Дидактическая игра "прощанье с летом" для детей 4-7 лет.
материал
Один из вариантов игр на тему прощай лето, здравствуй осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_proshchane_s_letom_dokument_microsoft_word.docx | 55.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра: «Прощанье с летом!»
Цель: научить осознавать смену времён года; уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; закреплять знания о характерных признаков животных; воспитывать любовь, уважение к окружающему миру, к природе и к животным; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя; закреплять в речи названия животных и природных явлений; закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных, а также описания природных явлений.
Оборудование: Солнышко, двухсторонний скотч, лучики и загадки.
Ход игры: дети отгадывают загадки, за каждую угаданную загадку прикрепляют лучик к солнышку.
-Итак, ребята, как выдумаете, какой сегодня праздник? (высказывают предположения «1 сентября, ребята идут в школу» «первый день осени»)
-Правильно! А также сегодня первый день осени. Сегодня утром у вас был праздник «прощания с летом». А мы се час с вами весело встретим осень!
-Как вы думаете, что это? (показываю им солнышко без лучиков).
-Правильно, это солнышко. А как вы думаете, чего не хватает? (лучиков)
- Сейчас я буду загадывать вам загадки, и за каждый правильный ответ вы будете прикреплять лучик. И если мы правильно ответим на все загадки, то у нас получится самое красивое солнышко, которое будет сопровождать нас всю осень!!!
Загадки:
ПРО ЖИВОТНЫХ
1)Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (кролик)
2) Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идёт — залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная… (собака)
3) Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок.
Голосок визгливый, звонкий,
У кого? (У поросёнка)
4) Завиточки на рогах
И колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек.
Как зовут его? (Барашек)
5) Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот)
6) С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (Коза)
7) Носик — круглым пятачком,
А задорный хвост — крючком.
Мама — хрюшка, папа — свин.
Он у них любимый сын. (Поросёнок)
8) Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)
9) Длинноухий, глаз косой,
Любит грызть морковь с росой,
Летом в шубке ходит серой,
А зимою в шубке белой. (Заяц)
10) Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснётся — ну реветь!
Как зовут его? (Медведь)
11) Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
12) Где-то прячется в лесах
Очень хитрая…(Лиса)
13) Маленькая крошка
Так боится кошку!
В норке скрыт её домишко,
А зовут малышку…(Мышка)
14) Она в пушистой шубке
В глухом лесу живёт.
В дупле на старом дереве
Орешки всё грызёт. (Белка)
15) Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый…(Лев)
16) Живёт летом в болоте,
Её там и найдёте.
Зелёная квакушка
Скажите, кто? (Лягушка)
17) Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… (Волк)
18) Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет двести рос. (Слон)
19) Лёд кругом, а эти птицы
Не боятся простудиться. (Пингвины)
20) По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой —
Червячок-то будет мой! (Дятел)
21) Живёт в лесу артистка,
Известная солистка.
Примостилась на суку
И поёт: «Ку-ку, ку-ку». (Кукушка)
ПРО ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
22) Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
23) Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
24) Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
25) Хоть сама — и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт. (Зима)
26) Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
27) Без рук, без ног,
А ворота отворяет. (Ветер)
28) Тает он на солнышке, до чего ж обидно!
Только что был в небе, а теперь не видно. (Снег)
29) Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (Весна)
30) В небе страшно гром гремит,
Всем домой бежать велит!
Прятаться бежит коза,
Начинается… (Гроза)
31) Капли влаги на листочках,
На траве и на цветочках.
Это что за чудеса?
На траве блестит… (Роса)
32) Заслонили солнце тучи,
Вдруг раздался гром гремучий.
Застучали капли дружно,
Очень он природе нужен. (Дождь)
33) В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
А зовут их… (Облака)
34) В нём рыбки разные живут,
Его все называют… (Пруд)
ПРО ФРУКТЫ И ЯГОДЫ
35) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растёт… (Банан)
36) Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щёчки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий… (Абрикос)
37) Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придёт изюмом к нам домой.(Виноград)
- Ребята, вы такие молодцы. У нас получилось самое красивое и яркое солнышко, которое наполнили своими знаниями, видите, солнышко улыбается. Я хочу сказать вам спасибо, вы так много знаете о животных и о природных явлениях. Давайте прикрепим наше солнышко на стенд, пусть такое яркое солнышко сопровождает нас всю осень!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).
В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...
Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием дидактических и музыкальных игр
Дети должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально, напевно исполнить ее, одновременно начинать и заканчивать пение....
Статья на тему: "Роль дидактических игр в воспитании детей с ОВЗ".
В жизни ребёнка игра занимает одно из ведущих мест....
Статья по теме: «Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС»
Задачи: - Развитие понимания речи детей с РАС. - Развитие пассивного и активного словаря. - Генерализация навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT». В п...
Методическая разработка по теме: «Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС»
Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС.Задачи: - Развитие понимания речи детей с РАС. - Развитие пассивного и активного словаря. - Генерализация навыков, получен...
Технология «Дидактические игры в обучении детей с ОВЗ в начальной школе»
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального на...
Дидактическая картотека игр для детей разных возрастов
Игра - это форма ознакомления с новыми знаниями и закрепление профессиональных компетенций. Это наиболее широкое понятие, которое объединяет все игровые формы интерактивного обучения. Ключевой зд...