Дидактическая картотека игр для детей разных возрастов
материал
Игра - это форма ознакомления с новыми знаниями и закрепление профессиональных компетенций. Это наиболее широкое понятие, которое объединяет все игровые формы интерактивного обучения. Ключевой здесь становится цель получения новых знаний.
Игры влияют на когнитивные функции, эмоциональную сферу, тренируют пространственное мышление, умение сосредоточиться и рассчитывать время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 40.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
- Дошкольники Игра "Космонавты"
Цель: Создание условий для развития подвижной и творческой активности детей.
Задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей у детей.
- Способствовать воспитанию у детей физических качеств: быстроту, ловкость и умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Оборудование: Стулья.
Ход игры:
Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу. С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Время |
Подготовительный этап | ||
| Мотивировать детей к участию в игре с помощью загадки и наводящих вопросов: Там живут вселенные, звезды и кометы Есть и обитаемые может быть планеты (космос)
| 3 – 4 минуты |
Основной этап | ||
| Объяснить детям правила игры и ход игры:
| 10 – 15 минут |
Заключительный этап | ||
| Задать детям вопросы об игре, об ощущениях от игры | 2 – 3 минуты |
Правила игры:
1.Занять «ракеты» только после команды воспитателя: «В полёт!».
3. Одну «ракету» может занять только один игрок.
4.Оставшийся без «ракеты» считается проигравшим.
Итог игры:
- Младшие школьники Игра «Пятка – нос»
Цель: Создание условий для развития подвижной активности детей
Задачи:
- Способствовать развитию слухового внимания, координации движений.
- Способствовать созданию сплочению детского коллектива.
Оборудование: Не требуется.
Ход игры:
Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней - выходит из игры. Например, если ведущий выкрикивает: «Спина к спине!», значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Побеждает пара, которая дойдет до конца. Команды ведущего могут быть следующие: «ладонь к ладони», «ухо к плечу», «колено к ладони» и т.д.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | время |
Подготовительный этап | ||
| Мотивировать детей к участию в игре с помощью наводящих вопросов. | 3 – 4 минуты |
Основной этап | ||
| Объяснить детям правила игры и ход игры:
Пример команд: «ладонь к ладони», «ухо к плечу», «колено к ладони», «пятка к пятке», «колено к плечу», «локоть к пятке», «спина к спине», «пятка к носу» и т.д. | 15 – 20 минут |
Заключительный этап | ||
| Задать детям вопросы об игре, об ощущениях от игры | 2 – 3 минуты |
Правила игры:
- Для игры необходимо 12-20 человек.
- Нельзя толкать участников игры, кричать, нарушать скорость движения по кругу.
Итог игры:
- Старшие школьники Игра «Перехват мяча»
Цель: Игра способствует закреплению и совершенствованию навыка ведения мяча развитию координационных способностей и быстроты реакции, воспитанию взаимовыручки.
Задачи:
- Развивать ловкость, быстроту реакций, меткость и координацию движений.
- Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.
Оборудование: Мячи, секундомер.
Ход игры:
Игра проводится с использованием секундомера и баскетбольных мячей по количеству водящих и играющих. Перед игрой из числа играющих выбирают 4 водящих (разбойников), которые с мячами становятся в центральный круг. Остальные играющие (казаки), свободно располагаются на площадке без мячей. По сигналу с включение секундомера разбойники с ведением мяча начинают догонять казаков, которые убегают от них. Осаленный казак останавливается на том месте, где он был пойман, и принимает положение руки за головой ноги шире плеч, не пойманные казаки выручают осаленные, пролезая у них под ногами. Игра прекращается, когда все казаки будут пойманы или окончится оговоренное время. После объявления времени, затраченного разбойниками на ловлю казаков, и подсчета пойманных ,назначаются новые водящие, и игра повторяется снова.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | время |
Подготовительный этап | ||
| Мотивировать детей к участию в игре с помощью наводящих вопросов. | 3 – 4 минуты |
Основной этап | ||
| Объяснить детям правила игры и ход игры:
| 15 – 20 минут |
Заключительный этап | ||
| Задать детям вопросы об игре, об ощущениях от игры. | 2 – 3 минуты |
Правила игры:
1 Разбойники имеют право осалить убегающего игрока свободной рукой.
2.Разбойникам нельзя: бегать с мячом в руках, вести мяч двумя руками и бросать в казаков.
