ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Сафронова Елена Игоревна

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные  представления об экологии и ее роли в жизни людей, познакомить с профессией эколог,  знать и соблюдать нормы поведения в природе. Углублять  представление   о   взаимосвязях  в  природе.  Учить  выделять  взаимосвязь  и  взаимодействия  живых  организмов  в   сообществах  экосистемы.

 Развивать связную речь, навыки орфоэпического произношения,

умения грамматически правильно выражать свои мысли, выразительно читать стихи, умение устанавливать причинно следственные связи.

Воспитывать  у  детей  элементы  экологического  сознания,  ценностные  ориентации  в  поведении  и  деятельности,  обеспечивающие  ответственное  отношение  к  окружающей   социальной   и  природной  среде. бережное отношение к природным ресурсам, к природе, чувство гордости за природу.

Оборудование: Иллюстрации с изображением картин живой и не живой природы, таблички со словами «экология, эколог, живая и неживая природа», картинки с изображением какого-либо объекта окружающего мира, сигнальные карточки, запрещающие знаки поведения в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_urok.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные  представления об экологии и ее роли в жизни людей, познакомить с профессией эколог,  знать и соблюдать нормы поведения в природе. Углублять  представление   о   взаимосвязях  в  природе.  Учить  выделять  взаимосвязь  и  взаимодействия  живых  организмов  в   сообществах  экосистемы.

 Развивать связную речь, навыки орфоэпического произношения,

умения грамматически правильно выражать свои мысли, выразительно читать стихи, умение устанавливать причинно следственные связи.

Воспитывать  у  детей  элементы  экологического  сознания,  ценностные  ориентации  в  поведении  и  деятельности,  обеспечивающие  ответственное  отношение  к  окружающей   социальной   и  природной  среде. бережное отношение к природным ресурсам, к природе, чувство гордости за природу.

Оборудование: Иллюстрации с изображением картин живой и не живой природы, таблички со словами «экология, эколог, живая и неживая природа», картинки с изображением какого-либо объекта окружающего мира, сигнальные карточки, запрещающие знаки поведения в природе.

 

         ХОД УРОКА:

         ОРГ. МОМЕНТ:

                  Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю –

    Всех я вас приветствую!

 

Проводится разминка «Угадай, кто это?»….

                   Летает, клюет, каркает…

                   Летает, клюет, чирикает…

                   Плавает, летает, крякает…

                   Плавает, прыгает, квакает…

                   Ползает, летает, жужжит…

                   Ползает, кусает, шипит…

                   Летает, кусает, пищит…

 

Д\и «Кто лишний» (РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ-КАРТОЧЕК)

Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить?..

-О  животных, птицах, природе, окружающем мире.

природа

 

Учитель знакомит с Муравьишкой, который привлекает внимание и называет цели данного занятия:    

  • Сегодня мы найдем ответы на такие вопросы:
  • Что такое «экология»?
  • Кто такие «экологи»
  • Какие  экологические проблемы существуют в мире?
  • Правила поведения в природе
  • Что можем сделать МЫ для решения экологических проблем?

 

Учитель :

                   На одной планете дружно жили дети

                   Не разоряли гнезда птиц ради нескольких яиц

                   Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы

                   Травку не топтали, рек не загрязняли!

                   Все старательно с умом берегли наш общий дом

                   Под названием земля, где живем и ты, и я.

 

-Было бы чудесно, если бы все дети, все взрослые поступали так, но к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек, ломают деревья. И мы все чаще слышим слово  ЭКОЛОГИЯ.



( Вывешивает табличку со словом ЭКОЛОГИЯ)

 

-Кто из вас слышал это слово?............................

-Давайте попробуем разобраться, что обозначает это слово……есть наука математика, логика, а есть наука  Экология - это наука, которая нас учит бережно относиться к окружающему миру, Земле.(Закрепление понятия)

-От слова  экология, произошло слово ЭКОЛОГ ( Вывешивает табличку со словом ЭКОЛОГ)

-ЭКОЛОГИ – это люди, которые защищают природу, оберегают все, что растет, всех кто живет в природе от исчезновения. Они учат нас бережно относиться к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к грибам, птицам и зверям. Ведь  ЗЕМЛЯ наш общий дом, а дом надо беречь и защищать.

Экологи придумали  праздник «День земли» и отмечают его 22 апреля»

 

         Привлекает внимание к  перебинтованному глобусу

 

         Смотрю на глобус-шар земной И вдруг вздохнул он, как живой

         И шепчут мне материки: ты береги нас, береги!

         В тревоге рощи и леса, роса на травах как слеза

         И тихо просят родники- ты береги нас , береги

         Остановит олень свой бег-Будь человеком человек

         В тебя мы верим-не солги, ты береги нас береги!

Е. Шкловский

 

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ 

-Но что же может   угрожать нашему дому?

(Браконьеры ловят много рыбы, нельзя разводить костры в лесу-пожар может уничтожить всё живое , нельзя РАЗБИВАТЬ ПУСТЫЕ БУТЫЛКИ-МОЖНО ПОРЕЗАТЬСЯ, нельзя  ловить птиц и диких зверей, выдергивать с корнем цветы, уничтожать бабочек! Надо чтобы был чистым воздух, нельзя разбрасывать мусор, если не беречь природу- может исчезнуть все живое)

 

         Муравей  снова привлекает внимание к монитору где  показывает

отрицательное влияние человека на окружающую среду.

