Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе на тему «Жизнь птиц »
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру в 1 классе "Жизнь птиц". Учащиеся познакомятся с зимующими птицами, научатся различать их и воспитывать бережное отношение к птицам. Научатся называть птиц, обитающих в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва. Планировать совместно с учителем свои действия, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва. , устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва и зависимость способа питания птицы от строения клюва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учащиеся познакомятся с зимующими птицами | 701.25 КБ |
urok_zhizn_ptits.docx | 701.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе на тему «Жизнь птиц »
Автор: Курганова Галина Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ Пеля –Хованской СШ
2017
Цели урока:
- познакомить учащихся с зимующими птицами;
- учить различать их;
- раскрыть важность заботы о птицах зимой;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся называть птиц, обитающих в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; знакомиться с птицами обитающими в зимнем лесу, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
Личностные: осознавать необходимость саморазвития; проявлять уважительное отношение к иному мнению.
Оборудование:
• коробочки с кормом для птиц;
• кормушки для птиц;
• иллюстрации с изображением птиц;
• конверты с мозаикой птиц;
• диск «звуки леса» - пение птиц.
Ход урока:
1. Организационный момент
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация знаний учащихся
- Сейчас нам надо определить тему урока и вы мне в этом поможете.
- Сказочно прекрасен лес в зимний день, особенно когда солнечный луч осветит запорошенные снегом деревья. Среди белоснежных хлопьев можно увидеть необыкновенные цветы.
Угадайте, что это за цветы?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это...(птица)
- Верно, эти цветы — птицы зимнего леса, их называют — зимующие.
3. Сообщение (определение) темы урока.
- И так, о ком мы будем говорить на уроке? (Ответы).
- Верно, о зимующих птицах.
- Как вы думаете, когда птицы нуждаются в заботе человека? (Ответы).
- Почему птицам зимой нужна помощь? (Ответы: трудно добывать корм).
- Значит о чём будем говорить на уроке? (Ответы: о помощи птицам зимой).
- Верно «Как помочь птицам зимой?»
Тема урока «Птицы зимой»
4. Знакомство с зимующими птицами.
- Отгадав загадки мы узнаем какие птицы нуждаются в помощи. Сообщения детей
Про синицу
Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, чёрная полосочка на шее, крылья и хвост — серые, а брюшко — жёлтое.
Про воробья
В серой шубке перовой
И в морозы он герой –
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
Что вы знаете про воробьёв?
Воробьи — маленькие, серенькие, подвижные птички с округлой головкой, короткой шеей, клюв твёрдый, заострённый. В холодную пору птицы сидят прижавшись друг к другу, нахохлившись. Северных воробьёв называют «пуночки».
Про снегиря
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...(снегири)
У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрные. Спинка голубовато серая, а брюшко — красное. Очень нарядная птица.
Поползень
Эта птица ползает по деревьям вниз головой, отсюда получила такое название ...(поползень) (Можно помочь, если не знают).
Свиристель
Красивая гордая птица. Она украшает наш учебник. Издаёт звуки: свири-свир! Отсюда такое название. Кто это? (Помогаю).
5. Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
— Отдохнули? Сели тихо, как бабочки.
— А как мы можем помочь птицам? (Ответ: сделать кормушки).
— Кто уже сделал кормушку? (дети показывают свои кормушки).
— С приходом зимы многие птицы улетают на юг в тёплые края (на доске фото перелётных птиц), а те, которые остались зимовать — из лесов, а у нас из тундры, перебираются ближе к жилью человека.
— Скажите ещё раз почему? (легче найти пищу)
— Да, птицы страдают больше от голода, чем от холода. Ведь если птичка не ест зимой 6 часов — она погибает.
6. Работа по учебнику стр. 54-55.
— Отгадайте загадку:
Избушка новая – для всех столовая,
Зовёт обедать, крошек отведать. (Кормушка).
— Кто прилетел к кормушке?
— У кого дома есть кормушки для птиц?
— Из чего можно сделать кормушки, расскажите?
