РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность «Праздничный калейдоскоп» (общекультурное направление) 1 класса
рабочая программа (1 класс)
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» составлена на основе авторской программы Э. С. Акопова, Е. Ю. Иванова «Празднично-событийный цикл жизни школы» - Начальная школа. 1-4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prazdnikov.docx | 46.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочная деятельность
«Праздничный калейдоскоп»
(общекультурное направление)
1 класса
33 часа в год
(1 час в неделю)
на 2019/2020 учебный год
Санкт-Петербург
2019
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………....3
Нормативные документы………………………………………………………....5
Место учебного предмета в учебном плане……………………………………..7
Цели и задачи курса……………………………………………………….............7
Общая характеристика учебного предмета……………………………………...8
Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………..........8
Технологии обучения……………………………………………………………..8
Виды и формы контроля успеваемости………………………………….............9
УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………..11
Формы и организации учебного процесса……………………………………...11
Формы организации текущего контроля……………………………….............11
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………...........12
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………………………………… 13
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………….. 15
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ………………………………29
Пояснительная записка
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» составлена на основе авторской программы Э. С. Акопова, Е. Ю. Иванова «Празднично-событийный цикл жизни школы» - Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М.: «Астрель». 2012 г., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, имеет общекультурную направленность. Нормативно-правовой и документальной основой программы «Праздничный календарь» являются Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» Москва, 2012, ФГОС НОО, Москва 2011, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Москва 2011, Э,С.Акопова, Е.Ю.Иванова «Празднично-событийный цикл жизни школы» - Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М.: «Астрель». 2012 г.
Отличительной особенностью программы является восстановление «базового» понятия праздника, которое позволяет ответить на вопрос о том, что же такое праздник в образовательном учреждении, в чѐм его функция и назначение, его основное содержание. Праздник как средство восстановления и празднования значимого для общества события является ключевым средством образования общности. Историко-событийный общественный смысл и содержание могут быть восстановлены для любого праздника. Это и должно стать задачей разработки и экспериментального поиска любого коллектива, который хочет не формально, а реально сообща праздновать то или иное событие.
Новизна в том, что данная программа, направлена на формирование лучших качеств национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии через знакомство с различными видами праздников.
Актуальность данной программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами сценической деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Так как праздник – явление деятельное, творческое, коллективистское, то программа «Праздничный календарь» является своеобразным дневником годового круговорота событий. Проходя через общешкольные творческие проекты (праздники, театральные постановки, конкурсы и т.д.) учащиеся меняются к лучшему – становятся более раскрепощёнными, чувствуют поддержку коллектива, умеют общаться со всеми возрастными группами. Участвуя в написании сценария соавторами, подают идеи, берут на себя задачи по оформлению сцены, созданию костюмов, декораций, подарков. Замечено – воздействие творчеством даже в одном проекте изменяет к лучшему самооценку личности, участники, позитивно оценивают свою роль в подготовке праздника. В процессе работы над школьным праздничным событием создается особая творческая атмосфера.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что младший школьный возраст – возраст, в котором ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде. Младший школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
Нормативные документы
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее – ФКГОС) (для VIII-XI (XII) классов);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10); - Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;
- Письмо Комитета по образованию от 21.03.2019 № 03-28-1820/18-0-0 "О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год".
- Письмо Комитета по образованию от 18.03.2016 № 03-20-859/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории»
- Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год» от 10.04.2019 № 03-28-2905/19-0-0.
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга;
- Календарный учебный график ГБОУ школы № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год;
- Учебный план ГБОУ школы № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год;
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через внеурочную деятельность. Программа «Праздничный калейдоскоп» направлена на реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На изучение курса «Праздничный калейдоскоп» отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 33 ч (33 учебные недели).
Цель курса: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи курса:
- организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся;
- вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность;
- формировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы;
- формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Срок реализации
Данная программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» реализуется в группе младшего школьного возраста 7-8 лет один год и рассчитана на 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 1 академический час.
Технологии обучения
1) Интернет технологии. Интернет технологии занимают сегодня важное место практически во всех областях человеческой деятельности. Услуги компьютерной сети, которые можно применять во внеурочной деятельности: книги и словари, газеты и журналы в электронном виде, обучающие олимпиады, викторины, программы, предназначенные для самообразования. 2) Проектная деятельность. Под проектом в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова понимается: разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства; предварительный текст какого-нибудь документа; замысел, план. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического мышления. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения. Это включает четкое планирование, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы.
3) Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Сегодня невозможно представить организацию внеурочной деятельности без использования ИКТ: проектора, компьютера, цифровых фотоаппаратов, видеокамер. Использование во внеурочной деятельности мультимедиа, презентаций и фильмов приводит к положительным результатам: придает занятию эмоциональную окрашенность, облегчает процесс усвоения, возбуждает живой интерес к предмету познания, расширяет общий кругозор. 4) Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как научить учащихся ставить и решать проблемы. Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счет использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы – познавательных.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу срока обучения учащиеся должны:
- переживать праздник как событие;
- понимать историко-событийные общественные значения праздников;
- различать праздники по их характеру;
- проявлять своё отношение к нормам действия;
- развивать мыследеятельностные способности (понимание, мышление, воображение, организацию действий, коммуникацию, рефлексию);
- уважать и бережно относиться к праздникам как к историческому наследию своего народа, событию, создающему общность в истории.
Программа направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
- умение адекватно оценивать свою деятельность
- умение адекватно воспринимать оценку со стороны
- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
- формирование основ оптимистического восприятия мира
- формирование готовности к преодолению трудностей
Познавательные УУД:
- уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
- учиться исследовать свои качества и свои особенности
- учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
- учиться наблюдать
- моделировать ситуацию с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
- формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
- развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия
- коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
- признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
- выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения В результате освоения программы факультатива «Праздники, традиции и ремёсла народов России» формируются следующие личностные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
- развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
- развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- выделение нравственного содержания своих поступков
Основные формы организации учебной деятельности – утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации.
Формы подведения итогов реализации программы
Формы текущего контроля - анализ продуктов деятельности (участие в проведении различных праздников.). Кроме этого, в качестве контроля, используются открытые занятия, наблюдение за детьми, анализ качества обученности детей по предметам школьного цикла, составление психолого- педагогических характеристик детей, участвующих в реализации программы, портфолио работ, выполненных в процессе реализации программы.
Учебно-тематический план
№п\п | Разделы программы и темы учебных занятий | Всего часов |
1. | Осень | 11 |
2. | Зима | 11 |
3. | Весна | 11 |
Содержанием программы внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп»
Раздел 1. Осень.
День Знаний
День грамотности День парикмахера
День пожилого человека
День учителя.
Покров Богородицы
Праздник Белых журавлей
День народного единства.
Посвящение в первоклассники.
Международный День толерантности.
Раздел 2. Зима.
Всемирный День волонтеров
День Наума - грамотника
Новогодняя ярмарка. Новый год шагает по планете. Старый Новый год.
Татьянин День
День Защитника Отечества
Раздел 3. Весна.
День кошек.
Международный Женский день.
Жаворонки.
День детской книги.
Прощание с Азбукой.
День Здоровья
День космонавтики
День рождение школы
День Победы
Международный День семьи
День Славянской письменности
До свидания, первый класс!
День рождение Санкт – Петербурга.
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения:
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего 1. Образования. – Москва «Просвещение», 2010г
2. Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы /Э,С.Акопова, Е.Ю.Иванова «Празднично-событийный цикл жизни школы» - Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М.: «Астрель». 2012 г.- 198с.
3. Беликова Т.П., Емельянова М.И. Живые родники Староосколья: Народная традиционная культура: Учебное пособие. – Старый Оскол: «ТНТ», 2003. – 336 с.: 47с. Ил.
4. Русский традиционный костюм: Иллюстрированная энциклопедия / Авт.-сост.: Н. Соснина, И. Шангина. – СПб.: Искусство-СПБ, 2001. – 400 с., ил.
5. Терещенко А.В. История культуры русского народа / А.В. Терещенко. – М.: Эксмо, 2007. – 736 с.: ил.
6. Минскин Е. М. Игры и развлечение в группе продлѐнного дня. Пособие для учителя – 3-е изд.М.: просвещение.1995г.
Технические средства обучения (ТСО)
Музыкальный центр
Видеомагнитофон
CD / DVD-проигрыватели
Мультимедийный компьютер со звуковой картой
Мультимедиапроектор
Экран
Учебно-практическое оборудование
Аудиторная доска с магнитной поверхностью, и приспособлений для крепления таблиц, репродукций
Расходные материалы: – бумага – цветные фломастеры – цветные и белые мелки.
