Статья по теме: «Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС»
статья (1 класс)
Задачи:
- Развитие понимания речи детей с РАС.
- Развитие пассивного и активного словаря.
- Генерализация навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT».
В процессе работы, обследования, наблюдения за учащимися, педагоги и специалисты (психолог, логопед) пришли к выводу, что для определенных групп детей нашего класса, необходима оптимизация имеющихся в классе настольных дидактических игр:
- «Ассоциации»,
- «Зверята»,
- «Профессии»,
- «Овощи – фрукты»,
- «Специальные машины»,
- «Контрасты»,
- «Короткие слова»
Для фронтальной, а затем и самостоятельной работы.
Эти настольные дидактические игры были усовершенствованы, адаптированы для конкретных учащихся с аутизмом, учащихся с нарушением понимания речи (Каменков Артем, Горинчук Максим, Кузьминов Никита).
Также в данных играх закреплялись навыки, которым учитель обучал учащихся по программе «ASSERT»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gladun_i.p.-statya_-_optimizatsiya_did._igr_dlya_detey_s_ras.docx | 987.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№ 46
Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»
Статья по теме:
«Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС»
во 2 «Б» классе ОР.
Воспитатель ГПД высшей категории:
Гладун Ирэна Петровна
Санкт-Петербург
2018/19 уч.год.
Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС.
Задачи:
- Развитие понимания речи детей с РАС.
- Развитие пассивного и активного словаря.
- Генерализация навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT».
В процессе работы, обследования, наблюдения за учащимися, педагоги и специалисты (психолог, логопед) пришли к выводу, что для определенных групп детей нашего класса, необходима оптимизация имеющихся в классе настольных дидактических игр:
- «Ассоциации»,
- «Зверята»,
- «Профессии»,
- «Овощи – фрукты»,
- «Специальные машины»,
- «Контрасты»,
- «Короткие слова»
Для фронтальной, а затем и самостоятельной работы.
Эти настольные дидактические игры были усовершенствованы, адаптированы для конкретных учащихся с аутизмом, учащихся с нарушением понимания речи (Каменков Артем, Горинчук Максим, Кузьминов Никита).
Также в данных играх закреплялись навыки, которым учитель обучал учащихся по программе «ASSERT»:
Продвинутые вербальные навыки:
- 4.1 Профессии
- 4.10 Ассоциации
Академические навыки
- 5.9 Категории
Благодаря этому происходила и происходит генерализация изученных навыков.
Как проходила работа?
1 этап работы воспитателя со всем классом – знакомство с игрой
- показ презентаций настольных игр (беседа, чтение подписей под пазлами, чтение и составление предложений);
2 этап работы: самостоятельная игра (индивидуальная работа)
3 этап работы (для детей с РАС и детей, умеющих читать): презентации «Подбери слова»
На первом этапе учащиеся учатся подбирать к картинкам слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?
На втором этапе – подбирать слова действия.
На третьем этапе – составлять простые предложения.
Затем – распространенные предложения.
Также учащиеся подбирают слова синонимы (врач-доктор и т.д.), учатся использовать предлоги; дополнять с помощью наводящих вопросов и самостоятельно обобщающие слова по лексическим темам на основе пройденного усвоенного материала; отрабатывают изученные навыки на новом материале (генерализация). Развивают логическое мышление.
В дальнейшем запланировано развитие признаков предметов, отвечающих на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Составление по схеме предложений описательного характера (категория, форма, размер, цвет, вкус). Например: Яблоко-фрукт, круглое, большое, красное, сладкое. По образцу (скрин) и самостоятельно.
Планируем дальше проводить данную работу для генерализации навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT».
Приложение: Приложение: Скриншоты презентаций дидактических игр.
«Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС» во 2 «Б» классе ОР. (1ч.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...
Статья по теме "Как вызвать интерес у нынешних детей к учебе?"
Интерес к учению есть там, утверждает Василий Александрович Сухомлинский, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынешних детей к учебе,...
Статья на тему " Расширение дидактических возможностей учебника с помощью мультимедиа приложений."
В настоящий момент в теории и практике создания учебников имеются, по крайней мере, три пути. Первый - дополнение и усовершенствование известных теоретических положений об учебниках, правка на этой ос...
Статья на тему: «Использование дидактического материала на уроке «Русского языка» в начальной школе»
Цель моей работы: вызвать интерес к занятиям порусскому языку, пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Научить детей осмысленно читать, писать и говорить...
Статья на тему: "Роль дидактических игр в воспитании детей с ОВЗ".
В жизни ребёнка игра занимает одно из ведущих мест....
Методическая разработка по теме: «Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС»
Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС.Задачи: - Развитие понимания речи детей с РАС. - Развитие пассивного и активного словаря. - Генерализация навыков, получен...
Статья на тему «Использование дидактических игр на занятиях по внеклассному чтению»
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом, соответственно, развитие мышления в значительной мере зависит от развития...