Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа России.
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.docx | 55.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №10»
____________ Печёнкина Н.В.
« » _ 2020 г.
Рабочая программа
по окружающему миру
2 «А» класс
Составитель: Бирюкова Л.А.,
учитель первой
квалификационной категории
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10» ;
- Авторской рабочей программе по окружающему миру Плешакова А. А.. /Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы, М.: Просвещение, 2011/;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2020-2021 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю, 34 учебных недели) с использованием учебника для 2 класса Окружающий мир. 1 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Плешаков А. А. / - 9-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные
Ученик научится:
- Проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;
- Различать объекты природы и изделия человека;
- Различать объекты живой и неживой природы;
- Различать части растений, отображать их в рисунке;
- Приводить примеры домашних и диких животных
- Приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида,
- Приводить примеры хвойных и лиственных деревьев, кустарников и травянистых растений своего края;
- Приводить примеры съедобных и довитых грибов своего края.
Ученик получит возможность научиться:
- Понимать государственную символику России;
- Различать виды городского транспорта и правила поведения в нем;
- Называть органы чувств и их функции;
- Различать названия органов растений (корень, лист, стебель, цветок, плод, семена);
- Понимать основные признаки живого: питание, дыхание, рост, размножение;
- Различать основные признаки времен года;
- Соблюдать правила безопасного поведения при проведении опытов и уроков-экскурсий;
- Называть столицу России, главную площадь столицы, основные достопримечательности своей местности.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
Ученик получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Содержание учебного предмета
Природа – 20 ч.
Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода? В гости к осени. Звёздное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух. Про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга . Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
Жизнь города и села – 10 ч.
Что такое экономика? Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии».
В гости к зиме. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».
Здоровье и безопасность – 9 ч.
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
Общение – 7 ч.
Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверка и оценка знаний по разделу «Общение».
Путешествия – 17 ч.
Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности.
Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира».
Впереди лето. Проверка и оценка знаний по разделу «Путешествия».
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела | Количество часов |
Введение | 1 |
Где мы живем? | 4 |
Природа | 20 |
Жизнь города и села | 10 |
Здоровье и безопасность | 9 |
Общение | 7 |
Путешествия | 17 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика учебных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 четверть – 18 ч. | ||||
Введение – 1 ч. | ||||
1 | Знакомство с учебником. | Научатся: понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать. Получат возможность научиться: анализировать информацию учебника | 01.09 | |
Где мы живем? – 4 ч. | ||||
2 | Родная страна | Научатся: понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России. Получат возможность научиться: анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном населении страны; обсуждать, почему народы России называют братскими | 03.09 | |
3 | Город и село. Проект «Родное село» | Научатся: сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; находить изображения города и села, рассказывать о своем городе и селе по плану; формулировать выводы на основе изученного материала. Получат возможность научиться: распределять обязанности по выполнению проекта; оформлять стенд, создавать мультимедийную презентацию; проводить презентацию с демонстрацией слайдов, фотографий | 08.09 | |
4 | Природа и рукотворный мир | Научатся: различать объекты природы и объекты рукотворного мира; приводить примеры. Получат возможность научиться: обсуждать и оценивать отношения людей к окружающему миру; рассказывать о своем отношении к окружающему | 10.09 | |
5 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | Научатся: выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: оценивать свои достижения и достижения других учащихся; выступать с подготовленными сообщениями; обсуждать выступления учащихся | 15.09 | |
Природа – 20 ч. | ||||
6 | Неживая и живая природа | Научатся: определять названия времён года, основные свойства воздуха и воды, общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Получат возможность научиться: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы | 17.09 | |
7 | Явления природы | Научатся: определять понятие «явления природы», основные свойства воздуха и воды. | 22.09 | |
8 | Что такое погода? | Научатся: определять понятие «погода»; названия времён года; в осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды. Получат возможность научиться: отмечать погоду в дневнике наблюдений; определять признаки сезонных изменений в природе, температуру воздуха, воды и тела человека | 24.09 | |
9 | В гости к осени (экскурсия ) | Научатся: наблюдать изменения в живой и неживой природе; соблюдать правила поведения на экскурсии. Получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; характеризовать признаки времен года; описывать состояние погоды | 29.09 | |
10 | В гости к осени | Научатся: определять признаки осени; названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды. Получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | 01.10 | |
11 | Звёздное небо | Научатся: определять понятия «звездное небо», «созвездие»; моделировать созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь; находить на рисунках знакомые созвездия. Получат возможность научиться: работать с картой звездного неба, с атласом-определителем; наблюдать совместно со взрослыми звездное небо, находить на нем известные созвездия; находить информацию о зодиакальных созвездиях | 06.10 | |
