ВУД Праздничный калейдоскоп
календарно-тематическое планирование
Актуальность данной программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами сценической деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Так как праздник – явление деятельное, творческое, коллективистское, то программа «Праздничный календарь» является своеобразным дневником годового круговорота событий. Проходя через общешкольные творческие проекты (праздники, театральные постановки, конкурсы и т.д.) учащиеся меняются к лучшему – становятся более раскрепощёнными, чувствуют поддержку коллектива, умеют общаться со всеми возрастными группами. Участвуя в написании сценария соавторами, подают идеи, берут на себя задачи по оформлению сцены, созданию костюмов, декораций, подарков. Замечено – воздействие творчеством даже в одном проекте изменяет к лучшему самооценку личности, участники, позитивно оценивают свою роль в подготовке праздника. В процессе работы над школьным праздничным событием создается особая творческая атмосфера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vud_prazdnichnyy_kaleydoskop.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп»
1 В класс 2021-2022 учебный год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» составлена на основе авторской программы Э. С. Акопова, Е. Ю. Иванова «Празднично-событийный цикл жизни школы» - Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М.: «Астрель». 2012 г., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, имеет общекультурную направленность. Нормативно-правовой и документальной основой программы «Праздничный календарь» являются Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» Москва, 2012, ФГОС НОО, Москва 2011, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Москва 2011, Э,С.Акопова, Е.Ю.Иванова «Празднично-событийный цикл жизни школы» - Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М.: «Астрель». 2012 г.
Актуальность данной программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами сценической деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Так как праздник – явление деятельное, творческое, коллективистское, то программа «Праздничный календарь» является своеобразным дневником годового круговорота событий. Проходя через общешкольные творческие проекты (праздники, театральные постановки, конкурсы и т.д.) учащиеся меняются к лучшему – становятся более раскрепощёнными, чувствуют поддержку коллектива, умеют общаться со всеми возрастными группами. Участвуя в написании сценария соавторами, подают идеи, берут на себя задачи по оформлению сцены, созданию костюмов, декораций, подарков. Замечено – воздействие творчеством даже в одном проекте изменяет к лучшему самооценку личности, участники, позитивно оценивают свою роль в подготовке праздника. В процессе работы над школьным праздничным событием создается особая творческая атмосфера.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» для 1 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями)
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993)
- Устава ГБОУ «Школа №596» Приморского района г. Санкт-Петербурга
Задачи курса:
- организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся;
- вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность;
- формировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы;
- формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Срок реализации
Данная программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» реализуется в группе младшего школьного возраста 7-8 лет один год и рассчитана на 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 1 академический час.
Технологии обучения
1) Интернет технологии. Интернет технологии занимают сегодня важное место практически во всех областях человеческой деятельности. Услуги компьютерной сети, которые можно применять во внеурочной деятельности: книги и словари, газеты и журналы в электронном виде, обучающие олимпиады, викторины, программы, предназначенные для самообразования. 2) Проектная деятельность. Под проектом в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова понимается: разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства; предварительный текст какого-нибудь документа; замысел, план. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического мышления. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения. Это включает четкое планирование, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы.
3) Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Сегодня невозможно представить организацию внеурочной деятельности без использования ИКТ: проектора, компьютера, цифровых фотоаппаратов, видеокамер. Использование во внеурочной деятельности мультимедиа, презентаций и фильмов приводит к положительным результатам: придает занятию эмоциональную окрашенность, облегчает процесс усвоения, возбуждает живой интерес к предмету познания, расширяет общий кругозор. 4) Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как научить учащихся ставить и решать проблемы. Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счет использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы – познавательных.
Программа направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
- умение адекватно оценивать свою деятельность
- умение адекватно воспринимать оценку со стороны
- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
- формирование основ оптимистического восприятия мира
- формирование готовности к преодолению трудностей
Познавательные УУД:
- уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
- учиться исследовать свои качества и свои особенности
- учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
- учиться наблюдать
- моделировать ситуацию с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
- формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
- развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия
- коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
- признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
- выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения В результате освоения программы факультатива «Праздники, традиции и ремёсла народов России» формируются следующие личностные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
- развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
- развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- выделение нравственного содержания своих поступков
Основные формы организации учебной деятельности – утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации.
Календарное тематический планирование программы “Весёлый калейдоскоп”.
