ВУД Праздничный калейдоскоп
календарно-тематическое планирование

Актуальность данной программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами сценической деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Так как праздник – явление деятельное, творческое, коллективистское, то программа «Праздничный календарь» является своеобразным дневником годового круговорота событий. Проходя через общешкольные творческие проекты (праздники, театральные постановки, конкурсы и т.д.) учащиеся меняются к лучшему – становятся более раскрепощёнными, чувствуют поддержку коллектива, умеют общаться со всеми возрастными группами. Участвуя в написании сценария соавторами, подают идеи, берут на себя задачи по оформлению сцены, созданию костюмов, декораций, подарков. Замечено – воздействие творчеством даже в одном проекте изменяет к лучшему самооценку личности, участники, позитивно оценивают свою роль в подготовке праздника. В процессе работы над школьным праздничным событием создается особая творческая атмосфера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vud_prazdnichnyy_kaleydoskop.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп»

1 В класс 2021-2022 учебный год.

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» составлена на основе авторской программы Э. С. Акопова, Е. Ю. Иванова «Празднично-событийный цикл жизни школы» - Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М.: «Астрель». 2012 г., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, имеет общекультурную направленность. Нормативно-правовой и документальной основой программы «Праздничный календарь» являются Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» Москва, 2012, ФГОС НОО, Москва 2011, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Москва 2011, Э,С.Акопова, Е.Ю.Иванова «Празднично-событийный цикл жизни школы» - Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М.: «Астрель». 2012 г.

Актуальность данной программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами сценической деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Так как праздник – явление деятельное, творческое, коллективистское, то программа «Праздничный календарь» является своеобразным дневником годового круговорота событий. Проходя через общешкольные творческие проекты (праздники, театральные постановки, конкурсы и т.д.) учащиеся меняются к лучшему – становятся более раскрепощёнными, чувствуют поддержку коллектива, умеют общаться со всеми возрастными группами. Участвуя в написании сценария соавторами, подают идеи, берут на себя задачи по оформлению сцены, созданию костюмов, декораций, подарков. Замечено – воздействие творчеством даже в одном проекте изменяет к лучшему самооценку личности, участники, позитивно оценивают свою роль в подготовке праздника. В процессе работы над школьным праздничным событием создается особая творческая атмосфера.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» для 1 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:  

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями)

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993)

- Устава ГБОУ «Школа №596» Приморского района г. Санкт-Петербурга

Задачи курса:

  • организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся;
  • вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность;
  • формировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы;
  • формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Срок реализации

Данная программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» реализуется в группе младшего школьного возраста 7-8 лет один год и рассчитана на 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 1 академический час.

Технологии обучения

1) Интернет технологии. Интернет технологии занимают сегодня важное место практически во всех областях человеческой деятельности. Услуги компьютерной сети, которые можно применять во внеурочной деятельности: книги и словари, газеты и журналы в электронном виде, обучающие олимпиады, викторины, программы, предназначенные для самообразования. 2) Проектная деятельность. Под проектом в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова понимается: разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства; предварительный текст какого-нибудь документа; замысел, план. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического мышления. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения. Это включает четкое планирование, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы.

3) Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Сегодня невозможно представить организацию внеурочной деятельности без использования ИКТ: проектора, компьютера, цифровых фотоаппаратов, видеокамер. Использование во внеурочной деятельности мультимедиа, презентаций и фильмов приводит к положительным результатам: придает занятию эмоциональную окрашенность, облегчает процесс усвоения, возбуждает живой интерес к предмету познания, расширяет общий кругозор. 4) Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как научить учащихся ставить и решать проблемы. Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счет использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы – познавательных.

Программа направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
  • умение адекватно оценивать свою деятельность
  • умение адекватно воспринимать оценку со стороны
  • умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
  • формирование основ оптимистического восприятия мира
  • формирование готовности к преодолению трудностей

Познавательные УУД:

  • уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
  • учиться исследовать свои качества и свои особенности
  • учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
  • учиться наблюдать
  • моделировать ситуацию с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
  • развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия
  • коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
  • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
  • выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения В результате освоения программы факультатива «Праздники, традиции и ремёсла народов России» формируются следующие личностные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
  • развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
  • развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
  • выделение нравственного содержания своих поступков

Основные формы организации учебной деятельности – утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации.

Календарное тематический планирование программы “Весёлый калейдоскоп”.

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

1

День Знаний.

Познакомиться с историей и традициями праздника. Сделать выводы, почему необходимо получать знания, какую пользу приносят они людям.

2

День грамотности.

Познакомиться с историей и традициями праздника. Узнать интересные факты об этом празднике. Выполнить ряд занимательных заданий, выяснить степень своей грамотности.

3

День парикмахера.

Особенности профессии парикмахера.

4

День пожилого человека.

Привлечь внимание к проблемам и трудностям пожилых людей. Приготовить поздравления для старшего поколения в семьях учащихся.

5

День учителя.

Познакомиться с историей и традициями праздника. Узнать необходимые качества личности учителя. Разучить тематические стихи и песни, поздравить учителей.

6

Покров Богородицы.

Обычаи и обряды праздника. Традиции. Сочетание языческих и христианских праздников. Разучить народные игры.

7

Праздник Белых журавлей.