12 | Заглянем в кладовые земли | Научатся: определять понятия «горная порода» и «минералы»; названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); состав гранита. Получат возможность научиться: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; читать и обсуждать отрывок из книги А. Е. Ферсмана («Моя коллекция»); с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них | 08.10 | |
13 | Про воздух | Научатся: определять основные свойства воздуха; общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Получат возможность научиться: определять свойства воздуха, признаки сезонных изменений в природе, температуру воздуха; рассказывать о значении воздуха для всего живого; анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха | 13.10 | |
14 | Про воду | Научатся: определять, где используется вода, как и почему она загрязняется; общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Получат возможность научиться: называть свойства воды; определять роль воды для живой природы; называть очистительные сооружения; рассказывать о значении воды для всего живого; анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды | 15.10 | |
15 | Какие бывают растения | Научатся: определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные деревья; 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу. Получат возможность научиться: определять растения с помощью атласа-определителя; называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие); устанавливать по схеме различия между группами растений; оценивать эстетическое воздействие растений на человека | 20.10 | |
16 | Какие бывают животные | Научатся: определять общие условия, необходимые для жизни животных; особенности внешнего вида животных. Получат возможность научиться: соотносить группы животных и их существенные признаки; выявлять зависимость строение тела животного от его образа жизни | 22.10 | |
17 | Невидимые нити (урок-проект) | Научатся: определять понятие «невидимые нити в природе»; устанавливать взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой; растениями и животными; различными животными. Получат возможность научиться: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвязей; читать и обсуждать стихотворения Б. Заходера; делать выводы о необходимости бережного отношения к природе и сохранению природных связей | 27.10 | |
18 | Дикорастущие и культурные растения | Научатся: определять дикорастущие и культурные растения. Получат возможность научиться: делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные); сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении | 29.10 | |
2 четверть – 14 ч. | ||||
19 | Дикие | Научатся: определять общие условия, необходимые для жизни животных; особенности внешнего вида животных и растений; особенности ухода за домашними животными; меры безопасности при общении с животными. Получат возможность научиться: моделировать значение домашних животных для человека; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера – меры безопасности при общении с животными | 10.11 | |
20 | Комнатные растения | Научатся: определять особенности выращивания комнатных растений. Получат возможность научиться: выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений; узнавать комнатные растения на рисунках; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения; оценивать роль комнатных растений для психического и физического здоровья человека | 12.11 | |
21 | Животные живого уголка | Научатся: определять представителей живого уголка; соблюдать правила ухода за животными живого уголка. Получат возможность научиться: рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения | 17.11 | |
22 | Про кошек и собак | Научатся: определять породы кошек и собак; правилам ухода за животными живого уголка. Получат возможность научиться: приводить примеры пород собак из атласа-определителя; характеризовать условия жизни кошек и собак; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу; составлять словесный портрет своего питомца; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации | 19.11 | |
23 | Красная книга (урок-проект) | Научатся: выявлять причины исчезновения изучаемых растений Получат возможность научиться: предлагать и обсуждать меры по охране исчезающих видов растений и животных; составлять рассказ о редких растениях и животных; использовать информацию учебника для составления собственного рассказа о Красной книге | 24.11 | |
24 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | Научатся: составлять собственную Красную книгу, правила друзей природы и экологические знаки; анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; обсуждать рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик». Получат возможность научиться: извлекать информацию из различных источников; формулировать выводы на основе изученного материала; распределять обязанности по выполнению проекта; презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов | 26.11 | |
25 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | Научатся: выполнять тестовые задания учебника; оценивать бережное или потребительское отношение к природе. Получат возможность научиться: оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами | 01.12 | |
Жизнь города и села – 10 ч. | ||||
26 | Что такое экономика? | Научатся: определять понятие «экономика»; называть строительные машины; приводить примеры различных видов транспорта; различать составные части экономики, названия товаров. Получат возможность научиться: моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона своего города (села) и готовить сообщения об экономике города и села, об отдельных производственных процессах | 03.12 | |
27 | Из чего что сделано | Научатся: определять материалы и объекты труда; составные части экономики; названия товаров, профессий. Получат возможность научиться: определять материалы, из которых изготовлены товары; классифицировать предметы по характеру материала; по рисункам в учебнике прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить примеры | 08.12 | |
28 | Как построить дом | Научатся: определять учебную задачу урока; рассказывать о строительстве городского и сельского домов; находить в учебнике рисунки с названными в тексте машинами. Получат возможность научиться: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника | 10.12 | |