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия |
1 | День Знаний. | Познакомиться с историей и традициями праздника. Сделать выводы, почему необходимо получать знания, какую пользу приносят они людям. |
2 | День грамотности. | Познакомиться с историей и традициями праздника. Узнать интересные факты об этом празднике. Выполнить ряд занимательных заданий, выяснить степень своей грамотности. |
3 | День парикмахера. | Особенности профессии парикмахера. |
4 | День пожилого человека. | Привлечь внимание к проблемам и трудностям пожилых людей. Приготовить поздравления для старшего поколения в семьях учащихся. |
5 | День учителя. | Познакомиться с историей и традициями праздника. Узнать необходимые качества личности учителя. Разучить тематические стихи и песни, поздравить учителей. |
6 | Покров Богородицы. | Обычаи и обряды праздника. Традиции. Сочетание языческих и христианских праздников. Разучить народные игры. |
7 | Праздник Белых журавлей. | Праздник духовности и поэзии, способствующий укреплению дружбы народов нашей многонациональной России. День памяти всех погибших солдат во всех воинах мира. |
8 | День народного единства. | Познакомиться с историей и традициями праздника. Историческая обоснованность праздника. Осознание себя частью большой общности. Разучивание стихов о Родине. |
9 | День народного единства. | Познакомиться с историей и традициями праздника. Историческая обоснованность праздника. Осознание себя частью большой общности. Разучивание стихов о Родине. |
10 | Международный день КВН. | Познакомиться с историей студенческого юмористического движения. Классная лига КВН. |
11 | Международный День толерантности. | Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение». Игры «Комплименты», «Волшебный микрофон». |
12 | Посвящение в первоклассники. | Подготовка к празднику “Посвящение в первоклассники” |
13 | Всемирный День волонтеров. | Кто такие волонтеры? Законы волонтерского движения. «Одно доброе дело в день». |
14 | Новогодняя ярмарка | Подготовка к новогодней ярмарке. |
15 | День Наума – грамотника. | Обычаи и обряды. Роль традиций. Просмотр мультфильма «Филлипок». |
16 | Старый Новый год | История возникновения старого нового года. |
17 | Новый год шагает по планете. | Новогодние гулянья, традиции. |
18 | Татьянин день. | История возникновения высшего образования в России. Традиции праздника. |
19 | Прощание с Азбукой. | Подготовка к празднику “Прощание с азбукой”. |
20 | Тимофей – полузимник. Сретенье. | Народный календарь – наследие от предков.Традиции и обряды. |
21 | День Защитника Отечества. | Познакомиться с историей и традициями праздника. Историческая обоснованность праздника. Рыцарский турнир. |
22 | Масленица. | Масленица — весенний праздник проводов зимы. Разучивание хороводов, песен, стихов. |
23 | День кошек. | Знакомство с породами кошек. Их повадки, особенности ухода. Рисование кошек, раскрашивание, разучивание стихов, конкурс сочинений «Моя кошка» |
24 | Международный Женский день. | История и традиции праздники. Разучивание песен и стихов, участие в празднике. |
25 | Международный День рек. | Экология. Знакомство с реками нашего края. |
26 | Жаворонки. | История и традиции праздники. Практика участие в празднике «Жаворонки» |
27 | День детской книги. | Экскурсия в библиотеку. |
28 | День Здоровья | Практика веселые эстафеты |
29 | День космонавтики | История космонавтики для детей. Практика разгадывание кроссворда «Космос». |
30 | Пасха | Пасха – главный православный праздник. Традиции пасхальных дней. Практика участие в выставке «Радость души моей». |
31 | День Победы | День Победы – главный праздник. Практика Участие в акции «Бессмертный полк». |
32 | Международный День семьи | Ценностное отношение к семье. Практика Фотосушка «Моя семья». |
33 | До свидание первый класс! | Разучивание стихов, песен, подготовка к празднику прощания с первым классом. |
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения:
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего 1. Образования. – Москва «Просвещение», 2010г
2. Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы /Э,С.Акопова, Е.Ю.Иванова «Празднично-событийный цикл жизни школы» - Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М.: «Астрель». 2012 г.- 198с.
3. Беликова Т.П., Емельянова М.И. Живые родники Староосколья: Народная традиционная культура: Учебное пособие. – Старый Оскол: «ТНТ», 2003. – 336 с.: 47с. Ил.
4. Русский традиционный костюм: Иллюстрированная энциклопедия / Авт.-сост.: Н. Соснина, И. Шангина. – СПб.: Искусство-СПБ, 2001. – 400 с., ил.
5. Терещенко А.В. История культуры русского народа / А.В. Терещенко. – М.: Эксмо, 2007. – 736 с.: ил.
6. Минскин Е. М. Игры и развлечение в группе продлѐнного дня. Пособие для учителя – 3-е изд.М.: просвещение.1995г.
Технические средства обучения (ТСО)
Музыкальный центр
Видеомагнитофон
CD / DVD-проигрыватели
Мультимедийный компьютер со звуковой картой
Мультимедиапроектор
Экран
Учебно-практическое оборудование
Аудиторная доска с магнитной поверхностью, и приспособлений для крепления таблиц, репродукций
Расходные материалы: – бумага – цветные фломастеры – цветные и белые мелки.
Интернет-ресурсы
1. http://www.solnyshko.ee/
2. http://www.uroki.net/
3. http://www.zankov.ru/
4. http://www.viki.rdf.ru/
5. http://www.nachalka.com/photo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Праздничный калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие направленно на развитие творческих способностей учащихся....
Сценарий праздника 23 февраля и 8 марта "Праздничный калейдоскоп"
Интересный сценарий с добрыми пожеланиями, конкурсами, песнями, сценками, сказка "Красная шапочка на новый лад"....
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...
модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп
Конспект урока к модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность «Праздничный калейдоскоп» (общекультурное направление) 1 класса
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» составлена на основе авторской программы Э. С. Акопова, Е. Ю. Ив...
Технологическая карта урока технологии по теме: "Праздничные открытки. Праздничная открытка на 23 февраля" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление праздничной открытки к 23 февраляЗадачи:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся о празднике;2. Изготовить праздничную откры...
Викторина "Музыкальный калейдоскоп" и "Ответы и правила викторины "Музыкальный Калейдоскоп".
Главным достоинством игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп» является возможность использования нескольких видов информации (статичного текста, визуальной информации, непосредственн...