Статья по теме: «Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС»
статья (1 класс)

Гладун Ирэна Петровна

Задачи:

 - Развитие понимания речи детей с РАС.

 - Развитие пассивного и активного словаря.

 -  Генерализация навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT».

 В процессе работы, обследования, наблюдения за учащимися, педагоги и специалисты (психолог, логопед) пришли к выводу, что для определенных групп детей нашего класса, необходима оптимизация имеющихся в классе настольных дидактических игр:

 -  «Ассоциации»,

 -  «Зверята»,

 -  «Профессии»,

 -  «Овощи – фрукты»,

 -  «Специальные машины»,

 -  «Контрасты»,

 - «Короткие слова»

  Для фронтальной, а затем и самостоятельной работы.

Эти настольные дидактические игры были  усовершенствованы, адаптированы для конкретных учащихся с аутизмом, учащихся с нарушением понимания речи (Каменков Артем, Горинчук  Максим, Кузьминов  Никита).

Также в данных играх закреплялись навыки, которым учитель обучал учащихся по программе «ASSERT»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№ 46

Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»

Статья по теме:

«Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС»

во 2 «Б» классе ОР.

                                                           Воспитатель ГПД высшей категории:

                                                                                 Гладун Ирэна Петровна

Санкт-Петербург

 2018/19 уч.год.

Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС.

Задачи:

 - Развитие понимания речи детей с РАС.

 - Развитие пассивного и активного словаря.

 -  Генерализация навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT».

 В процессе работы, обследования, наблюдения за учащимися, педагоги и специалисты (психолог, логопед) пришли к выводу, что для определенных групп детей нашего класса, необходима оптимизация имеющихся в классе настольных дидактических игр:

 -  «Ассоциации»,

 -  «Зверята»,

 -  «Профессии»,

 -  «Овощи – фрукты»,

 -  «Специальные машины»,

 -  «Контрасты»,

 - «Короткие слова»

  Для фронтальной, а затем и самостоятельной работы.

Эти настольные дидактические игры были  усовершенствованы, адаптированы для конкретных учащихся с аутизмом, учащихся с нарушением понимания речи (Каменков Артем, Горинчук  Максим, Кузьминов  Никита).

Также в данных играх закреплялись навыки, которым учитель обучал учащихся по программе «ASSERT»:

Продвинутые вербальные навыки:

 - 4.1 Профессии

 - 4.10 Ассоциации

Академические навыки

 - 5.9 Категории

Благодаря этому происходила и происходит   генерализация изученных навыков.  

Как проходила работа?

1 этап  работы воспитателя со всем классом – знакомство с игрой

 - показ презентаций настольных игр (беседа, чтение подписей под пазлами, чтение и составление предложений);

2 этап работы: самостоятельная игра (индивидуальная работа)

 3 этап работы (для детей с РАС и детей, умеющих читать): презентации «Подбери слова»

На первом этапе учащиеся учатся подбирать к картинкам слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

На втором этапе – подбирать слова действия.

На третьем этапе – составлять простые предложения.

Затем – распространенные предложения.

Также учащиеся подбирают слова синонимы (врач-доктор и т.д.), учатся использовать предлоги; дополнять с помощью наводящих вопросов и самостоятельно обобщающие слова по лексическим темам на основе пройденного усвоенного  материала;  отрабатывают изученные навыки на новом материале (генерализация). Развивают логическое мышление.

 В дальнейшем запланировано развитие признаков предметов, отвечающих на вопросы:  Какой? Какая? Какое? Какие? Составление по схеме предложений описательного характера (категория, форма, размер, цвет, вкус). Например: Яблоко-фрукт, круглое, большое, красное, сладкое. По образцу (скрин) и самостоятельно.

Планируем дальше проводить данную работу для генерализации навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT».

Приложение: Приложение: Скриншоты презентаций дидактических игр.

«Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС» во 2 «Б» классе ОР. (1ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...

Статья по теме "Как вызвать интерес у нынешних детей к учебе?"

Интерес к учению есть там, утверждает Василий Александрович Сухомлинский, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынешних детей к учебе,...

Статья на тему " Расширение дидактических возможностей учебника с помощью мультимедиа приложений."

В настоящий момент в теории и практике создания учебников имеются, по крайней мере, три пути. Первый - дополнение и усовершенствование известных теоретических положений об учебниках, правка на этой ос...

Статья на тему: «Использование дидактического материала на уроке «Русского языка» в начальной школе»

Цель моей работы: вызвать интерес к занятиям порусскому языку, пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Научить детей осмысленно читать, писать и говорить...

Статья на тему: "Роль дидактических игр в воспитании детей с ОВЗ".

В жизни ребёнка игра занимает одно из ведущих мест....

Методическая разработка по теме: «Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС»

Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС.Задачи: - Развитие понимания речи детей с РАС. - Развитие пассивного и активного словаря. -  Генерализация навыков, получен...

Статья на тему «Использование дидактических игр на занятиях по внеклассному чтению»

Речь  – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом, соответственно, развитие мышления в значительной мере зависит от развития...