3.Разбойникам, поймавшим казака с нарушением правил, не засчитывается.
4.Пойманный казак принимает положение руки за головой ноги на ширине плеч и может войти в игру вновь, если под его ногами пролезет другой казак.
5.Осаленным казакам нельзя перемещаться и уходить со своих мест.
6. По свистку все игровые действия прекращаются.
Итог игры:
Интеллектуальные игры
- Дошкольники Игра «Профессии»
Цель: Создание условий для развития познавательной и интеллектуальной активности детей, взращивание интереса к профессиям.
Задачи:
- Познакомить детей с профессиями и их рабочими инструментами.
- Способствовать развитию у детей зрительной памяти, наглядно-образного мышления, расширить словарный запас детей по теме.
Оборудование: Интерактивная доска, жетоны, презентация «Профессии».
Ход игры:
В ходе данной игры, команды детей называют профессии и их рабочие инструменты, при правильном ответе команда получает жетон. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | время |
Подготовительный этап | ||
| Мотивировать детей к участию в игре с помощью наводящих вопросов. | 3 – 4 минуты |
Основной этап | ||
| Объяснить детям правила игры и ход игры:
| 10 - 15 минут |
Заключительный этап | ||
| Задать детям вопросы об игре, об ощущениях от игры. | 2 – 3 минуты |
Правила игры:
1.Количество детей для игры – 10 человек.
2. Первая ходит та команда, на которую укажет считалочка.
Итог игры:
- Младшие школьники Игра «Своя игра»
Цель: Создание условий для развития познавательной и интеллектуальной активности детей, выявление лидеров – эрудитов, формирование познавательного интереса.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей умения работать в коллективе.
- Формировать интеллектуальные качества.
Оборудование: Таблички формата А4 (альбомный) с надписями «1 раунд», «2 раунд», «ФИНАЛ», бланки для заявок на игру (см. ниже.). Наличие «денег»: 12 «100, 200,300,500», 12 «600, 900, 1200, 1500»,10 «1000». Таблички с категориями «Флора и фауна», «Литература», «География», «История русского государства», «общие вопросы», «Спорт», «Зарубежная история», «Математика», «Искусство». Для каждой категории нужное количество бланков с стоимостью вопроса.
Ход игры:
От класса необходимо предоставить 6-7 ребят, имеющих широкий кругозор по 7 областям знаний: история, география, флора и фауна, математика, литература, спорт, искусство. Один из ребят выбирается капитаном. Команды по очереди выбирают категорию и вопрос, ведущий читает вопрос, помощник убирает со стенда бланк со стоимостью использованного вопроса. После того как вопрос зачитан, команды-соперники могут поднять руку, если знают ответ, помощник фиксирует «кто первым поднял руку». В течении примерно 5-10 секунд отвечающая команда совещается и дает ответ, если ответ верный то помощник вручает команде набранные баллы – всю стоимость вопроса, если ответ частично верен, то количество баллов определяет ведущий. Отвечающая команда может дать только один ответ. Если ответ не верен, то имеет право ответить та команда, которая первой подняла руку и далее по очередности, которую объявляет помощник.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | время |
Подготовительный этап | ||
| Мотивировать детей к участию в игре с помощью наводящих вопросов. | 3 – 4 минуты |
Основной этап | ||
| Объяснить детям правила игры и ход игры:
| 30 минут |
Заключительный этап | ||
| Задать детям вопросы об игре, об ощущениях от игры. | 2 – 3 минуты |
Правила игры:
1.Команды должны состоять из 6-7 ребят, имеющих широкий кругозор по 7 областям знаний.
2. 5-10 секунд отвечающая команда совещается и дает ответ, если ответ верный то помощник вручает команде набранные баллы – всю стоимость вопроса, если ответ частично верен, то количество баллов определяет ведущий.
3. Отвечающая команда может дать только один ответ.
Итог игры:
- Старшие школьники Игра «Игры разума»
Цель: На основе соревновательной игры активизировать досуговую и познавательную деятельность обучающихся. Развитие интеллектуальных способностей, обучающихся.
Задачи:
- Формировать коммуникативные навыки общения, положительные качества личности.
- Способствовать развитию у обучающих интеллектуально-познавательной деятельности.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация «Игры разума», карточки с заданиями, интерактивная доска.