Интернет-ресурсы
1. http://www.solnyshko.ee/
2. http://www.uroki.net/
3. http://www.zankov.ru/
4. http://www.viki.rdf.ru/
5. http://www.nachalka.com/photo
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные) | Дата проведения | |
Дата по плану | Дата по факту | |||
День Знаний | Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||
День грамотности | Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. Поиск и выделение необходимой информации, моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | |||
День пожилого человека | Дать представление о роли живописи в изображении внутренней красоты человека, красоты его душевной жизни; учить выделять средства художественной выразительности; развивать воображение, творчество и композиционное мышление; воспитывать любовь и уважение к пожилым людям. Обучающиеся должны совершенствовать навыки рисования по представлению, навыки изображения человека. | |||
День учителя | Создавать календарь исторических событий Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | |||
День матери | Создавать календарь исторических событий Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | |||
Покров Богородицы | Основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. | |||
Защита Отечества | Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. | |||
День народного единства | Определять ритм стихотворения Определение эмоционального характера текста Определение темы, идеи произведения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
Посвящение в первоклассники | Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||
Международный День толерантности | Называть изученные литературные произведения и их авторов. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Называть произведения русских поэтов. Наизусть и выразительно читать текст, использовать интонацию. Анализировать сочинённые детьми стихотворения | |||
Всемирный День волонтеров | Создавать календарь исторических событий Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | |||
Новогодняя ярмарка. Новый год шагает по планете. Старый Новый год | Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||
День Российской науки | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | |||
День Защитника Отечества | Создавать календарь исторических событий Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | |||
День кошек | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | |||
Международный День рек | Знакомиться по рисунку учебника с животными из Международной Красной книги. Читать в учебнике текст о животном из Международной Красной книги и использовать его как образец для подготовки собственных сообщений. Извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию о животных из Международной Красной книги и готовить о них сообщения. Подготовка сообщения о животных из Международной Красной книги. Моделирование в виде схемы воздействие человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе Рассказывать о Международной Красной книге. Рассказывать о том, что нужно сделать для спасения каждого вида. | |||
День театров | Называть изученные литературные произведения и их авторов. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Называть произведения русских поэтов. Наизусть и выразительно читать текст, использовать интонацию. Анализировать сочинённые детьми стихотворения | |||
День детской книги | Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||
Выступление учащихся со своими творческими работами | Знать всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | |||
Прощание с Азбукой | Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||
День Здоровья | Рассказывать на основе экскурсии в краеведческий музей о жизни, музеи гигиены «первобытные люди». Использовать «ленту времени» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний | |||
Международный День семьи | Создавать календарь исторических событий Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | |||
Мир глазами астронома. (Посещение Планетария) | Объяснять значения слов: «астрономия», «астроном». Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать о мире с точки зрения астронома Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Работа в паре. | |||
День Славянской письменности | Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. Поиск и выделение необходимой информации, моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | |||
Международный Женский день. Теория | Определять ритм стихотворения Определение эмоционального характера текста Определение темы, идеи произведения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
День детской книги | Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. Поиск и выделение необходимой информации, моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | |||
День Воды | Находить и отбирать информацию из и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Рассказывать о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. | |||
День космонавтики | Создавать календарь исторических событий Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | |||
День эколога | Находить и отбирать информацию и других источников об устройстве системы мусоропереработки и о фильтрации воды, утилизации батареек. Рассказывать о системе очистки города и значении очистки для жизнедеятельности человека. | |||
День рождение школы | Определять ритм стихотворения. Определение эмоционального характера текста. Определение темы, идеи произведения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
День Победы | Определять ритм стихотворения. Определение эмоционального характера текста. Определение темы, идеи произведения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
День рождение Санкт - Петербурга | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||
До свидания, первый класс! | Определять ритм стихотворения Определение эмоционального характера текста Определение темы, идеи произведения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата и тема урока | Форма коррекции (объединение тем, домашнее задание) | Причина коррекции (праздничный день, отмена занятий по приказу, в связи с эпидемией) | |
Урок, который требует коррекции | Урок, который содержит коррекцию | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»
Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...
Рабочая программа внеурочной деятельности начальной ступени образования (2 класс) научно-познавательного направления 2012 г
Значение средств связи в истории человеческой цивилизации. Календарные обычаи и обряды, сохранившиеся у некоторых народов с древнейших времён....
р Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (общекультурное направление)
Формирование интереса к чтению , эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им общекультурных традиционных ценностей русского народа . Приобщать школьников к актив...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская чудес" ( общекультурное направление), 1-4 класс
Программа "Мастерская чудес"содержит материал для развития фантазии и изобретательности, логики и пространственного мышления, воображения и интеллекта....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Прекрасное рядом» (общекультурное направление) 1 класс
Актуальность: курс внеурочной деятельности «Прекрасное рядом» разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ 3 КЛАСС
Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.Програ...