29 | Какой бывает транспорт | Научатся: определять понятие «транспорт»; виды транспорта. Получат возможность научиться: приводить примеры различных транспортных средств; классифицировать средства транспорта; узнавать по фотографиям транспортные средства экстренного вызова; рассказывать об истории воздушного и водного транспорта | 15.12 | |
30 | Культура и образование | Научатся: определять понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; называть профессии. Получат возможность научиться: различать учреждения культуры и образования; называть профессии в сфере образования и культуры; обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; совершать виртуальные экскурсии в различные музеи | 17.12 | |
31 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Научатся: рассказывать о профессиях людей; профессиях своих родителей; о том, кем бы они хотели стать. Получат возможность научиться: определять названия профессий по характеру деятельности и находить представителей профессий на фотографиях; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых | 22.12 | |
32 | В гости к зиме (экскурсия ) | Научатся: определять признаки зимы; названия зимних месяцев; основные свойства воздуха и воды. Получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; наблюдать за зимними погодными явлениями и поведением зимних птиц; определять деревья по их силуэтам. | 24.12 | |
3 четверть – 19 ч. | ||||
33 | В гости к зиме | Научатся: определять признаки зимы; названия зимних месяцев; основные свойства воздуха и воды. Получат возможность научиться: формулировать выводы по материалам экскурсии; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; обсуждать правила охраны по материалам книги «Великан на поляне». | 12.01 | |
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | Научатся: выполнять тестовые задания учебника. Получат возможность научиться: оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами | 14.01 | |
35 | Презентация проектов «Родной город | Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 19.01 | |
Здоровье и безопасность – 9 ч. | ||||
36 | Строение тела человека | Научатся: называть и показывать внешние части тела человека; определять основные системы органов человека, их роль в организме; соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья; определять понятие «здоровый образ жизни». Получат возможность научиться: моделировать внутреннее строение тела человека; определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека | 21.01 | |
37 | Если хочешь быть здоров | Научатся: рассказывать о своем режиме дня; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения. Получат возможность научиться: составлять рациональный режим школьника; выполнять режим дня, режим питания; вести здоровый образ жизни | 26.01 | |
38 | Берегись автомобиля! | Научатся: моделировать сигналы светофора; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; соотносить изображения и названия дорожных знаков. Получат возможность научиться: формулировать, пользуясь рисунками в учебнике, правила движения по загородной дороге; осуществлять самопроверку | 28.01 | |
39 | Школа пешехода | Научатся: понимать учебную задачу урока, стремясь ее выполнить; формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов. Получат возможность научиться: соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или сотрудника ДПС | 02.02 | |
40 | Домашние опасности | Научатся: определять правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Получат возможность научиться: формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике | 04.02 | |
41 | Пожар | Научатся: определять правила безопасности, которые надо соблюдать дома; характеризовать пожароопасные предметы. Получат возможность научиться: моделировать вызов пожарной охраны по стационарному и мобильному телефону, по номеру МЧС; рассказывать о назначении предметов пожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщения | 09.02 | |
42 | На воде и в лесу | Научатся: характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; применять правила поведения во время купания. Получат возможность научиться: различать съедобные и ядовитые грибы; находить нужную информацию в книге «Зеленые страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых | 11.02 | |
43 | Опасные незнакомцы | Научатся: характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; соблюдать правила поведения в социальной среде, с неизвестными людьми. Получат возможность научиться: осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялись», «Мамина подруга» и аналогичных, моделировать их в ходе ролевых игр; обсуждать другие опасные ситуации, сочинять об этом рассказ по аналогии с рассказами из учебника | 16.02 | |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | Научатся: выполнять тестовые задания учебника. Получат возможность научиться: оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами | 18.02 | |
Общение – 7 ч. | ||||
45 | Наша дружная семья | Научатся: принимать учебную задачу, стремясь ее выполнять; рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения». Получат возможность научиться: обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуацию семейного чтения и семейного обеда | 25.02 | |
46 | Проект «Родословная» | Научатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива. Получат возможность научиться: составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; оценивать свои достижения | 02.03 | |
47 | В школе | Научатся: рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе. Получат возможность научиться: формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне ее; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах; моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах | 04.03 | |
48 | Правила вежливости | Научатся: обсуждать формулы вежливости, имеющиеся в русском языке, и применять их в различных ситуациях общения. Получат возможность научиться: выполнять элементарные нормы общения и основные правила поведения в общественных местах; моделировать ситуации общения в различных ситуациях | 09.03 | |