— Посмотрите, какие могут быть кормушки.
— А знаете — есть правила подкормки птиц.
Правила подкормки птиц:
— кормушки должны быть удобными (показываю натуральную кормушку)
— кормить птиц надо регулярно
— корма в кормушке должно быть немного (можно предложить детям, если позволит время, объяснить почему такие правила).
— Посмотрите на нижнюю картинку справа внизу. Это природная столовая – ягоды рябины, калины, бузины.
— Как и чем можно подкармливать птиц? (Дети показывают пакетики с образцами корма и рассказывают).
Дети: Птиц можно кормит семенами арбуза, дыни, тыквы, кабачков, семенами берёзы.
Дети: синичка любит семечки, семена крапивы крошки белого хлеба, сало.
— Молодцы! А ещё семена лопуха.
7. Игра-закрепление «Закончи предложение» (если позволит время)
• Зимой солнце греет меньше, чем ..(летом).
• Летом идут дожди, а зимой ...(снег)
• Зимой берёза, липа стоят без ...(листьев)
• Снегири, синицы, воробьи — это птицы .. (зимующие)
• Кукушки, ласточки улетели в тёплые края, а зимуют у нас ...(воробьи)
• Чтобы птицы не погибли зимой от голода, нужно смастерить ...(кормушки)
8. Игра в группах
- А сейчас давайте узнаем и скажем какие птицы прилетят на кормушки в нашем крае (воробей, голубь, сорока)
- У вас в конверте мозаика. Соберём и посмотрим какая у кого получится птица. Результаты: голубь, сорока, воробей.
- Чтение стихотворения Зои Александровой (подготовленный ученик)
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв –
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний –
Путешественник – скворец…
Вот и зимушке конец.
9. Итог урока:
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- Почему нужно помогать птицам?
- Как мы можем помочь нашим птицам?
- Какие птицы в нашем крае зимуют и нуждаются в нашей помощи?
10. Рефлексия:
- С каким настроением мы завершаем наш урок? (дети крепят картинки на кормушку с изображением смешариков)
Оценивание:
- Вы молодцы, я уверена, что птицы не будут голодными. (Назвать имена активных детей).
- И вам надо подкрепиться. (Раздаю маленькие шоколадки или орешки).
Самоанализ урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе.
Учитель: Курганова Г.Д.
Тема: Жизнь птиц
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: изучение нового материала.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Как? Откуда? Куда?».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался хороший темп работы учащихся.
Урок начинается с организационного момента, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке. На организационном этапе дети читали небольшое стихотворение, направленное на организацию ребёнка. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить обучающихся в деловой ритм урока, послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию.
При актуализации знаний, цель которой - актуализация опыта обучающихся. Этот этап помог детям осознать тему и цели урока. Тема урока зашифрована в виде загадки-описания. Этот приём относится к технологиям развития критического мышления.
На этапе - Обобщение изученного материала. Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений.
На Основном этапе при изучении новых знаний для восприятия, осмысления и запоминания постаралась разнообразить виды деятельности. Здесь было инсценирование, задание в парах, задание в группах, чтение стихотворений детьми. Представленная на этих этапах информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, физиологического, психического и нравственного здоровья обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие обучающихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.
На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни обучающихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз.
Материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Работа с учебником была построена в игровой форме. Ученики сопоставляли информацию учителя с уже имеющимися знаниями и опытом, анализировали признаки и описания птиц. Задание стимулировало самостоятельность обучающихся.
Работа в тетради была с самопроверкой по эталону. Она помогла проверить первичное понимание новых знаний. При проведении использовалась индивидуальная форма работы: обучающиеся самостоятельно выполняют задание и осуществляют его самопроверку.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе на тему «Жизнь птиц »
Автор: Курганова Галина Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ Пеля –Хованской СШ
2017
Цели урока:
- познакомить учащихся с зимующими птицами;
- учить различать их;
- раскрыть важность заботы о птицах зимой;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся называть птиц, обитающих в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; знакомиться с птицами обитающими в зимнем лесу, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
Личностные: осознавать необходимость саморазвития; проявлять уважительное отношение к иному мнению.
