Анализ урока по ознакомлению с окружающим в 1 классе
статья

Анализ урока в 1 классе по ознакомлению с окружающим "Кто такие рыбы?"

Цель посещения: преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока по ознакомлению с окружающим  в 1 в классе «Кто такие рыбы?»

Цель посещения: преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Дата ______________

Класс, учитель: ____________________________________________

Тип урока – первичное усвоение новых предметных знаний о рыбах (основной отличительный признак, строение, классификация рыб)

Дидактическая задача полностью соответствовала отобранному содержанию урока, а также содержанию программы и содержанию учебника. На уроке осуществлялось четкое осознание и усвоение понятий: понимание, запоминание и воспроизведение.

На уроке был закреплен предыдущий материал – тема «насекомые». С помощью вопросно-ответной формы викторины учитель проверил знания всех учащихся по этой теме. (Ответ «да» уч-ся поднимали зеленый смайлик, нет – красный)

 Очень гармонично был сделан переход к новой теме

- Муравью-вопросику стало интересно, за кем же наблюдала стрекоза? Далее прозвучала загадка о рыбе.

И учащиеся самостоятельно определили тему урока.

В ходе организации урока была фронтальная форма обучения, групповая (парная), индивидуальная. Фронтальная – наглядная передача информации одновременно всем учащимся – объяснение учителем строения рыбы, основного признака, показ рыб на интерактивной доске.

Парная форма обучения – рассказ о строении рыбы в парах по вариантам (работа с учебником)

Индивидуальная форма обучения – каждый учащийся определил, что основным признаком рыбы является чешуя (тактильный анализатор), а также индивидуальные ответы у доски при составлении рассказа о рыбе, индивидуальные сообщения о треске, морском окуне и ерше.

Основные этапы урока.

-организационный момент «Прозвенел звонок, начался урок» организация школьных принадлежностей на парте к данному уроку.

-постановка цели урока в начале. Цель урока формулировалась самими учащимися при помощи поисковых вопросов со стороны учителя и фиксировалась учителем на доске с помощью опорных слов.

- осуществлялась актуализация знаний универсальных учебных действий в начале урока и в процессе по мере необходимости. ИКТ компетентность учителя. Внимание детей к принципиально новым сведениям осуществлялось через ИКТ (показ рыб), интересные сведения о рыбах.

- усвоение знаний осуществлялось при составлении рассказа «Описание рыбы» по плану (название, где живет, размеры, окраска).

-самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. Каждый учащийся самостоятельно классифицировал рыб на две группы: речные и морские по предложенным в рабочей тетради силуэтам рыб, а также рисовал рыбу, используя полученные знания о ее строении, и выделял основной ее признак. Сообщения о рыбах.

В ходе урока была динамическая пауза физкультминутка, которая очень активно повысила и настроение, и внимание учащихся, позволила еще раз сориентироваться в пространственных отношениях.

-обобщение усвоенного материала и включение его в ранее изученный материал. (Повторение понятия «рыбы»)

-рефлексия, подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, достижение поставленной цели. («Если вы помогали друг другу, работали на уроке, поднимите зеленый смайлик, если нет – красный).

В ходе урока работали все анализаторы: слуховой, зрительный, тактильный, кинестетический, двигательный.

В ходе урока задавались поисковые вопросы, Установление причинно-следственных связей: «Почему рыба не тонет? Для чего нужны плавники, чешуя и. т. д.»

Очень важно, что  на уроке по окружающему миру была поставлена задача на развитие тонкой моторики руки (рисунок рыбы).

Учитель видел всех учащихся,  какой рукой они работали (задание: закрой картинку справа правой рукой)

Таким образом, были использованы все виды УУД: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

Этика профессиональной деятельности и речь учителя: тон учителя доброжелательный, делает голосовой акцент на понятиях и существенных моментах урока, которые надо выделить, может пошутить, приободрить. Чувствуется, что самому учителю интересна эта тема и учитель  с удовольствием рассказывает новый материал.

Мне было очень интересно узнать о некоторых рыбах, их размерах. Для меня это были тоже новые знания. Урок прошел на одном дыхании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.

Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие:  формировать представления детей  о разнообразии жи...

Интегрированный урок по ознакомлению с окружающим миром (русский язык) во 2 классе по теме: «Какие бывают правила».

  Интегрированные уроки в начальной школе имеют определённые преимущества. Программа УМК "Начальная школа XXI века" способствует межпредметным связям при изучении отдельных тем, развивая у...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушение слуха и имеющих умственную отсталость. Тема: Фрукты.

Цель: создать условия для расширения представлений о понятии «Фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:Уточнить и расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, собирать, убирать, сладкий,...

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе на тему "Что такое деньги" (К УМК "Школа России")

Представляю вашему вниманию технологическую карту  к  открытому уроку по ознакомлению с окружающим миром на тему "Что такое деньги" (3 класс УМК "Школа России")Данный конспект  составле...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе на тему «Жизнь птиц »

Урок по окружающему миру в 1 классе  "Жизнь птиц". Учащиеся познакомятся с зимующими птицами, научатся различать их и воспитывать бережное отношение к птицам. Научатся называть птиц, об...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные  представления об экологии и ее роли в жи...

Урок по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные".

Урок и презентация  по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные"....