Праздник духовности и поэзии, способствующий  укреплению дружбы народов нашей многонациональной  России.    День  памяти всех погибших солдат во всех воинах мира.

8

День народного единства.

Познакомиться с историей и традициями праздника. Историческая обоснованность праздника. Осознание себя частью большой общности. Разучивание стихов о Родине.

9

День народного единства.

Познакомиться с историей и традициями праздника. Историческая обоснованность праздника. Осознание себя частью большой общности. Разучивание стихов о Родине.

10

Международный день КВН.

Познакомиться с историей студенческого юмористического движения. Классная лига КВН.

11

Международный День толерантности.

Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение». Игры «Комплименты», «Волшебный микрофон».

12

Посвящение в первоклассники.

Подготовка к празднику “Посвящение в первоклассники”

13

Всемирный День волонтеров.

Кто такие волонтеры? Законы волонтерского движения. «Одно доброе дело в день».

14

Новогодняя ярмарка

Подготовка к новогодней ярмарке.

15

День Наума – грамотника.

Обычаи и обряды. Роль традиций. Просмотр мультфильма «Филлипок».

16

Старый Новый  год

История возникновения старого нового года.

17

Новый год шагает по планете.

Новогодние гулянья, традиции.

18

Татьянин день.

История возникновения высшего образования в России. Традиции праздника.

19

Прощание с Азбукой.

Подготовка к празднику “Прощание с азбукой”.

20

Тимофей – полузимник. Сретенье.

Народный календарь – наследие от предков.Традиции и обряды.

21

День Защитника Отечества.

Познакомиться с историей и традициями праздника. Историческая обоснованность праздника. Рыцарский турнир.

22

Масленица.

Масленица — весенний праздник проводов зимы. Разучивание хороводов, песен, стихов.

23

День кошек.

Знакомство с породами кошек. Их  повадки, особенности ухода. Рисование кошек, раскрашивание, разучивание стихов, конкурс сочинений «Моя кошка»

24

Международный Женский день.

История и традиции праздники. Разучивание песен и стихов, участие в празднике.

25

Международный День рек.

Экология. Знакомство с реками нашего края.

26

Жаворонки.

История и традиции праздники.

Практика участие в празднике «Жаворонки»

27

День детской книги.

Экскурсия в библиотеку.

28

День Здоровья

Практика веселые эстафеты

29

День космонавтики

История космонавтики для детей. Практика разгадывание кроссворда «Космос».

30

Пасха

Пасха – главный православный праздник. Традиции пасхальных дней. Практика участие в выставке «Радость души моей».

31

День Победы

День Победы – главный праздник. Практика Участие в акции «Бессмертный полк».

32

Международный День семьи

Ценностное отношение к семье. Практика Фотосушка «Моя семья».

33

До свидание первый класс!

Разучивание стихов, песен, подготовка к празднику прощания с первым классом.

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения:

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего 1.  Образования. – Москва «Просвещение», 2010г

2. Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы /Э,С.Акопова, Е.Ю.Иванова «Празднично-событийный цикл жизни школы» - Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М.: «Астрель». 2012 г.- 198с.

3. Беликова Т.П., Емельянова М.И. Живые родники Староосколья: Народная традиционная культура: Учебное пособие. – Старый Оскол: «ТНТ», 2003. – 336 с.: 47с. Ил.

4. Русский традиционный костюм: Иллюстрированная энциклопедия / Авт.-сост.: Н. Соснина, И. Шангина. – СПб.: Искусство-СПБ, 2001. – 400 с., ил.

5. Терещенко А.В. История культуры русского народа / А.В. Терещенко. – М.: Эксмо, 2007. – 736 с.: ил.

6. Минскин Е. М. Игры и развлечение в группе продлѐнного дня. Пособие для учителя – 3-е изд.М.: просвещение.1995г.

Технические средства обучения (ТСО)

Музыкальный центр

Видеомагнитофон

CD / DVD-проигрыватели

Мультимедийный компьютер со звуковой картой

Мультимедиапроектор

Экран

Учебно-практическое оборудование

Аудиторная доска с магнитной поверхностью, и приспособлений для крепления таблиц, репродукций

Расходные материалы: – бумага – цветные фломастеры – цветные и белые мелки.

Интернет-ресурсы

1. http://www.solnyshko.ee/

2. http://www.uroki.net/

3. http://www.zankov.ru/

4. http://www.viki.rdf.ru/

5. http://www.nachalka.com/photo

6. http://www.n-shkola.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздничный калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие направленно на развитие творческих способностей учащихся....

Сценарий праздника 23 февраля и 8 марта "Праздничный калейдоскоп"

Интересный сценарий с добрыми пожеланиями, конкурсами, песнями, сценками, сказка "Красная шапочка на новый лад"....

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...

модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп

Конспект урока к  модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность «Праздничный калейдоскоп» (общекультурное направление) 1 класса

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» составлена на основе авторской программы Э. С. Акопова, Е. Ю. Ив...

Технологическая карта урока технологии по теме: "Праздничные открытки. Праздничная открытка на 23 февраля" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление праздничной открытки к 23 февраляЗадачи:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся о празднике;2. Изготовить праздничную откры...

Викторина "Музыкальный калейдоскоп" и "Ответы и правила викторины "Музыкальный Калейдоскоп".

Главным достоинством игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп» является возможность использования нескольких видов информации (статичного текста, визуальной информации, непосредственн...