Методическая разработка по теме: «Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС»
методическая разработка (2 класс)
Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС.
Задачи:
- Развитие понимания речи детей с РАС.
- Развитие пассивного и активного словаря.
- Генерализация навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT».
В процессе работы, обследования, наблюдения за учащимися, педагоги и специалисты (психолог, логопед) пришли к выводу, что для определенных групп детей нашего класса, необходима оптимизация имеющихся в классе настольных дидактических игр:
- «Ассоциации»,
- «Зверята»,
- «Профессии»,
- «Овощи – фрукты»,
- «Специальные машины»,
- «Контрасты»,
- «Короткие слова»
Для фронтальной, а затем и самостоятельной работы.
Эти настольные дидактические игры были усовершенствованы, адаптированы для конкретных учащихся с аутизмом, учащихся с нарушением понимания речи (Каменков Артем, Горинчук Максим, Кузьминов Никита).
Также в данных играх закреплялись навыки, которым учитель обучал учащихся по программе «ASSERT»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gladun_i._p._metodicheskaya_razrabotka_po_optimizatsii_did_igr_dlya_detey_s_ras_2.docx | 995.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№ 46
Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»
Методическая разработка по теме:
«Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС»
во 2 «Б» классе ОР.
Воспитатель ГПД высшей категории:
Гладун Ирэна Петровна
Санкт-Петербург
2018/19 уч.год.
Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС.
Задачи:
- Развитие понимания речи детей с РАС.
- Развитие пассивного и активного словаря.
- Генерализация навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT».
В процессе работы, обследования, наблюдения за учащимися, педагоги и специалисты (психолог, логопед) пришли к выводу, что для определенных групп детей нашего класса, необходима оптимизация имеющихся в классе настольных дидактических игр:
- «Ассоциации»,
- «Зверята»,
- «Профессии»,
- «Овощи – фрукты»,
- «Специальные машины»,
- «Контрасты»,
- «Короткие слова»
Для фронтальной, а затем и самостоятельной работы.
Эти настольные дидактические игры были усовершенствованы, адаптированы для конкретных учащихся с аутизмом, учащихся с нарушением понимания речи (Каменков Артем, Горинчук Максим, Кузьминов Никита).
Также в данных играх закреплялись навыки, которым учитель обучал учащихся по программе «ASSERT»:
Продвинутые вербальные навыки:
- 4.1 Профессии
- 4.10 Ассоциации
Академические навыки
- 5.9 Категории
Благодаря этому происходила и происходит генерализация изученных навыков.
Как проходила работа?
1 этап работы воспитателя со всем классом – знакомство с игрой
- показ презентаций настольных игр (беседа, чтение подписей под пазлами, чтение и составление предложений);
2 этап работы: самостоятельная игра (индивидуальная работа)
3 этап работы (для детей с РАС и детей, умеющих читать): презентации «Подбери слова»
На первом этапе учащиеся учатся подбирать к картинкам слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?
На втором этапе – подбирать слова действия.
На третьем этапе – составлять простые предложения.
Затем – распространенные предложения.
Также учащиеся подбирают слова синонимы (врач-доктор и т.д.), учатся использовать предлоги; дополнять с помощью наводящих вопросов и самостоятельно обобщающие слова по лексическим темам на основе пройденного усвоенного материала; отрабатывают изученные навыки на новом материале (генерализация). Развивают логическое мышление.
В дальнейшем запланировано развитие признаков предметов, отвечающих на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Составление по схеме предложений описательного характера (категория, форма, размер, цвет, вкус). Например: Яблоко-фрукт, круглое, большое, красное, сладкое. По образцу (скрин) и самостоятельно.
Планируем дальше проводить данную работу для генерализации навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT».
Приложение: Скриншоты презентаций дидактических игр.
«Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС» во 2 «Б» классе ОР. (1ч.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...
Методическая разработка по теме Использование здоровьесберегающие технологий в обучении детей в классах с нарушениями ОДА и лёгкой умственной отсталостью.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образов...
Методическая разработка по теме «Национальные виды спорта». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта.
Формирование физической культуры личности в процессе овладения основами национальных видов спорта, способных удовлетворить потребности в укреплении здоровья, ведение здорового образа жизни, содействие...
методическая разработка по теме самообразования: Дидактический материал для развития орфографической зоркости на уроках русского языка
Дидактический материал для развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе...
Методическая разработка по теме "Психологические аспекты проявления лжи у детей младшего школьного возраста".
Методическая разработка по теме "Психологические аспекты проявления лжи у детей младшего школьного возраста". На формирование нравственных ценностей младшего школьника большое влия...
Методическая разработка по теме "Понятие «дидактическая игра» как психолого-педагогическая проблема при обучении детей с нарушением интеллекта"
В данной разработке раскрывается сущность понятия "дидактиеская игра" при обучении школьников с умственной отсталостью. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с легкой степенью умс...
Статья по теме: «Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС»
Задачи: - Развитие понимания речи детей с РАС. - Развитие пассивного и активного словаря. - Генерализация навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT». В п...