Ход игры:
На доске представлены карточки, на каждой из которой написан балл. Команды По-очереди выбирают карточку, под которой скрывается вопросы (10 вопросов), если команда не отвечает на вопрос, он переходит другой команде. Чем выше балл на карточке - тем сложнее вопросы. Команда, которая в сумме наберет больше баллов - побеждает. После озвучивания каждого вопроса дается 30 секунд на размышление. Очередность хода команд определяется перед игрой с помощью жребия.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | время |
Подготовительный этап | ||
| Мотивировать детей к участию в игре с помощью наводящих вопросов. | 3 – 4 минуты |
Основной этап | ||
| Объяснить детям правила игры и ход игры:
| 30 минут |
Заключительный этап | ||
| Задать детям вопросы об игре, об ощущениях от игры. | 2 – 3 минуты |
Правила игры:
1.Для проведения мероприятия нужны две команды участников, по 6–8 человек в каждой и жюри, для отслеживания результатов.
2.Конкурсы проводит ведущий, который и организует работу с презентацией.
3.Команды отвечают на поставленные вопросы, за правильные ответы начисляются баллы, чья команда наберёт больше баллов становиться победителем.
Итог игры:
Коммуникативные игры
- Дошкольники Игра «Волшебный букет цветов»
Цель: Создание условий для формирования и развития у детей навыков общения.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей открытости, доброжелательности.
- .научить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами.
Оборудование: Зеленая ткань, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.
Ход игры:
Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | время |
Подготовительный этап | ||
| Мотивировать детей к участию в игре с помощью наводящих вопросов. | 3 – 4 минуты |
Основной этап | ||
| Объяснить детям правила игры и ход игры
| 10-15 минут |
Заключительный этап | ||
| Задать детям вопросы об игре, об ощущениях от игры. | 2 – 3 минуты |
Правила игры:
1.Каждому ребенку достается по одному лепесточку.
2.Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.
Итог игры:
- Младшие школьники Игра «Клубочек»
Цель: Создание условий для формирования и развития у детей навыков общения.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей открытости, доброжелательности.
- .научить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами.
Оборудование: клубок ниток
Ход игры:
Дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | время |
Подготовительный этап | ||
| Мотивировать детей к участию в игре с помощью наводящих вопросов. | 3 – 4 минуты |
Основной этап | ||
| Объяснить детям правила игры и ход игры
| 10-15 минут |
Заключительный этап | ||
| Задать детям вопросы об игре, об ощущениях от игры. | 2 – 3 минуты |
Правила игры:
1.Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку.
Итог игры:
- Старшие школьники Игра « Громкий вопрос»
Цель:
Задачи:
- .
- .
- .
Оборудование:
Ход игры:
один из участников вытягивает карточку и зачитывает «несложный» вопрос, а затем к обсуждению версий правильного ответа присоединяются остальные участники игры. Сложность состоит в том, что игрокам предстоит сидеть в наушниках, в которых будет играть громкая музыка. И поэтому они не будут слышать друг друга. Из возможных средств взаимодействия остаётся чтение по губам, а также использование жестов и пантомимы.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | время |
Подготовительный этап | ||
Основной этап | ||
Заключительный этап | ||
Правила игры:
Итог игры: Способствуют эмоциональной разрядке; - Развивают воображение; - Развивают мимику и жесты; - Активизируют внимание; - Учат соблюдать правила; - Знакомят с чувствами и учат их распознавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические советы по безопасности для детей разного возраста
Очень интересно. Обязательно прочитайте и возьмите на заметку. Сама мама двоих детей, очень помогло!!!...
Особенности самооценки детей разного возраста
1. Особенности самооценки мальчиков и девочек.2.Изменение самооценки от 1 к 4 классу.3. Что влияет на самооценку младшего школьника.4. Коррекция самооценки....
Стихотворения автора Ведерниковой Натальи для детей разного возраста.
Стихотворения, загадки, частушки помогут в работе как учителям, так и воспитателям детского сада....
Картотека дидактических игр и заданий для обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы
Картотека дидактических игр и заданий для обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы...
Педагогическое руководство трудом детей разного возраста, находящихся в социальном приюте.
В статье говорится о правильной организации детского труда в условиях социального приюта, о видах трудового воспитания и задачах....
Картотека дидактических игр для развития словаря у детей старшего возраста (слова - антонимы).
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов , действий или слов-антонимов...
- Мне нравится (1)