49 | Ты и твои друзья | Научатся: определять понятие «культура общения»; обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примерах пословиц народов России; выбирать подарок в день рождения друга. Получат возможность научиться: формулировать правила этикета в гостях; моделировать правила поведения за столом; рассуждать, что самое ценное в дружбе; объяснять смысл пословиц и поговорок | 11.03 | |
50 | Мы – зрители и пассажиры | Научатся: формулировать правила поведения в театре, кинотеатре, консерватории и правила поведения в общественном транспорте. Получат возможность научиться: моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала | 16.03 | |
51 | Проверка и оценка знаний по разделу «Общение» | Научатся: выполнять тестовые задания учебника. Получат возможность научиться: оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами | 18.03 | |
4 четверть – 17 ч. | ||||
Путешествия – 17 ч. | ||||
52 | Посмотри вокруг | Научатся: находить линию горизонта; различать стороны горизонта обозначать их на схеме; моделировать стороны горизонта. Получат возможность научиться: ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать формы земной поверхности | 01.04 | |
53 | Ориентирование на местности (практические работы) | Научатся: находить ориентиры на рисунках в учебнике, по дороге от дома до школы, в своем городе (селе); пользоваться компасом. Получат возможность научиться: применять приемы ориентирования по компасу; способы ориентирования по солнцу и местным природным признакам | 06.04 | |
54 | Формы земной поверхности
| Научатся: определять формы земной поверхности; читать условные обозначения сторон горизонта. Получат возможность научиться: сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать земную поверхность своего края; описывать красоту гор; составлять фоторассказ на тему «Красота гор» | 08.04 | |
55 | Водные богатства | Научатся: различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей рек. Получат возможность научиться: рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям); составлять фоторассказ на тему «Красота моря» | 13.04 | |
56 | В гости к весне | Научатся: наблюдать за состоянием погоды; определять признаки весны. Получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. | 15.04 | |
57 | В гости к весне | Научатся: рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; узнавать перелетных птиц на рисунке; выступать с сообщениями в классе. Получат возможность научиться: моделировать взаимосвязи весенних явлений в живой и неживой природе; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; составлять фоторассказ на тему «Красота весны» | 20.04 | |
58 | Россия на карте | Научатся: сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях в учебнике с местоположением на физической карте. Получат возможность научиться: применять приемы чтения карты; правильно показывать объекты на настенной карте | 22.04 | |
59 | Проект «Города России» | Научатся: распределять обязанности по выполнению проекта; находить информацию по теме проекта в дополнительной литературе и Интернете. Получат возможность научиться: составлять презентацию своего исследования, снабдив ее фотографиями; представлять свой проект; оценивать достижения свои и своих товарищей; оформлять стенд «Города России» | 27.04 | |
60 | Путешествие по Москве | Научатся: находить Москву на карте России; определять местоположение достопримечательностей столицы на плане Москвы. Получат возможность научиться: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями; отличать герб Москвы от гербов других городов; работая со взрослыми, совершать виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета | 29.04 | |
61 | Московский Кремль | Научатся: обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; находить на фотографиях в учебнике достопримечательности Кремля, рассказывать о них по фотографии. Получат возможность научиться: находить дополнительные сведения об истории Кремля; рассказывать о Красной площади; формулировать выводы на основе полученного материала | 04.05 | |
62 | Город на Неве | Научатся: находить Санкт-Петербург на карте России; достопримечательности города на плане. Получат возможность научиться: соотносить фотографии достопримечательностей города с собственными наблюдениями; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; работая со взрослыми, совершать виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета | 06.05 | |
63 | Путешествие по планете | Научатся: сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. Получат возможность научиться: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира; формулировать выводы на основе изученного материала | 11.05 | |
64 | Путешествие по материкам | Научатся: находить материки на карте мира. Получат возможность научиться: определять особенности материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения по этой теме и выступать с ними перед одноклассниками | 13.05 | |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | Научатся: сравнивать физическую и политическую карту мира; находить и показывать на политической карте мира территорию России и других стран. Получат возможность научиться: соотносить фотографии с достопримечательностями отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте; распределять обязанности по выполнению проекта; подбирать информацию, готовить сообщения, создавать презентацию своих исследований с демонстрацией иллюстраций | 18.05 | |
66 | Проверка и оценка знаний по разделу «Путешествия» | Научатся: выполнять тестовые задания учебника. Получат возможность научиться: оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллам | 20.05 | |
67 | Презентация проектов «Родословная», | Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления одноклассников; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 25.05 | |
68 | Презентация проектов «Города России», «Страны мира» | Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления одноклассников; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 27.05 |
Согласовано. Согласовано.
Протокол заседания Зам. директора по УВР
ШМО учителей начальных классов ________ Черных Л. А.
и воспитателей ГПД 31.08.2020
от 27.08.2020 №1
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет окружающий мир.
Класс 2 «А»
Учитель Бирюкова Л. А.
2020-2021 учебный год
№ урока | Тема урока | Дата плановая | Дата скорректированная | Скорректированная тема урока | Причина корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...