; 2. Повторение знаний о бросовом мат...
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина. Животные" (4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний по освоению аналитической лепки на примере изготовлении модели для проектной работы.Задачи урокаДидактические: 1. Знат...
Технологическая карта урока Технологии «Лепка из пластилина» Изделие: «Грибная корзинка» (2 класс УМК Школа России)
Тип урока: нового «открытие» знания Цель урока: Научиться изготавливать объемное изделие из пластилина. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить обучающихся с разнообразием...
Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.» Изделие: «Дымковская игрушка «лошадка»» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока:формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина. Задачи урока Дидактические: 1) Освоить технику лепки дымковской игрушки; 2) Повторить технику безопасности при работе с ...