 

 Дети присаживаются на свои места а воспитатель прикрепляет на доску изображение  земли.

 

-Экологи называют нашу землю- Зеленый дом. Они  утверждают , что земля живая!А Как вы думаете?

 

         Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. 
И глаза у земли есть. И эти глаза полны слез.

        

Воспитатель предлагает выйти к доске и разместить  картинки с  объектами окружающего мира вокруг ЗЕМЛИ. Дети выходят и размещают

Иллюстрации живой и не живой природы.

 

-Посмотрите, какой красивой стала наша земля, как ее украшают и леса, воздух, горы, реки  где живут звери и птицы, насекомые , рыбы …

Закрепление понятий-«Живая , неживая природа»

-Что относится к живой, неживой природе?......

ФИЗМИНУТКА-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

                  Мы шагаем, мы шагаем , руки выше поднимаем

                   Голову не опускаем, дышим ровно глубоко

Так как мы с вами в лесу-давайте подышим свежим, чистым лесным воздухом: вдох через нос, выдох через рот-отрывистый-3 раза

         Вдруг, мы видим у куста выпал птенчик из гнезда

         Тихо птенчика берем и назад в дупло кладем

         Впереди из за куста ,смотрит хитрая лиса

         Мы лисицу обхитрим на носочкам побежим.

         На полянку мы заходим, много там цветов находим.

         Мы цветочки не рвем, для бабочек их сбережем.

         Как много мы увидели и речку, и цветы

         Узнали много нового и я, и ты, и мы.

Проведем игру молчанку: если вы согласны с моим высказыванием-хлопайте в ладоши, если не согласны -топайте ногами!

 

  • Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  • В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, зелени много- еще вырастит.
  • Наконец то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать,  и, главное никому не мешать- ведь людей то нет!
  • Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  • Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противн гусениц можно прогнать, а лучше бы их вообще не было
  • Звери всякие нужны-звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!
  • Пришли на луг- нарвите побольше цветов для букета.
  • Не ловите бабочек-они так нужны цветам!

Дети присаживаются на свои места

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

-Ребята, я получила звуковое послание от жителей леса, в нем звучит тревога- послушайте и решите как помочь жителям леса.

(Дети анализируют каждый отрывок , ищут ошибки в поведении)

-

Что бы вы посоветовали этим ребятам? Как бы вы поступили на их месте?

Повторяют хором отрабатывая навыки орфоэпического произношения

         -НОР  ЗВЕРИНЫХ, ПТИЧЬЕГО ГНЕЗДА, РАЗОРЯТЬ НЕ БУДЕМ НИКОГДА

Учитель предлагает разукрасить-нарисовать запрещающие знаки- как нельзя вести себя в природе!!! И вывесить их внизу под доской

 

-А теперь, давайте с вами подумаем, как мы с вами можем помочь ВСЕЙ нашей планете оставаться такой же красивой  и здоровой.   

         Внимание  на монитор……………………………………………

Ребенок рассказывает стихотворение

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб  нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна…

Что будет делать без нас она?...

РЕЛАКСАЦИЯ под  звуки  природы -кладем локти на парту, голову на руки, закрываем глаза и расслабляемся

 

…ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ, ДУЕТ ЛЕГКИЙ ВЕТЕРОК…Я ВДЫХАЮ ЕГО ЧИСТЫЙ И СВЕЖИЙ ВОЗДУХ…КОЛЫШАТСЯ ТРАВЫ ЛУГА..НАДО МНОЙ КРУЖАТСЯ ПТИЦЫ…МНЕ ХОРОШО И ПРИЯТНО…Я ОЧЕНЬ РАД, ЧТО ВСТРЕТИЛСЯ С УДИВИТЕЛЬНЫМ МИРОМ ПРИРОДЫ…Я БУДУ ЕЙ ДРУГОМ И  ЗАЩИТНИКОМ….

Подведение итогов:

  • Что такое Экология
  • Кто такие экологи?
  • Когда отмечают праздник день земли
  • Что особенно понравилось на занятии

Народная мудрость

  • Птиц , зверей оберегайте и всегда им помогайте!
  • Кто природу губит, тот свой народ не любит.
  • Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.

Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...

План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.

Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие:  формировать представления детей  о разнообразии жи...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушение слуха и имеющих умственную отсталость. Тема: Фрукты.

Цель: создать условия для расширения представлений о понятии «Фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:Уточнить и расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, собирать, убирать, сладкий,...

Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России

Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс  ФГОС по программе  Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе на тему «Жизнь птиц »

Урок по окружающему миру в 1 классе  "Жизнь птиц". Учащиеся познакомятся с зимующими птицами, научатся различать их и воспитывать бережное отношение к птицам. Научатся называть птиц, об...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему : «Сажаем лук вместе»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему : «Сажаем  лук вместе»...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе на тему «Жизнь птиц »

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром  в 1-м классе на тему «Жизнь птиц »...