Оборудование:
• коробочки с кормом для птиц;
• кормушки для птиц;
• иллюстрации с изображением птиц;
• конверты с мозаикой птиц;
• диск «звуки леса» - пение птиц.
Ход урока:
1. Организационный момент
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация знаний учащихся
- Сейчас нам надо определить тему урока и вы мне в этом поможете.
- Сказочно прекрасен лес в зимний день, особенно когда солнечный луч осветит запорошенные снегом деревья. Среди белоснежных хлопьев можно увидеть необыкновенные цветы.
Угадайте, что это за цветы?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это...(птица)
- Верно, эти цветы — птицы зимнего леса, их называют — зимующие.
3. Сообщение (определение) темы урока.
- И так, о ком мы будем говорить на уроке? (Ответы).
- Верно, о зимующих птицах.
- Как вы думаете, когда птицы нуждаются в заботе человека? (Ответы).
- Почему птицам зимой нужна помощь? (Ответы: трудно добывать корм).
- Значит о чём будем говорить на уроке? (Ответы: о помощи птицам зимой).
- Верно «Как помочь птицам зимой?»
Тема урока «Птицы зимой»
4. Знакомство с зимующими птицами.
- Отгадав загадки мы узнаем какие птицы нуждаются в помощи. Сообщения детей
Про синицу
Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, чёрная полосочка на шее, крылья и хвост — серые, а брюшко — жёлтое.
Про воробья
В серой шубке перовой
И в морозы он герой –
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
Что вы знаете про воробьёв?
Воробьи — маленькие, серенькие, подвижные птички с округлой головкой, короткой шеей, клюв твёрдый, заострённый. В холодную пору птицы сидят прижавшись друг к другу, нахохлившись. Северных воробьёв называют «пуночки».
Про снегиря
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...(снегири)
У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрные. Спинка голубовато серая, а брюшко — красное. Очень нарядная птица.
Поползень
Эта птица ползает по деревьям вниз головой, отсюда получила такое название ...(поползень) (Можно помочь, если не знают).
Свиристель
Красивая гордая птица. Она украшает наш учебник. Издаёт звуки: свири-свир! Отсюда такое название. Кто это? (Помогаю).
5. Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
— Отдохнули? Сели тихо, как бабочки.
— А как мы можем помочь птицам? (Ответ: сделать кормушки).
— Кто уже сделал кормушку? (дети показывают свои кормушки).
— С приходом зимы многие птицы улетают на юг в тёплые края (на доске фото перелётных птиц), а те, которые остались зимовать — из лесов, а у нас из тундры, перебираются ближе к жилью человека.
— Скажите ещё раз почему? (легче найти пищу)
— Да, птицы страдают больше от голода, чем от холода. Ведь если птичка не ест зимой 6 часов — она погибает.
6. Работа по учебнику стр. 54-55.
— Отгадайте загадку:
Избушка новая – для всех столовая,
Зовёт обедать, крошек отведать. (Кормушка).
— Кто прилетел к кормушке?
— У кого дома есть кормушки для птиц?
— Из чего можно сделать кормушки, расскажите?
— Посмотрите, какие могут быть кормушки.
— А знаете — есть правила подкормки птиц.
Правила подкормки птиц:
— кормушки должны быть удобными (показываю натуральную кормушку)
— кормить птиц надо регулярно
— корма в кормушке должно быть немного (можно предложить детям, если позволит время, объяснить почему такие правила).
— Посмотрите на нижнюю картинку справа внизу. Это природная столовая – ягоды рябины, калины, бузины.
— Как и чем можно подкармливать птиц? (Дети показывают пакетики с образцами корма и рассказывают).
Дети: Птиц можно кормит семенами арбуза, дыни, тыквы, кабачков, семенами берёзы.
Дети: синичка любит семечки, семена крапивы крошки белого хлеба, сало.
— Молодцы! А ещё семена лопуха.
7. Игра-закрепление «Закончи предложение» (если позволит время)
• Зимой солнце греет меньше, чем ..(летом).
• Летом идут дожди, а зимой ...(снег)
• Зимой берёза, липа стоят без ...(листьев)
• Снегири, синицы, воробьи — это птицы .. (зимующие)
• Кукушки, ласточки улетели в тёплые края, а зимуют у нас ...(воробьи)
• Чтобы птицы не погибли зимой от голода, нужно смастерить ...(кормушки)
8. Игра в группах
- А сейчас давайте узнаем и скажем какие птицы прилетят на кормушки в нашем крае (воробей, голубь, сорока)
- У вас в конверте мозаика. Соберём и посмотрим какая у кого получится птица. Результаты: голубь, сорока, воробей.
- Чтение стихотворения Зои Александровой (подготовленный ученик)
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв –
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний –
Путешественник – скворец…
Вот и зимушке конец.
9. Итог урока:
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- Почему нужно помогать птицам?
- Как мы можем помочь нашим птицам?
- Какие птицы в нашем крае зимуют и нуждаются в нашей помощи?
10. Рефлексия:
- С каким настроением мы завершаем наш урок? (дети крепят картинки на кормушку с изображением смешариков)
Оценивание:
- Вы молодцы, я уверена, что птицы не будут голодными. (Назвать имена активных детей).
- И вам надо подкрепиться. (Раздаю маленькие шоколадки или орешки).
Самоанализ урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе.
Учитель: Курганова Г.Д.
Тема: Жизнь птиц
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: изучение нового материала.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Как? Откуда? Куда?».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался хороший темп работы учащихся.
Урок начинается с организационного момента, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке. На организационном этапе дети читали небольшое стихотворение, направленное на организацию ребёнка. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить обучающихся в деловой ритм урока, послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию.
При актуализации знаний, цель которой - актуализация опыта обучающихся. Этот этап помог детям осознать тему и цели урока. Тема урока зашифрована в виде загадки-описания. Этот приём относится к технологиям развития критического мышления.
На этапе - Обобщение изученного материала. Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений.
На Основном этапе при изучении новых знаний для восприятия, осмысления и запоминания постаралась разнообразить виды деятельности. Здесь было инсценирование, задание в парах, задание в группах, чтение стихотворений детьми. Представленная на этих этапах информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, физиологического, психического и нравственного здоровья обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие обучающихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.
На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни обучающихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз.
Материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Работа с учебником была построена в игровой форме. Ученики сопоставляли информацию учителя с уже имеющимися знаниями и опытом, анализировали признаки и описания птиц. Задание стимулировало самостоятельность обучающихся.
Работа в тетради была с самопроверкой по эталону. Она помогла проверить первичное понимание новых знаний. При проведении использовалась индивидуальная форма работы: обучающиеся самостоятельно выполняют задание и осуществляют его самопроверку.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.
Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие: формировать представления детей о разнообразии жи...
План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".
Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Жизнь птиц"
Урок по предмету окружающий мир по теме "Жизнь птиц" по УМК "Школа России"для 1 класса с использованием видеофильма...
Конспект урока по развитию речи(окружающий мир) в 4 классе на тему :"Наши подземные богатства".
Знакомство с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств....
Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе на тему "Что такое деньги" (К УМК "Школа России")
Представляю вашему вниманию технологическую карту к открытому уроку по ознакомлению с окружающим миром на тему "Что такое деньги" (3 класс УМК "Школа России")Данный конспект составле...
Конспект урока по математике и окружающему миру для 3 класса по теме "Знаем -повторим, не знаем- узнаем"
интегрированный урок...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Жизнь птиц. Оперение птиц».
Окружающий мир, урок в 1 классе , тема: "Жизнь птиц. Оперение птиц". Цель урока:обобщить и систематизировать знания учащихся о птицах; узнать, как устроено птичье оперение, и какое зна...